янв. van Scorel

редактировать

Портрет Яна ван Скорла, автор Антонис Мор (1560) Умирающая Клеопатра ( c.1522)

Ян ван Скорель (1 августа 1495 - 6 декабря 1562) был голландским художником, сыгравшим ведущую роль в представлении аспектов итальянской живописи эпохи Возрождения в Живопись голландского и фламандского Возрождения. Он был одним из первых художников в стиле романизма, который провел несколько лет в Италии, где полностью усвоил итальянский стиль живописи. Его поездка в Италию совпала с кратковременным правлением единственного в истории голландского папы Адриана VI в 1522–1523 годах. Папа сделал его придворным художником и смотрителем своей коллекции древностей. Его пребывание в Италии длилось с 1518 по 1524 год, он также посетил Нюрнберг, Венецию и Иерусалим. Венецианское искусство оказало важное влияние на развитие его стиля.

Он отличался от большинства католиков тем, что был уроженцем северных Нидерландов, а не Фландрии и что он оставался большую часть своей жизни в северных Нидерландах. Он поселился на постоянной основе в Утрехте в 1530 году и основал большую мастерскую по итальянскому образцу. В мастерской в ​​основном изготавливались алтари, многие из которых были уничтожены во время иконоборчества Реформации сразу после его смерти. Он также занимал канцелярские должности. Это не помешало ему иметь давние отношения с любовницей, которая могла быть моделью для некоторых из его женских фигур.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Влияния
  • 3 Общественные коллекции
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография
Корнелис Аэренц ван дер Дуссен (ок. 1535)

Ван Скорл родился в Шорле, к северу от Алкмаара и рядом с Эгмондским аббатством. Неизвестно, начал ли он свое обучение у магистра Алкмара, в Харлеме, Якоба Корнелиса в Амстердаме или у Ян Госсарт в Утрехте, но несомненно, что последние два были мастерами живописи, которых он встретит позже в своей жизни, и которые окажут наибольшее влияние на его технику. Ван Скорел записан в Харлеме в 1517 году, где он, возможно, сотрудничал со своим современником Маартен ван Хемскерк, который, как и он, родился недалеко от Алкмара (они определенно сотрудничали в Харлеме в 1528 году)

В 1524 году Ян Госсарт записан в замке Дюрстеде, недалеко от Утрехта, где Ян ван Скорель был его учеником. Ван Скорел начал путешествовать по Европе, когда ему было чуть за двадцать, после посещения Утрехта. В 1518–1522 годах он зарегистрирован в Венеции, и по пути следовал в Нюрнберг, а затем через Австрию через Альпы. В деревне Обервеллах в 1520 году он завершил свою первую репрезентативную работу - «Сиппеналтар» в церкви Св. Мартина. Джорджоне оказал значительное влияние на Ван Скореля во время его пребывания в Венеции. Покинув Венецию, Ван Скорель находился в Риме с 1522 по 1524 год и совершил паломничество в Святую Землю. Его переживания в Иерусалиме отражены во многих его более поздних работах. Возможно, пример Ван Скореля побудил Ван Хеемскерка позже самому поехать в Рим.

В 1521 году Ван Скорел вернулся в Рим, где встретил голландского папу Папу Адриана VI, которого он, возможно, встретил ранее в Утрехте. Папа назначил его художником Ватикана. Папа сел за портрет Ван Скореля. Ван Скорель испытал влияние Микеланджело и Рафаэля и сменил Рафаэля на посту Хранителя Бельведера.

. По возвращении в Нидерланды в 1524 году он поселился в Утрехте, где он начал успешную карьеру художника и педагога. Ван Скорел был очень образованным человеком, умелым как инженер, архитектор, так и художник. Он также был многоязычным, несомненно, в результате своих путешествий. Он разработал план строительства польдера в своей родной Северной Голландии, который назывался Zijpe-en Hazepolder, который позже финансировался его другом из Антверпен, купец Сервес де Хезе. Возможно, из-за работы над этим польдером он был зарегистрирован в Харлеме в 1528 году, где он сотрудничал с Хемскерком и помогал в школе, которой позже руководил Дирк Фолькертсзоон Корнхерт.

Мария Магдалина, около 1530 года

Считавшаяся ведущей нидерландской романисткой, Ван Скорел переехал в Гент для рисования контрактов перед возвращением по той же причине в Утрехт, где он умер в 1562 году, оставив после себя множество портретов и запрестольных образов. Хотя многие из его работ пали жертвой иконоборчества в 1566 году, некоторые из них до сих пор сохранились, и их можно увидеть в основном в музеях Нидерландов.

Влияния

Современные художники, с которыми Ван Скорел, возможно, встречался, обучал и / или сотрудничал, это (1481–1552), Аэртген ван Лейден, Магистр Алкмара (или Корнелис Байс), Джейкоб Корнелис, Ян Госсарт, Маартен ван Хемскерк, Антонис Мор, Ламберт Сустрис, Мастер Доброго Самаритянина, и Мартин Шермус ван Девентер. Он также был учителем художника Мишеля Кокси, которого он взял с собой в Италию в 1532 году на семь лет. Кокси и ван Скорел вернулись в Мехлан в 1539 году и принесли с собой влияние Микеланджело, Рафаэля и Леонардо. В частности, Кокси был известен как колорист, и именно его работы изучал молодой Рубенс.

Публичные коллекции
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:27:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте