Фараонизм

редактировать

Фараонизм, или фараонизм, является идеологией которые приобрели известность в Египте в 1920-х и 1930-х годах. Он обращался к до- исламскому прошлому Египта и утверждал, что Египет был частью более крупной цивилизации. Эта идеология подчеркивала роль реки Нил и реки. Наиболее известным защитником фараонизма был Таха Хусейн.

Содержание
  • 1 Египетская идентичность
  • 2 Национализм
  • 3 Арабская идентичность
  • 4 Критики
  • 5 коптов
  • 6 Проблемы фараонизма как интегрирующая идеология
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
Египетская идентичность

Египетская идентичность со времен железного века Египетская империя развивалась в течение длительного периода под влиянием исконной египетской культуры, религии и самобытности (см. Древний Египет ). Впоследствии египтяне попали под влияние череды чужеземных правителей, включая ливийцев, нубийцев, персов, греков, римлян., арабы, турки, французы и британцы. При этих иностранных правителях египтяне приняли три новые религии: христианство, иудаизм и ислам, и создали новый язык, египетский арабский. К 4 веку большинство египтян обратилось в христианство, и в 535 году римский император Юстиниан приказал закрыть Храм Исиды в Филах, что ознаменовало формальный конец древней религии Египта

.

В средние века памятники древнеегипетской цивилизации иногда разрушались как пережитки времен джахилийи («варварское невежество»). Большинство разрушений руин произошло в XIII и XIV веках, во время наводнений, голода и эпидемий в Египте, что привело некоторых людей к мысли, что Аллах наказывал египтян за их дальнейшее существование. реликвии времен джахилийи. Наиболее заметными разрушениями в средние века были снесение статуи богини Исиды в 1311 году в Фустате и разрушение храма в Мемфисе в 1350 году, что вызвало большое облегчение, когда оно было обнаружено. «дурной глаз» (глаз Гора ) на стенах храма не стал причиной смерти тех, кто разрушал храм, как опасались.

Коран выделил фараон, история которого описана в Книге Исход как особо жестокий тиран, противостоящий Аллаху, и в целом фараоны изображаются в исламской традиции как развратные деспоты, упивающиеся джахилийей. Некоторые мусульманские лидеры, такие как халиф Язид III, приказали разрушить все памятники фараонов. Тем не менее, существует немало свидетельств того, что местные жители гордятся такими памятниками, как пирамиды и Сфинкс, причем настолько, что эти памятники никогда не были разрушены из-за страха вызвать беспорядки. Памятники фараоновского Египта обычно рассматривались как обладающие магической силой и рассматривались как объект уважения обычных египтян, несмотря на то, что Коран ненавидит древний Египет как особенно предосудительный период джахилийи. Еще в 1378 году сообщалось, что номинально мусульманские крестьяне ходили по ночам воскурять ладан перед Сфинксом, произнося молитвы, которые, как говорили, давали Сфинксу возможность говорить, что привело к нападению суфия святого человека. сфинкс. Местные легенды утверждали, что нападение на Сфинкса привело к массивной песчаной буре в Гизе, которая закончилась только линчеванием святого человека.

В Египте распространено поверье, что пирамиды и Сфинкс вместе с другими руинами Древний Египет обладал магическими способностями, которые сделали многое для их выживания. Один мусульманский писатель 13 века Джамаль ад-Дин аль-Идриси предупредил, что разрушение пирамид высвободит темные сверхъестественные силы, которые вызовут такую ​​бойню, что лошади будут продираться сквозь человеческую кровь. привело его к выводу, что пирамиды лучше оставить в покое. Подобные представления о магических силах, которые, как утверждается, были облечены в руины древнего Египта, свидетельствовали об определенной народной гордости и почитании древнего прошлого Египта. Таким же образом египтяне в средние века изобрели историю о том, что фараон, упомянутый в Книге Исхода и в Коране, был не египтянином, а, скорее, иранцем, в попытке спасти гордость в древнем прошлом, несмотря на то, что Коран осуждает это. Чтобы предотвратить разрушение руин, средневековые египтяне обычно «исламизировали» руины, изобретая истории, связывающие их со сподвижниками пророка Мухаммеда или местных суфийских святых, тем самым превращая их в квазиисламские места, которые не могли

Поскольку знания об иероглифах были утеряны с 6 века до 1822 года, когда Жан-Франсуа Шампольон расшифровал Розеттский камень, память о древнем Египте была памятью о впечатляющей цивилизации, которая построила различные памятники, точное значение которых было давно утеряно, что ограничивает степень их идентификации. Мохаммед Али Великий, албанский торговец табаком, ставший османским вали (правителем) Египта и правивший страной с Железная рука с 1805 года до своей смерти в 1849 году не интересовалась руинами Древнего Египта, кроме как источником подарков для иностранных лидеров. Точно так же Мохаммед Али снисходительно относился к европейцам, которые забирали с собой древние египетские реликвии, допуская разграбление различных памятников, например итальянцем Джованни Баттиста Бельцони, в то время как дипломатическая должность в Каире пользовалась большим спросом из-за возможностей за мародерство. Один из должностных лиц Мохаммеда Али, Рифа ат-Тахтави, в 1836 году убедил его приступить к сохранению наследия Египта, прекратив разграбление памятников в Египте и создав музей для демонстрации египетских сокровищ вместо того, чтобы позволить им быть доставленным в Европу. Позднее Тахтави опубликовал историю Древнего Египта в 1868 году, в которой использовались открытия археологов и расшифровка иероглифов, что впервые ознаменовало использование наследия Древнего Египта в качестве символа национальной гордости в современном Египте. 97>

Национализм

Вопросы идентичности вышли на первый план в 20-м веке, когда египтяне стремились освободиться от британской оккупации, что привело к росту этнотерриториального секулярного египетского национализма (также известный как «Фараонизм»). Фараонизм стал доминирующим способом выражения египетских антиколониальных активистов довоенного и межвоенного периодов:

Что наиболее важно [в Египте в этот период], так это отсутствие арабского компонента в раннем египетском национализме. Стремление египетского политического, экономического и культурного развития на протяжении девятнадцатого века работало скорее против, чем для "арабской" ориентации... Эта ситуация - ситуация расходящихся политических траекторий для египтян и арабов - если все увеличилось после 1900 года.

Фараонизм прославлял Египет как отдельную географическую и политическую единицу, истоки которой восходят к объединению Верхнего и Нижнего Египта примерно в 3100 г. до н.э., и который представлял Египет как более тесно связанный с Европа, а не Ближний Восток. Акцент на древнеегипетское прошлое использовался как символ египетской самобытности, который использовался для преуменьшения арабской и исламской идентичности и был предназначен для того, чтобы заклеймить Египет как европейскую, а не ближневосточную нацию. Впервые фараонизм появился в начале 20 века в трудах Мустафы Камиля-паши, который назвал Египет первым государством в мире, и Ахмеда Лутфи эль-Сайеда, который писал о «ядре фараонов», сохранившемся в современный Египет.

В 1931 году после визита в Египет сирийский арабский националист Сати аль-Хусри заметил, что «[египтяне] не обладали арабским националистом настроения; не признал, что Египет был частью арабских земель, и не признал, что египетский народ был частью арабской нации ". Конец 1930-х годов стал периодом формирования арабского национализма в Египте, во многом благодаря усилиям сирийской / палестинской / ливанской интеллигенции. Тем не менее, через год после создания Лиги арабских государств в 1945 году со штаб-квартирой в Каире историк Оксфордского университета все еще писал:

Египтяне не арабы, и они, и арабы осознают этот факт. Они говорят по-арабски и являются мусульманами - действительно, религия играет большую роль в их жизни, чем в жизни сирийцев или иракцев. Но египтянин в течение первых тридцати лет [двадцатого] века не осознавал какой-либо особой связи с арабским Востоком... Египет видит в арабской причине достойный объект реального и активного сочувствия и в то же время, прекрасная и подходящая возможность проявить лидерство, а также насладиться его плодами. Но она по-прежнему в первую очередь египтянка и только как следствие арабка, и ее главные интересы по-прежнему внутренние.

Один из самых известных египетских националистов и антиарабистов был самым известным писателем Египта 20-го века. Таха Хусейн. Он неоднократно выражал несогласие с арабским единством и своей верой в египетский национализм. В одной из своих самых известных статей, написанных в журнале в 1933 году, он писал:

Фараонизм глубоко укоренился в духах египтян. Он останется таким, и он должен продолжаться и становиться сильнее. Египтянин был фараоном до того, как стал арабом. Нельзя просить Египет отрицать свой фараонизм, потому что это будет означать: Египет, уничтожь своего Сфинкса и пирамиды, забудь, кто ты, и следуй за нами! Не требуйте от Египта большего, чем он может предложить. Египет никогда не станет частью какого-то арабского единства, будь то столицей [этого единства] Каир, Дамаск или Багдад.

Утверждалось, что до 1940-х годов Египет больше поддерживал территориальный египетский национализм. и далек от панарабской идеологии. Египтяне, как правило, не считали себя арабами, и показательно, что, когда лидер египетских националистов Саад Заглул встретился с арабскими делегатами в Версале в 1918 году, он настаивал на том, что их борьба за государственность не связана между собой, утверждая, что проблема Египта была египетской проблемой, а не арабской.

В феврале 1924 года Заглул, ныне премьер-министр Египта, захватил все сокровища, найденные в гробнице короля Тутанхамона, у британской археологической группы во главе с Говарда Картера на том основании, что сокровища принадлежали Египту, и чтобы Картер не отвез их в Британию, как он хотел. Заглул оправдал арест тем, что «правительство обязано защищать права и достоинство нации». 6 марта 1924 года Заглул официально открыл гробницу царя Тутанхамона для египетской публики на тщательно продуманной церемонии, проведенной ночью при освещении неба прожекторами, что, как сообщается, привлекло самую большую толпу, которую когда-либо видели в Луксоре. Открытие гробницы Тутанхамона было превращено в националистическую демонстрацию, когда прибыл британский верховный комиссар, фельдмаршал Алленби, и его громко освистала толпа, которая начала требовать немедленной британской эвакуации из Египта. Давно умерший Тутанхамон был превращен партией Вафд в символ египетского национализма, поэтому планы Картера забрать сокровища из его гробницы вызвали такое сопротивление в Египте. Однако случай с сокровищами Тутанхамона был всего лишь оппортунистическим шагом Заглула в утверждении независимости Египта, которая была получена только в феврале 1922 года, против британского археолога, который, как считалось, вел себя высокомерно по отношению к египтянам.

Ахмед Хусейн основавший националистическое и фашистское Общество молодого Египта в 1933 году заявил, что он заинтересовался египетским национализмом после разведывательной поездки по Долине царей в 1928 году, которая вдохновила его на веру в то, что если Египет когда-то был велик,, тогда это снова могло быть здорово. Общество Молодого Египта прославляло древнее египетское прошлое, которое регулярно упоминалось на партийных митингах, и в отношении турко-черкесской аристократии Египта требовало, чтобы у Египта был «лидер действий, который не турецкой или черкесской крови, а фарановской крови. ". Первоначально Общество молодого Египта придерживалось очень специфической интерпретации египетского национализма, в которой подчеркивалось, что Египет был не просто еще одной мусульманской и / или арабской нацией, а имел очень самобытную идентичность благодаря наследию древнего Египта. Общество молодого Египта, которое было тесно смоделировано по образцу фашистских движений Италии и Германии, призывало к уходу британцев из Египта, объединению Египта и Судана, а также к Египту под знаменем арабского национализма, чтобы создать империю. простирается от Атлантического океана до Индийского океана. Призывание славы древнего Египта Обществом молодого Египта использовалось для объяснения того, почему египтяне должны были доминировать в предполагаемом панарабском государстве. Однако Хусейн обнаружил, что фараонизм нравился только египтянам среднего класса, и ограничил привлекательность его партии для египетских масс. Начиная с 1940 года Общество Молодого Египта отказалось от фараонизма и стремилось преобразовать себя в исламскую фундаменталистскую партию.

«Фараонизм» был осужден Хасаном аль-Банной, основателем и верховным наставником фундаменталистское Братья-мусульмане, прославляющее период джахилийа («варварское невежество»), что является исламским термином для доисламского прошлого. В статье 1937 года Банна атаковал фараонизм за прославление «языческих реакционных фараонов», таких как Эхнатон, Рамсес Великий и Тутанхамон, вместо пророка Мухаммада и его сподвижников, а также за стремление «уничтожить» мусульманскую идентичность Египта. Банна настаивал на том, что Египет может быть только частью более широкой исламской уммы («сообщества») и что любые попытки обозначить отличие Египта от остального исламского мира идут против воли Аллаха.

Арабская идентичность

Однако Египет при короле Фаруке был одним из основателей Лиги арабских государств в 1945 году и первым арабским государством, объявившим войну в поддержку палестинцев в палестинской войне 1948 г. Эти арабские националистические настроения резко возросли после египетской революции 1952 г.. Основные лидеры Революции Мухаммад Нагиб и Гамаль Абдель Насер были стойкими арабскими националистами, которые подчеркивали, что гордость за индивидуальную самобытность Египта полностью соответствует гордости за всеобъемлющую арабскую культуру. личность. Именно во время пребывания Нагиба на посту лидера Египет принял арабский флаг освобождения, символизирующий связи страны с остальным арабским миром.

Некоторое время Египет и Сирия составляли Объединенную Арабскую Республику. Когда союз был распущен, Египет продолжал называться ОАР до 1971 года, когда Египет принял нынешнее официальное название - Арабская Республика Египет. Приверженность египтян арабизму, однако, была особенно подвергнута сомнению после 1967 года Шестидневной войны. Тысячи египтян погибли, и страна разочаровалась в панарабской политике. Преемник Насера ​​Анвар Аль Садат, как посредством государственной политики, так и своей мирной инициативой с Израилем, возродил неоспоримую египетскую ориентацию, недвусмысленно заявив, что только Египет и египтяне несут ответственность за него. Термины «араб», «арабизм» и «арабское единство», за исключением нового официального названия, стали заметно отсутствовать. (См. Также разделы Либеральный век и Республика.) Садат занимался фараонизмом только для международного потребления, когда он организовал поездку мумии короля Рамзеса Великого в Париж для реставрационных работ в В 1974 году он настоял на том, чтобы французы предоставили почетный караул в аэропорту Шарля де Голля, чтобы произвести салют из 21 орудия, как подобает главе государства, когда гроб с его трупом коснулся французской земли. Внутри страны фараонизм не поощрялся при Садате, который закрыл комнату с мумией в Египетском музее за оскорбление чувств мусульман. Говорят, что в частной беседе Садат заметил, что «египетских царей нельзя превращать в зрелище», что предполагает определенное уважение к древнему прошлому.. Сегодня фараонизм в основном существует в Египте для туристической индустрии, и большинство египтян не глубоко идентифицируют себя с Древним Египтом.

Хотя подавляющее большинство египтян сегодня продолжают идентифицировать себя как арабов в культурном смысле, меньшинство отвергают это указывает на неудачи арабской и панарабской националистической политики и даже публично возражает против нынешнего официального названия страны.

В конце 2007 года ежедневная газета Эль-Масри эль-Йом провела интервью на автобусной остановке в рабочем районе Имбаба, чтобы спросить граждан, что такое арабский национализм (эль-кавмейя эль -'арабейя) представлял для них. Один молодой египетский мусульманин ответил: "Арабский национализм означает, что министр иностранных дел Египта в Иерусалиме унижается палестинцами, что арабские лидеры танцуют, услышав о смерти Садата, что египтяне унижены в арабских государствах Персидского залива И, конечно, арабские страны должны воевать с Израилем до последнего египетского солдата ». Другой считал, что «арабские страны ненавидят египтян», и что единство с Израилем может быть даже более вероятным, чем арабский национализм, потому что он считает, что израильтяне по крайней мере будут уважать египтян.

Некоторые современные видные египтяне выступают против К арабскому национализму или идее, что египтяне являются арабами, относятся генеральный секретарь Высшего совета древностей Захи Хавасс, популярный писатель Усама Анвар Окаша, уроженец Египта Гарвардский университет Профессор Лейла Ахмед, член парламента Сьюзи Грейсс, а также различные местные группы и интеллектуалы. Это понимание также выражается в других контекстах, например, в романе Нила ДеРоса «Семя Джозефа» в его изображении египетского персонажа, «который заявляет, что египтяне не являются арабами и никогда ими не станут».

Критики

Египетские критики арабского национализма утверждают, что он работал, чтобы подорвать и / или низвести исконную египетскую идентичность, наложив лишь один аспект культуры Египта. Эти взгляды и источники для коллективной идентификации в египетском государстве отражены словами лингвистического антрополога, проводившего полевые исследования в Каире:

Исторически египтяне считали себя отличными от «арабов» и даже в настоящее время редко делают это. идентификация в случайных контекстах; «il-'arab» [арабы], как его используют египтяне, в основном относится к жителям стран Персидского залива... Египет был одновременно лидером панарабизма и местом сильного недовольства этой идеологией. Египтян нужно было, часто насильственно, превратить в «арабов» [в эпоху Насера], потому что они исторически не считали себя таковыми. Египет был сознательно нацией не только до панарабизма, но и до того, как стать колонией Британской империи. Его территориальная преемственность с древних времен, его уникальная история, примером которой является прошлое фараонов, а затем и коптский язык и культура, уже на протяжении столетий превратили Египет в государство. Египтяне считали себя, свою историю, культуру и язык специфически египетскими, а не «арабскими».

Копты

Многие коптские интеллектуалы придерживаются версии фараонизма, в которой говорится, что коптская культура есть в значительной степени происходит от дохристианской древнеегипетской культуры. Это дает коптам претензию на глубокое наследие в египетской истории и культуре. Однако некоторые западные ученые сегодня считают фараонизм поздним развитием, утверждая, что он был сформирован в первую очередь ориентализмом, и сомневаются в его достоверности.

Проблемы фараонизма как объединяющей идеологии

Канадский археолог Майкл Вуд утверждал, что одна из основных проблем фараонизма как объединяющей идеологии для населения состоит в том, что он тоже славится определенным периодом времени. отдаленный для большинства египтян и, более того, тот, в котором отсутствуют видимые признаки преемственности для арабоязычного мусульманского большинства, такие как общий язык, культура или алфавит. Вуд отметил, что распространенное мнение о том, что Древний Египет был «рабовладельческим государством», подвергается сомнению археологами и историками, но этот популярный образ «рабовладельческого государства», распространенный как в исламских, так и в западных странах, делает идентификацию с этим периодом проблематичной. История, рассказанная в Книге Исхода о безымянном фараоне, жестокость которого привела его к порабощению израильтян и чье высокомерие стало причиной его смерти, когда он неразумно попытался последовать за Моисеем через разделение Красного моря, привело к тому, что фараоны изображались на протяжении веков как символ тирании. Когда 6 октября 1981 года во время военного парада в Каире убили президента Садата, его убийцы-мусульмане-фундаменталисты кричали: «Мы убили фараона!» По-арабски глагол tafar'ana, означающий действовать тиранически, буквально переводится как «действовать по-фараонски».

Вуд писал, что даже сохранившиеся руины древнего Египта, состоящие в основном из «гробниц, дворцов и храмов, реликвии Одержимое смертью аристократическое языческое общество «похоже подтверждает популярный образ« рабовладельческого государства », поскольку« более сложные модели египетской истории, разработанные в основном иностранными учеными, остаются проигнорированными ». Руины древнего Египта с их помпезным и грандиозным хвастовством о величии королей-богов, построивших их, производят впечатление общества, рабски преданного служению царям, провозгласившим себя живыми богами. Вуд писал, что неясно, так ли это на самом деле, поскольку египтологи очень мало знают о чувствах и мыслях простых людей в Древнем Египте, но ясно, что Древний Египет был «сильно стратифицированным обществом», что затрудняет люди сегодня отождествляют себя с обществом, ценности которого так отличались от нынешних.

Одной из основных причин того, что фараонизм пришел в упадок, начиная с 1940-х годов, было то, что Коран так решительно осуждает древний Египет, что делает его очень трудным Чтобы египетские мусульмане использовали символы Древнего Египта, не вызывая обвинений в отказе от своей веры, Вуд писал, что принципиальное различие между Египтом и Мексикой состоит в том, что мексиканцы могут включать и действительно включают элементы мезоамериканских цивилизаций, таких как ольмеки, майя и мексики (ацтеки), которые рассматриваются как часть национальной преемственности, прерванной испанским завоеванием 1519–1521 годов и возобновленной с обретением независимости в 1821 году, тогда как для Египта это невозможно. n использовать символы фараонов, «не подвергаясь обвинениям в том, что такие символы не являются исламскими или антиисламскими». Вуд писал: «Ислам и Египет фараонов можно было примирить с большим трудом; в конце концов, они не могли не соревноваться... Египетские националисты, которые хотели искать вдохновения в своей древней истории, должны были бы начать с нуля и должны дистанцироваться от исламской идентичности, с которой прошлое фараонов не могло действительно сосуществовать ».

Другая проблема заключалась в том, как почти все археологические работы проводились в Древнем Египте в 19 веке и Первая половина 20-го века была проведена иностранными археологами, которые отговаривали египтян от изучения этого периода. Западные археологи были склонны рассматривать изучение Древнего Египта как не имеющее ничего общего с современным Египтом; даже сам термин египтология относится к изучению доримского Египта, а не современного Египта. В 19 веке были разработаны различные расовые теории, утверждающие, что египтяне не были потомками древних египтян или, альтернативно, история Древнего Египта представляла собой цикл обновления, вызванного завоеваниями превосходящих в расовом отношении захватчиков, и упадка, вызванного смешением с другими племенами. расово неполноценное коренное население. Цель таких теорий состояла в том, чтобы утверждать, что Запад был «истинными наследниками» древнего Египта, люди которого считались «почетными жителями Запада», не имеющими никакого отношения к современным египтянам. Результатом таких усилий стало убеждение многих египтян в том, что прошлое фараонов на самом деле не было частью их наследия.

Более того, поскольку коптский язык происходит от древнеегипетского языка, начиная с XIX века, многие из них Копты отождествляют себя с фараонизмом, чтобы подчеркнуть, что они «более чистые» египтяне, чем мусульманское большинство. В целях построения национальной идентичности идеология, которую можно использовать для привилегирования меньшинства как более аутентичного египтянина, чем большинство, создает проблемы, и в целом усилия по созданию египетской национальной идентичности, которая охватывает как мусульман, так и коптов, превратились в более недавние периоды прошлого. Вуд писал в целях создания национальной гордости, Древний Египет был просто «неправильным прошлым» для египетских националистов. Цели фараонизма заключались в том, чтобы способствовать вестернизации Египта, вдохновляя египтян думать о своей нации как о «европейской» в то время, когда британцы все еще оккупировали Египет, но Вуд отметил, что «призыв подражать Западу должен был стоять или падать по своей сути, а не как часть неуклюжей пропаганды прошлого фараонов, с которым большинство египтян отказались идентифицировать себя ».

См. также
Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Давиша, Адид (2003). Арабский национализм в двадцатом веке. Princeton University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вуд, Майкл «Использование прошлого фараонов в современном египетском национализме», стр. 179–196 из журнала Американского исследовательского центра в Египет, том 35, 1998
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:51:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте