Хасан аль-Банна

редактировать
Египетский политик
Шейх. Хасан Ахмед Абдель Рахман Мухаммед аль-Банна. حسن أحمد عدب الرحمن محمد البنا
Хасан аль-Банна.jpg
Личный
Родился(1906-10-14) 14 октября 1906 г.. Махмудия, Бехейра, Египет
Умер12 февраля 1949 (1949-02-12) (42 года). Каир, Египет
РелигияСуннитский ислам
НациональностьЕгиптянин
ПравоведениеШафи'и
КридАшари
Движение Модернизм
Политическая партия Братья-мусульмане
Альма-матер Дар аль-Улум
Старший пост
Под влиянием
Влиял
Основатель и 1-й генеральный гид египетского Братья-мусульмане
В должности . 1928–1949
P отступил(позиция установлена)
ПреемникХасан аль-Худайби

Шейх Хасан Ахмед Абдель Рахман Мухаммед аль-Банна (арабский : حسن أحمد عبد الرحمن محمد البنا; 14 октября 1906 - 12 февраля 1949), известный как Хасан аль-Банна (арабский : حسن البنا), был египетским школьным учителем и имамом, наиболее известный как основатель Братьев-мусульман, одной из крупнейших и наиболее влиятельных организаций исламского возрождения.

Труды Аль-Банны ознаменовали переломный момент в исламском мире. интеллектуальная история, представляя современную идеологию, основанную на исламе. Аль-Банна считал ислам всеобъемлющей системой жизни с Кораном как единственной приемлемой конституцией. Он призывал к исламизации государства, экономики и общества. Он заявил, что создание справедливого общества требует развития институтов и прогрессивного налогообложения, и разработал исламскую фискальную теорию, согласно которой закят резервируется для социальных расходов, чтобы уменьшить неравенство. Идеология Аль-Банны включала критику западного материализма, британского империализма и традиционализма египетских улемов. Он апеллировал к египетскому и панарабскому патриотизму, но отверг арабский национализм и рассматривал всех мусульман как членов единой национальной общины.

Братья-мусульмане выступали за постепенный моральную реформу. и не имел планов насильственного захвата власти. «Джихад духа», «самостоятельная продуктивная работа, направленная на улучшение условий исламского сообщества», была важной частью их идеологии. Под руководством аль-Банны организация развернула широкомасштабную кампанию социального взаимодействия; они особо подчеркнули улучшение здоровья населения. После отмены халифата в 1924 году аль-Банна призвал мусульман готовиться к вооруженной борьбе против колониального господства; он предостерегал мусульман от «широко распространенного мнения», что «джихад сердца» важнее, чем «джихад меча». Он позволил сформировать секретное военное крыло в «Братьях-мусульманах», принявшее участие в арабо-израильском конфликте. Аль-Банна обычно поощрял египтян отказаться от западных обычаев; он утверждал, что государство должно обеспечивать соблюдение исламской общественной морали посредством цензуры и применения худуд телесных наказаний. Тем не менее, его мысли были открыты для западных идей, и в некоторых его работах цитируются европейские авторы, а не исламские источники.

Аль-Банна был убит египетской тайной полицией в 1949 году. Его зять Саид Рамадан стал главным лидером «Братьев-мусульман» в 1950-х годах.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Братья-мусульмане
  • 4 Политическая деятельность
  • 5 Братья-мусульмане и палестинский конфликт
    • 5.1 Последние дни и убийства
  • 6 Семья
  • 7 Писаний
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Хасан аль-Банна родился 14 октября 1906 года в Махмудийя, сельский город в дельте Нила в мухафазе Бехейра к северо-западу от Каира.

Его отец, шейх Ахмад Абд аль-Рахман аль-Банна аль -Саати, был Ханбали имамом, муэдзином и учителем мечети. Его отец оказал большое духовное влияние в молодости аль-Банны. Шейх Ахмад был известен своей работой как ученый-ханбали, особенно своей классификацией традиций имама Ахмада ибн Ханбала аль-Шайбани. Эти классификации стали известны как муснад аль-фатх аль-раббани. Благодаря этой работе шейх Ахмад наладил связи с исламскими учеными, которые оказались полезными, когда его сын переехал в Каир в 1932 году.

В дополнение к его раннему знакомству с ханбали пуританством, Хасан аль-Банна был вдохновлен журналом Рашида Риды, Аль-Манар. Он также находился под сильным влиянием суфизма в молодости в Махмудии. Он посещал еженедельник Хадра и был членом суфийского ордена аль-Хассафийя.

Аль-Банна впервые столкнулся с египетской националистической политикой во время египетской революции 1919 года ; ему тогда было тринадцать лет. В своих личных отчетах аль-Банна отождествлял себя с широко распространенным активизмом того времени. Несмотря на свой юный возраст, аль-Банна участвовал в демонстрациях в Даманхуре, самостоятельно издавал политические брошюры и основал молодежные реформаторские общества.

Хотя семья Аль-Банны не входила в египетскую элиту, в Махмудии они пользовались относительным уважением. Шейх Ахмад был выдающимся имамом, и его семья владела некоторой собственностью. Однако во время экономического кризиса 1920-х годов семье было трудно поддерживать свою собственность, и она переехала в Каир в 1924 году.

Образование

В Махмудии аль-Банна учился в деревенской мечети с Шейх Захран. У них сложились близкие отношения, которые повлияли на раннее интеллектуальное и религиозное развитие аль-Банны. Помимо школы при мечети, аль-Банна получал частные наставления от своего отца. Он также проучился в Каире четыре года; он посещал Дар аль-Улум, египетское учреждение, которое готовило будущих учителей по современным предметам. Школа не была очень традиционной, и аль-Банна был зачислен против воли своего отца, как отход от типичного исламского консерватизма. Основываясь на научных связях своего отца, аль-Банна стал ассоциироваться с Исламским обществом благородства исламской морали и Мусульманской ассоциацией молодых мужчин (YMMA). Он опубликовал более пятнадцати статей в Маджаллат аль-Фатх, влиятельном исламском журнале, связанном с YMMA.

Братья-мусульмане

Аль-Банна узнал об отмене Османского халифата в 1924 году, еще будучи студентом. Это событие сильно на него повлияло; Хотя халифат не имел власти, он рассматривал его конец как «бедствие». Позже он назвал эти события «объявлением войны против всех форм ислама».

После завершения учебы в Дар аль-Улум в 1927 году аль-Банна стал учителем начальной школы в Исмаилии.. В то время в Исмаилии располагалась египетская штаб-квартира Суэцкого канала. Иностранное влияние в Исмаилии было сильнее, чем в других частях Египта. Живя там, аль-Банна все больше разочаровывался в британском культурном колониализме. Он был особенно обеспокоен тем, что поспешные попытки модернизировать Египет часто приводили к негативным последствиям в виде компрометации исламских принципов. Многие египетские националисты также были недовольны руководством Вафда, в основном из-за его умеренной позиции и настойчивости секуляризма.

. Согласно отчетам аль-Банны, шесть неназванных рабочих, связанных с различными компаниями Суэцкого канала, обратились к нему. -Банна в марте 1928 года с жалобами на несправедливость, причиненную арабам и мусульманам из-за иностранного контроля. Их жалобы перекликались с его собственными опасениями; аль-Банна стал их лидером, и были созданы Братья-мусульмане.

Сначала «Братья-мусульмане» были лишь одним из множества небольших исламских объединений, существовавших в то время. Подобно организациям, к которым сам аль-Банна присоединился в молодом возрасте, эти организации были нацелены на пропаганду личного благочестия и занимались чисто благотворительной деятельностью. К концу 1930-х годов «Братья-мусульмане» открыли отделения в каждой египетской провинции.

Десять лет спустя организация насчитывала 500 000 активных членов и столько же сочувствующих только в Египте. Его привлекательность не ограничивалась только Египтом; его популярность выросла в нескольких других странах. Рост организации был особенно заметен после того, как аль-Банна переместил свою штаб-квартиру в Каир в 1932 году. Самым важным фактором, способствовавшим этому драматическому расширению, было организационное и идеологическое лидерство, обеспеченное аль-Банной.

В Исмаилии, аль- Банна проповедовал не только в мечети, но и в кофейнях; В те времена кофейни считались новинкой, вызывающей моральное подозрение. Когда некоторые из его взглядов на относительно второстепенные аспекты исламской практики вызвали серьезные разногласия с местной религиозной элитой, он принял политику избегания религиозных споров.

Аль-Банна был потрясен множеством заметных признаков иностранных военных и экономическое господство в Исмаилии: британские военные лагеря, коммунальные предприятия, фермы, запасы продовольствия принадлежали иностранным силам, а роскошные резиденции иностранных сотрудников компании Суэцкого канала, рядом с убогие жилища египетских рабочих.

Политическая деятельность

Аль-Банна стремился провести реформы посредством институционального строительства, неустанной активности на низовом уровне и опоры на средства массовой информации. Он создал сложное массовое движение, в котором использовались сложные структуры управления; секции, отвечающие за продвижение ценностей общества среди крестьян, рабочих и специалистов; подразделения, на которые возложены ключевые функции, включая распространение информации, связь с исламским миром, прессу и перевод; и специализированные комитеты по финансам и правовым вопросам.

Аль-Банна полагался на уже существующие социальные сети, в частности, те, которые были построены вокруг мечетей, исламских благотворительных ассоциаций и местных групп, чтобы закрепить «Братья-мусульмане» в египетском обществе. Это переплетение традиционных галстуков в ярко выраженную современную структуру было в основе его успеха. К братству непосредственно примыкали и способствовали его расширению многочисленные предприятия, клиники и школы. Кроме того, члены были связаны с движением через ряд ячеек, откровенно названных усар («семьи»).

Материальная, социальная и психологическая поддержка, оказываемая «Братьями-мусульманами», сыграла важную роль в способности движения генерировать огромная лояльность среди его членов и для привлечения новых сотрудников. Движение было построено вокруг услуг и организационной структуры, предназначенной для того, чтобы позволить людям интегрироваться в отчетливо исламскую среду, сформированную собственными принципами общества.

Основанное на исламе, послание Аль-Банны касалось таких вопросов, как колониализм, здравоохранение, образовательная политика, природные ресурсы менеджмент, социальное неравенство, панисламизм, национализм, арабский национализм, слабость исламского мира на международной арене, и растущий конфликт в Палестине. Акцентируя внимание на проблемах, которые вызывали интерес у самых разных групп, аль-Банна смог набрать людей из самых разных слоев египетского общества, хотя современные образованные государственные служащие, офисные служащие и профессионалы оставались доминирующими среди активистов организации и лиц, принимающих решения.. Аль-Банна также активно сопротивлялся британскому колониальному правлению в Египте.

Аль-Банна предостерег своих читателей от «широко распространенного мнения среди многих мусульман», что джихад сердца важнее и требовательнее, чем джихад меча. Он призвал мусульман готовиться к джихаду против колониальных держав:

Мусульмане... вынуждены смиряться перед немусульманами, и ими правят неверующие. Их земли растоптаны, а их честь опорочена. Их противники берут на себя ответственность за их дела, и обряды их религии отошли на второй план с их собственными владениями... Следовательно, это стало индивидуальной обязанностью, от которой каждый мусульманин не может уклоняться, чтобы подготовить свое снаряжение, чтобы сделать Он решил участвовать в джихаде и готовиться к нему до тех пор, пока не созреет возможность и пока Бог не укажет

Братья-мусульмане и палестинский конфликт
Аль-Банна (третий слева) с Азизом Али аль- Мисри (четвертый справа), Мохамед Али Эльтахер (второй справа) и египетские, палестинские и алжирские политические и религиозные деятели на приеме в Каире, 1947 г.

Среди братьев-мусульман ' наиболее заметными достижениями в эти первые годы было участие в 1936–1939 арабском восстании в Палестине. «Братья-мусульмане» развернули пропалестинскую кампанию, которая способствовала тому, что проблема Палестины стала широко распространенной мусульманской проблемой. «Братья-мусульмане» провели кампанию по сбору средств, которая, как утверждается, полагалась на пожертвования от сельских и городских рабочих классов, а не от богатых египтян. В дополнение к их усилиям по сбору средств «Братья-мусульмане» также организовали специальные молитвы для палестинских националистов, провели политические митинги и распространяли пропаганду. Хотя палестинское восстание было в конечном итоге подавлено репрессиями и военными действиями, впечатляющие мобилизационные усилия «Братьев-мусульман» помогли превратить палестинский вопрос в общеарабскую проблему на Ближнем Востоке.

По словам Стивена Кэрол, Братство в значительной степени финансировалось нацистской Германией, что в значительной степени способствовало его росту. По словам Кэрол, в 1939 году аль-Банна получал от Германии в два раза больше средств в месяц, чем весь годовой сбор средств Братьев-мусульман для палестинского дела.

Официальная публикация «Братьев-мусульман», Ихван Вики, утверждает, что Хасан аль -Банна никогда не получала финансирования ни от нацистской Германии, ни от Великобритании, но настаивала на сохранении группы в качестве независимой организации. В нем также говорится, что «имперские» и расистские планы нацистов полностью противоречат исламской идеологии движения. Хасан аль-Банна в двух своих трудах, «Мир в исламе» и «Наше послание», критикует ультранационализм нацистской Германии и фашистской Италии как «предосудительную идею», внутри которой «не было ни малейшего блага» и которая давала силу » избранные тираны ».

Последние дни и убийства

Между 1948 и 1949 годами, вскоре после того, как общество отправило добровольцев воевать против Израиля в арабо-израильской войне 1948 года, Конфликт между монархией и организацией достиг апогея. Обеспокоенный растущей напористостью и популярностью Братства в массах, а также обеспокоенный слухами о том, что Братство замышляет переворот против монархии и правительства, Премьер-министр Нокраши Паша (чей предшественник был убит сторонником Братства в конце Второй мировой войны) объявил организацию вне закона в декабре 1948 года. Активы Братства были конфискованы, а множество его членов были отправлены в тюрьму. После убийства Нокраши-паши студентом Братства Аль-Банна выступил с заявлением, в котором осудил это убийство и заявил, что террор неприемлем в исламе.

12 февраля 1949 года аль-Банна и его брат зять Абдул Карим Мансур должен был провести переговоры с представителем правительства, министром Заки Али-пашой, в штаб-квартире Джамаийят аш-Шуббан аль-Муслимин в Каире, но министр так и не приехал. К 17:00 аль-Банна и его зять решили уйти. Когда они стояли в ожидании такси, их застрелили двое мужчин. Аль-Банна в конце концов умер от полученных ран. Король Фарук и его Железная гвардия Египта были обвинены в причастности к убийству.

Семья

Дочь Аль-Банны Вафа аль-Банна была замужем за Саидом Рамаданом, который стал крупным лидером Братьев-мусульман. Два их сына, Тарик Рамадан и Хани Рамадан, являются современными исламскими учеными, а также педагогами. Младший брат Хасана аль-Банны, Гамаль аль-Банна, был более либеральным ученым и сторонником исламской реформы.

Писания

Хасан аль-Банна был плодовитым писателем, который написал более 2000 статей и множество книг, в том числе автобиографический роман под названием Mudhakkirât al-da'wa wa al-dâ'iya (Воспоминания о проповеди и проповеднике).

См. также
Примечания
Ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Хасан аль-Банна
Внешние ссылки
Религиозные титулы
Предыдущее. Новая должностьОбщее руководство Братьев-мусульман. 1928–1949Преемник. Хасан аль-Худайби
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:08:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте