Питер Поурбус

редактировать
Художник фламандского Возрождения голландского происхождения

Благовещение, 1552 год, масло на панели, 117 × 112 см, подпись и дата: "PETRVS POVRBVS ME FECIT", дата в центре шкафа: "1552", Музей Гауда, Нидерланды

Питер Янс. Пурбус (ок. 1523–1584) был фламандским художником эпохи Возрождения, рисовальщик, инженер и картограф, работавший в Брюгге в 16 веке. Он известен прежде всего своими религиозными и портретными картинами.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Рождение и происхождение
    • 1.2 Поурбус в Брюгге
      • 1.2.1 Работа в студии Блонделя
      • 1.2.2 Самостоятельная работа
      • 1.2.3 Активный член гильдии
      • 1.2.4 Важная картографическая деятельность
    • 1.3 Поурбус как признанный художник
      • 1.3.1 Портрет знатной юной леди и другие портреты
      • 1.3. 2 Религиозные картины
      • 1.3.3 Влияние и слава
    • 1.4 Поздние годы и смерть
      • 1.4.1 1570-е годы
      • 1.4.2 Восьмидесятилетняя война и последствия
  • 2 Наследие
  • 3 Работы
    • 3.1 Картины
    • 3.2 Атрибуты картин
    • 3.3 Карты
  • 4 Ссылки
  • 5 Публикации
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Рождение и происхождение

Питер Поурбус родился в Гауда в 1523 или 1524 году. Он переехал в Брюгге в возрасте 20 лет. О его детстве и юности, когда он жил в Гауда, известно очень мало; Современные художники, такие как Карел Ван Мандер, лишь вкратце упоминают о своем происхождении из города.

Ранние годы в Гауда

Его первая биография была написана биографом современного художника Карелом ван Мандером в его знаменитой Schilder-boeck (Книге художников) 1604 года, начиная с: «(...) Я не хочу скрывать ничего из самого особенного. Поэтому я хочу представить Питера Поурбуса». Ван Мандер помнит его как «художника Брюгге». Эти двое познакомились в 1580 году, когда Ван Мандер бежал от разрушительных последствий Восьмидесятилетней войны и какое-то время оставался в Брюгге. Поурбус, должно быть, ошеломил Ван Мандера информацией обо всех достопримечательностях Брюгге в то время, поскольку он был источником большей части информации, которую Ван Мандер предоставляет о школе живописи Брюгге.

В то время Пурбус не считался уроженцем самого Брюгге. Когда он зарегистрировался в качестве главного художника в гильдии скульпторов и шорников в 1543 году под именем «Питер Янсинс Поербус», он был отмечен в записях как «чужой» («vrymde»). Судя по указанию его возраста в ряде документов, ему тогда было 19 или 20 лет. Отсюда мы можем сделать вывод, что он, должно быть, родился в 1523 или 1524 году. По случаю выставки Питера Пурбуса в Музее Гауда в 2018 году Пол Абельс написал в каталоге этой выставки о роли, которую Гауда сыграл в своей жизни. поместив то немногое, что известно о его связях с городом, в контекст позднесредневековой религиозной и общественной жизни в Гауда.

Абельс упомянул, что имя «Поурбус» несколько раз встречается в Гауда в начале шестнадцатого века, но он добавляет, что в архивах города Гауда есть только один человек, человек по имени Ян Питерсоэн Пурбус, который действительно может считаться отцом Пурбуса. В городских отчетах упоминается плата, сделанная ему за «покраску доски, стоящей перед окном» в 1529 году. Упоминание краткое, но оно подтверждает утверждение Ван Мандера о корнях Гауда Пурбуса, сделанное другим современным источником.. Кроме того, этот источник показывает, что его отец также был художником, хотя невозможно узнать, каковы были его настоящие художественные навыки. Упоминание, скорее всего, относится к изображению герба города на ставнях.

Из Гауда в Брюгге

Поурбус переехал в Брюгге, возможно потому, что Брюгге был известен как город, который производит прекрасную живопись, хотя эта репутация была убывая, когда прибыл Поурбус.

Брюгге был знакомой территорией для жителей Гауда. Поурбус услышал бы много историй о городе Брюгге, когда рос. Два города были тесно связаны торговлей пивом, которая в то время была ведущей отраслью бизнеса в Гауда. Перед тем, как поехать в Брюгге, он, возможно, изучал свое ремесло у художников из Утрехта, таких как Ян ван Скорель или лейденских мастеров. Недавние технические исследования предполагают, что Лейден больше, чем Утрехт.

Лукас ван Лейден и Корнелис Энгельбрехтс скончался, когда Пурбус был еще ребенком, но он, возможно, контактировал с тремя сыновьями Энгельбрехта. Корнелис, Лукас и Питер Корнелиз Кунст, которые пошли по стопам своего отца и стали самостоятельными художниками.

Pourbus в Брюгге

Вскоре после регистрации в Брюгге Гильдия Святого Луки, Питер Поурбус женился на Анне, младшей дочери художника Ланселота Блонделя. Его брак с дочерью известного художника, у которого не было наследников мужского пола, стал очень важным для его репутации и дальнейшей карьеры художника. В 1545 или 1546 году родился сын Поурбуса, Франс («Старший» ), который впоследствии стал самостоятельным выдающимся художником.

Поурбус стал членом и часто посещал собрания риторов, организованных Залом Святого Духа. Блондель, который был там очень уважаемым человеком, возможно, познакомил его. В остальном известно очень мало конкретных подробностей о первых годах Пурбуса в Брюгге. Похоже, что первоначально он работал как ученик Блонделя.

Работа в студии Блонделя

В некоторых случаях остается неясным, были ли картины этого периода результатом сотрудничества Пурбуса и Блонделя, или были ли они нарисованы одним Поурбусом. Примером этого является картина «Семь радостей Богородицы» (около 1546 г.), которая сегодня висит в соборе Турне

. Меньшая работа Пурбуса «Тайная вечеря» указывает на то, что его тесть также представил ему в «Редериджкер » или кружки риторов, состоящие из поэтов-любителей и чтецов. На нем изображена Тайная вечеря, описанная в Припеве ритора Эдварда Дэн Дена. Идея о том, что эта картина была вдохновлена ​​пьесами риторов для Поурбуса, подтвердилась, когда в 2000 году появилась меньшая Тайная вечеря 1548 года, и Самуэль Марил мог связать ее с Залом Святого Духа. Также заметна иконография: фигура дьявола входит в комнату справа от картины.

Еще одно произведение, датируемое ранними годами Пурбуса в Брюгге, - его единственный оставшийся нерелигиозный труд по истории, «Аллегория истинной любви», в настоящее время являющийся частью коллекции Уоллеса в Лондоне. Эта работа также показывает, насколько стиль Pourbus является поистине новаторским для своего времени.

Его триптих Крещение Христа, датируемое 1549 годом и ныне находящееся в Museo del Prado в Мадриде, является одним из самых известных примеров его творчества. ранняя работа.

Триптих Крещения Христа, 1549 г., 241 × 377 см, Музей Прадо, Мадрид

Самостоятельная работа

Портрет Яна ван Эйверве (1551 г.), 97,7 × 71,4 см. Надписи: справа, под окном: «OPVS PETRI / POVRBVS», внизу: марка Pourbus, вверху слева: «ANNO D (OMIN) I 1551», рядом: «AETATIS SVE - 29» Портрет Жакмин Бюук ( 1551), 97,5 × 71,2 см. Надписи: слева под окном: «OPVS PETRI / POVRBVS», внизу: марка Pourbus, вверху в центре: «ANNO D (OMIN) I 1551», рядом: «AETATIS SVE - 19»

В 1549 г. имя Pourbus начал фигурировать в ряде исторических документов; он упоминался ежегодно, а иногда даже ежедневно, во многих официальных источниках. В течение этого периода он получил много выдающихся заказов от Брюгсе Врие, таких как украшения для Радостного входа Карла V и Филиппа II <132.>в 1549 году («Blijde intocht van Karel V en prins Filips в 1549 году»), рисунок нового банкетного зала и Страшный суд (Laatste Oordeel). Еще одним выдающимся заказом были его работы для мавзолея Маргариты Австрийской в ​​Благовещенском монастыре в Брюгге, части комиссии, которую Блондель получил в 1550 году, включая скульптурный мавзолей, витражи и краски. Среди красок Пурбус нарисовал Благовещение, которое сейчас выставлено в Музее Гауда. Он также реализовал рисунки для витражей.

Пурбус постепенно стал популярным художником-портретистом среди высшего сословия, такого как виноторговец Ян ван Эйверв и его жена Жакмин Буук. Кроме того, Пурбус начал четко датировать и подписывать свои работы в этот период, что свидетельствует о росте его репутации и растущей художественной независимости.

Активный член гильдии

Около 1551 года Поурбус стал видным и активным членом совета местной гильдии Святого Луки. Два срока он был деканом гильдии и пять сроков - присяжным старейшиной. Как старейшина, он участвовал в проверках качества своих товарищей по гильдии; например, он посетил Саймона Пуселя в ответ на плохую работу последнего по золочению купола Иерусалимской часовни в Брюгге. Как декан, он действовал, чтобы предотвратить продажу картин из Дордрехта внутри городских стен. Он также несколько раз защищал интересы гильдии при аренде земли, которой она владела в провинции Зеландия. Поурбус был также очень активным членом Гильдии скульпторов и шорников Брюгге.

Все эти работы окупились. В 1552 году Пурбус купил «Huis Rome» (дом под названием «Рим») на улице Ян Мираэльстраат, где открыл свою собственную студию живописи. Позже Ван Мандер писал, что Пурбус открыл там лучшую малярную мастерскую, которую он когда-либо видел.

Важное картографическое мероприятие

Карта
Брюгсе Врие (1571), 151 × 322,5 см

В течение этого периода Пурбус выпустил множество топографических карт, предназначенных для поддержки геодезистов. 'юридические отчеты. Он начал использовать новую методологию, основанную на триангуляции, в соответствии с принципами, разработанными его современницей Джеммой Фризиус, что привело к созданию более точных и очень современных карт. Точно неизвестно, как Пурбус получил эти знания, но известно, что его тесть, Блондель, также был картографом, и что его карта 1549 года канала между Даммом и Слуис указывает, что он, вероятно, уже использовал эту новую технику в то время, составляя великое новаторское движение в 1540-х годах в Брюгге.

Решением от 13 декабря 1561 года Брюгге «Свобода» предоставила ему орден для большой карты, которую Pourbus затем создавал в течение нескольких лет. Приказ хорошо документирован в архивах города за годы его исполнения и каждый год, где он регулярно отчитывался о своей работе. Он получил многочисленные авансы денег, и еще в 1567–1568 годах. Он закончил эту большую работу в 1571 году.

Поурбус как признанный художник

Портрет благородной молодой леди, 41,3 × 31,2 см, Надписи, справа вверху: монограмма Поурбуса и дата: «1554», частный коллекция Питера Поурбуса

Портрет знатной молодой леди и другие портреты

В этот период Поурбус стал известен своими портретами знати и богатых купцов. Портрет Пурбуса знатной молодой леди (1554 г.) считается многими историками искусства, такими как Поль Хувенн, бывший директор Королевского музея изящных искусств Антверпена, как один из лучших образцов его портретной живописи..

Ее платье и характерный кружевной воротник позволили Хувенн, обнаружившей эту картину, датировать портрет написанным до 1560 года. Исследование IR, проведенное перед выставкой в ​​Брюгге в 2017 году. показал, что портрет был сделан Поурбусом в 1554 году.

Пурбус был также известен своими групповыми портретами, такими как крылья с портретами членов Благородного братства Святой Крови и Священного братства ул. Собор Сальватора. Положение натурщиков на этих портретах предполагает, что на Пурбуса повлияли работы художника из Утрехта Яна ван Скореля.

Религиозные картины

Пурбус продолжил свой Страшный суд и Благовещение с Меньшее Распятие в 1557 году.

St Иакова, Брюгге, Бельгия Тритих Пресвятой Богородицы, также называемый Триптих Ван Белль (1556), 139,8 × 123,3 см (центральная панель), 140,3 × 52 см (левая панель), 139,6 × 52 см (правая- панель крыла), надписи: центральное полотно на основании левой пилястры: «ANNO D (OMINI) - 1556, центральное полотно на основании правой пилястры:« PE POVRBVS FACIEBAT », на раме левой створки. панель: "AETATIS SVE - 45", на раме правой панели: "AETATIS SVE - 44",

Однако триптих Ван Белля (1556 г.) является одним из самых известных его религиозных произведений и является историки искусства часто считают важной вехой в его карьере. Оригинальный рисунок картины содержит рукописные комментарии, в которых художник соглашается Ортрей Мадонна не со сжатыми руками, а в более покорной позе: руки прижаты друг к другу крест-накрест. Тема Богоматери семи скорбей была популярной темой картин в эпоху Возрождения, и необычная поза, возможно, была попыткой отличить картину от многих других изображений Девы Марии в то время. На триптих Ван Белля частично повлияла статуя Мадонны с младенцем Микеланджело в церкви Богоматери в Брюгге.

Портреты Кристоффеля Гюйза и Элизабет Ван Мале, 1560, 51 × 51,3 см, Groeningemuseum Brugge

Pourbus '1558 Pietà в Église Saint-Maurice в Анси и его Поклонение золотому тельцу, написанное около 1559 года, также являются примерами его многочисленных религиозных работ.

Поурбус и его стиль живописи вскоре стали ведущим представителем итальянского Высокого Возрождения, как это пропагандировалось в Антверпене Франсом Флорисом. Одним из примеров этого стиля являются гротески, в которых он изобразил портреты Гуиз-Ван Мале и его жены. На этом этапе работы Поурбуса отличались более прозрачной манерой письма и четким стилем композиции. Эти аспекты очевидны в триптихе Ван Белля, в котором он перефразирует композицию Яна ван Эйка Богородица с младенцем с каноником Ван дер Паэле с 1434 года. Пурбус начал завоевывать репутацию в Брюгге благодаря своим произведениям искусства и инновации; итальянец Людовико Гвиччардини называет его одним из самых важных художников своего времени в своем Descrittione di tutti i Paesi Bassi или "Описание всех Нидерландов в 1567 году".

Влияние и слава

Портрет женщины с неизвестным гербом, 1565, Национальные галереи Шотландии, Эдинбург

Блондель скончался в 1561 году, и Пурбус вскоре превзошел его по известности. В последующие годы он обучал многих учеников, в том числе своего сына и Антониуса Клаисенса.

. Одна из его самых известных картин этого периода - его Портрет женщины с неизвестным гербом (1565). Несмотря на герб, сюжет картины до сих пор не определен. Было высказано предположение, что она могла быть частью семьи Де Грав, которая была родом из Фландрии, но поселилась в Андалусии. Картина часто принималась за портрет Марии, королевы Шотландии на протяжении большей части девятнадцатого века. Ученые отметили гладкую, эмалевую стилизацию картины, а также интровертность и загадочность женщины. Это напоминает утверждения Гвиччардини о том, что в Брюгге «женщины такие же красивые, очаровательные, скромные и умеренные, как и в любом городе в этих странах».

Портрет Франсуа Ван дер Стратена, 68 × 63,5 см, надписи: вверху справа: "AN (N) OD (OMIN) I - 1567 - AETATIS SVE - 55", на кольце: "1567", под гербом: "ABSIT GLORIA", на листе: "COGNITIO DEI / ET NATVRAE / RATIONALIS ", Музей Майера ван ден Берг, Антверпен, Бельгия Портрет Яна Лопеса Галло и его трех сыновей, 1568, 97,5 × 52 см, Groeningemuseum, Брюгге

В 1567 году Поурбус создал портрет рыцаря Франсуа ван дер Стратена, выдающегося авторитета в Свободе Брюгге и юриста с академическим образованием. Он черпал вдохновение из аллегорической гравюры Корнелиса Теуниса 1537 года, на которой ребенок, песочные часы и череп отражают тему быстротечности жизни в том же, что и портрет.

Девиз на его пальто. оружия, "Absit gloria" ("Отвергнуть славу") также отражает понятие vanitas. Текст, который он указывает на записку под рукой, гласит «Cognitio Dei et natvraerationalis», что можно перевести как «Знание о Боге и разумной природе». Обе надписи отражают гуманистические ценности эпохи Возрождения - рациональность, религию и ценность образования, - ценности, которые в то время становились доминирующими среди высших классов Северной Европы.

В том же году он также написал портрет Питера де Корте, недавно назначенного епископа недавно созданного епископства Брюгге. Де Корте был назначен королем Испании Филиппом II ; Престиж такой комиссии свидетельствует о высоком статусе, который Pourbus приобрел к этому времени.

Его «Портрет Хуана Лопеса Галло и трех его сыновей» (1568 г.) отражает как художественный стиль Поурбуса, так и силу его связей с высшим классом Испании. Там Пурбус справился с различными обычаями своих клиентов, приспособив размер своих ретаблей к размеру алтаря, который был обычным в Испании в то время. Иногда он оставлял выполнение картин для своих более дальних клиентов сотрудникам ателье, как показано на его горе на Голгофе в соборе Сан-Педро-де-Сориа.

Более поздние годы и смерть

1570-е годы

После огромных усилий Великой Карты Пурбус снова смог взять на себя регулярные заказы. В это время его ученики начали покидать его студию и становиться независимыми художниками; Сын Поурбуса Франс уехал в Антверпен в 1569 году, чтобы заработать там состояние в качестве художника, а Антониус Клаисенс стал официальным городским художником Брюгге в 1570 году. Кроме того, его стиль немного изменился. в течение этого периода. Его манера письма в этих и других работах этого периода стала менее прозрачной и более эмалевой. Это видно на его портрете Оливье Ван Ньёланта, который сейчас находится в Королевском музее изящных искусств Антверпена. Ученые отметили, что его изменение стиля придает его работам более прохладный вид и более классические качества, но также делает его субъектов более жесткими.

Крещение Святого Губертуса, (ранее 1572), 131,5 × 129,6 см, Музей Гауда, Нидерланды.

Этот сдвиг также очевиден в его исторических картинах, таких как Алтарь Св. Юбер, расписан до 1572 года. На Пурбуса большое влияние оказали художественные традиции итальянского Возрождения, ярким примером которых является Алтарь. Примечательно, насколько хорошо Пурбус может сосредоточить свои композиции или изобретения на идиоме итальянского Возрождения, учитывая, что он никогда не был в Италии.

Эту картину, являющуюся частью запрестольного образа, другие ставни которого утеряны, также иногда называют «Крещением святого Евстаса». Легенды об этих двух святых (или Юбер де Льеж) и (или Евстафий Римский) действительно очень близки. Очень подробное исследование этой картины и вопросов, которые она ставит, было опубликовано во время выставки Гауда в 2018 году Жозефиной де Фау.. ван Мандер, который говорит, назвал этот запрестольный образ лучшей работой Пурбуса. о нем как о «прекрасном храме с очень хорошо сделанной перспективой».

Обычно Поурбус черпал вдохновение у художников эпохи Возрождения, таких как Дюрер, Рафаэль и Тициан. Например, он сильно использовал Тициана для средней панели триптиха Дамхаудера в церкви Богоматери в Брюгге.

Как хорошо зарекомендовавший себя художник, Пурбус иногда считался слишком дорогим в то время. Например, осенью 1571 года он создал дизайн алтаря для церкви Богородицы в Дамме, но вместо этого работу поручили другому, более дешевому художнику, Якобу ван ден Корнхуузе.

Оплакивание Христа, 215 × 166 см, (nd), Коллекция Шорра, в долгосрочную ссуду Тель-авивскому художественному музею, Тель-Авив

Студия Пурбуса продолжала работать на протяжении 1570-х гг. Среди прочего, он работал в тесном сотрудничестве с Антониусом Клайсенсом, на которого стиль Пурбуса повлиял больше, чем на кого-либо другого в Брюгге в первые годы своей карьеры. Эффектное произведение «Оплакивание», одно из ярких событий выставки в Museum Gouda в 2018 году, стало результатом их интенсивного сотрудничества.

Восьмидесятилетняя война и ее последствия

В 1578 году протестантские вооруженные силы захватили Брюгге (дополнительную информацию о расширении протестантов в то время см. В Голландском восстании. и Умиротворение Гента ) Было мало сопротивления вторжению, и город стал кальвинистской республикой.

Как только угроза войны увеличилась после Умиротворения Гента потерпел неудачу, городской магистрат неоднократно просил Пурбуса совета по построению городской обороны. Его знания в области управления водными ресурсами, например, могли быть использованы при затоплении определенных территорий в качестве защитного маневра.

Даже после смены власти, последовавшей за захватом города в 1578 году, Поурбус продолжал служить теперь протестантским городским властям и пользовался доверием нового правительства. Например, он был назначен главой своего района в Синт-Николаас-Цестенделе в декабре 1580 года. Это может указывать на то, что он обратился в кальвинизм, как и его сын. Его переход от католицизма к кальвинизму означал бы, что Поурб стал более тесно связанным с протестантским высшим классом; в предыдущие годы он уже писал портреты различных выдающихся протестантов, таких как мэр времен войны Ян Уайтс и лидеры кальвинистов, такие как Питер Доминикл.

Его эпитафия католику Зегере ван Мале, богатый купец, известный также знаменитым песенником, вероятно, датируемым 1578 годом, до вторжения протестантов из Гента.

Эпитафия Зегера ван Мале, 120,5 × 154, Надписи: Внизу справа, на камне: «1578», за которым следует знак Поурбуса, на исходной раме: «HIER VOORE (N) LIGHT BEGRAVE (N) DHEER ZEGHERE VA (N) MALE OVERLEET DE (N) 7 (DE) IULLET 1601 - ENDE IONCKUR (AUWE) ANTHONINE VANDE MAZE DHEER ZEGHERS 1- (ST) E HUUSVR (AUWE) БЫЛО ИЗБЫТОЧНЫМ DEN 9 (D) E DESEMBREK 1559 - IONCKUR (UWE) JOAN (NA) HAGHE SVOORST ZEGHERS - 2 (D) E HUUSVR (AUWE) - OVERLEET DE (N) 17 (DE AUOGST 1569 - DIE LIGHT GEBRAvE (N) TONSER VRAUWE (N) - IN - SACRAMENTS - CAPELLE », Церковь Св. Джеймса, Брюгге

В этот период Поурбус в основном был активным специалистом по водному хозяйству и инженером; в результате его творческий потенциал снизился.

В 1580 году он нарисовал план Аббатство дюн, которое должно было служить руководством для восстановления монастырского комплекса после войны. Это указывает на то, что он имел достаточно доверия в подавленной католической общине, чтобы получить эту комиссию. он также был разработан проект освященной церкви св. Кристофера осенью того же года превратить в рыночный зал, поскольку его больше нельзя было использовать для богослужений.

Питер Поурбус умер в январе 1584 года. Возможно, он был одним из много жертв чумы, поразившей Брюгге в то время. Его вдове, Анне Блондель, была назначена пенсия как магистратом города, так и властями Брюгге. Его портрет был повешен в ратуше на память о нем. Однако этот портрет утерян.

Наследие

Пурбус был ведущей фигурой своего поколения в Брюгге, часто новаторской техникой. Стилистически он принадлежит к поколению Франса Флориса. Это поколение художников осуществило прорыв итальянского Возрождения в Нидерландах. Например, Радостный въезд Карла V и принца Филиппа II Пурбуса, датируемый 1549 годом, является ярким описанием архитектуры эпохи Возрождения в Северной Европе.

Кроме того, Pourbus разработал узнаваемую руку, на которую повлиял классицизм и его характерное использование сдержанности и четких линий. Ученые часто считают работы Поурбуса последними образцами традиционной школы живописи Брюгге.

Он обучал и своего сына, и внука, Франса Старшего и Франса Младшего, которые затем стали уважаемыми художниками сами по себе и внесли большой вклад в начало эпохи Золотого века.

Поурбус сумел сделать себе имя при жизни как один из самых важных художников своего поколения как в Брюгге, так и в других местах; например, итальянские современники, такие как историк Людовико Гвиччардини и биограф художника Джорджо Вазари, благосклонно отзываются о нем. Людовико Гвиччардини называет его одним из самых выдающихся художников своего времени в своем Decrittione di tutti i Paesi Bassi или «Описание всех Нидерландов в 1567 году».

Нет портретов Питера Поурбуса, но, согласно Поль Хувенн, возможно, он включил автопортрет в левое алтарное крыло «Триптиха братства Святого Таинства» в соборе Святого Спасителя в Брюгге.

Работы

Живопись

Картины Питера Поурбуса можно увидеть в основном в Groeningemuseum Брюгге, в Гауда, Рейксмузеум в Амстердаме, Синт-Янскерк в Брюгге и Церковь Богоматери в Брюгге. Помимо вышеупомянутых картин, в его корпус с уверенностью входят следующие работы:

Приписываемые картины

  • «Портрет женщины в White Bonnet », c.1545 / 1555, 18 × 18 см, - Подарок (с домом и территорией) от Энтони де Ротшильда Национальному фонду, 1949. Национальный фонд, Аскот, Великобритания.
  • "Мария Магдалина", дубовое полотно, масло, аттр. П. Пурбюсу, 46 × 30,50 см, аукцион Artcurial, Париж, 16 июня 2020 г., продан за 517 400 евро.

Карты

  1. Карта Свободы Брюгге, холст, масло, 151 × 322,5 см, Groeningemuseum, Брюгге
  2. План аббатства Тен Дуинен в Коксейде, холст, масло, 241 × 215 см, Groeningemuseum, Брюгге
Ссылки
Публикации
  1. Поль Хувенн, докторская диссертация, 1984, Гентский университет.
  2. Поль Хувенн, Пьер Пурбус, peintre brugeois, 1524–1584, cat. эксп., Musée Memling (Hôpital Saint-Jean), 29 июля - 30 сентября 1984, Брюгге, Crédit Communal, 1984.
  3. Поль Филиппо, La Peinture dans les anciens Pays-Bas xve - xvie siècles, Paris, Flammarion, 1994, 303 p., (ISBN 978-2-08010-937-8 ), pp. 230–231.
  4. Maryan W. Эйнсворт, Вин Блокманс, Тилль-Хольгер Борхерт (и др.), Брюгге и др. Ренессанс. De Memling à Pourbus, кат. expo., Брюгге, 15 авг. - 6 декабря 1998 г., Ганд, Людион; Париж, Фламмарион; Брюгге, Stichting Kunstboek, 1998, 319 стр., (ISBN 90-5544-232-1 ).
  5. Ирен Сметс, Le Musée Groeninge в Брюгге: un choix des plus belles œuvres, Ludion, 2000, 127 стр. (ISBN 978-9-05544-257-7 ).
  6. (nl) Энн Ван Остервейк, Маартен Бассенс, Тилль-Хольгер Борхерт, Хайди Deneweth, Brecht Dewilde (и др.), Vergeten Meesters, Pieter Pourbus en de Brugse schilderkunst van 1525–1625, изд.: SNOECK GENT. Каталог экспозиции в Groeningemuseum, Брюгге 13 октября 2017 г. - 21 января 2018 г.. 336 страниц.
  7. (ru) Энн Ван Остервейк и др. Забытые мастера. Питер Поурбус и живопись Брюгге с 1525 по 1625 год. [Гент]: Snoeck, [2017]. ISBN 9789461614155. Каталог выставки в Groeningemuseum, Брюгге, 13 октября 2017 г. - 21 января 2018 г. 336 страниц.
  8. ( ru) (nl) Марк де Бейер и Жозефина де Фау, Питер Поурбус: meester-schilder uit Gouda = Питер Поурбус: главный художник Гауда. Гауда: Музей Гауда, 2018. ISBN 9789072660121. Каталог выставки в Музее Гауда, 17 февраля - 17 июня 2108 г. 86 страниц.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:36:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте