Пасха

редактировать
Главный христианский праздник, посвященный воскресению Иисуса

Пасха
Воскрешение (24).jpg Икона Воскресения с изображением Христос, разрушивший врата ада и выведший Адама и Еву из могилы. По бокам Христа стоят святые, а сатана изображен в виде скованного и закованного в цепи старика. (См. Воскресение Иисуса в христианском искусстве.)
ТипХристианин, культурный
ЗначениеПразднование воскресения Иисуса
ПразднованиеЦерковь службы, праздничные семейные трапезы, украшение пасхального яйца и вручение подарков
ОбрядыМолитва, всенощное бдение, восход солнца обслуживание
ДатаОпределено Computus
Дата 2019
  • 21 апреля (западное)
  • 28 апреля (восточное)
2020 дата
  • 12 апреля (западное)
  • 19 апреля (восточное)
2021 год
  • 4 апреля (западное)
  • 2 мая (восточное)
2022 год
  • 17 апреля (Западный)
  • 24 апреля (восточный)
Относится кПасхе, поскольку она считается христианским исполнением Пасхи; Септуагесима, Сексагесима, Quinquagesima, Масленичный вторник, Пепельная среда, Чистый понедельник, Великий пост, Великий п.. ост, Вербное воскресенье, Страстная неделя, Великий четверг, Великая пятница и Великая суббота, которые предшествуют Пасхе; и Воскресенье Божественного Милосердия, Вознесение, Пятидесятница, Воскресенье Троицы, Corpus Christi и Праздник Священное Сердце, которое следует за ним.

Пасха, также называемая Пасха (греческий, латинский ) или Воскресенское воскресенье, это праздник и праздник, посвященный воскресению Иисуса из мертвых, описанному в Новом Завете как произошедшее на третий день после его захоронения после его распятия римлянами римлянами на Голгофе c.30 г. н.э. Это кульминация страстей Иисуса, предшествовал Великий пост (или Великий пост ), 40-дневный период поста, молитва и покаяние.

христиан называют неделю перед Пасхой как «Страстная неделя », которая содержит дни Пасхальный Тридуум, включая Великий Четверг, посвященный Чистому и Тайной вечере, а также Страстную пятницу, посвященный распятие и смерть Иисуса. В западном христианстве, Пасха, или пасхальный сезон, начинается в пасхальное воскресенье и длится семь недель, заканчивая наступлением 50-го дня, Пятидесятницы. В восточном христианстве сезон Пасхи начинается с Пасхи и заканчивается с наступлением 40-го дня, праздника Вознесения.

Пасхи и связанных с ней праздников подвижные праздники, которые не попадают в фиксированную в григорианском или юлианском календарях, которые следуют только циклу Солнца; скорее, его дата смещена от даты Пасхи и поэтому рассчитывается на основе лунно-солнечного календаря, аналогичного еврейскому календарю. Первый Никейский собор (325 г.) установил два правила: независимость от еврейского календаря и всемирное единообразие, которые были единственными правилами для Пасхи, прямо установленными собором. Детали для расчета не уточняются; они были отработаны на практике, и этот процесс занял столетия и вызвал ряд споров. Это первое воскресенье после церковного полнолуния, которое наступает 21 марта или вскоре после него. Даже если рассчитать на основе более точного григорианского календаря, дата этого полнолуния иногда отличается от даты астроном первого полнолуния после мартовского равноденствия.

Пасха соответствует с еврейской Пасха по большей части его символизма, а также по положению в календаре. На большинстве европейских языков праздник называется пасхой; а в более старых английских версиях Библии термин «Пасха» использовался для перевода пасхи. Пасхальные обычаи различаются в ском мире и включают службы восхода солнца, восклицая пасхальное приветствие, вырезая церковь и украшая пасхальные яйца (символы пустой гробницы ). Пасхальная лилия, символ воскресения, традиционно украшает алтарь площадь церквей в этот день и всю оставшуюся пасху. Дополнительные обычаи, стали ассоциироваться с некоторыми нехристианами, включая охоту за яйцами, пасхального кролика и пасхальные парады. Существуют также различные традиционные пасхальные блюда, которые различаются в зависимости от региона.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Богословское значение
  • 3 Раннее христианство
  • 4 Дата
    • 4.1 Вычисления
    • 4.2 Споры по поводу даты
    • 4.3 Первый Никейский собор (325 г. н.э.)
    • 4.4 Реформа даты
    • 4.5 Таблица дат Пасхи
  • 5 Положение в церковном году
    • 5.1 Западное христианство
    • 5.2 Восточное христианство
  • 6 Литургические обряды
    • 6.1 Западное христианство
    • 6.2 Восточное христианство
    • 6.3 Не соблюдающие христианские группы
  • 7 празднования Пасхи по всему миру
    • 7.1 Пасхальные яйца
    • 7.2 Пасхальный кролик
  • 8 Музыка
  • 9 См.
  • 10 Сноски
  • 11 Источники
  • 12 Также Внешние ссылки
    • 12.1 Литургические
    • 12.2 Традиции
    • 12.3 Расчет

Этимология

Современный английский термин Пасха, родственный с современным голландским ooster и немецким Ostern, произошедшим от древнеанглийского слова, обычно встречающееся в форме Ēastrun, -on или -an; но также как Ēastru, -o; и astre или ostre. Беде единственным инструментом этимологии слова в его «Расчете времени». Он писал, что Ēosturmōnaþ (древнеанглийский «Месяц Остре», переведенный во времена Беды как «Пасхальный месяц») был английским месяцем, соответствующий апрелю, который, по его словам, «когда-то был назван в честь их богини по имени Остре, в честь которого в этом месяце отмечались праздники ».

На латинском и греческом языке христианское празднование было и до сих пор называетсяхой (греч. Πάσχα), словом происходит от арамейского פסחא (Пасха), родственного ивриту פֶּסַח (Песах). Первоначально это слово обозначало еврейский праздник, известный на английском языке как Пасха, ознаменовавший исходевев из рабства в Египте. Еще в 50-х годах I века Апостол Павел в письмах из Эфеса христианам в Коринфе применил этот термин к Христу, и это Маловероятно, чтобы христиане Эфесян и Коринфяне были первыми, кто услышал, как Исход 12 интерпретируется как говорящий о смерти, а не только о еврейском ритуале Пасхи. На большинстве языков германские языки, такие как английский, являются исключением, праздник известен под названиями, производными от греческой и латинской Пасхи. Пасха - это также Иисуса самого Иисуса, особенно в связи с его воскресением и временем его празднования.

Богословское значение

Одно из самых ранних иллюминированных изображений распятие и воскресение Иисуса (Евангелие Раббулы >Древняя рукопись, VI век)

Воскресение Иисуса, которое празднуется на Пасхе, является одним из главных принципов христианская вера. Воскресение сделало Иисуса Сыном Божьим предоставлено как доказательство того, что Бог праведно будет судить мир. Для тех, кто верит в смерть и воскресение Иисуса, «смерть поглощается победой». Любой человек, решивший следовать за Иисусом, получает «новое рождение в надеждеую через воскресение Иисуса из мертвых». Через веру в дела Бога те, кто следует за Иисусом, духовно воскрешаются вместе с Ним, чтобы они могли находиться в новом образе жизни и получить вечное спасение, было физически воскрешенными, чтобы жить в Царстве Небеса.

Пасха связана с Пасхой и Исходом из Египта, записанным в Ветхом Завете через Тайную вечерю, страдания и распятие Иисуса, предшествовавшее воскресению. Согласно Новому Завету, Иисус дал пасхальной трапезе новое значение, так как в горнице во время Тайной вечери он приготовил себя и своих учеников к своей смерти. Он идентифицировал мацу и чашу с вином как его тело, которое вскоре должно быть принесено в жертву, и его кровь, которая скоро будет пролита. Павел утверждает: «Избавьтесь от старых заквасок, чтобы вы были новой закваской без закваски - такими, какие вы есть на самом деле. Ибо Христос, наш пасхальный агнец, был принесен в жертву »; Это относится к пасхальному вечеру пасхального агнца.

раннего христианства

Тайной вечери, которое праздновал Иисус и его ученики. Ранние христиане тоже праздновали эту трапезу в ознаменование смерти и последующего воскресения.

Первые христиане, иудеи и язычники, безусловно, знали о Еврейский календарь. Еврейские христиане, первыми отметившие воскресение Иисуса, приурочили это празднование к Пасхе. Прямые шаблоны сформировавшегося христианского праздника Пасха (Пасха) появляются в середине II века. Возможно, самым ранним сохранившимся первоисточником, относящимся к Пасхе, является пасхальная проповедь середины 2-го века, приписываемая Мелиту Сардскому, которая характеризует празднование как хорошо установленное. Свидетельства о другом виде ежегодно повторяющихся христианских праздников, посвященных памяти мучеников, начали появляться в то же время, что и указанная выше проповедь.

В то время как дни мучеников (обычно отдельные даты мученичества) отмечались в установленные сроки. дат в местном календаре, дата местного еврейского лунно-солнечного календаря. Это согласуется с тем, празднование Пасхи вошло в ранний, еврейский, период, но не оставляет сомнения в этом вопросе.

Церковный историк Сократ Схоластик связывает соблюдение Пасхи церковью с увековечиванием ее обычая, «так же, как многие другие обычаи», заявляет, что ни Иисус, ни его Апостолы не предписывают соблюдение этого или другого праздника. Он настаивает, что сам праздник соблюдается повсеместно.

Дата

Витраж с изображением пасхального агнца, составляющая основу концепции Пасхи

Пасха и связанные с ней подвижные праздники - это подвижные праздники, поскольку они не попадают в фиксированную дату в григорианском или Юлианские календари (оба следуют солнечному циклу и временам года). Вместо этой даты Пасхи определяется по лунно-солнечному календарю, подобному еврейскому календарю. Первый Никейский собор (325 г.) установил два правила: независимость от еврейского календаря и всемирное единообразие, которые были единственными правилами для Пасхи, прямо установленными Собором. Детали для расчета не уточняются; они были отработаны на практике, и этот процесс занял столетия и вызвал ряд споров. (См. Также Computus и Реформа даты Пасхи.) В частности, Совет не постановил, что Пасха должна приходиться в воскресенье. Это уже было практикой почти повсюду.

В западном христианстве, используя григорианский календарь, Пасха всегда выпадает в воскресенье, 22 марта и 25 апреля, в течение примерно семи дней после астрономического полного Луна. Следующий день, Пасхальный понедельник, является официальным праздником во многих странах с преимущественно христианскими традициями.

Восточное христианство основывает свои вычисления на юлианском календаре. Из-за тринадцатидневной разницы между календарями между 1900 и 2099 годами 21 марта в 21 веке соответствует 3 апреля в григорианском календаре. Таким образом, Пасха рассматривается между 4 апреля и 8 мая по григорианскому календарю (юлианский календарь больше не используется как гражданский календарь в странах, где преобладают восточно-христианские традиции). Кроме того, поскольку юлианская «полнолуние» всегда наступает через несколько дней после астрономического полнолуния, восточная Пасха часто фаза видимой Луны, чем западная Пасха.

Среди восточных православных некоторые церкви перешли с юлианского григорианского календаря, а дата Пасхи, как и других фиксированных и переносимых праздников, таких же, как в западной церкви.

Вычисления

В 725 году Беде лаконично написал: «Воскресенье после полнолуния, которое приходится на равноденствие или после него, будет означать законную Пасху. Упомянутая полная луна (называемая пасхальным полнолунием ) - это не астрономическое полнолуние, а 14-й день лунного месяца. Другое отличие состоит в том, что астрономическое равноденствие является естественным астрономическим явлением, которое может приходиться на 19, 20 или 21 марта, в то время как церковная дата устанавливается по соглашению 21 марта.

Древняя Православная и Восточная Православная Церкви продолжать использовать использование согласно церковным правилам, христианские церкви используют 21 марта в качестве отправной точки при наступлении срока Пасхи, от которой они находят следующее полнолуние и т. д. . Их отправной точкой в ​​определении православной Пасхи также является 21 марта, но по юлианскому исчислению, которое в текущем веке соответствует 3 апреля по григорианскому календарю.

Кроме того, лунные таблицы юлианского календаря на четыре дня (иногда на пять дней) отстают от таблиц григорианского календаря. 14-й день лунного месяца по григорианской системе считается девятым или десятым днем ​​по юлианскому календарю. Результатом такого сочетания солнечных и лунных расхождений является расхождение в дату Пасхи в большинстве лет (см. Таблицу).

Пасха определяется на основе лунно-солнечный циклов. Лунный год состоит из 30-дневного и 29-дневного лунных месяцев, как правило, чередующихся с периодическим добавлением эмболического месяца для приведения лунного цикла в соответствие с солнечным циклом. В каждый солнечный год (с 1 января по 31 декабря включительно) лунный месяц, начинающийся с церковного новолуния, приходящегося на 29-дневный период с 8 марта по 5 апреля включительно, обозначается как пасхальный лунный месяц для

Пасха - это третье воскресенье в пасхальном лунном месяце, или другими словами, воскресенье после 14-го дня пасхального лунного месяца. 14-е число пасхального лунного месяца условно обозначается как пасхальное полнолуние, хотя 14-е число лунного месяца может отличаться от даты астрономического полнолуния максимум на два дня. Церковное новолуние на дату с 8 марта по 5 апреля включительно, пасхальное полнолуние (14-е число этого лунного месяца) должно приходиться на дату с 21 марта по 18 апреля включительно.

Григорианский расчетный Пасхи был основан на методе, разработанном калабрийским доктором Алоизием Лилием (или Лилио) для корректировки эпактов Луна и была принята всеми западными христианами и западными странами, которые делают национальные праздники на Пасху. Для Британской империи и колоний определение даты пасхального воскресенья с использованием золотых чисел и воскресных букв было определено Законом о календаре (новый стиль) 1750 с его Приложением. Это было разработано, чтобы соответствовать григорианскому расчету.

Споры по поводу даты

Пятичастная русская православная икона, изображающая пасхальную историю.. Восточные православные христиане используют другое вычисление даты Пасхи, чемные церкви

Точная дата Пасхи временами вызвала споры. К последнему 2-го века было широко признано, что празднование праздника была практика из ученики и бесспорные традиции. Полемика о квартодецимане, первая из нескольких пасхальных споров, возникла относительно даты, в которую должен отмечаться праздник.

Термин «Квартодециман» относится к практике празднования Пасхи нисана 14 еврейского календаря, «Пасхи ГОСПОДА» (Левит 23: 5 ). Согласно церковному историку Евсевию, квартодециман Поликарп (епископ Смирны, по традициям ученик Иоанна Апостола ) обсуждал этот вопрос с Аникетом. (епископ Рима). Римская провинция Азии была Квартодециманом, в то время как Римская и Александрийская церковь продолжали пост до следующего воскресенья (Воскресенье Пресных Хлебов), желая связать Пасху с Воскресением. Ни Поликарп, ни Аникет не переубедили друг друга, но и не сочли этот вопрос раскольническим, разойдясь с миром и оставив вопрос неурегулированным.

Противоречие возникло, когда Виктор, епископ Рима через поколение после Аникета, попытался отлучить Эфесского Поликрата и всех других епископов Азии за их квартодециманство. По словам Евсевия, было созвано несколько соборов для рассмотрения споров, которые, по его мнению, все решали в поддержку воскресной Пасхи. Однако Поликрат (около 190 г.) писал Виктору, защищая древность азиатского квартодециманизма. Попытка отлучения Виктора от церкви была явно отменена, и обе стороны примирились после вмешательства епископа Иринея и других, которые напомнили Виктору терпимый прецедент Аникета.

Квартодециманизм, по-видимому, просуществовал до 4 века, когда Константинопольский Сократ записал, что некоторые квартодециманы были лишены своих церквей Иоанн Златоуст, некоторые подверглись преследованиям со стороны Несторий.

Неизвестно, как долго продолжалась практика 14 нисана. Но и те, кто следовал обычаю 14 нисана, и те, кто назначил Пасху на следующее воскресенье, имели общий обычай консультироваться со своими еврейскими соседями, чтобы узнать, когда наступит месяц нисан, и соответственно назначить свой праздник. Однако к концу III века некоторые христиане начали выражать недовольство обычаем полагаться на еврейскую общину в дату Пасхи. Основная формуа заключалась в том, что еврейские общины иногда ошибались, назначая Пасху до весеннего равноденствия Северного полушария. Сардский пасхальный подтверждает эти жалобы, так как он указывает на то, что евреи в каком-то восточно-средиземноморском городе (возможно Антиохия ) неоднократно отмечали 14 лет назад до весеннего равноденствия. 341>

Из-за этого недовольства иудейским календарем некоторые христиане начали экспериментировать с независимыми вычислениями. Другие, однако, считали, что обычная практика консультирования евреев должна продолжаться, даже если еврейские расчеты были ошибочными.

Первый Никейский собор (325 г. н.э.)

Этот спор между теми, кто выступал за независимые вычисления, и теми, кто хотел продолжить обычай полагаться на еврейский календарь, был формально разрешен Первый Никейский собор в 325 г., одобрил переходного христианского сообщества к независимому вычислению, праздновать совместно. Это фактически потребовало отказа от старого обычного консультироваться с еврейской общиной в тех местах, где он все еще использовался. Епифаний Саламинский писал в середине 4-го века:

император... созвал собор из 318 епископов... в городе Никеи... Они приняли на соборе верхние церковные каноны. Кроме того, должно быть единодушное одобрение празднования святого и в высшей степени превосходного дня. Ибо люди по-разному наблюдали

, что старый обычай (называемый сразу историками «протопащите») не исчез, сохранялся какое-то время, что подтверждалось существованием канонов и проповедей против него.

Дионисий Exiguus и другие, следующие за ним, утверждали, что 318 епископов, собравшихся на Никейский собор, указали особый метод определения даты Пасхи; последующие исследования опровергли эту традицию. Разработанная Александрийской системой. Однако потребовалось время, чтобы александрийские правила были приняты во всей христианской Европы. Первоначально использованный 8-летний цикл был заменен (или ко времени) трактатом Августалиса об измерении Пасхи, после которого Рим использовал его 84-летний цикл лунно-солнечного календаря до 457. Затем он переключился на адаптацию Викторием александрийских правил.

этот викторианский цикл отличался от александрийского цикла датами некоторых из них. Пасху в воскресенье с 16 по 22 лунного месяца (а не с 15 по 21, как в Александрии), предоставляя альтернативу "латинскому" и "греческим" правилам были приняты на Западе после таблиц Дионисия Экзууса в 525 году, с учетом этого времени все расхождения между Александрией и Римом в отношении правильной даты Пасхи, как обеими.

Ранние версии используют 84-летний цикл, начиная с V, и этот цикл устанавливает равноденствие на 25 марта и связывает Пасху с воскресеньем, приходимся с 14 на 20 число лунного века. Этот 84-летний цикл был заменен александрийским методом в течение 7-8 веков. и позднеримский метод до конца 8-го века во время правления Карла Великого, когда они наконец приняли александрийский метод. С 1582 года, когда католическая церковь принимает григорианский календарь, в то время как Восточная православная и большинство восточных православных церквей сохранили юлианский календарь, дата празднования Пасхи снова изменилась.

Греческий остров Сирос, население которого почти поровну разделено на католиков и православных, является одним из немногих мест, где две церкви разделяют общую дату Пасхи, и католики принимают православная дата - практика, значительно помогающая в поддержании хороших отношений между двумя общинами.

Реформа даты

Прихожане зажигают свои свечи от нового пламени, как священник извлек его с алтаря - обратите внимание, что изображение подсвечено вспышкой ; все электрическое освещение выключено, и горят только масляные лампы перед Иконостасом. (Греческая православная церковь Св. Георгия, Аделаида).

В 20-м веке некоторые люди и организации предложили изменить метод расчета даты Пасхи, наиболее заметным предложением было воскресенье после второй суббота апреля. Несмотря на некоторую поддержку, предложения по изменению даты не были реализованы. Православный съезд восточно-православных епископов, который вошли в основном представителем и сербского патриарха, собрался в Константинополе в 1923 году, где епископы согласились с пересмотренным Юлианским календарем.

Первоначальная форма этого календаря определяла Пасху с использованием точных астрономических расчетов, основанных на меридиане Иерусалима. Однако все восточно-православные страны, которые приняли пересмотренный юлианский календарь, приняли только ту часть пересмотренного календаря, которая применялась к праздникам, приходящимся на фиксированные даты по юлианскому календарю. Пересмотренное вычисление Пасхи, которое было частью первоначального 1923 года, никогда не применялось навсегда ни в одной православной епархии.

В Соединенном Королевстве Закон о Пасхе 1928 года установил закон об изменении даты Пасхи будет первым воскресеньем после второго субботы апреля (или, другими словами, воскресеньем в период с 9 по 15 апреля). Тем не менее, закон не был реализован, хотя он остается в Статуте и может быть реализован при условии одобрения различных христианских церквей.

На саммите в Алеппо, Сирия, в 1997 г. Всемирный совет церквей (ВСЦ) применительно к реформу в вычислении Пасхи, которая заменила бы нынешние расходящиеся практики вычисления Пасхи современными научными знаниями с учетом реальных астрономических данных. примеры весеннего равноденствия и полнолуния, основанные на меридиане Иерусалима, а также в соответствии с положением Пасхи на Никейском соборе, приходящемся на воскресенье после полнолуния. Рекомендуемые Всемирным советом церквями изменения бы обойти календарные вопросы и географию изменения в датах между Восточной и Восточной церквями. Реформа была предложена для реализации, начиная с 2001 г., но в итоге не принята ни одним органом-членом.

Январь 2016 года христианские церкви снова рассмотрели идею единой даты Пасхи, вероятно, второго или третьего воскресенья апреля.

Таблица дат Пасхи

WCC представил соединительные взаимосвязанные данные:

Таблица дат Пасхи 2001–2025 гг. (в григорианских датах)
ГодПолнолуниеЕврейская Пасха Астрономическая Пасха по григорианскому календарю Пасхаюлианская Пасха
20018 апреля15 апреля
200228 марта31 марта5 мая
200316 апреля17 апреля20 апреля27 апреля
20045 апреля6 апреля11 апреля
200525 марта24 апреля27 марта1 мая
200613 апреля16 апреля23 апреля
20072 апреля3 апреля8 апреля
200821 марта20 апреля23 марта27 апреля
20099 апреля12 апреля19 апреля
201030 марта4 апреля
201118 апреля19 апреля24 апреля
20126 апреля7 апреля8 апреля15 апреля
201327 марта26 марта31 марта5 мая
201415 апреля20 апреля
20154 апреля5 апреля12 апреля
201623 марта23 апреля27 марта1 мая
201711 апреля16 Апрель
201831 марта1 апреля8 апреля
201921 марта20 апреля24 марта21 апреля28 апреля
20208 апреля9 апреля12 Апрель19 апреля
202128 марта4 апреля2 мая
202216 апреля17 апреля24 апреля
20236 апреля9 апреля16 апреля
202425 млн arch23 апреля31 марта5 мая
202513 апреля20 апреля

Должность в церковный год

Западное христианство

Пасха и др у гие названные дни и дни к Великому посту и Пасхе в западном христианстве, при этом постные дни Великого поста пронумерованы

В западном христианстве, Пасхе предшествует Великий пост, период поста и покаяния в подготовке к Пасхе, который начинается Пепельная среда и длится 40 дней (не считая воскресенья). Неделя перед Пасхой, известная как Страстная неделя, является особенной в христианской традиции. Воскресенье перед Пасхой - Вербное воскресенье, среда перед Пасхой известна как Шпионская среда. Последние три дня перед Пасхой - это Великий четверг, Страстная пятница и Великая суббота (иногда называемая Тихой субботой).

Вербное воскресенье, Чистый четверг и Страстная пятница соответственно ознаменовывают вхождение Иисуса в Иерусалим, Тайную вечерю и Распятие. Чистый четверг, Страстную пятницу и Великую субботу иногда называют пасхальным тридуумом (латинское означает «три дня»). Многие церкви начинают праздновать Пасху вечером Великой субботы на службе, которая называется Пасхальным бдением.

Неделя, начинающаяся с Пасхального воскресенья, называется Пасхальной неделей или Октавой Пасхи, и каждый день день с «Пасхи», например Пасхальный понедельник (государственный праздник во многих странах), Пасхальный вторник (намного менее распространенный государственный праздник начинается с «Пасхи») и т. Д. Пасхальная суббота, следовательно, суббота после Пасхи Воскресенье. День перед Пасхой правильно называется Великой Субботой. Пасха, или Пасха, сезон Пасхи, начинается в пасхальное воскресенье и длится до дня Пятидесятницы, семь недель спустя.

Восточное христианство

В восточном христианстве духовная подготовка к Пасхе начинается с Великого поста, который начинается в Чистый понедельник и длится 40 дней подряд (включая воскресенье). Последняя неделя Великого поста (после пятого воскресенья Великого поста) называется Вербная неделя и заканчивается Лазарской субботой. Вечерня, с которой начинается Лазарская суббота, официально завершает Великий пост, хотя пост продолжается и на следующей неделе. После Лазаря наступает суббота Вербное воскресенье, Страстная неделя и, наконец, сама Пасха, и пост прерывается сразу после Пасхальной Божественной литургии.

Пасхальное бдение начинается с Полуночной службы, которая является последней службой Постного Триодиона и рассчитана так, что заканчивается незадолго до полуночи Великой Субботы ночью. Ровно в полночь начинается собственно пасхальное празднование, состоящее из пасхальной утрени, пасхальных часов и пасхальной Божественной литургии. Размещение пасхальной Божественной литургии в полночь гарантирует, что никакая Божественная литургия не начнется раньше утром, обеспечивая ее место в качестве выдающегося «праздника праздников» в литургическом году.

литургический период с Пасхи до воскресенья из Всех Святых (воскресенье после Пятидесятницы ) известен как Пятидесятница («50 дней»). Неделя, которая начинается в пасхальное воскресенье, называется светлой неделей, во время которой нет поста даже в среду и пятницу. Послесловие Пасхи длится 39 дней, с его Аподозисом (прощание) накануне Праздника Вознесения. Воскресенье Пятидесятницы - 50-й день от Пасхи (считается включительно).

Богослужение

Воскресение Иисуса Христа, фреска Пьеро делла Франческа, 1463

Западное христианство

Праздник Пасхи среди западных христиан проводится по-разному. Традиционное литургическое празднование Пасхи, практикуемое католиками, лютеранами и некоторыми англиканами, начинается в ночь Великой субботы с пасхальным бдением, которое следует за древней литургией с использованием символов света, свечей и воды и многочисленных чтений из Ветхого и Нового Завета.

Службы продолжаются в пасхальное воскресенье и в ряде стран в Пасхальный понедельник. В приходах Моравской церкви, а также некоторых других деноминаций, таких как методистские церкви, существует традиция пасхальных служб восхода солнца, часто начинающихся в <178 г.>кладбища в память о библейском повествовании из Евангелий или другие открытые места, где виден восход солнца.

Восточное христианство

Икона Воскресения неизвестного болгарского художника XVII века

Восточные католики и лютеране византийского обряда в своих календарях уделяют одинаковое внимание Пасхе, и многие их литургические обычаи очень похожи.

Подготовка к Пасхе начинается с сезон Великого поста, который начинается Чистый понедельник. В то время как конец Великого поста - Лазарская суббота, пост не заканчивается до пасхального воскресенья. Православная служба начинается поздно вечером в субботу, соблюдая еврейскую традицию, что этот вечер является началом литургических праздников.

Пасхальное приветствие Бориса Кустодиева (1912) показывает традиционное русское христианство (обмен тройной поцелуй), с такими продуктами, как красные яйца, кулич и пасха на заднем плане.

Церковь затемняется, затем священник зажигает свечу в полночь, символизируя воскресение Иисуса Христа. Служители алтаря зажигают дополнительные свечи, и процессия, которая движется вокруг церкви три раза, представляет три дня в гробнице. Служба продолжается рано утром в воскресенье, а в завершение поста устраивается праздник. В тот же день в пасхальное воскресенье проводится дополнительная служба.

Не соблюдающие христианские группы

Многие пуритане видели традиционные праздники англиканской церкви, такие как все святые «День и Пасха, как мерзость. пуританин отказ от пасхальных традиций был (и остается) частично основан на их интерпретации 2 Коринфянам 6: 14–16 и частично на более общем убеждении, что если религиозная практика или Празднование на самом деле не написано в христианской Библии, тогда эта практика / празднование должно быть более поздним развитием и не может считаться подлинной частью христианской практики или веры - так что в лучшем случае просто ненужно, а в худшем - действительно греховно.

Члены Религиозного общества друзей (квакеры), как часть их исторического свидетельства против времен и времен года, не празднуют и не соблюдают Пасху или какие-либо традиционные праздники установленной церкви, вместо этого полагая, что «каждый день есть день Господень» и что один день возвышается над другими, предполагает, что в другие дни допустимо совершать нехристианские поступки. В течение 17 и 18 веков квакеры подвергались преследованиям за несоблюдение Святых дней.

Такие группы, как Восстановленная Церковь и Свободная пресвитерианская церковь Шотландии отвергают празднование Пасхи, считая, что оно происходит из языческого праздника весны, перешедшего к «римско-католической» церкви ».

Свидетели Иеговы придерживаются той же точки зрения, соблюдая ежегодную поминальную службу Тайная вечеря и последующая казнь вечером 14 нисана (они вычисляют дату, полученную из лунного еврейского календаря ). Многие Свидетели обычно называют его просто «Мемориал». Свидетели Иеговы считают, что такие стихи, как Луки 22: 19–20 и 1 Коринфянам 11:26, представляют собой заповедь о памяти смерти Христа, а не о воскресении. так и делают. ежегодно, так же как иудеи ежегодно отмечают Песах.

Некоторые христианские группы считают, что к Пасхе следует относиться с большой радостью: не отмечать сам день, а вспоминать и радоваться тому событию, которое оно отмечает - чуду воскресения Христа. В этом духе эти христиане учат, что каждый день и все субботы должны соблюдаться в святости в учении Христа. Еврейско-христианская, Священное имя и Армстронг церкви движения (например, Живая Церковь Бога ) обычно отвергают Пасху в пользу 14 нисана соблюдение и празднование христианской пасхи. Это особенно верно для христианских групп, которые празднуют новолуния или ежегодные высокие субботы в дополнение к седьмому дню субботы. Они подтверждают это в тексте со ссылкой на письмо к Колоссянам 2: 16–17 : «Итак, пусть никто не судит вас ни мясом, ни питьем, ни праздником, ни новолунием, ни день субботний: которые суть тень будущего, а тело принадлежит Христу ".

Празднование Пасхи во всем мире

В христианских странах, где христианство является государственной религией или где в стране проживает большое количество христиан, Пасха считается часто государственный праздник. Поскольку Пасха - это всегда воскресенье, во многих странах мира Пасхальный понедельник также является государственным праздником. Некоторые розничные магазины, торговые центры и рестораны закрыты в пасхальное воскресенье. Страстная пятница, которая наступает за два дня до пасхального воскресенья, также является государственным праздником во многих странах, а также в 12 штатах США. Даже в штатах, где Страстная пятница не является выходным, многие финансовые учреждения, фондовые рынки и государственные школы закрыты. Несколько банков, которые обычно открыты по обычным воскресеньям, закрыты на Пасху.

В странах Северной Европы Страстная пятница, Пасхальное воскресенье и Пасхальный понедельник - государственные праздники, а Страстная пятница и Пасхальный понедельник - государственные праздники. В Дании, Исландии и Норвегии Чистый четверг также является государственным праздником. Для большинства работников это выходной, за исключением тех, у кого есть торговые центры, которые открыты полдня. Многие компании предоставляют своим сотрудникам почти недельный отпуск, называемый пасхальными каникулами. Школы закрыты с Вербного воскресенья до Пасхального понедельника. Согласно опросу 2014 года, 6 из 10 норвежцев едут во время Пасхи, часто в загородный коттедж; 3 из 10 заявили, что в их типичную Пасху входит катание на лыжах.

В Нидерландах и пасхальное воскресенье, и пасхальный понедельник являются национальными праздниками. Как и первое и второе Рождество, они оба считаются воскресеньями, в результате чего наступает первое и второе пасхальное воскресенье, после чего неделя продолжается до вторника. Несмотря на то, что Страстная пятница является официальным национальным праздником, для коммерческих компаний это не обязательный выходной.

В странах Содружества День Пасхи редко бывает государственным праздником, как в случае празднований, приходящихся на воскресенье. В Соединенном Королевстве Страстная пятница и Пасхальный понедельник - государственные праздники. Однако в Канаде Пасхальное воскресенье является государственным праздником, как и Пасхальный понедельник. В канадской провинции Квебек Страстная пятница или пасхальный понедельник являются официальными выходными днями (хотя большинство компаний назначают и то, и другое). В некоторых странах Страстная пятница также является государственным праздником.

В Австралии, из-за ее расположения в южном полушарии, Пасха приходится на осень. Следовательно, австралийская Пасха связана с временем сбора урожая, а не с наступлением весны, как в северном полушарии. Религиозный аспект Пасхи остается прежним. Страстная пятница и пасхальный понедельник - государственные праздники во всех штатах и ​​территориях. «Пасхальная суббота» (суббота перед пасхальным воскресеньем) является государственным праздником во всех штатах, кроме Тасмании и Западной Австралии, в то время как само Пасхальное воскресенье является государственным праздником только в Новом Южном Уэльсе. Пасхальный вторник дополнительно является условным государственным праздником на Тасмании, варьируется от награды, а также был государственным праздником в Виктории до 1994 года.

В Соединенных Штатах, потому что Пасха приходится на воскресенье, которое уже является нерабочим днем ​​для федеральных служащих и служащих штата, оно не было объявлено праздником государства или штата. Пасхальные парады проводятся во многих американских городах, включая праздничные прогулочные шествия, наиболее известным из которых является парад в Нью-Йорке.

Пасхальные яйца

Яйцо - древний символ новой жизни и возрождения. В христианстве это стало ассоциироваться с распятием и воскресением Иисуса. Обычай пасхального яйца возник в раннехристианской общине Месопотамии, которая окрашивала яйца в красный цвет в память о крови Христа, пролитой при его распятии. Таким образом, для христиан пасхальное яйцо является символом пустой гробницы. Древнейшая традиция - использовать окрашенные куриные яйца, но современный обычай заменяет украшенный шоколад или пластмассовые яйца, наполненные конфетами, такими как мармеладки; столько же людей отказываются от сладостей постных жертв, люди наслаждаются ими на Пасху после того, как воздержались от них в течение предшествующих сорока дней Великого поста.

. Пасхальные яйца - широко популярный символ новой жизни в Польше и других славянских странах народные традиции. В процессе украшения, напоминающего батик, известного как писанка, получаются замысловатые ярко окрашенные яйца. Знаменитые мастерские Дома Фаберже создавали изысканные украшенные драгоценностями пасхальные яйца для Российской Императорской семьи с 1885 по 1916 год.

Изготовление своего первого пасхального яйца в 1875 году, британская шоколадная компания Cadbury спонсирует ежегодная охота за пасхальными яйцами, которая проводится в более чем 250 национальных фондах в Соединенном Королевстве. В пасхальный понедельник президент Соединенных Штатов ежегодно проводит булочку с пасхальными яйцами на лужайке Белого дома для маленьких детей.

Пасхальный кролик

В некоторых традициях дети выставляют свои пустые корзины, чтобы пасхальный кролик наполнял их, пока они спят. Они просыпаются и обнаруживают, что их корзины наполнены конфетными яйцами и другими угощениями.

Обычай, возникший в Германии, Пасхальный кролик - это популярный легендарный антропоморфный персонаж, дающий пасхальные подарки, аналогичный Санта-Клаусу в американской культуре.. Многие дети во всем мире следуют традиции раскрашивать сваренные вкрутую яйца и дарить корзины с конфетами. Поскольку кролик является вредителем в Австралии, в качестве альтернативы доступен Пасхальный Билби.

Музыка

  • Иоганн Себастьян Бах : Oster-Oratorium, BWV 249.
  • Николай Римский-Корсаков : La Grande Pâque russe, симфоническая увертюра (1888).
  • Жак Николя Лемменс : Соната №2 «О Филии», Соната №3 «Паскаль», для органа.
  • Марк-Антуан Шарпантье :
    • Messe pour le samedi de Pâques, для солистов, хора и континуо, H 8 (1690).
    • Chant joyeux du temps de Pâques, для солистов, хора, двух скрипичных альтов и континуо, H 339 (1685).
    • O filii à 3 voix pareilles, лей 3 голоса, 2 флейты и континуо, H 312 (1670).
    • Pour Pâques, для 2 голосов, 2 флейт и континуо, H 308 (1670).
    • O filii pour les voix, виолончели, флейты и оргия, для солистов, хора, флейты, струнных и континуо, H 356 (1685?).

См. также

  • icon Портал христианства
  • icon Портал праздников

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Пасхой
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пасхой.
Найдите Пасху в Викисловаре, бесплатном словаре.
Викисловарь содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Категория: Пасха

Литургия

Традиции

Расчет

Последняя правка сделана 2021-05-18 04:57:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте