VF-111 (1956-95)

редактировать
Эскадрилья истребителей 111
Истребительная эскадрилья 111 ( ВМС США) знаки отличия, 1981.png Нашивка эскадрильи VF-111
Активная4 июня 1956 - 31 марта 1995
СтранаUnited Штаты
ФилиалВМС США
ДевизIllegitimus Non Carborundum
Талисман (ы)Омар
Боевые действияВойна во Вьетнаме
Управляемый самолет
Истребитель F11F-1 Tiger. F-8D / E / C / H Crusader. F-4B / J / N Phantom. F-14A Tomcat

111-я истребительная эскадрилья (VF-111), также известная как «Сандаунерс», была истребительной эскадрильей ВМС США. Первоначально созданная как Attack Squadron 156 (VA-156) 4 июня 1956 года, она была переименована в VF-111 20 января 1959 года, на следующий день после первоначальной VF-111. был ликвидирован. Эскадрилья была переименована в VF-26 1 сентября 1964 года, переименована в VF-111 17 сентября 1964 года и ликвидирована 31 марта 1995 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1,1 1960-е годы
    • 1,2 Вьетнамская война
    • 1,3 1970-е годы
    • 1,4 1980-е годы
    • 1,5 1990-е годы
    • 1,6 Пост-распад
  • 2 Популярные СМИ
  • 3 См. Также
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История
VA-156 F11F-1 Tiger

3 отдельные эскадрильи ВМФ назвали себя «Sundowners». ВМС США часто давали одно и то же обозначение двум или более авиационным подразделениям, что приводило к длительной неразберихе. Официально ВМС США не признают прямой родословной с выведенными из строя эскадрильями, если новая эскадрилья формируется с таким же обозначением. Часто новая эскадрилья принимает прозвище, знаки различия и традиции более ранних полков. В ноябре 2006 года отряд VFC-13 на Ки-Уэсте был переименован в VFC-111, приняв знак и позывной «Sundowner».

VA-156, первоначально известный как Iron Tigers, был основан 4 июня 1956 года и летал на F11F-1 Tiger. VA-156 был назначен на CVW-11 и совершил однократное развертывание на борту USS Shangri-La в западной части Тихого океана.

1960-е

In 1961 год. Традиционный талисман Sundowners, «Омар», был придуман военнослужащими эскадрильи в ознаменование перехода на F-8D Crusader. Треугольная фигурка появилась на самолетах VF-111 и эскадрильях. В течение 1960-х VF-111 управлял четырьмя разными версиями Crusader (F-8C / D / E / H).

Вьетнамская война

VF-111 F-8D атакует наземные цели в Южном Вьетнаме в 1965 г. VF-111 Det.11 F-8C «Сироты Омара» приземляется на USS Intrepid в 1967 году VF-111 F-4B бомбардировка Вьетнама в 1971 году

Во время войны во Вьетнаме Sundowners базировались в NAS Miramar, Калифорния, с эскадрильей (включая отряды), совершившей десять развертываний в Юго-Восточной Азии, совершив 12 500 боевых вылетов.

С 17 октября 1963 г. по 20 июля 1964 г. VF-111, оснащенный F-8D, был развернут на USS Kitty Hawk.

С 6 марта по 20 ноября 1965 г. VF-111 был развернут на 75>USS Midway. 5 мая F-8D BuNo 148637 был поражен зенитным огнем над Северным Вьетнамом и упал в море. Пилот CDR Джеймс ЛаХэй погиб в бою, тело не обнаружено. 27 мая возле Винь был сбит F-8D BuNo 148706; пилот CDR Дойл Линн погиб в бою, тело не обнаружено. 12 августа. F-8D BuNo 147911 был утерян; пилот, LTJG Джин Голлахон, был убит, а его останки были возвращены в марте 1974 года. 3 ноября был сбит F-8D BuNo 148635; пилот успешно катапультировался и был спасен.

С 26 мая по 16 ноября 1966 г. VF-111, оснащенный F-8E, находился на борту USS Oriskany. 6 апреля был потерян F-8E BuNo 150296; пилот успешно катапультировался и был спасен. 11 августа F-8E BuNo 150880 был потерян из-за отказа гидравлики; пилот успешно катапультировался и был спасен. 13 августа F-8E BuNo 150866 был поражен зенитным огнем; пилот успешно катапультировался и был спасен. 23 августа F-8E BuNo 150907 был утерян из-за отказа двигателя; пилот успешно катапультировался и был спасен. 5 сентября F-8E BuNo 150896 был поражен зенитным огнем; пилот, офицер по обмену ВВС США капитан Уилфред Киз Эбботт, ВВС США, успешно катапультировался, был схвачен и освобожден 4 марта 1973 года.

С 11 мая по 30 декабря 1967 года, 11-й отряд VF-111, Omar's Orphans, оснащенный F-8C были развернуты на USS Intrepid. Номинально являясь противолодочным авианосцем Атлантического флота, USS Intrepid совершил три развертывания с CVW-10 во Вьетнаме в качестве боевого авианосца. 12 августа был сбит F-8C BuNo 146993, пилот спасен с моря. 26 октября три члена эскадрильи были убиты в результате пожара USS Oriskany.

С 16 июня 1967 г. по 31 января 1968 г. VF-111, оснащенный F-8C, был развернут на USS Oriskany. 31 июля F-8C № 146993 был сбит SAM-2, пилот LT Charles Zuhoski успешно катапультировался, был захвачен и освобожден 14 марта 1973 года. 8 сентября F-8C BuNo 146929 был потерян. из-за электрического сбоя пилот успешно катапультировался и был спасен. 5 октября был сбит F-8C № 146138. Его пилот, ENS Дэвид Пол Матени, успешно катапультировался, но был схвачен, и, будучи одним из двенадцати американских военнопленных, которые приняли предложение о досрочном освобождении Северного Вьетнама, был освобожден 16 февраля 1968 года. 5 декабря F-8C BuNo 146907 был сбит, пилот успешно катапультировался и был спасен. 2 января 1968 года F-8C BuNo 146989 был сбит недалеко от Винь, пилот успешно катапультировался и был спасен.

С 4 июня 1968 года по 8 февраля 1969 года 11-й отряд VF-111 дислоцировался на USS Intrepid. 19 сентября лейтенант Тони Нарги сбил ВВС Вьетнама (VPAF) МиГ-21 из AIM-9 Sidewinder.

. С 1 февраля по 18 сентября. В 1969 году VF-111 с истребителями F-8H был размещен на борту USS Ticonderoga. 6 июля F-8H BuNo 148636 был потерян из-за отказа двигателя, пилот успешно катапультировался и был спасен.

С 5 марта по 17 декабря 1970 г. VF-111 находился на борту USS Shangri- Ла.

VF-111 имел самый высокий показатель боевых потерь среди истребителей F-8, развернутых во Вьетнаме.

С 12 ноября 1971 г. по 17 июля 1972 г. VF-111, оснащенный F-4B был развернут на Коралловое море корабля США. 6 марта 1972 года LT Гарри Вейганд и LTJG Билл Фреклтон вступили в бой и сбили вертолет VPAF МиГ-17 около аэродрома Куанг Ланг в Северном Вьетнаме. Их самолет, F-4B, ​​NL 201, BuNo 153019, был восстановлен до первоначальной схемы окраски нынешней эскадрильей Sundowner, VFC-111, и выставлен на пьедестале прямо у главных ворот по адресу NAS Key West, Флорида.

С 9 марта по 8 ноября 1973 г. VF-111 находился на корабле USS Coral Sea.

1970-е

В 1971 году VF-111 присоединился к CVW-15 и перешел на F-4B. Позднее эскадрилья перешла на версию Phantom F-4N, но планировалось заменить ее на F-4J. В 1975 году и VF-51, и VF-111 получили по шесть F-4J, но из-за оперативных соображений относительно их следующего развертывания эти два подразделения вернулись к модели "N". В конце 1976 - начале 1977 VF-111 совершил развертывание в Атлантике и Средиземном море, что было редкостью для эскадрильи Тихоокеанского флота, с CVW-19 на борту USS Franklin D. Roosevelt для последнего рейса этого авианосца. Эскадрилья вернулась в NAS Miramar в апреле 1977 года и начала переход на F-14A Tomcat.

. К октябрю 1978 года VF-111 полностью перешла на модель Block 100 F-14A. VF-111 впоследствии был развернут с CVW-15 на борту USS Kitty Hawk с мая 1979 года по февраль 1980 года, развертывание которого было продлено с первоначально запланированной даты окончания в начале декабря 1979 года из-за захвата в ноябре 1979 года американского посольства в Тегеране, Иран. В течение этого периода эскадрилья действовала с USS Kitty Hawk в Индийском океане к югу от иранского побережья, пока не была заменена USS Nimitz и эскадрильями CVW-8.

1980-е годы

В дополнение к «расширенному» развертыванию в течение первых двух месяцев 1980 года, VF-111 в последний раз был развернут на USS Kitty Hawk с апреля по октябрь 1981 года. В октябре 1983 года, VF-111 вернулся на свою домашнюю станцию ​​NAS Miramar после мирового круиза с CVW-15 при первом развертывании USS Carl Vinson.

Весной 1986 года VF-111 начал новую работу. Цикл плана, завершающий серию эволюционных тренировок и учений в рамках подготовки к их развертыванию в Тихом / Индийском океане в июне 1988 года. Семнадцатимесячная отработка VF-111 была завершена FLEETEX 88-2, впервые после Второй мировой войны, когда авианосец USS Carl Vinson и линкор USS New Jersey действовал как объединенный боевой флот.

Использование VF-111 в 1988 г. началось в июне и закончилось в декабре. Он включал операции в северной / западной части Тихого океана, Аравийском море и Индийском океане, обеспечивая сопровождение танкеров в Персидском заливе, а также проходил через Берингово море, четвертое из таких транзит в четырех развертываниях.

Готовясь к развертыванию в 1990 году, VF-111 был развернут на борту USS Carl Vinson с сентября по ноябрь 1989 года в качестве участников PACEX 89. В ходе этих учений Sundowners действовали в Беринговом море, Тихом океане и Японское море в рамках крупнейших военно-морских учений со времен Второй мировой войны.

1990-е годы

VF-111 F-14A запуск ракеты Phoenix, 1991 год.

В следующий раз «Сандаунерс» будут развернуты с февраля по июль 1990 г. 111 получил награду Boola Boola 1990 года за успехи в ракетных стрельбах, а также награду за дерби Tactical Air Reconnaissance Pod System (TARPS ) 1990 года, присужденную лучшей эскадрилье тактической воздушной разведки на Западном побережье.

15 октября 1991 г. VF-111 вернулся на USS Kitty Hawk для своего двухмесячного круиза из NAS Norfolk, Вирджиния "вокруг рога" в Южной Америке. в NAS North Island, California в соответствии с комплексной многолетней программой продления срока службы (SLEP) перевозчика на Филадельфийской верфи. Многонациональные учения с Венесуэлой, Аргентиной и Чили проводились в различных сценариях "воздух-воздух" и ударных. «Сандаунерс» вернулись в NAS Miramar в декабре 1991 года.

В 1993 году VF-111 был отправлен в Тихий океан, Индийский океан и Персидский залив и вылетел в поддержку операции Restore Hope и Операция "Южный дозор". В 1994 году VF-111 снова был отправлен в Тихий океан. После этого развертывания эскадрилья была расформирована 31 марта 1995 года в рамках сокращения численности F-14 военно-морского флота после окончания холодной войны, а ее самолеты были переданы другим эскадрильям F-14.

После роспуска

В ноябре 2006 года составная эскадрилья истребителей 13 (VFC-13 ) отряд Ки-Уэст была создана как истребитель Составная эскадрилья 111 (VFC-111 ), продолжая, таким образом, традицию Sundowner, но не линию отряда. Для получения дополнительной информации об этой более поздней эскадрилье см. Гиперссылку в Википедии VFC-111.

Popular media
  • В 1985 году VF-111 был одним из нескольких эскадрилий, базирующихся на NAS Miramar, которые участвовали в на съемках фильма Top Gun. Некоторые самолеты VF-111 и VF-51 были перекрашены в условные обозначения эскадрильи для фильма. Чтобы иметь возможность снимать кадры, F-14 были оснащены камерами, установленными в отсеках, прикрепленных к поддонам Phoenix и под опорами крыла, а также с помощью наземных камер. Кроме того, один из вымышленных RIO в фильме, которого играет Кларенс Гильярд, использует позывной "Sundown" и носит шлем в стиле VF-111 и нашивку эскадрильи на своем летном костюме.
См. Также
Викискладе есть материалы, связанные с истребительной эскадрильей 111 (ВМС США).
Библиография
  • Барретт Тиллман и Хенк ван дер Лугт. VF-11/111 Sundowners 1942-95 гг. Оспри, Великобритания, 2010 г., ISBN 978-1846034848
  • Залин Грант. Над пляжем: Воздушная война во Вьетнаме [Мягкая обложка]. WW Norton Company, 2005. ISBN 978-0393327274
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:37:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте