Ассирийская преемственность

редактировать
Этно-историческая теория

Современные ассирийцы отмечают ежегодный праздник Кха б-Нисан (Акиту) в Нухадре (Духок, Ирак)

Ассирийская преемственность - это утверждение современных ассирийцев и поддерживающих ученых, что они являются прямыми потомками семитской жители, первоначально говорившие на аккадском, а затем арамейском имперском древней Месопотамии : Ассирии, Вавилонии и их непосредственное окружение. Современные ассирийцы считаются коренным этническим меньшинством современного Ирака, юго-востока Турции, северо-востока Сирии, и приграничные районы северо-западного Ирана, региона, который когда-то был древней Ассирией.

Ассирийцы - это современные люди, которые говорят, читают и пишут под влиянием аккадского языка Восточно-арамейский диалектов, таких как ассирийский неоарамейский. Большинство из них - христиане, принадлежащие к различным конфессиям сирийского христианства : Ассирийская церковь Востока, халдейская католическая церковь, Сирийская православная церковь, Сирийская католическая церковь, Древняя церковь Востока ; а также протестантских конфессий ассирийской пятидесятнической церкви и ассирийской евангелической церкви.

. Был контингент современных ученых, поддерживающих ассирийскую преемственность, в том числе Симо Парпола, Ричард Н. Фрай, Мордехай Нисан, Том Холланд, Роберт Д. Биггс и HWF Саггс.

Содержание
  • 1 Доказательства преемственности с классической эпохи: Ассирия против Сирии
  • 2 Доказательства преемственности в средневековый период и Возрождение
    • 2.1 Редкость ассирийских имен в христианскую эпоху
  • 3 Ранний современные мнения в пользу преемственности
    • 3.1 Современные взгляды
    • 3.2 Различия между ассирийцами и соседними народами
    • 3.3 Генетическая преемственность
    • 3.4 Лингвистическая преемственность
  • 4 Политические вопросы
    • 4.1 Другие споры об именах
      • 4.1. 1 Халдейская идентичность
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
Свидетельства преемственности с классической эпохи: Ассирия против Сирии

Свидетельством ассирийской преемственности является то, что «сирийский» и «сирийский» - названия, используемые во многих языках для обозначения сирийских христиан, в конечном итоге произошли от «ассирийского». Эти термины и в прошлом использовались отрицателями преемственности как основная причина своей позиции.

Открытие в 21 веке надписи Чинекёй, по-видимому, доказывает уже преобладающую позицию, согласно которой термин «Сирия» в конечном итоге происходит от аккадского термина Ашшураю (клинопись : 𒀸𒋗𒁺 𐎹) по аферез. Надпись Чинекёй - это иероглифическое лувийское - финикийское двуязычное, обнаруженное из Чинекёй, провинция Адана, Турция ( древняя Киликия ), датируемая 8 веком до нашей эры. Это индоевропейское искажение ассирийского языка было позже воспринято греками-селевкидами с конца 4 века до нашей эры или в начале 3 века до нашей эры, а затем было применено (или неправильно применено) к неассирийским народам из Леванта., вызывая не только истинных ассирийцев (сирийцев), но и в основном арамейцев, финикийцев и набатеев народов Левант собирательно называть «сирийцами» или «сирийцами» (лат. : Syriaci, древнегреческий : Συρίακοι) в греко-римском мире.

в В классическом греческом словосочетании «Сирия» и «Ассирия» использовались почти как синонимы. Различия Геродота между ними в V веке до нашей эры были заметным ранним исключением, Рэндольф Хелм подчеркивает, что Геродот «никогда» не применял термин Сирия к Месопотамии, которую он всегда называл «Ассирией», и использовал «Сирию». для обозначения жителей прибрежного Леванта. Поддерживая различие, Геродот также утверждал, что «те, кого эллины (греки) называли сирийцами, называли ассирийцами варвары (не греки)

Греческий историк Фукидид сообщает, что во время Пелопоннесских войн (ок. 410 г. до н.э.) афиняне перехватили перса, который нес послание Великого царя Спарта. Этот человек был взят в плен, доставлен в Афины, и письма, которые он нес, были переведены «с ассирийского языка», который был имперским арамейским, официальным языком первым из первых Неоассирийская империя, а затем язык дипломатии последующей Персидской империи Ахеменидов.

Первое столетие до рассвета христианства, географ Страбон (64 г. до н.э. – 21 г. н.э.) пишет, что те, кого историки (скорее всего, греки) называют сирийцами, на самом деле были ассирийцами;

Когда те, кто писал истории о Сирийской империи, говорят, что Мидяне были свергнуты персами, а сирийцы - мидянами; под сирийцами они подразумевают не других людей, кроме тех, кто построил царские дворцы в Нине (Ниневии); и из этих сирийцев Нин был человеком, который основал Нин в Атурии (Ассирия), а его жена Семирамида была женщиной, которая сменила своего мужа... Теперь город Нин был уничтожен сразу после свержения сирийцев.. Он был намного больше Вавилона и находился на равнине Атурии.

Хотя упоминание Нина как основателя Ассирии неверно, как и утверждение, что Семирамида была Его жена, главный момент в заявлении Страбона - признание того, что греческий термин Сирия исторически означал Ассирию. Это была Ассирийская империя, а не «Сирийская империя», которая была свергнута мидянами и построила дворцы в Ниневии, столице Ассирии. Однако, хотя это утверждение дает представление о том, как греки использовали слово «сирийский» (подтверждая теорию «потерянной А»), утверждения о том, что Сирия и Ассирия считались синонимами не-греков, включая самих сирийцев, как утверждал Геродот, кажутся на поверхности, чтобы несколько противоречить; в Geographika : «Посейдоний (знаменитый эрудит и уроженец Апамеи, Сирия ) предполагает, что имена этих народов также схожи, ибо, говорит он, люди, которых мы называем сирийцами, сами сирийцы называли арамеями... ибо люди в Сирии - арамейцы, "хотя он, похоже, имеет в виду жителей Леванта (Сирия), а не жителей Ассирии (в Месопотамии).

"Сирия" и "Ассирия" не были полностью различимы греками до тех пор, пока они не познакомились лучше с Ближним Востоком. Под властью Македонии после завоевания Сирии Александром Великим «Сирия» была ограничена землями к западу от Евфрата. В то время как римляне в основном исправляли и их использование, они и греки продолжали объединять термины.

Флавий Иосиф, римский еврейский историк, писавший в I веке нашей эры, описывает жителей государства Осроен как ассирийцев. Осроен был сирийско-говорящее государство, основанное около Эдессы в Верхней Месопотамии, ключевом центре раннего сирийского христианства. Он также указывает на неправильное употребление греками термина «сирийский»; Ссылаясь на Арамею в еврейских древностях, Иосиф Флавий заявляет, что «у Арама были арамейцы, которых греки называли сирийцами».

Юстин, римский историк писал в 300 году нашей эры: Ассирийцы, которых впоследствии назвали сирийцами, владели своей империей тринадцать столетий.

В 380-х годах нашей эры римский историк Аммиан Марцеллин во время своих путешествий по Верхней Месопотамии с иппитерианцем заявляет, что; «Внутри этого контура находится Адиабена, которая раньше называлась Ассирией»; Аммиан Марцеллин также относится к существующему региону, который до сих пор называется Ассирия, расположенному между Тигром и Евфратом реками.

Сириец Михаил упоминает девятый век. в. н. э. спор между якобитами сирийцами с греческими учеными, в котором якобиты заявляли о преемственности ассирийцев:

Что даже если их имя теперь «сирийцы», они изначально «ассирийцы» и у них было много почетных царей... Сирия находится на западе Евфрата, и ее жители, которые говорят на нашем арамейском языке и являются так называемыми "сирийцами", являются лишь частью "всего" (все означает сирийско-говорящих христиан в целом), в то время как в другой части, которая находилась к востоку от Евфрата, до Персии, было много царей из Ассирии, Вавилона и Ургая [Осроена]... Ассирийцы, которых греки называли «сирийцами», были такими же ассирийцами., Я имею в виду «ассирийцев» от «Ассур» (Ашур), которые построили город Ниневию

Какова сегодня современная Сирийская Арабская Республика w как всегда в отличие от Ассирии, и Левант никогда не носил название «Сирия / Ассирия» на протяжении более двух тысяч лет письменной истории, только название было присвоено ему во время ранней части империи Селевкидов (312–150 до н.э.).

В период Аккадской империи (2335–2154 гг. До н.э.), Новошумерской империи (2119–2004 гг. До н.э.), Древней Ассирийской империи ( 1975–1750 гг. До н.э.) и Вавилонская империя регион, который сейчас является Сирией, был назван «Землей Амурру», а позже «Митанни », имея в виду амореев и хурритов, которые были наиболее выдающимися народами. Во время Среднеассирийской империи (1365-1020 гг. До н.э.) и продолжавшейся на протяжении всей Новой Ассирийской империи (935-605 гг. До н.э.) и последующей Нововавилонской империи (605-539 гг. До н.э.) и империя Ахеменидов (539–323 до н.э.), Сирия была известна как Арамея, а позже Эбер-Нари.

Свидетельства преемственности в период Средневековья и Возрождения

10 век нашей эры арабский ученый Ибн аль-Надим, описывая книги и священные писания многих людей, определяет слово «āšūriyyūn» (арабский : وريون) как «секта Иисус «населяет северную Месопотамию.

Самое раннее записанное на Западе упоминание о христианах этого региона принадлежит Жаку де Витри в 1220/1: он писал, что они« отрицали, что Мария была Матерью Бога. и утверждали, что Христос существовал в двух лицах. Они освятили квасный хлеб и использовали «халдейский» язык ».

Язык, который сегодня обычно называют арамейским, Иероним (ок. 347 - 420) Это его употребление продолжалось веками: это была обычная терминология в девятнадцатом веке. Соответственно, в самых ранних западных упоминаниях христиан о том, что сейчас является Ираком и соседними странами, этот термин используется по отношению к их языку. В 1220/1 Жак де Витри писал, что «они отрицали, что Мария была Богородицей, и утверждали, что Христос существовал в двух лицах. Они освятили квасный хлеб и использовали« халдейский »(сирийский) язык». В пятнадцатом веке термин «халдеи» впервые был применен к восточно-сирийцам уже не в общем по отношению к их языку, а конкретно к некоторым живущим на Кипре, которые вступили в недолгий союз с Римом.

После раскол 1552 года, Йоханнан Сулака отправился в Рим, утверждая, что был избран патриархом Церкви Востока. Он исповедовал веру, которая была признана ортодоксальной, был допущен к общению с католической церковью и был посвящен в патриархи Папой Юлием III. Он вернулся в Месопотамию как «Патриарх Халдеев», или «Патриарх Мосула», или «Патриарх Восточных Ассирийцев», как заявил Пьетро Строцци на предпоследней ненумерованной странице перед первой страницей его De Dogmatibus Chaldaeorum, of английский перевод которой приведен в «Малых восточных церквях Адриана Фортескью».

«Хроники кармелитов в Персии» Герберта Чика, в которых арамейскоязычные христиане в целом называются халдеями, цитируют письмо Папы Павел V персидскому шаху Аббасу I (1571–1629) 3 ноября 1612 г. с просьбой о снисхождении к тем, «кто называется ассирийцами или якобитами и населяет Исфахан ".

В своей Шарафнаме Шараф Хан аль-Бедлисси, курдский историк XVI века , упоминает асури (ассирийцев), живущих в северной Месопотамии..

, египетский теолог, утверждает, что у Церкви Востока было много приверженцев, которые придерживались ассирийской идентичности во время он парфянский и сасанидский периоды.

Нехватка ассирийских имен в христианскую эпоху

Одним из главных аргументов против гипотезы преемственности является редкость ассирийских и месопотамских (восточно-семитских ) языческих личных имен среди ассирийских христианских священников, епископов и других религиозных деятелей. Этот аргумент был выдвинут Джоном Джозефом, Жаном Морисом Фие и.

Доминиканский сирийский ученый Дж. М. Фие отметил, что, хотя восточно-христианские писатели много писали об ассирийцах и вавилонян, они не отождествляли себя с ними. Замечания:

Я составил указатели моей Assyrie chretienne, и мне пришлось выровнять около 50 страниц собственных имен людей; нет ни одного писателя с «ассирийским» именем ». Уилмсхерст комментирует: «Имена тысяч ассирийских и халдейских католических епископов, священников, дьяконов и книжников между третьим и девятнадцатым веками известны, и среди них нет ни сеннахириба, ни ашурбанипала.

Защитники гипотезы преемственности спорят. что народы обычно принимают библейские имена после христианизации, особенно потому, что такие имена, как «Сеннахериб» и «Ашурбанипал» имеют явно языческий оттенок и, таким образом, вряд ли будут использоваться христианскими священниками, и многие были фактически тронными именами или эпонимами. утверждал, что различные ассирийские имена продолжались непрерывной линией с древних времен до наших дней, приводя примеры ассирийских личных имен, использовавшихся еще в 238 году нашей эры.

Подобным образом объяснял общую нехватку автохтонных личных имен как процесс происходит только после христианизации, когда народы обычно заменяют местные имена библейскими именами; приведя в качестве примера нехватку традиционных английских имен, таких как «Wolfstan», «Redwald», «Aethelred», «Offa» и «Wystan» среди современных англичан, по сравнению с общностью неанглоязычных библейских имен, таких как « Джон, «Марк», «Дэвид», «Пол», «Томас», «Дэниел», «Майкл», «Мэтью», «Бенджамин», «Элизабет», «Мэри», «Джоанна», «Жозефина, «« Паула »,« Ребекка »,« Симона »,« Рут »и т. Д. В ответ Джон Джозеф резко критикует этот аргумент как противоречащий другим аргументам Геваргиса,

« Противореча самому себе, г-н Геваргис отмечает, что столетия назад монахи и священнослужители восточных церквей имели «великую хвалу и превознесение ассирийцев и их царей, их духовенства и судей, а также очевидное принижение пророков, духовенства, царей и старейшин Израиля. Таким образом, можно сказать, заключает он, что Сабришо, монах Яккира и патриарх Ишоябх «были ассирийцами, исполненными национальной гордости». Здесь необычная ситуация: 1. Отцы Церкви гордо называют себя «Атурае»; 2. Простые люди, члены церкви, веками называющие себя «Сурьяйе»; 3. И г-н Геваргис, знаток арамейского языка, который не скажет нам разницу между этими двумя арамейскими словами, Aturaye и Suryaye ».

Многие древнеанглийские личные имена, такие как Эдвард и Одри, остаются популярными в Англии..

Ранние современные мнения в пользу преемственности

Сторонники преемственности, такие как Стефани Далли, отмечают, что уже в 18-19 веках регион вокруг Мосула был известен как «Атура » от коренного христианского населения, что означает «Ассирия».

Согласно христианскому миссионеру Горацио Саутгейту, «сирийцы» и «ассирийцы» были самими собой. идентификации среди якобитов (сирийских православных) он встретил в 1841 году, до того, как древние ассирийские памятники были заново открыты археологами в 1894 году:

Я начал наводить справки о сирийцах. Люди сообщили мне, что их семей около сотни в город Харпут и населенное ими село на равнине. Я заметил, что Армения русские не знали их под именем, которое я использовал, Сириани; но назвал их Ассури, что в тот момент поразило меня больше всего из-за его сходства с нашим английским именем Ассирийцы, от которых они заявляют свое происхождение, будучи, как они говорят, сыновьями Ашура, который «из земли Сеннаар вышел вперед, и построить Ниневию и город Реховоф, и Кала и Ресин между Ниневией и Калахом: это великий город ».

английский священник Генри Берджесс, писал в раннем 1850-е годы, говорится, что Верхняя Месопотамия была известна как Ассирия / Атура семитским христианским населением региона.

Ряд ассириологов 19 века , таких как Остин Генри Лейард ассирийский археолог Ормузд Рассам и англиканский миссионер и ориенталист Джордж Перси Бэджер поддержали преемственность Ассирии.

писал в 1892 г.: «Мосул, особенно христиане, очень гордятся своим городом и древностью его окрестностей; христиане считают себя прямыми потомками великих правителей Ассирия ».

Сидней Смит утверждал в 1926 году, что бедные общины продолжали сохранять некоторую базовую ассирийскую идентичность после падения империи до настоящего времени. также перекликается с этой точкой зрения.

Англиканский миссионер преподобный У. А. Виграм в своей книге «Ассирийцы и их соседи» (1929) пишет: «Ассирийцы, все еще живущие в провинциях около руин Ниневии, Мосула, Арбелы и Киркук, и, похоже, таким же образом были предоставлены своим собственным обычаям ».

в 1935 году описывает ассирийцев как потомков древних ассирийцев, переживших различные периоды иностранного правления в неизменном виде и до тех пор, пока Первая мировая война из-за того, что они носили предметы одежды, очень похожие на древних ассирийцев.

Современные взгляды

Некоторые ученые, включая ассирийского историка Джона Джозефа, в значительной степени отвергают современные ассирийские взгляды. Заявление о происхождении от древних ассирийцев Месопотамии и их преемников шумеро-аккадцев и вавилонян как единой непрерывной цивилизации. Он критикует современных ассирийских писателей, которые «стремятся установить связь между собой и древними ассирийцами, и приходят к выводу, что такая связь подтверждается всякий раз, когда они сталкиваются с упоминанием слова« ассирийцы »в раннехристианский период, для них это доказывает, что их христианские предки всегда «вспоминали» своих ассирийских предков. Писатели-националисты часто ссылаются на заявление Татиана о том, что он «родился в земле ассирийцев», и отмечают, что в Деяниях Мар Карда происхождение мученика прослеживается до древних времен. Ассирийские цари ". Он утверждает, что хотя «имя ассирийский определенно использовалось до девятнадцатого века... [это] было хорошо известным именем на протяжении веков и везде, где Библия считалась святой, будь то на Востоке или на Западе», благодаря Древнему Завещание. Однако термины «Ассирия» и «Ассирийский» применялись только к людям, живущим в исторической Ассирии, а не, например, к левантийским или арабским людям или народам.

, профессор классики и религиоведения в Нью-Йоркском университете, не согласен с ассирийской преемственностью и пишет, что особые притязания на преемственность «следует понимать как современное изобретение, достойное изучения Бенедикт Андерсон или Эрик Хобсбаум, а не древний историк ». (И Андерсон, и Хобсавм изучают истоки изобретенных традиций в национализме.) Беккер в своих трудах по ассирийцев как« восточно-сирийцев ».

Дэвид Уилмсхерст, историк Церкви Востока, считает, что ассирийская аргументация возникла в результате более раннего археологического открытия руин Ниневии в 1845 году. Любая преемственность, как он утверждает, незначительна, если она вообще существует.

эти же аргументы, по-предположительно, противоречат наблюдениям, сделанным Горацио Саутгейтом во время путешествия по северной Месопотамии в начале 1840-х годов в период до этих ассирийских археологических открытий, показывают, что армяне юго-востока Анатолии и северная Месопотамия тот период явно использовал термин «ассирийский» »Вместо термина« сирийский », и что ассирийцы в этих регионах явно считали себя ассирийцами, потомками своих древних однофамильцев.

Другой аргумент основан на этойологии слова« Сирия ». Известный иранолог Ричард Нельсон Фрай, который поддерживает этническую преемственность с древних времен до наших дней, утверждает, что термин «сирийский», происходящий от «ассирийского», поддерживает преемственность, особенно в применении к Семиты в северной Месопотамии и ее окрестностях. В ответ Джону Джозефу Фрай пишет: «Я не понимаю, почему Джозеф и другие игнорируют свидетельства армянских, арабских и персидских источников в отношении использования с буквой a-, включая современную практику». Историк также использует эту линию аргументации, чтобы поддержать преемственность. Джозеф долгое время скептически относился к первоначальной а-теории, используя ее как центральный опору в своем аргументе против преемственности, но с тех пор был вынужден принять ее после открытия надписи Чинекёй.

Выдающийся ассириолог Х.В.Ф. Саггса в своей работе. книга Сила Ассирии указывает на то, что ассирийское население никогда не было истреблено, выведено или депортировано после падения своей империи, и что после христианизации ассирийцы продолжали живы их идентичность и наследие. Однако Саггс оспаривает крайнюю «расовую чистоту»; он указывает, что даже в самой могущественной форме Ассирия депортировала население евреев, эламитов, арамейцев, неохеттов, урартов и других в Ассирию, и что эти народы стали «ассирийцами» и поглощены коренным населением.

Ассириолог утверждает, что нет абсолютно никаких свидетельств или доказательств, позволяющих предположить, что население Ассирии было истреблено, выведено из существования или выселено в любое время после разрушения ее империи. Он возлагает бремя доказательства на тех, кто выступает против непрерывности, доказать свою правоту убедительными доказательствами. Бринкман далее упоминает, что богам Ассирийского Пантеона, безусловно, все еще поклонялись даже через 900 лет после падения Ассирийской империи. Он также указывает, что Ассур и Калах, среди других городов, процветающие и все еще занятыми ассирийцами, что, как он утверждает, указывает на преемственность ассирийской идентичности и культуры вплоть до сирийско-христианского периода.

решительно оспаривает предположения, основанные на библейских интерпретациях, что Ассирия стала необитаемой пустошью после ее достижения, представила ее богатство и влияние в различные периоды персидского правления. Известно, что Ахеменидская Ассирия процветала, и ассирийские солдаты были остатком армий Ахеменидов, занимающими важные гражданские позиции, а их сельское хозяйство житницей для империи. Имперские арамейские и ассирийские административные обычаи также были сохранены царями Ахеменидов. Кроме того, известно, что ряд важных ассирийских городов, таких как Арбела, Гузана и Харран, сохранились нетронутыми, а другими, такими как Ассур и Аррафа, восстановлены после их предыдущих разрушения. Для тех городов, которые оставлены опустошенными, как Ниневия и Калах, поблизости были построены более мелкие города, например.

Французский ассириолог Жорж Ру, отмечает что ассирийская культура и национальная религия были живы до 3-го века. и 4 века нашей эры, с городом Ассур, возможно, независимым в течение некоторого времени в третьем веке нашей эры, и что неоассирийское царство Адиабена было виртуальным возрождением Ассирии, но подчеркивает, что «возрожденные поселения [в древней Ассирии] очень мало общего в архитектурном отношении со своими более ранними предшественниками ». Ру также заявляет, что: «Однако после падения Ассирии ее настоящее было постепенно изменено на« Сирия »; таким образом, в вавилонской версии надписей Дария I, Эбер-нари («через реку», то есть Сирия, Палестина и Финикия) соответствует персидской и эламской Атуре (Ассирия); кроме того, в надписи Бехистун, Изалла, область Сирии, известная своим вином, отнесена к Атуре ».

Ру, как и Саггс, отмечают, что наступило время, когда аккадские надписи были бессмысленны для жителей Ассирии и перестали, простыми людьми. Критики ассирийства придерживаются той же линии аргументации, объясняя, что, хотя ассирийцы не были уничтожены этнически, их изначальная культура изменилась.

Историк У. В. Тарн заявляет также, что ассирийцы и их существовали и в христианское время.

Патрисия Кроун и Майкл Кук отмечают, что ассирийское сознание не исчезло после падения своей империи, утверждая, что крупное возрождение ассирийского сознания и культуры произошло между 2 веком до н.э. и 4 веком нашей эры.

Некоторые сторонники ассирийской преемственности, хотя и не все, утверждают, что ассирийская культура продолжается с древних времен. раз до сегодняшнего дня. Ассириолог Симо Парпола вторит Саггсу, Бринкману и Биггсу, говоря, что есть веские доказательства того, что ассирийская идентичность и культура продолжились после падения Ассирийской империи. Парпола утверждает, что традиционная ассирийская религия оставалась сильной до 3-го и 4-го веков нашей эры, сохраняясь среди небольших сообществ ассирийцев, по крайней мере, до 10 века нашей эры в Верхней Месопотамии и вплоть до 18 века эры в Мардине, на основе рассказов Карстена Нибура. Парпола утверждает, что неоассирийские царства Верхней Месопотамии Адиабене, Ассур, Осроэн, Бет Нухадра, Бет Гармаи и в некоторой степени Хатра, существовавшие между 1-м гг. до века нашей эры и 5 век нашей эры в Ассирии, были отчетливо ассирийскими лингвистически, поскольку они писали на сирийском языке, диалекте арамейского языка, который возник в географической Ассирии.

Аналогично, J. Б. Сегал утверждает, что «Хотя Ассирийская империя пала, ассирийцы продолжали принимать ассирийскую культуру» в Эдессе (Урхай) и Верхней Месопотамии с такими богами, как Син, Шамаш, Ашур, Хадад и Иштар из Ниневии поклонялись до тех пор, пока не утвердилось христианство восточного обряда. Он также заявляет, что «в рамках династии Абгар были найдены цари по имени Манну, аккадское имя, которое было найдено в ассирийских надписях из ассирийского города Тушан (юго-восточная Турция).

Роберт Д. Биггс поддерживает генеалогическую / этническую преемственность без ущерба для культурной преемственности, утверждая, что современные ассирийцы, вероятно, являются этническими потомками древних ассирийцев, но стали культурно отличаться от них с приходом христианства.

христианского историка Тома Холланда в статье в The Daily Telegraph от 2017 года четко связывает современных ассирийцев с древними ассирийцами, утверждая, что они являются христианизированными предками древних ассирийцев.

Хитти утверждает, что «Сирийский» и «сирийский христианин» - это просто расплывчатые общие термины, охватывающие несколько разных народов и что семитских христианских северных Месопотамии наиболее подходящим образом описать как «ассирийцев».

Кевин Б. Макдональд утверждает, что ассирийцы Анцы выжили как этническое, языковое, религиозное и политическое меньшинство с момента падения Ассирийской империи до дней. Он указывает, что сохранение языка, религии, идентичности и обычаев, отличных от их соседей, помогло им выживать.

Уильям Варда, сам ассирийский писатель, также поддерживает преемственность от падения Ассирийской империи через период христианизации и в наше время.

утверждает, что ассирийцы продолжают существовать и по сей день и делили свою культуру с арамейскоязычным населением.

Профессор поддерживает преемственность, заявляя в Энциклопедия древней истории, «Ассирийская история продолжалась и после этого момента (падение ее империи); ассирийцы все еще живут в регионах Ирана, Ирака и в других местах по сей день »

Французский кинорежиссер снял документальный фильм об ассирийских христианах в 2004 году и заявляет, что они являются потомками древних ассирийцев-месопотамцев. первых людей, обратившихся в христианство.

Различия между ассирийцами. и соседний народ

проводит различие между левантийским арамейским и месопотамским ассирийским населением, утверждая, что; «Даже если« сирийский »произошел от« ассирийского », что означает, что люди и культура Сирии идентичны географической Ассирии».

Организация ООН Организация непредставленных наций и народов (UNPO ) признает ассирийцев коренным народом северного Ирака.

Генетическая преемственность

Серия современных генетических исследований показали, что современные ассирийцы из северного Ирака, юго-востока Турции, северо-запада Ирана и северо-востока Сирии являются в генетическом смысле одним однородным народом, независимо от того, к какой церкви они принадлежат (например, Ассирийская церковь Восток, халдейский католик, сирийский православный, ассирийский протестант). Их коллективный генетический профиль отличается от соседних сирийцев, левантийских сирийских христиан, курдов / иранцев, арабов, турок, армян, Евреи, езиды, шабаки, греки грузины, черкесы, туркмены, Христиане -марониты, египтяне и мандеи.

конец 20 анализ ДНК, проведенный на ассирийских членах Ассирийской церкви Востока, халдейской католической церкви и сирийской века православной церкви Черч Кавалли-Сфорца и Альберто Пьяцца «показывает, что ассирийцы имеют отчетливый генетический профиль, который отличает их население от другого населения». Генетический анализ ассирийцев Персии показал, что они были «замкнуты» с небольшим «смешиванием» с мусульманским персидским населением и что генетический состав отдельного ассирийца относительно близок к генетическому составу Ассирийское население в целом. Кавалли-Сфорца и др. кроме того, заявляют: «Ассирийцы представляют собой довольно однородную группу людей, которые, как считается, происходят из земель старой Ассирии в северном Ираке», и «они христиане и, вероятно, истинные потомки их тезки ". «Генетические данные совместимы с историческими данными о том, что религия играла важную роль в сохранении отдельной идентичности ассирийского населения в христианскую эпоху».

Исследование 2008 года по генетике «старых этнических групп в Месопотамии», включая 340 субъектов из семи этнических общин (ассирийцы, евреи, зороастрийцы, армяне, туркмены, курды и арабские народы Ирана, Ирака и Кувейта ) обнаружили, что ассирийцы были однородны по отношению ко всем другие этнические группы, отобранные в исследовании, независимо от религиозной принадлежности каждого ассирийца.

Исследование, проведенное доктором, показало, что ассирийцы всех конфессий были однородной группой и генетически отличались от всех других ближневосточных этносов.

В исследовании 2006 года ДНК Y-хромосомы шести региональных популяций, включая, для сравнения, ассирийцев и сирийцев, исследователи обнаружили, что «семитские популяции (ассирийцы и сирийцы) очень отличаются друг от друга, согласно обоим [co мпаративные] оси. Это различие, подтвержденное также другими методами сравнения, указывает на слабое генетическое родство между двумя популяциями с разными историческими судьбами ».

В 2008 году Fox News в Соединенных Штатах опубликовала статью под названием «Знай свои корни». В рамках этой статьи ассирийский репортер Ниневия Динха была протестирована GeneTree.com. Ее ДНК-профиль был прослежен до региона Харрана в юго-восточной Анатолии в 1400 г. до н.э., который был частью древней Ассирии.

В исследовании 2011 года, посвященном генетике болотных арабов в Ираке, исследователи идентифицировали Y-хромосому гаплотипы, общие для болотных арабов, арабоязычных иракцев, мандеев и ассирийцев, «поддерживающие общее местное происхождение».

Исследование различных этнических групп Ирака, проведенное в 2017 г., показало, что ассирийцы (наряду с Мандеи и езиды) имеют более сильную генетическую связь с населением, существовавшим в период бронзового века и железного века Месопотамия, чем их соседи, арабы, курды, турки, иранцы, армяне и туркмены.

Лингвистическая преемственность

Карта современных ассирийских диалектов

Среди ассирийцев, числа свободно говорящих варьируется от примерно 600 000 до 1 000 000, причем основными диалектами являются ассирийский неоарамейский (250 000 говорящих), халдейский неоарамейский (216 000 говорящих) и сурайт / туройо (112 000 до 450 000 говорящих), вместе с рядом меньших, тесно связанных диалектов, между которыми не более 10 000 говорящих. Вопреки тому, что предполагают их названия, эти взаимно понятные диалекты не разделены по линиям Церкви Востока / Халдейской католической церкви / Сирийской православной церкви.

Самое позднее к III веку нашей эры аккадский язык вымер, хотя некоторые заимствованные словарные и грамматические особенности все еще сохраняются в восточно-арамейских диалектах ассирийцев и по сей день.

Как лингвист Джеффри Хан указывает, что ряд словарных и грамматических особенностей в разговорной современной речи Неоарамейские диалекты, на которых говорят ассирийцы, демонстрируют сходство с древним аккадским языком, в то время как почти вымершие западно-арамейские диалекты арамейцев, финикийцев, набатеев, евреев и левантийских сирийцев Сирии и Леванта действительно не. Это указывает на то, что ассирийские восточно-арамейские диалекты постепенно вытеснили аккадский среди ассирийского населения, и что они оба находились под влиянием и перекрывали более ранний ассирийский аккадский язык региона, в отличие от арамейских диалектов, на которых говорили в Леванте. ряд аккадских слов, в основном связанных с сельским хозяйством, которые сохранились в современных сирийских языках. Одним из примеров является слово miššara «рисовое поле», которое является прямым потомком аккадского слова m ушару. Ряд слов на диалекте Бахдида (Каракош) имеет одинаковое происхождение, например baxšimə 'кладовая (для зерна)' от аккадского бит ḫašīmi 'склад' и raxiṣa 'куча соломы' из raḫīṣu 'куча урожая. что греки считали арамейский имперский язык Ахеменидской империи в V и IV веках до нашей эры «ассирийским языком». В III веке до нашей эры была переведена композиция Септуагинты, еврейской Библии на греческий язык для эллинизированной еврейской общины Александрии, «арамейский язык» на «сирийский язык», а «арамейцев» на «сирийцев».

Утверждения Парполы также поддерживаются семитских языков Аланом Миллардом, который заявляет: «Те (арамейские тексты) выгравированы на твердом поверхности имеют тенденцию быть формальными, но записи, нацарапанные на глиняных табличках и несколько ostraca показывают более скорописные формы. От них произошел стандартный почерк персидского периода (так называемый «ассирийская письменность») в египетском ) и в конечном итоге как квадратное еврейское письмо (также известное как «ассирийское» письмо »на иврите), так и через набатейское, арабское письмо."

Считается, что все первые формы арамейского языка происходят от имперского арамейского языка, который, в свою очередь, возник в Ассирии.

Говорить на арамейском языке давно перестало значить арамейская этническая идентичность, поскольку язык распространился среди многих ранее не арамейских и не говорящих на арамейском языке народов Ближнего Востока и Малой Азии времен Неоассирийской империи и далее. Корейский востоковед из Сеульского национального университета утверждает: «Таким образом, политическая власть арамеев подошла к концу; однако их язык выжил, по иронии судьбы достигнув более широкого присутствия, чем люди, среди которых он возник »

.
Политические вопросы

Израильский востоковед Мордехай Нисан также поддерживает точку зрения, что ассирийцы должны называться именно так в этническом и национальном смысле, являются потомками своих древних однофамильцев и лишены возможности самовыражения по политическим, этническим и религиозным причинам.

Доктор, историк и антрополог из UCLA утверждает, что смешение имен применимо к ассирийцам и отрицание ассирийской идентичности и преемственность, с одной стороны, происходит от империализма 19-го и начала 20-го веков , снисходительного и высокомерного вмешательства жителей Запада, не исторического факта, с другой стороны, от давних исламских, Арабские, курдские, турецкие и иранские политики, чьи цель в том, чтобы разделить ассирийский народ по ложным линиям и отрицать их уникальную личность, с целью не дать ассирийцам никаких шансов на единство, самовыражение и потенциальную государственность.

Наум Файк, защитник 19-го века Ассирийский национализм со стороны сирийской православной церкви в Диярбакыре испл ассирийцев к объединению, невзирая на племенные и теологические различия.

Ашур Юсиф, ассирийский протестант из того же региона Юго-Восточной Турции как Файк, также поддерживал ассирийское единство в начале 20-го века, заявляет, что Церковь Востока, халдейские католики и сирийские православные были одним народом, разделенным исключительно по религиозным признакам.

Фрейдун Аттурая также защищал ассирийский единства и был стойким сторонником ассирийской идентичности и национализма, а также формирование исконной ассирийской родины после геноцида ассирийцев.

Фариджа На, влиятельного ассирийца сирийского происхождения нация налист, подверг резкой критике лидеров различных церквей, за которыми следует ассирийский народ, обвинив Сирийскую Православную Церковь, Церковь Востока, Халдейскую католическую церковь и Сирийскую католическую церковь в разделении между ассирийцами, когда их общая этническая и национальная идентичность должна иметь первостепенное значение..

Ассирийский врач Джордж Хабаш утверждает, что ассирийскому народу было отказано в представительстве из-за предательства со стороны западных держав и политики преднамеренного отрицания своего наследия и прав арабами-мусульманами, турками, иранцами. и курдские режимы.

Другие споры об именах

Келли Л. Росс отмечает, что самое старое упоминание о «христианах» Ирака - это «несториане», термин, используемый Космой Индикоплевст в 525 году нашей эры, хотя она признает, что это «доктринальный» термин, а не этнический., напротив, утверждает, что «ассирийский» - старейшее название этой общины, это мнение большинства современных ученых. Сотрудник Центра нетерриториальной автономии при Венском университете вторит Ганнибалу Трэвису в утверждая, что путаница с более поздними именами, применяемыми к ассирийцам, была введена западными теологами и миссионерами, а другие возникли из-за доктринальных, а не этнических разделений.

Ассирийцы часто отвергают ярлык «несториан» даже в богословском смысле., поскольку Церковь Востока предшествовала несторианству и доктринально отличается. Филип Хитти заявил, что «несторианец» является неточным термином как в хронологическом, так и в богословском смысле и не имеет этнического значения.

Халдейская идентичность

В последнее время в основном проживающее в США меньшинство в Халдейская католическая церковь начала исповедовать отдельную "халдейскую" этническую идентичность. Они утверждают, что являются другой и отдельной этнической группой по сравнению с современными ассирийцами и являются прямыми потомками древних халдеев южной Месопотамии. В качестве компромисса между двумя позициями некоторые решили называть их ярлыком «халдо-ассирийцы».

Халдейские католики являются членами самой большой церкви, которая берет свое начало от церкви Восток. На протяжении многих веков термин «халдейский» обозначал арамейский язык. Так использовал его Иероним, и он все еще оставался нормальной терминологией в девятнадцатом веке. Только в 1445 году оно стало использоваться для обозначения носителей арамейского языка, которые вступили в общение с католической церковью. Это произошло на Флорентийском соборе, на котором было принято исповедание веры, которое Тимофей, митрополит халдейский на Кипр, сформулировал на арамейском языке, и постановил, что «никто не осмелится в будущем называть [...] халдеев несторианами».

Раньше, когда еще не было католиков, говорящих на арамейском языке месопотамского происхождения, термин «халдейцы» применялся с явной ссылкой на их "несторианская " религия. Так, Жак де Витри писал о них в 1220/1, что «они отрицали, что Мария была Богородицей, и утверждали, что Христос существует в двух лицах. Они освятили квасный хлеб и использовали« халдейский »(сирийский) язык».

В интервью, опубликованном в 2003 году с Рафаэлем I Бидавидом, главой халдейской католической церкви в период с 1989 по 2003 год, он прокомментировал спор об ассирийском названии и различал, что именно название церкви и этническая принадлежность:

Лично я считаю, что эти разные названия добавляют путаницы. Первоначальное название нашей Церкви было «Церковь Востока»... Когда часть церкви Востока стала католической, было дано название «Халдейский», основанное на царях-волхвах, пришедших из земли Халдеев, в Вифлеем. Имя «Халдей» не представляет собой этническую принадлежность... Мы должны разделить, что является этнической принадлежностью, а что - религией... Я сам, моя секта - халдейский, но этнически я ассирийский.

Сторонники халдейской преемственности или отделение от ассирийцев иногда заявляют, что они отделены, потому что они говорят на халдейском неоарамейском, а не на ассирийском неоарамейском. Однако оба этих наименования - всего лишь ярлыки 20-го века, применяемые некоторыми современными лингвистами к регионам, где одна церковь считалась более распространенной, чем другая для удобства, без какой-либо исторической преемственности или этнического контекста. Они также неточны; многие носители халдейского неоарамейского языка на самом деле являются членами Ассирийской церкви Востока, ассирийских пятидесятников, евангелических церквей или сирийской православной церкви, и в равной степени многие носители ассирийского неоарамейского языка являются членами халдейской католической церкви, сирийской православной церкви. Церковь, Сирийская католическая церковь или другие конфессии. Это также верно в отношении диалекта Сурайт / Туройо и диалектов меньшинств, таких как Хертевин, Кой Санджак Сурат, Неоарамейский Ботан и Сеная. Кроме того, каждый из этих диалектов возник в Ассирии, развившись от имперского арамейского языка Ассирийской империи VIII века до нашей эры и сирийского языка Ахеменидов Ассирии V века до нашей эры.

См. Также

подобных движений:

Примечания
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-12 01:46:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте