Богоматерь Турне. Нотр-Дам де Турне. Онзе-Ливе-Фроу ван Дорник | |
---|---|
Вид на пять романских башен собора Турне (XII век) | |
Религия | |
Принадлежность | Римско-католическая |
Округ | Турнеская епархия |
Церковный или организационный статус | Собор |
Руководство | Бишоп Гай Харпиньи |
Местоположение | |
Местоположение | Турне, Эно, Бельгия |
Географические координаты | 50 ° 36'23,58 ″ N 3 ° 23'19,89 ″ E / 50,6065500 ° N 3,3888583 ° E / 50,6065500; 3,3888583 Координаты : 50 ° 36'23,58 ″ N 3 ° 23'19,89 ″ E / 50,6065500 ° N 3,3888583 ° E / 50,6065500; 3,3888583 |
Архитектура | |
Архитектор (ы) | Здание: неизвестно. Ризница: Г. Херсекап. Часовня Святого Духа: Симон Воллант |
Тип | Церковь |
Стиль | Романский, Готический, Французский барокко |
Новаторский | Неф: 1140 и 1171. Трансепты: 1199-1213. Своды трансепта: 1243-1255. Готический хор: 1243-1255. Ризница: 1676. Часовня Святого Духа: 1680 |
Завершено | 1700 |
Технические характеристики | |
Направление фасада | NW |
Длина | 134 метра (440 футов) |
Ширина | 60 метров (200 футов) |
Ширина (неф ) | 20 метров (66 футов) |
Высота (макс.) | 83 метра (272 фута) |
Шпиль (с) | 5 (запланировано 7) |
Высота шпиля | 83 метра (272 фута) |
объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Официальное название: Собор Парижской Богоматери в Турне | |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iv |
Обозначен | 2000 |
Справочный номер | 1009 |
Государство-участник | Бельгия |
Регион | Европа и Северная Америка |
Сессия | 24-я |
Сайт | |
www.cathe drale-tournai.be |
Собор Турне, или Собор Богоматери (французский : Notre-Dame de Tournai, Голландский : Онзе-Ливе-Фроув ван Дорник), является римско-католической церковью, см. епархии Турне в Турне, Бельгия. Он был классифицирован как главное наследие Валлонии с 1936 года и как объект всемирного наследия с 2000 года.
Была епархия с центром в Турне из конец 6-го века, и эта структура из местного серо-голубого камня занимает возвышающуюся территорию возле южного берега Шельды, которая делит город Турне на две примерно равные части. Возведенное в XII веке на еще более старом фундаменте, здание сочетает в себе работы трех периодов проектирования с поразительным эффектом, тяжелый и суровый характер романского нефа заметно контрастирует с работой переходного периода. трансепта и полностью развитой готики хора. Трансепт - самая отличительная часть здания с его группой из пяти колокольней и апсидальных (полукруглых) концов.
Южный трансепт и башниНеф в основном относится к первой трети XII века. Прообраз раннего готического стиля, он имеет галерею второго уровня между цокольным этажом аркадой и трифорием. Пилястры между круглыми арочными окнами в фонарном столбе помогают поддерживать свод XVIII века, который заменил первоначальный плоский потолок, который был деревянным.
Рукава трансепта, построенные примерно в середине XII века, имеют апсидальные концы, что, по всей вероятности, заимствовано из некоторых рейнских церквей и, по-видимому, сказалось на его влиянии. на северо-востоке Франции, как и в Нуайоне и Суассоне. Квадратные башни, обрамляющие рукава трансепта, достигают высоты 83 метра (272 фута). Они различаются по деталям, некоторые аркадные работы, которыми они обогащены, имеют округлую арку, а некоторые - заостренную.
Западный портикЕпископ Готье де Марвис (1219-1252) в XIII веке разрушил более ранний романский хор, чтобы заменить его готическим хором гораздо более грандиозных размеров, вдохновленный такими произведениями, как Амьенский собор. Строительство нового хора началось в 1242 году и закончилось в 1255 году. Остальную часть собора предполагалось перестроить в том же стиле, что и хор, но это никогда не было сделано, единственными более поздними дополнениями были западное крыльцо и большая готическая часовня, построенная рядом с одним из боковых проходов, оригинальные стены и окна которой при этом исчезли.
ширма - шедевр эпохи Возрождения, созданный фламандским скульптором Корнелисом Флорисом, датируется 1573 годом.
Собор был поврежден сильным торнадо 24 августа 1999 года. Оценка ущерба выявила основные структурные проблемы, и с тех пор в соборе ведутся обширные ремонтные работы и проводятся археологические исследования. Башня Брунина была стабилизирована в 2003 году.
В знак признания культурной ценности собора Турне ЮНЕСКО в 2000 году объявило это здание объектом Всемирного наследия.
|
|
Вид с воздуха
Неф, обращенный к хору
Реконструкция, показывающая оригинальный романский хор (спереди) и две никогда не построенные башни (сзади)
План этажа
«Проблема душ в чистилище» c. 1635, Питер Пауль Рубенс
Окно розы (Шарль Бенвинья Дж. Б. Капронье - 19 век) и большой орган (П.А. Дюкроке - 1854)
Возвращение с Великого Шествия
Витражи