Псалом 114

редактировать
Свиток Псалмов

Псалом 114 является 114-м псалом из книги Псалмов. В греческой Септуагинте версии Библии и в ее латинском переводе в Вульгате этот псалом - Псалом 113 в несколько иной системе нумерации.

Содержание
  • 1 Структура и тема
  • 2 Использование
    • 2.1 Иудаизм
    • 2.2 Христианство
      • 2.2.1 Протестантское христианство
      • 2.2.2 Православное христианство
      • 2.2.3 Католик
    • 2.3 В популярной культуре
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Структура и тема
Еврейский народ покидает Египет во главе с Моисеем на фреске в синагоге в Дура Европос в Сирии.

Псалом состоит из четырех строф по две строки, которые слово Иаков окутывает. Две центральные строфы вызывают живыми образами чудо Красного моря и переход Иордана. Бог вызывается только в конце Псалма, несомненно, чтобы пробудить ожидание.

Первая строфа с помощью глагола напоминает о том, что еврейский народ родился в исходе. Слова святилище и владение обозначают всю Святую Землю, наследие Бога, не только в географическом, но и в духовном смысле. Чудеса, которые позволяют Израилю пересечь Красное море и реку Иордан, поэтически усиливаются процессом гипербол и изображениями, вызывающими жизнь природных элементов, воды и гор. Это средство проявления всего творения с Израилем и активного участия в его марше к Земле Обетованной.

В восьми стихах псалом сравнительно лаконичен.

Псалом 114 начинается с на иврите 'בְּצֵאת יִשְׂרָאֵל, מִמִּצְרָיִם; בֵּית יַעֲקֹב, מֵעַם לֹעֵז 'и в иврите - это акростих Поэма. Это также одна из так называемых египетских молитв Халлель, хотя иногда ее приписывают царю Давиду.

Используют

иудаизм

Тошер Ребе из Монреаль, Квебек, Канада, встряхивая Четыре вида во время Суккот во время молитвы Халлель.
  • Это один из шести псалмов (113 - 118 ), из которых состоит Галлель. Во все дни, когда читается Халлель, этот псалом читается целиком.
  • В некоторых традициях читается в первый и / или восьмой дни Пасхи.

Христианство

С шестого века псалом использовались для чтения на христианских похоронах, а также в служении тем, кто умирает. Его также читали на пасхальных службах, поскольку избавление Израиля от рабства рассматривается как метафора избавления от греха.

Протестантское христианство

В Пересмотренном Общем лекционарии Псалом появляется в году А в семнадцатое воскресенье после Пятидесятницы.

Православное христианство

. В Славянской и Греческой Православной церквях это поется как антифон на праздник Богоявления, на следующее воскресенье и на Вербное воскресенье.

католический

св. Бенедикт Нурсийский выбрал этот псалом как один из псалмов, воспетых для чина вечерни. С начала средневековья псалом 114 исполняется на вечерне понедельник в соответствии с правилом св. Бенедикта (530 г. н.э.)

В Часовой литургии сегодня поется или читается первая часть 114-го псалма в воскресенье на вечерне. Это единственный псалом, традиционно воспеваемый с использованием Tonus peregrinus.

В популярной культуре

Часть псалма цитируется в начале Данте Purgatorio.

Ссылки
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Псалом 114.
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:17:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте