Франс Пурбус Старший

редактировать

Портрет мужчины, возможно автопортрет

Франс Поурбус Старший (Брюгге, 1545 - Антверпен, 19 сентября 1581) был Фламандский художник эпохи Возрождения художник, известный прежде всего своими портретами и религиозными композициями, а также несколькими жанровыми сценами. Он был сыном известного художника Брюгге и картографа Питера Поурбуса и отца Франса Поурбуса Младшего, который стал международным портретистом европейского правящего класса.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Исторические картины
    • 2.3 Портреты
  • 3 Жанровые картины
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь
Дэвид и Эбигейл

Франс Поурбус родился в Брюгге в семье известного художника Питера Поурбуса. Питер Поурбус был родом из Гауда и переехал со своей семьей в Брюгге в очень молодом возрасте. Здесь он сделал карьеру как художник портретов и религиозных композиций. Матерью Франса была Анна Блондель, дочь Ланселота Блонделя (1498 - 4 марта 1561 г.), выдающегося художника, архитектора, геодезиста и картографа, работавшего в Брюгге. Франс начал свое обучение у своего отца, который научил его рисовать в традиционном фламандском стиле. Год, когда он начал работать в мастерской отца, не указан. Примерно в 1550 году, когда ему было всего 15 лет, он стал главным помощником в мастерской.

Портрет мужчины

К 1564 году художник был зарегистрирован как работающий в мастерской Франса Флориса в Антверпене. Франс Флорис был известен прежде всего своими историческими картинами и портретами. Флорис сыграл важную роль в движении живописи Северного Возрождения, известном как романизм. Романисты обычно ездили в Италию для изучения работ ведущих итальянских художников Высокого Возрождения, таких как Микеланджело, Рафаэль и их последователей. Их искусство ассимилировало эти итальянские влияния в традиции северной живописи. Вполне вероятно, что отец Франса Поурбуса лично знал Франса Флориса и отправил своего сына учиться у ведущего итальянского художника Фландрии. Франс Флорис вскоре распознал талант своего нового ученика и позволил ему завершить свои незаконченные полотна. В мастерской Флориса Пурбус приобрел более живописный стиль.

По словам современного фламандского биографа Карела ван Мандера Пурбус намеревался отправиться в Италию в 1566 году, поездку, которую совершили многие из его коллег-художников. в то время, но отказался от своих планов после путешествия из Антверпена в Гент, чтобы навестить художника-поэта Лукаса де Хере. Карел ван Мандер в то время был учеником де Хира. Ван Мандер вспоминает, что Пурбус явно не отдавал себе отчета в поездке в Италию, поскольку он потерял его из-за племянницы своего хозяина. Поурбус вернулся в Антверпен, где женился на Сюзанне Флорис, племяннице своего хозяина Франса Флориса и дочери Корнелиса Флориса де Вриндта, известного скульптора и архитектора.

Распятие святого Андрея

У Поурбуса и его жены в 1569 году родился сын, также которого звали Франс. Этот сын стал портретистом с международной карьерой и был известен как Франс Поурбус Младший. У пары было еще трое детей, двое из которых умерли в детстве. В 1569 году Франс Поурбус был зарегистрирован как мастер Гильдии Святого Луки в Брюгге, а также Гильдии Святого Луки в Антверпене. В 1572 году Пурбус взял в ученики Рохта Габрелиуса да Брессона, а в 1575 году Пеэтер Коббе стал его учеником. В 1572 году с Пурбусом связался известный портретист Антонис Мор за помощью в поиске учеников в Антверпене. Это могло привести к более тесным контактам между художниками и возможностью для Поурбуса познакомиться с работами Мора, ведущего художника-портретиста в Нидерландах. Было высказано предположение, что его зрелые работы демонстрируют влияние Мор.

Жена Поурбуса умерла в 1578 году. Художник снова женился на Анне Маье, дочери художника Яна Маье. У них был сын, которого звали Моисей, имя, которое подтверждает, что они были кальвинистами. Эта религиозная принадлежность, возможно, объясняет, почему после 1577 года он все больше специализировался на портретной живописи, поскольку кальвинисты в целом были против религиозных картин. Поурбус был знаменосцем гражданской гвардии. Он тяжело заболел при исполнении своих обязанностей гражданской гвардии. Он заболел брюшным тифом, когда отдыхал возле канализационной трубы в караульном помещении, где он находился. Он умер в результате 19 сентября 1581 года. Его отец пережил его. Его вдова вышла замуж за художника Ганса Йорданса Старшего.

Помимо Рохта Габрелиуса да Брессона и Пеэтера Коббе, среди учеников Франса Пурбуса были его сын Франс и Горциус Гелдорп.

Работа
Портрет молодая женщина

Генерал

Франс Поурбус известен прежде всего своими религиозными и портретными картинами и в меньшей степени жанровыми картинами. Его натурщики были в основном из растущего коммерческого класса. Он также написал несколько жанровых сцен. Карел ван Мандер писал, что Пурбус также был особенно искусен в рисовании животных и деревьев, изображающих природу.

Исторические картины

Франс Поурбус получал много заказов на религиозные композиции от покровителей за пределами Антверпена. Он написал 14 панелей, представляющих Историю Святого Андрея (1572 г.) и Триптих Виглиуса Айтты (1571 г.) для Собора Святого Бавона в Генте. В 1574 году Франс Поурбус Старший получил важное поручение от аббатства Св. Мартина в Турне на ремонт хора аббатской церкви после ущерба, нанесенного иконоборческой яростью Beeldenstorm 1566 года. Он написал 17 работ в трех сериях: серию Страстей Христовых, помещенную в хор, серию Распятого Христа с разбойниками, которая была помещена в главный алтарь, в то время как подвески были интегрированы в обшивку панелей над хорами. Обратные стороны панелей, изображающих истории из жизни святого Мартина, были видны вдоль прохода хора.

Портреты

При жизни Поурбуса в Габсбургских Нидерландах работало несколько портретистов. Из-за сходства стиля работы Поурбуса и его ближайших современников Мора и Адриана Томаса. Ключевые регулярно ошибочно приписывают друг другу.

Портрет неизвестного мужчины

Большинство натурщиков для портретов Поурбуса были из растущего среднего класса. Он также писал портреты высшего духовенства, некоторых местных аристократов и нескольких иностранных сановников. Не многие из ситтеров идентифицированы с уверенностью. Работы с опознанными натурщиками включают портрет Виглиуса ван Айтты, голландского государственного деятеля и юриста, и портрет Авраама Графеуса. Между историками искусства существуют некоторые различия во взглядах на идентификацию некоторых натурщиков.

В своих портретах Франс Поурбус демонстрирует острую наблюдательность и психологическую проницательность. Об этом свидетельствует Портрет неизвестного (В Galerie Lowet de Wotrenge). Черты лица мужчины на этом портрете сильно индивидуализированы благодаря тонкому моделированию лица, плоти, скул, носа и глаз. Его аккуратно подстриженная борода передана с поразительной точностью и оттеняется его густо загнутым концом ершом. Натурщик привлекает зрителя своим взглядом, а его слегка нахмуренный лоб придает ему созерцательный вид. Портрет демонстрирует мастерство Поурбуса в психологическом анализе своих натурщиков. Успех Поурбуса как портретиста, вероятно, также можно отнести к тому, что он изобразил богатство в своих натурщиках.

Семья Хёфнагель

Пурбус также нарисовал семейные портреты, из которых сохранились как минимум два. Один представляет собой семью Хёфнагелей (ок. 1580, Королевские музеи изящных искусств Бельгии ). На нем изображены главные члены известной антверпенской семьи Хёфнагель, в том числе выдающийся художник Йорис Хёфнагель, за столом. Считается, что работа представляет собой свадьбу Бальтазара Хёфнагеля и Анны ван Лиеффельт. Семейный портрет был заказан Бальтазаром Хёфнагелем (до 1554–1608 гг.), Что объясняет инициалы «BH» рядом со спинетом на столе. Вполне вероятно, что семейный портрет связан с браком Бальтазара и Анны ван Лиеффельт, в которых слева на панели можно узнать жениха и невесту. По этому случаю Бальтазар также заказал у Поурбуса два дополнительных портрета себя и своей жены, которые, согласно отчету о его имении, все еще не были оплачены Поурбусу на момент его смерти. На семейном портрете семьи Хёфнагель 20 человек изображены в жанровой композиции, расположенной вокруг стола. Что касается состава семьи на момент создания картины, то можно сделать вывод, что у Бальтазара было три брата: Йорис, Мельхиор и Даниэль, и четыре сестры: Элизабет, Маргарета, Сюзанна и Катарина. Сюзанна - девочка с попугаем и мальчиком на коленях. Поурбус поместил на левой стороне портрет самого себя с лютней в руке. Элегантная одежда членов семьи выражает их важный социальный статус. Сцена была написана в мягком стиле, что показывает влияние Франса Флориса.

Блудного сына среди куртизанок
Жанровые картины

Франсу Поурбусу приписывают несколько жанровых картин. Эти картины в основном относятся к жанру так называемых веселых компаний. Ключевым произведением является Блудный сын среди куртизанок (Музей Майера ван ден Берга ). На нем изображена веселая компания, известная как buitenpartij, то есть сцена, в которой люди из среднего класса наслаждаются вечеринкой на свежем воздухе, а не простые крестьянские сцены, которые часто были предметом жанровых картин. Другой пример - Веселая компания (На аукционе Lempertz 21 ноября 2009 года лот 1018B). Участники этой композиции - мужчины и женщины - одеты по последнему слову моды: высокие шляпы, брюки с пышной юбкой и воротники с оборками. Они веселятся на свежем воздухе в саду с большим количеством еды, напитков, музыки и танцев. В сцене также есть черная страница и шут. Композиция включает в себя отсылки к аристократическим занятиям охотой, например, собака на переднем плане и сокол справа. Некоторые пары справа отделились от гуляк за столом, и их любовные намерения слишком ясны.

Веселая компания

В большинстве случаев морализирующий посыл «buitenpartij» состоит в том, чтобы предупредить зрителей о необходимости дистанцироваться. от изображенных удовольствий и эксцессов, поскольку они должны быть морально осуждены как легкомысленная трата времени и мирское тщеславие. Одним из истоков типа «buitenpartij» является изобразительная традиция религиозных представлений библейского сюжета, такого как «Блудный сын», в котором моральная история рассказывается через изображения пьяных пира с эротическим подтекстом. Возможно, что Пурбус также намеревался передать такое религиозное или морализаторское послание в своем buitenpartijen.

Примечания
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Франсом Поурбусом (I) на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:20:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте