Пранцишкус Бучис

редактировать
Пранцишкус Петрас Бучис
Титулярный епископ из Олимпос
Пранцишкус Петрас Būčys.jpeg
ЦерковьВосточно-католическая церковь
Установлен1930
Срок службы закончился1951
Другие должностиРектор Литовского университета (1924–1925). Генеральный настоятель Конгрегации Марианских Отцов Непорочного Зачатия (1927–1933, 1939–1951)
Приказы
Рукоположение25 марта 1899 г.
Освящение6 июля 1930. Кирил Куртев
РангТитулярный епископ
Личные данные
Родился(1872- 08-20) 20 августа 1872 г.. [lt ], Губернаторство Сувалки, Конгресс Польши
Умер25 октября 1951 (1951-10-25) (79 лет). Рим, Италия
ПохороненКампо Верано
НациональностьЛитовец
КонфессияКатолик
Альма mater Сейнская духовная семинария. Санкт-Петербургская римско-католическая духовная академия. Фрибургский университет
ДевизF или Христос и Церковь

Пранцишкус Петрас Бучис (польский : Петр Францишек Бучис, 20 августа 1872 - 25 октября 1951) был литовским римско-католическим священником, профессором университета, титулярный епископ Восточной католической церкви (освящен в 1930 г.) и генеральный настоятель Конгрегации отцов Марии Непорочного зачатия (1927–1933, 1939–1951).

Родился в литовской крестьянской семье, занимавшейся контрабандой книг, учился в гимназии Мариямполе и духовной семинарии Сейны и работал на литовском языке. культурная жизнь. Он начал публиковать статьи для литовской прессы, в том числе Vienybė lietuvninkų и Varpas, в 1891 году. Он продолжил учебу в магистратуре в Санкт-Петербургской римско-католической духовной академии где он на всю жизнь подружился с сослуживцем Юргисом Матулайтисом-Матулявичюсом. Он получил докторскую степень по теологии в Университете Фрибурга в Швейцарии в 1901 году. В 1902 году он стал профессором апологетики и фундаментального богословия в Санкт-Петербургском Римском университете. Католическая теологическая академия. Во время русской революции 1905 года он участвовал в Великом сейме Вильнюса и участвовал в разработке программы Литовской христианско-демократической партии. Бучис был проректором и исполняющим обязанности ректора академии в 1912–1915 годах, но подал в отставку, узнав, что его не назначат ректором, потому что он не поляк.

Вместе с Матулайтисом-Матулявичюсом Бучис присоединился к Конгрегации Марианских Отцов Непорочного Зачатия в 1909 году. В то время община сократилась до одного пожилого члена. Матулайтис-Матулявичюс и Бучис потратили много времени и сил на возрождение и расширение общины. В 1916 году Бучис поехал в Соединенные Штаты, чтобы работать с недавно учрежденными отцами Мариан в Чикаго. Он служил пастором литовских приходов в Шебойган, Висконсин и Вокеган, Иллинойс, а также редактировал литовскую ежедневную газету Draugas. В 1921 году он вернулся в Литву и работал над организацией теологического факультета в новом Литовском университете. Он был деканом факультета в 1922–1923 и 1925–1926 годах, а также проректором университета в 1923–1924 годах и ректором в 1924–1925 годах. После смерти Матулайтиса-Матулявичюса в 1927 году Бучис был избран наместником Марианских отцов и переехал в Рим. Там он стал консультативным членом папской комиссии по России и был рукоположен в титульный епископ Олимпа 6 июля 1930 года. Ему было поручено Католическая миссия по обращению православных и старообрядцев в восточный католицизм. Он посетил русскую диаспору в Европе и США, занимаясь организацией приходов. В 1934 году ему было приказано работать над обращением русских в Литве. Он работал в течение пяти лет, организовывая восточно-католические мессы, публичные лекции и публикации, но не добился более заметных результатов. Он был переизбран на пост генерального настоятеля Марианских отцов в 1939 году и переехал в Рим, где жил до своей смерти в 1951 году.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни и образование
    • 1.2 Санкт-Петербург и США
    • 1.3 Независимая Литва
    • 1.4 Восточно-католическая миссия
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы и образование

Бучис родился в деревне [lt ], расположенной на реке Шешупе, которая служила естественной границей между Литвой (тогда часть Российской империи ) и Восточная Пруссия. Он был старшим из восьми детей в литовской крестьянской семье, владевшей 86 morgen землей и активно участвовавшей в литовской культурной жизни. Его дядя Пранцишкус Бучис (1849–1925) был пастором в Гелгаудишкисе и организовал кружок литовских книжных контрабандистов. Отец Бучиса Йонас, дядя и крестный Петрас и брат Юозас были причастны к контрабанде книг. Его брат Андрюс также стал священником.

Бучис был учеником

Первое образование Бучис получил дома, прежде чем поступить в начальную школу в [lt ] в 1880 году. Учился в Гимназия Мариямполе в 1883–1889 гг. И Сейнская духовная семинария в 1890–1895 гг. Он был средним учеником, ему пришлось повторить пятый курс гимназии и провалить вступительные экзамены в семинарию в 1889 году. Уже в качестве священнослужителя Бучис начал сотрудничать с запрещенной литовской прессой. Вместе с Антанасом Милукасом и другими он организовал рукописный еженедельный бюллетень на литовском языке, первоначально известный как Knapt. Он вырос с 8 до 24 страниц и изменил заголовки на Visko po biskį (Немного обо всем) и Viltis (Надежда). Бучис и [lt ] хотели организовать более крупное тайное духовное общество, в которое вошли бы члены не только из Сейн, но и из Каунасской и Вильнюсской духовной семинарии. Они обсуждали с духовными лицами в Каунасе и Вильнюсе, в том числе о замене Žemaiči ir Lietuvos apžvalga другим изданием, но планы не осуществились. Начиная с 1891 года Бучис также публиковал статьи в Икининкас, Виенибэ лиетувнинк, Жемайчю ир Летувос апжвалга, Варпас. В Варпасе он спорил с редактором Винцасом Кудиркой о Каритатисе, энциклике Папы Льва XIII, в которой папа призывал польских епископов подчиняться российским властям. Кудирка напал на энциклику, приведя в пример Кражяйскую резню в 1893 году, а Бучис ее защищал. Он помог опубликовать литовский перевод сборника проповедей [pl ] (опубликован в 1894 г.) и отредактировал перевод «Месяца Марии» [pl ] (опубликован в 1900 г.)

Продолжил обучение в Санкт-Петербургской Римско-католической духовной академии. Он получил степень кандидата философских наук за диссертацию на Папы Гонория I и Третьего Константинопольского Собора в 1898 году и степень магистра теологии за диссертацию на тему Святого Станислава Щепановского в 1899 году. Он был рукоположен в священники 25 марта 1899 года. В академии Бучис учился с Юргисом Матулайтис-Матулявичюсом, начав их дружбу на всю жизнь. Он также был близок с литовскими профессорами в академии: он унаследовал имущество Казимираса Яуниуса и написал 2426-страничную биографию Юстинаса Пранайтиса, хотя она остается неопубликованной. Он продолжал сотрудничать с литовской прессой, в том числе в Tėvynės sargas и inyčia. Вместе с Матулайтисом-Матулявичюсом он изучал апологетику у профессора [de ] в Университете Фрибурга в Швейцарии, используя вымышленное имя, потому что царская полиция разрешила Бучису покинуть Российскую империю для лечение, а не для учебы. Во Фрибурге он вступил в литовское студенческое общество «Рута» (rue). Он был с Матулайтисом-Матулявичюсом, когда его прооперировали по поводу туберкулеза костей. Чтобы заработать на жизнь, Бучис проводил мессы в Атиньи и был капелланом женской сельскохозяйственной школы в [de ]. Он защитил расширенную диссертацию о Святом Станиславе, которая была переведена с латыни на польский и опубликована в 1902 году, и получил степень доктора богословия в июле 1901 года.

Санкт-Петербург и США

По возвращении в В конце 1901 года в Литве Бучис надеялся стать редактором литовской газеты и жить в Тильзите (ныне Советск, Калининградская область ). Но епископ Антанас Баранаускас назначил его священником в родном Славикае и профессором Сейненской духовной семинарии, прежде чем перейти в Санкт-Петербургскую римско-католическую духовную академию в августе 1902 года. Он преподавал апологетику и фундаментальное богословие не только для священнослужителей академии, но и для студентов других университетов. Среди его учеников Мечисловас Рейнис, Миколас Крупавичюс, Юозас Пурицкис, Владас Юргутис. В своих мемуарах Бучис выделил две слабые стороны своих методов обучения: он делал упор на способность мыслить, а не на знание фактов, и уделял слишком много времени анализу антирелигиозных аргументов. В 1912 году Бучис стал проректором Духовной академии. Когда настоятель Александр Каковский стал архиепископом Варшавским, Бучис исполнял обязанности ректора с мая 1913 года по март 1915 года, но как неполяк официально не утвержден в качестве ректора. Узнав, что не станет ректором, он ушел из академии и некоторое время работал учителем религии в различных школах и частным репетитором.

В 1904 году Бучис вместе с Майронисом и написал программу Литовской христианско-демократической партии. В декабре 1905 года, во время русской революции 1905 года, Бучис участвовал в Великом сейме Вильнюса и стал членом его президиума, состоящего из пяти человек, когда Юозас Тумас-Вайжгантас подал в отставку в его пользу. Он не председательствовал ни на одном заседании, но пытался смягчить крайние позиции и мнения. Позже он подвергся критике за то, что до конца Первой мировой войны он поддерживал автономию Литвы в составе Российской империи, а не полную независимость. В Санкт-Петербурге Бучис публиковал статьи на литовском языке (у него были свои разделы в Šaltinis и Vadovas, Vilniaus žinios, Lietuvi laikraštis, Nedėldienio skaitymas, Draugija, Viltis, Vienybė), польская (Przegląd Katolicki, Wiadomości Archidiecezjalne, Wiadomości Kościelne, Atenaum Kapłańskie), бельгийская (Le Messager du Sacré-Coeur de Jésus) и американская (New World в Чикаго) пресса. Он поддерживал семь различных литовских обществ и организаций в Санкт-Петербурге.

Матулайтис-Матулявичюс присоединился к нему в качестве профессора академии в 1907 году. Они часто обсуждали возрождение Конгрегации Марианских отцов Непорочного зачатия в котором в то время был только один пожилой член, но это нужно было делать тайно из-за различных политик русификации. 29 августа 1909 г. в частной часовне епископа-помощника [мн. ] в доме духовенства церкви Святого Креста в Варшаве Матулайтис-Матулявичюс стал членом Церкви Марианских отцов и Бучис начал свое послушничество. В 1910 году он отказался от предложения стать епископом-суфражистом в Жемайтии.

Во время Первой мировой войны Бучис служил священником и учителем в общине литовских беженцев в Измайловском районе возле Москвы. В августе 1916 года Матулайтис-Матулявичюс в качестве генерального настоятеля Марианских отцов отправил Бучиса в Чикаго, штат Иллинойс, где Матулайтис-Матулявичюс лично основал первый дом Марианских отцов в августе 1913 года. Он путешествовал через Финляндию. Швеция, Норвегия, Великобритания и Франция в Неаполь в Италии, где он сел на корабль 16 октября. Он прибыл в Бруклин 3 ноября 1916 года. Он получил 70 000 рублей от поездки и получил задание подать петицию Папе Бенедикту XV с просьбой объявить День Литвы - международную кампанию по сбору средств в пользу военных беженцев. Бучису было отказано, но священнику Константину Олшаускасу позже удалось получить одобрение.

В Соединенных Штатах Бучис служил пастором литовских приходов в Шебойган, штат Висконсин ( Август 1917 г. - май 1918 г.) и Вокеган, Иллинойс (июнь 1918 г. - июль 1921 г.). С декабря 1918 г. он также был капелланом монастыря сестер святого Казимира и учителем религии в их школе. В то же время он редактировал литовский ежедневник Draugas (февраль – июль 1917 г. и сентябрь 1918 г. - июль 1920 г.), а в 1920 г. основал религиозный еженедельник «Лайвас», который продолжал издаваться отцами Марии в Чикаго до 1990. Он также был членом комиссии, которая собрала миллион подписей под петицией президенту Уоррену Г. Хардингу о признании независимой Литвы.

Независимая Литва

В В июле 1921 года Бучис вернулся в Литву. С 1921 по 1923 год он был настоятелем церкви Святой Гертруды в Каунасе, которая была передана Марианским отцам в феврале 1922 года. Бучис работал над созданием богословского факультета во вновь организованном Литовский университет. Он составил план факультета и отправился в Рим, чтобы получить его одобрение Конгрегацией католического образования. Он также работал над уставом университета. Когда университет был официально открыт в феврале 1922 года, Бучис стал профессором фундаментальной теологии. Он был деканом богословского факультета (апрель 1922 - август 1923), проректором университета (сентябрь 1923 - сентябрь 1924), ректором (сентябрь 1924 - сентябрь 1925) и снова деканом богословского факультета (сентябрь 1925 - сентябрь 1926)..

Он помогал в организации и был членом правления Литовской католической академии наук (он пытался создать академию в 1907 году, но она была организована только в 1922 году). Он организовал перевод средств, собранных для католического университета, в новую академию. В 1936 году он стал действительным академиком академии. В 1922 году он предложил построить церковь в районе Жалякальнис в Каунасе как памятник независимости Литвы. Идею поддержали Юозас Тумас-Вайжгантас, епископ Юозапас Сквирецкас и другие, а в 1934 году началось строительство церкви Воскресения Христова. Он продолжал вносить свой вклад статьи для прессы: в 1921 году он редактировал ежедневную газету Laisvė (Свобода) и публиковал статьи в Rytas, Lietuva, Šaltinis, Tiesos Kelias, Kosmos. В знак признания его заслуг в 1928 году он был награжден орденом Великого князя Литовского Гедиминаса (2-й степени).

С 1923 года Бучис был заместителем генерал-наместника Матулайтиса-Матулявичюса. Марианских отцов. Когда Матулайтис-Матулявичюс ушел с поста епископа и ему было поручено вести переговоры, Бучис был его секретарем. В 1926 году Бучис сопровождал Матулайтиса-Матулявичюса в США на 28-й Международный Евхаристический Конгресс. В то же время они освятили литовскую церковь в Цицероне, штат Иллинойс, и посетили Литовскую церковь Святого Казимира в Лондоне. Бучис провел последний обряд Матулайтису-Матулявичюсу перед тем, как он умер от аппендицита в январе 1927 года. Бучис был избран новым Генеральным настоятелем в декабре 1927 года. В сентябре 1928 года он ушел из университет и переехал в Рим. Во время его пребывания на посту генерального настоятеля до 1933 года отцы Марии продолжали расти и укрепляться. Число членов достигло 431. Новые дома были построены в Паневежисе, Жемайчю Калвария, Резекне (Латвия), Вашингтоне и Томпсон, Коннектикут. Бучис работал над оформлением устава, правил и положений общины. Он представлял Литву и был избран почетным членом комитетов на международных евхаристических конгрессах в Сиднее, Австралия (1928), Карфагене, Тунисе (1930), и Дублин, Ирландия (1932).

Восточно-католическая миссия

Перед смертью Матулайтис-Матулявичюс считал католической миссией в России. Его поддерживал и поощрял Ватикан в надежде, что соблюдение и отказ от традиционных византийских обычаев позволит применять католические догмы и учения среди восточных православных. После смерти Матулайтиса-Матулявичюса Бучис продолжил планирование миссии. Миссия Мишеля д'Эрбиньи доказала, что католическая миссия в Советский Союз невозможна, и внимание было перенесено на русскую диаспору. Епископ [lt ] (также член группы Марианских отцов), папский интернунций Риккардо Бартолони и премьер-министр Августинас Волдемарас согласовали миссию в Литве и использование St. Церковь Архангела Михаила для своих целей. В то время как литовские священники сопротивлялись изучению восточных обрядов, а литовские дипломаты пересмотрели свою поддержку из-за возможных негативных последствий для отношений с Россией, Бучис продолжил миссию.

С 1929 года Бучис был членом-консультантом Папской комиссии . по России. 6 июля 1930 г. он был рукоположен в титульный епископ из Олимпоса епископом Кириллом Куртевым, апостольским экзархом болгарского католического апостольского экзархата Софии, в церкви Сан-Клементе-аль-Латерано. По традиции, Бучис принял новое имя и выбрал Петрас (Петр). Он посетил русские общины в восьми странах (включая Францию, Бельгию, Югославию) в 1930 году и Марианских отцов в Соединенных Штатах в 1931 году. В 1932 и 1933 годах он посетил Соединенные Штаты, организовывая католические миссии среди русских иммигрантов. Марианские отцы переизбрали его своим генеральным настоятелем в 1933 году, но папа не подтвердил результатов, и Бучис был вынужден уйти в отставку. Он вернулся в Литву в июне 1934 года на первый Литовский евхаристический конгресс в Каунасе. У него был билет туда и обратно, и он собирался вернуться в Соединенные Штаты, но получил приказ от Ватикана остаться в Литве и работать среди местных русских.

В октябре 1934 года он проводил мессы восточного обряда в Церковь святого Франциска Ксаверия, привлекавшая внимание православной интеллигенции, недовольной служением митрополита [ru ]. Он провел дополнительные восточно-католические мессы в церкви св. Гертруды, но интерес быстро угас. Он попросил переназначить его в США, но получил отказ. В 1935–1936 годах он был духовным отцом Тельшяйской духовной семинарии. В то же время он посетил различные деревни с большим населением православных и старообрядцев, написал статьи для прессы, в том числе академическое исследование по истории и демографии православных и старообрядцев в Литве, и опубликовал книга популярных чтений для верующих.

В ноябре 1936 года и Бучис, и Марианские отцы обратились к Папе Пию XI с просьбой перевести Бучиса на работу на Марианских отцов. Папа отказался и назначил Бучиса главой новой Папской миссии духовной помощи русским в Литве, учрежденной Конгрегацией восточных церквей. Он вернулся в Каунас летом 1937 года и провел мессы восточного обряда в церкви св. Церковь Михаила Архангела. У него было от двух до четырех помощников. Они читали лекции о необходимости ликвидировать раскол между Востоком и Западом, пытались обратить местных православных священников, публиковали религиозную литературу, но не смогли обратить ни одного более выдающегося представителя интеллигенции или духовенства или создать единый приход. Они попытались расширить миссию до Латвии, но им запретили въезд в страну. Бучис был разочарован и разочарован миссией, так как у многих потенциальных новообращенных были какие-то скрытые мотивы (например, финансовая выгода). После смерти Папы Пия XI в феврале 1939 года Бучис был переизбран на пост генерального настоятеля Марианских отцов в июле 1939 года и, наконец, получил разрешение уехать в Рим.

После советской оккупации Литвы в июне 1940 года он организовал вещание на литовском языке на Ватиканском радио и представил свою первую программу 27 ноября 1940 года. Он продолжал вести передачи до весны 1941 года. Бучис руководил миссиями отцов Марии в Лондоне и Харбин, который продолжал распространять восточный католицизм и подготовил требник, подходящий для этих миссий. Он посетил Марианских отцов в Аргентине, Северной Америке, Соединенном Королевстве в 1949 году. Он продолжал руководить общиной до своей отставки из-за плохого состояния здоровья в марте 1951 года. Он перенес кровоизлияние в мозг в сентябре 1951 года и один день. перед смертью получил разрешение проводить мессы по латинскому обряду. Он умер в октябре 1951 года в Риме и был похоронен на Кампо Верано.

Работ

Помимо 600 статей, опубликованных в более чем 30 периодических изданиях, Бучис опубликовал ряд отдельных книг на различные темы.. Он опубликовал сборник своих статей в виде отдельных книг Tikėjimo dalykai в 1913 году и Gyvenimo pagrindas в 1931 году. Его самый важный труд - трехтомный теологический труд, предназначенный для среднего священника и выпускника школы. Три тома о Боге Создателе, Иисусе Христе и Святом Духе были опубликованы в 1929–1932 годах. Среди его популярных работ - книги о явлениях Лурдес (впервые опубликованы в 1909 году, третье издание в 1943 году), поучительные рассказы, пропагандирующие движение за воздержание (в 1925 и 1939 годах), праве родителей и Обязанность воспитывать и воспитывать детей (в 1927 г.), разговор о душе (в 1930 г.). Он также опубликовал руководства для священников (сборник проповедей в 1936 году, духовные упражнения в 1925 году), учебники богословия (краткие апологетики в 1922, 1923 и 1926 годах, по фундаментальному богословию в 1923 году и 1926 г., в теологической энциклопедии в 1925 г.), историко-демографическое исследование православных и старообрядцев в Литве (в 1936 г.), эссе об образовании, в котором утверждалось, что государство должно финансировать только школы, которыми должны руководить общины и организации в 1918 г. отчет о 29-м евхаристическом конгрессе в 1929 г., рецензия на книгу по этике (Su Jakštu per pikto laukus в 1937 г.), художественное произведение (Rapukus kaupiant в 1928 г.) и другие. Он написал шесть записных книжек (396 страниц) мемуаров и опубликовал отрывки из Tėvynės sargas ; они были опубликованы посмертно в 1966 году. Он оставил другие толстые тома рукописей о своих мыслях отцам Марии, о хорошем поведении и чудесах Иисуса, а также обширную биографию Юстинаса Пранайтиса.

Бучис был одним из четырех самых выдающихся литовских апологетов того времени (другими были Юстинас Стаугайтис и Пранас Довидайтис ). Пик публичного обсуждения апологетики в литовской прессе пришелся на 1910–1915 годы. В своих произведениях Бучис был довольно мягким и вежливым. Чаще всего он использовал аргументы, основанные на истории и естествознании. Он избегал сухой теории и искал более практичный подход и примеры из реальной жизни. У него была хорошая память и он знал более десяти языков (он довольно свободно писал на шести из них - литовском, латинском, польском, русском, французском и английском).

Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Пранцишкусом Бучисом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-02 13:36:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте