Египет в средние века

редактировать

После исламского завоевания в 639 году Нижним Египтом сначала правили правители, действующие от имени Рашидун халифы, а затем уммаяды халифы в Дамаске, но в 747 году уммаяды были свергнуты. На протяжении всего периода правления ислама Аскар считался столицей и находился там правящей администрации. Завоевание приводит к образованию двух отдельных провинций под одним правителем: Верхнего и Нижнего Египта. Эти два очень разных региона будут в степени управляться военными и соответствующими требованиями, выдвинутым губернатором Египта и навязанным главами их общин.

Египта правили различные династии с самого начала исламского контроля. в 639 г. до (краткого) его конца в начале 16 века. Период Омейядов длился с 658 по 750 годы. Затем наступил период Аббасидов , который сосредоточился на налогах и централизации власти. В 868 году Тулуниды, установленных правил Ахмад ибн Тулун, расширили территорию Египта до Леванта. Он будет править до своей смерти в 884 году. После многих лет беспорядков при преемнике Ахмада ибн Тулуна многие граждане перешли на сторону Аббасидов, а в 904 году они вернут себе власть у Тулунидов. В 969 году Египет перешел под контроль Западного халифата и Фатимидов. Эта династия начала исчезать после смерти их последнего халифа в 1171 году.

В 1174 году Египет перешел под власть Айюбидов. Айюбиды правили из Дамаска, а не из города Фатимидов в Каире. Эта династия боролась с государствами крестоносцев во время Пятого крестового похода. Айюбидский халиф Наджм ад-Дин отвоевал Иерусалим в 1240 году. Он ввел в свою армию силы мамлюков, чтобы сдержать крестоносцев. Он бы пожалел об этом решении.

Айюбиды были свергнуты их телохранителями, известными как мамлюки в 1252 году. Мамлюки правили под сюзеренитетом аббасидских халифов до 1517 года, когда Египет стал частью Османской империи как провинция Эйалет-и Мигр.

Карта Древнего Египта

Содержание

  • 1 Ранний исламский период
    • 1.1 Мусульманское завоевание Египта
    • 1.2 Администрация раннего исламского Египта
    • 1.3 Омейяд период
    • 1,4 Период Аббасидов
    • 1, 5 Период Тулунидов
    • 1,6 Второй период Аббасидов и период Ихшидидов
  • 2 Период Фатимидов
  • 3 Период Айюбидов
  • 4 Мамлюкский Египет
    • 4,1 Династия Бахри
    • 4.2 Династия Бурджи
  • 5 См.
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники

Ранний Также исламский период

Завоевание Египта мусульманами

Эпоха халифов Пророк Мухаммед, 622 г. -632 Рашидунский халифат, 632-661 Омейядский халифат, 661-750

В 639 году второй халиф, Умар, направил против Египта армию из 4000 человек. команда Амра ибн аль-Аса. К этой армии присоединились еще 5000 человек в 640 г., и они победили византийскую армию в битве при Гелиополе. Затем Амр двинулся в направлении в Александрии, которая была передана ему по договору, подписанному 8 ноября 641. Александрия была возвращена Византийской империи в 645 году, но была вновь взята Амром. в 646. В 654 году флот вторжения, посланный Констансом II, был отброшен. С этого времени византийцы не предпринимали никаких серьезных попыток вернуть себе владение страной.

Администрация раннего исламского Египта

После первой сдачи Александрии Амр выбрал новое место для поселения своих людей, недалеко от византийской крепости Вавилона. Новое поселение получило название Фустат, в честь палатки Амра, которая была разбита там, когда арабы осадили крепость. Фустат быстро стал исламского Египта, и за исключением кратковременного переезда в Хелуан во время чумы в 689 г. и в период 750–763 гг., Когда резиденция губернатора переехала в Аскар, столица и резиденция администрации. После завоевания страна была установлена ​​разделена на две провинции: Верхний Египет (ас-саид) и Нижний Египет с дельтой Нила (асфаль аль -ард). Однако в 643/4 г. халиф Усман назначил единственного правителя (вали ) с юрисдикцией над всем Египтом, проживающего в Фустате. Губернатор, в свою очередь, назначил заместителей от Верхнего и Нижнего Египта. Александрия оставалась районом, что отражало ее роль в качестве щита страны от византийских атак и главной военно-морской базы. Он считался приграничной крепостью (рибат ) при военном губернаторе и был сильно укомплектован гарнизоном, причем четверть гарнизона провинции служила там каждые полгода. Рядом с вали был также начальник полиции (Татиб аль-Шурна ), ответственный за внутреннюю безопасность и за командование джунд (армией).

Главной опорой раннего мусульманского правления и контроля в стране военная сила, или джунд, укомплектованная арабскими поселенцами. Первоначально это были люди, которые следовали за Амром и участвовали в завоевании. Последователи Амра в основном происходили из племен ямани (южноаравийских ), а не из северных арабских (кайс i) племен, которые почти не были представлены в провинции; Именно доминировали в делах страны в течение первых двух веков мусульманского правления. Первоначально их было 15 500, но в последующие десятилетия их число росло за счет эмиграции. Ко времени халифа Муавия I (годы правления 661–680), количество мужчин, зарегистрированных в армейском списке (диван аль-Джунд) и имевших право на ежегодную заработную плату (Aāʾ) достигло 40000 Завидуя своим привилегиям и статусу, которые давали им право на долю местных доходов, членов жунда новых закрыли регистр для записей. Только после потерь Второй Фитны были обновлены регистры, и иногда губернаторы массово добавляли солдат в списки, чтобы заручиться политической поддержкой.

Взамен. за очень небольшую денежную дань (0,5% джизья налог на некоторых свободных людей) и еду для войск христианские жители Египта были освобождены от военной службы и оставлены свободными в соблюдении их религии и управления своими делами.

Преобразование коптов в ислам изначально было редкостью, и старая система налогообложения сохранялась на протяжении большей части первого исламского века. Старое разделение страны на районы сохранялось, и к жителям этих губернаторов требований отправляет адресовал общины Египта, в то время как глава общины - обычно копт, но в дела мусульманин египтянин - отвечал за выполнение требований.

период Омейядов

Во время Первой Фитны халиф Али (годы правления 656–661) назначил Мухаммада ибн Аби Бакра в качестве наместника Египта, но Амр возглавил вторжение летом 658 г., которое победило Ибн Аби Бакра и обезопасило страну для Омейядов. Затем Амр был губернатором до своей смерти в 664 году. С 667/8 по 682 год провинцией управлял другой пылкий сторонник Омейядов, Маслама ибн Мухаллад аль-Ансари. Во время Второй Фитны Ибн аз-Зубайр заручился поддержкой хариджитов в Египте и послал своего правителя Абд ар-Рахмана ибн Утба аль-Фихри в провинцию. Режим Зубайрида, поддерживаемый хариджитами, был очень непопулярен среди местных арабов, которые обратились за помощью к омейядскому халифу Марвану I (годы правления 684–685). В декабре 684 года Марван вторгся в Египет и относительно легко отвоевал его. Марван поставил своего сына Абд аль-Азиза губернатором. Опираясь на свои тесные связи с джундом, Абд аль-Азиз правил страной в течение 20 лет, пользуясь широкой автономией и управляя как де-факто наместник. Абд аль-Азиз также руководил завершением мусульманского завоевания Северной Африки ; именно он назначил Муса ибн Нусайра на свой пост губернатором Ифрикии. Абд аль-Азиз надеялся, что его наследником станет его сын, но когда он умер, халиф Абд аль-Малик ибн Марван (685–695) послал своего собственного сына Абдаллаха в качестве губернатора в попытке восстановить контроль и предотвратить превращение страны в наследственное владение.

Абд аль-Малик ибн Рифа аль-Фахми в 715 году и его преемник Айюб ибн Шархабиль в 717 году были первыми правителями, выбирающими из джунда, а не из членов семьи или двора Омейядов. Сообщается, что оба они усилили давление на коптов и начали меры исламизации. Негодование коптов против налогообложения привело к восстанию в 725 году. В 727 году для усиления арабского представительства около Бильбейса была создана колония из 3000 арабов. Между тем использование арабского языка неуклонно расширялось, и в 706 году он стал официальным языком правительства. Египетский арабский, современный арабский акцент Египта, начал формироваться. Другие восстания коптов к 739 и 750 годам, последнему году господства Омейядов. Вспышки во всех случаях связаны с повышением налогов.

Период Аббасидов

Период Аббасидов был отмечен новыми налогами, и копты снова восстали на четвертый год правления Аббасидов. В начале IX века практика управления Египтом через наместника была возобновлена ​​при Абдаллахе ибн Тахире, который решил проживать в Багдаде, отправив своего заместителя в Египет, чтобы управлять им.. В 828 году вспыхнуло еще одно египетское восстание, а в 831 году копты вместе с местными мусульманами выступили против правительства.

Существенное изменение произошло в 834 году, когда халиф аль-Мутасим прекратил выплаты джунда, поскольку они номинально все составляли гарнизон провинции - ханаи из местных доходов. Аль-Мутасим прекратил эту практику, исключив арабские семьи из армейских регистров diwān и приказав, чтобы доходы Египта направлялись центральному правительству, которое выплачивало хазах только турецкими войсками, размещенным в провинции. Это был шаг к централизации власти в руках центральной халифальной администрации, но он также сигнализировал об упадке старых элит и переходе власти к чиновникам, посланным в провинцию двором Аббасидов, в первую очередь к турецким солдатам, которые поддерживал аль-Мутасим. Примерно в то же время мусульманское население впервые стало превосходить христиан-коптов по численности, и на протяжении IX века сельские районы все больше подвергались как арабизации, так и исламизации. Скорость этого процесса и приток поселенцев после открытия золотых и изумрудных рудников в Асуане означали, что Верхний Египет, в частности, лишь поверхностно управлялся местным правителем. Более того, постоянство междоусобной борьбы и беспорядков в самом сердце государства Аббасидов - так называемой «анархии в Самарре » - привело к появлению миллениалистских революционных движений в провинции. под серией претендентов Алидов в 870-е гг. Отчасти эти движения были выражением неудовлетворенности и отчуждения от имперского правления Багдада; эти настроения проявятся в некоторых египтянами Фатимидов в 10 веке.

Тулунидский период

Спиральный минарет мечети Ибн Тулуна в Каире

В 868 г. халиф ал-Мутаз (годы правления 866–869) передал управление Египтом турецкому генералу. Бакбак, в свою очередь, послал своего пасынка Ахмада ибн Тулуна в качестве своего заместителя и постоянного губернатора. Это назначение открыло новую эру в истории Египта: до сих пор пассивная провинция империи, при Ибн Тулуне, она вновь превратилась в политический центр. Ибн Тулун использовал богатство страны, чтобы распространить свое правление на Левант по образцу, которому следуют более поздние режимы, основанные в Египте, от Ихшидидов до султаната Мамлюк.

Первые годы Ибн На посту губернатора Тулуна доминировала его борьба за власть с могущественным главой финансовой администрации Ибн аль-Мудаббиром. Последний был назначен фискальным агентом (āmil) уже ок. 861, и быстро стал самым ненавистным человеком в стране, удвоив налоги и наложив новые налоги как на мусульман, так и на немусульман. К 872 году Ибн Тулун добился увольнения Ибн аль-Мудабир и взял на себя управление фиском, а также сумел собрать собственную армию, тем самым став фактически независимым от Багдада. В знак своей власти он основал новый город-дворец к северо-востоку от Фустата, названный аль-Катай, в 870 году. Этот проект был сознательным подражанием столице Аббасидов и соперничал с ней. Самарра с помещениями, закрепленными за полками его армии, ипподромом, госпиталем и дворцами. Центральным элементом нового города стала мечеть Ибн Тулуна. Ибн Тулун продолжал подражать знакомой модели Самарры при создании своей администрации, создавая новые департаменты и доверяя их обученным в Самарре чиновникам. Его режим во многом был типичен для «системы гулам», которая стала одной из двух основных парадигм исламских государств в IX и X веках, когда Аббасидский халифат раздробился и возникли новые династии. Эти режимы основывались на мощи регулярной армии, состоящей из рабов-солдат или гильманов, но, в свою очередь, согласно Хью Н. Кеннеди, «оплата войск была главной заботой правительства». Таким образом, именно в этом контексте финансовых требований в 879 году надзор за финансами перешел к Абу Бакру Ахмаду ибн Ибрахиму аль-Мадхараи, основателю аль-Мадхара 'i бюрократическая династия, которая доминировала в фискальном аппарате Египта в течение следующих 70 лет. Увеличивает уровень доходов, увеличивая уровень доходов. К концу своего правления Ибн Тулун накопил резерв в десять миллионов динаров.

Росту Ибн Тулуна способствовала слабость правительства Аббасидов, угрожало возвышение Саффаридов на востоке и восстанием Занджа в Ираке, и разделенным из-за соперничества между халифом ал-Мутамидом (годы правления 870–892) и его все более могущественным братом и де-факто регент, аль-Муваффак. Открытый конфликт между Ибн Тулуном и аль-Муваффак вспыхнул в 875/6. Последняя попытка изгнать Ибн Тулуна из Египта, но отправленная против него экспедиция невероятно достигла Сирии. В ответ, поддержка халифа, в 877/8 Ибн Тулун получил ответственность за всю Сирию и приграничные районы Киликии (Тугур ). Ибн Тулун оккупировал Сирию, но не смог захватить Тарс в Киликии и был вынужден вернуться в Египет из-за неудавшегося восстания своего старшего сына Аббаса. Ибн Тулун заключил Аббаса в тюрьму и назвал своим наследником его второго сына, Хумаравайх. В 882 году Ибн Тулун был близок к тому, чтобы Египет стал новым центром халифата, когда аль-Мутамид попытался бежать в свои владения. В этом случае, однако, халифа настигли и вернули его в Самарру (февраль 883 г.) под контроль брата. Это вновь к расколу между двумя правителями: Ибн Тулун организовал собрание религиозных юристов в Дамаске, которое осудило Аль-Муваффака как узурпатора, осудило его жестокое обращение с халифом, объявило его место в престолонаследии недействительным и призванным джихадом против он. Аль-Муваффак был должным образом осужден в проповедях в мечетях во владениях Тулунидов, в то время как регент Аббасидов ответил тем же ритуальным осуждением Ибн Тулуна. Затем Ибн Тулун снова попытался, снова безуспешно, навязать свое правление Тарсу. На обратном пути в Египет он заболел и умер в Фустате 10 мая 884 года.

Карта владений Тулунидов ближе к концу правления Хумаравайха

После смерти Ибн Тулуна, Хумаравайх, при поддержке элиты Тулунидов, удалось без сопротивления. Ибн Тулун завещал своему наследнику «опытную армию, стабильную экономику и кружок опытных командиров и бюрократов». Хумаравайх смог сохранить свою силу против попыток Аббасидов свергнуть его в битве при Тавахине и даже получил дополнительные территориальные приобретения, признанные в договоре с аль-Муваффак в 886 году, который дал Тулунидам наследственное правление Египта и Сирия 30 лет. Принятие на престол сына аль-Муваффака аль-Мутадида халифом в 892 г. ознаменовало новое сближение, кульминацией которого стал брак дочери Хумаравайха с новым халифом, а также провинция Дияр Рабиа и Дияр Мудар для контроля халифа. Внутри страны правление Хумаравайха было периодом «роскоши и упадка» (Хью Н. Кеннеди ), но также временем относительного спокойствия в Египте, а также в Сирии, что было довольно необычным явлением для того периода. Тем не менее экстравагантные траты Хумаравайха истощили бюджет, и ко времени его убийства в 896 году казна Тулунидов была пуста. После смерти Хумаравайха внутренняя борьба подорвала власть Тулунидов. Сын Хумаравайха Джейш был пьяницей, казнившим своего дядю, Мудара ибн Ахмада ибн Тулуна; всего через несколько месяцев он был низложен и заменен своим братом Харуном ибн Хумаравайхом. Харун тоже был слабым правителем, и хотя восстание его дяди Рабиаха в Александрии было подавлено, Тулуниды не смогли противостоять атакам карматов, начавшихся в то же время. время. Кроме того, многие полководцы перешли на сторону Аббасидов, чья власть возродилась под умелым руководством сына Аль-Муваффака, Халифа аль-Мутадида (годы правления 892–902). Наконец, в декабре 904 года два других сына Ибн Тулуна, Али и Шайбан, убили своего племянника и взяли под контроль государство Тулунидов. Это событие не только не остановило упадок, но и вызвало отчуждение ключевых командиров в Сирии и привело к быстрому и относительно не встречавшему сопротивления отвоеванию Сирии и Египта Аббасидами под командованием Мухаммада ибн Сулеймана аль-Катиба, вступившего в Фустат в январе 905 года. За исключением великой мечети Ибн Тулуна, победившие войска Аббасидов разграбили Аль-Катаи и сровняли с землей.

Второй период Аббасидов и период Ихшидидов

Аббасиды смогли для отражения Фатимидских вторжений в Египет в 914–915 и 919–921.

В 935 году, после отражения еще одной атаки Фатимидов, турецкий полководец Мухаммад ибн Тугдж стал фактическим правителем Египта с титулом аль-Ихшид. После его смерти в 946 году наследование его сына Унуджура было мирным и бесспорным благодаря влиянию могущественного и талантливого главнокомандующего Кафура. Один из многих чернокожих африканских рабов, завербованных аль-Ихшидом, Кафур оставался верховным министром и фактическим правителем Египта в течение следующих 22 лет, взяв на себя власть в 966 году до своей смерти два года спустя. Ободренные его смертью, в 969 году Фатимиды вторглись и завоевали Египет, положив начало новой эре в истории страны.

Период Фатимидов

Ближний Восток в 1025 году нашей эры, показывая Фатимидский халифат и соседи.

Джаухар ас-Сикилли немедленно начал строительство нового города, Каира, чтобы обустроить квартиры для армии, которую он привел. Немедленно были построены дворец халифа и мечеть для армии, которая на протяжении многих веков оставалась центром мусульманской науки. Однако карматы из Дамаска продвинулись через Палестину в Египет, и осенью 971 года Джаухар оказался в осаде в своем новом городе. Своевременной вылазкой, которой предшествовали взятки различным офицерам в Карматском войске, Джаухару удалось нанести серьезное поражение осаждающим, которые были вынуждены покинуть Египет и часть Сирии.

Между тем, халиф в 2 аль-Муиз был вызван, чтобы войти во дворец, который был приготовлен для него, и, оставив вице-короля, чтобы взять под контроль свои западные владения, он прибыл в Александрии 31 мая 973 г. и приступил к обучению своих новых подданных особой форме религии (шиизм ), которую представляла его семья. Поскольку это по происхождению было идентично тому, чтоисповедовали карматы, он надеялся добиться подчинения их лидера аргументами; но этот план не увенчался успехом, и через год после его прибытия из этого квартала произошло новое вторжение, и халиф оказался в осаде своей столицы.

Карматы были постепенно вынуждены отступить из Египта, а затем из Сирии из-за некоторых успешных использований взяток, в результате чего их лидерами посеялись разногласия. Были приняты меры по его действию. Перед смертью он был признан халифом в Мекке и Медине, а также в Сирии, Египте и Северной Африке вплоть до Танжера.

При визире аль-Азизе, другие секты ислама и другие общины проявляли большую терпимость, но вера в то, что христиане Египта были в союзе с византийским императором, и даже сожжение флота, который строился для византийской войны, различным гонениям. Аль-Азиз безуспешно пытался вступить в дружеские отношения с Бувайхидом правителем Багдада и пытался завладеть Алеппо как ключом к Ираку, но это помешало вмешательство византийцев. Его владения в Северной Африке сохранялись и расширялись, но признание Фатимидов в этом регионе было не более чем номинальным.

Мечеть Аль-Азхар средневекового Фатимида Каир.

Его преемник аль-Хаким би-Амр Аллах вступил на престол в возрасте одиннадцати лет, будучи сыном Азиза от матери -христианки. Его дела велись энергично и успешно, и он заключил мир с византийским императором. Возможно, лучше всего он запомнился своим разрушением Храма Гроба Господня в Иерусалиме (1009), мера, которая помогла спровоцировать крестовые походы, но была только часть общей схемы обращения всех христиан и евреев в его владениях на его собственное мнение силой.

Более авторитетным средством с той же целью было строительство большой библиотеки324>в Каире с достаточным подходом для студентов; это было смоделировано по образцу аналогичного учреждения в Багдаде. Его система пресаний не прекратилась до тех пор, пока в последний год своего правления (1020 г.) он не счел нужным провозгласить божественность, доктрину, увековеченную друзами, названными в честь некоего Дарази, проповедовавшего божественность аль-Хаким в то время. По неизвестным причинам аль-Хаким исчез в 1021 году.

В 1049 году династия Зиридов в Магрибе вернулась к суннитской вере и стала подданными халифата в Багдаде, но в то же время Йемен признал халифат Фатимидов. Тем временем Багдад был взят турками, попавшими к Селджуку Тугрулбеку в 1059 году. Турки также разграбили Каир в 1068 году, но были изгнаны к 1074 году. однако Сирия была захвачена захватчиком в союзе с Селджуком Малик Шахом, и Дамаск был навсегда потерян для Фатимидов. В остальном этот период памятен появления Хашшашинов, или Убийц.

Во время крестовых походов аль-Мустафа жил в Александрии и помогал крестоносцам, спасая Иерусалим от Ортокидов, тем самым облегчая его завоевание крестоносцами в 1099 году. Он попытался исправить свою ошибку, продвигаясь в Палестину, но потерпел поражение в битве при Аскалоне и был вынужден отступить в Египет. Многие из рукиинских владений Фатимидов затем попали в крестоносцев.

В 1118 году в Египет вторгся Болдуин I из Иерусалима, который сжег ворота и мечети Фарамы и двинулся в Тиннис, когда болезнь заставила его отступить.. В августе 1121 года аль-Афдал Шаханшах был убит на одной из улиц Каира, как говорят, при попустительстве халифа, который начал разграбление его дома, в котором, как говорили, были собраны невероятные сокровища. Кабинеты визиря были переданы аль-Мамну. Его внешняя политика была не более удачной, чем у его предшественника, так как он потерял Тир от крестоносцев, экипированный им флот потерпел поражение от венецианцев.

В 1153 г. Аскалон было потеряно, последнее место в Сирии, которое удерживали Фатимиды; его потеря объяснялась разногласиями между сторонами, из которого состоял гарнизон. В апреле 1154 г. халиф аль-Зафир был убит своим визирем Аббасом, согласно Усама, потому что халиф своим фавориту, сыну визиря, убить его отца; за этим последовала резня братьев Зафира, за последовательное восхождение на престол его маленького сына Абул-Касима Исы.

В декабре 1162 года визирь Шавар взял под свой контроль Каир. Однако всего через девять месяцев он был вынужден бежать в Дамаск, где он был благосклонно принят принцем Нуреддином, который отправил с ним в Каир отряд курдов под командованием Асада аль- дин Ширкух. В то же время в Египет вторглись франки, которые совершили набегег и нанесли большой ущербью. Шавар отбил Каир, но возник спор с его сирийскими союзниками за владение Египтом. Шавар, не сумев справиться с сирийцами, потребовал помощи от франкского царя Иерусалима Амальрика I, который поспешил к нему на помощь большими силами, которые объединились с Шаваром и осадили Ширкух. в Бильбейсе на три месяца; в конце этого времени, благодаря успехам Нуреддина в Сирии, франки предоставили Ширкуху свободный проход с его войсками обратно в Сирию при условии эвакуации Египта (октябрь 1164 г.).

Два года спустя Ширкух, курдский генерал, известный как «Лев», убедил Нуреддина поставить его во главе другой экспедиции в Египет, которая покинула Сирию в январе 1167 года; на помощь Шавару поспешила франкская армия. В битве при Бабаине (11 апреля 1167 г.) союзники потерпели поражение от сил Ширкуха и его племянника Саладина, который был назначен префектом Александрии, который без боя сдалась Ширкуху. В 1168 году Амальрик снова вторгся, но возвращение Ширкуха заставило крестоносцев отступить.

Ширкух был назначен визирем, но умер от несварения желудка (23 марта 1169 г.), и халиф назначил Саладина преемником Ширкуха; новый визирь объявил себя заместителем Нуреддина, имя которого упоминалось в публичных богослужениях после имени халифа. Нуреддин лояльно помог своему заместителю в борьбе с вторжением крестоносцев в Египте, и он приказал Саладину заменить имя Фатимида имени халифа Аббасидов в публичных богослужениях. Последний халиф Фатимидов умер вскоре после этого, в сентябре 1171 года.

Период Айюбидов

Империя Айюбидов в наибольшей степени

Саладин, генерал, известный как «Лев», был утвержден в качестве заместителя Нуреддина в Египте, и после смерти Нуреддина 12 апреля 1174 года он принял титул султана. Во время его правления Дамаск, а не Каир, был главным городом империи. Тем не менее он укрепил Каир, который стал политическим центром Египта. Это было в 1183 году, когда Саладин укрепился в Египте и Северной Сирии. Большую часть времени Саладин провел в Сирии, где он сражался с Государствами крестоносцев, а Египтом в степени управлял его заместителем.

сын Саладина Осман наследовал ему в Египте в 1193 году. Он объединился со своим дядей (братом Саладина) Аль-Адилом I против других сыновей Саладина и после войн после этого Аль-Адиль пришел к власти в 1200 году. Он умер в 1218 году во время осады Дамиетты в Пятом крестовом походе, и ему наследовал Аль-Камиль, который потерял Дамиетту крестоносцам в 1219 году. Однако он победил их наступление на Каир, затопив Нил, и они были вынуждены покинуть Египет в 1221 году. Аль-Камиль позже был вынужден отказаться от различных городов в Палестине и Сирии, чтобы Фридрих II, император Священной Римской империи во время Шестого крестового похода, чтобы получить его помощь против Дамаска.

Наджм ад-Дин стал султаном в 1240 году. Его правление ознаменовалось повторным захватом Иерусалима в 1244 году и введением в армию большего количества мамелюков. Большую часть времени он проводил в кампаниях в Сирии, где он объединился с хорезмийцами против крестоносцев и айюбидов. В 1249 году он столкнулся с вторжением Людовика IX Франции (Седьмой крестовый поход ), и Дамиетта снова была потеряна. Наджм ад-Дин умер вскоре после этого, но его сын Тураншах победил Людовика и изгнал крестоносцев из Египта. Тураншах вскоре был свергнут мамлюками, которые с момента своего прибытия стали «создателями царей» и теперь хотели полной власти для себя.

Мечеть Султана Ахмеда I в Стамбуле, Турция

Мамлюкский Египет

Мамлюки Насильственное приближение к власти принесло им большое политическое и экономическое процветание и сделало их правителями Египта. Период Мамлюкского Египта начался с династии Бахри, а затем последовала династия Бурджи. Династия Бахри будет править с 1250 по 1382 год, а династия Бурджи - с 1382 по 1517 год.

Культурный вклад империи мамлюков распространяется не только на религию. Литература и астрономия были двумя предметами, которые мамлюки очень ценили и в которых участвовали. Это было очень грамотное и образованное общество. Частные библиотеки были символом статуса в мамлюкской культуре. В некоторых из обнаруженных библиотек есть свидетельства

рукописи мамлюков

остатков тысяч книг; сумма количества книг стоила бы большой части такого дохода.

Конец периода мамлюков наступил из-за таких вещей, как голод, военная напряженность, болезни и высокие налоги.

Династия Бахри

Мамлюки Бахри в наибольшей степени. Синий указывает на Ильханаты.

Мамлюкские султаны были взяты из полученных избирательных рабских прав, которые сформировали двор и руководили армией. Султаны не могли эффективно сформировать новую династию, обычно оставляя после себя младенцев, которых затем свергали. Династия Бахри сменила 25 султанов за свой 132-летний период. Многие погибли или были убиты вскоре после того, как оказались у власти; очень немногие дожили до султана дольше нескольких лет. Первым из них был Айбак, который женился на Шаджар ад-Дурр (вдова ас-Салиха Айюба ) и быстро начал войну с Сирией. Он был убит в 1257 году, и ему наследовал Кутуз, который столкнулся с растущей опасностью со стороны монголов

Кутуз победил армию Хулагу-хана в битве. Айн Джалута в 1260 году, что позволило ему вернуть себе всю Сирию, за исключением цитадели крестоносцев. На обратном пути в Египет после битвы Кутуз умер, и ему наследовал другой полководец, Бейбарс, который принял султанат и правил с 1260 по 1277 год. В 1291 году аль-Ашраф Халил захватил Акко, последний из городов крестоносцев.

Бахри значительно увеличили мощь и престиж Египта, превратив Каир из маленького городка в один из самых выдающихся городов мира. Из-за разграбления Багдада монголами Каир стал центральным городом исламского мира. Мамлюки построили большую часть самой ранней сохранившейся архитектуры Каира, в том числе многие мечети, построенные из камня с использованием длинных внушительных линий.

С 1347 г. египетское население, экономика и политическая система испытали значительные разрушения в результате пандемии Черной смерти, волны которой продолжали разрушать Египет до самого начала 16-ый век.

Mamluke.jpg

В 1377 году восстание в Сирии распространилось на Египет, и власть перешла к черкесам Береке и Баркуку. Баркук был провозглашен султаном в 1382 году, положив конец династии Бахри. Он был изгнан в 1389 году, но в 1390 году отвоевал Каир, установив династию Бурджи.

Династия Бурджи

Династия Бурджи (1382–1517) оказалась особенно неспокойной, когда политические игры за власть предназначались для недолговечных султанов. Во время династии Бурджи мамлюки сразились с Тимуром Ленком и завоевали Кипр.

. Эпидемии чумы продолжали разрушать Египет в этот период; они напали на эту страну в 1388–1389, 1397–1398, 1403–1407, 1410–1411, 1415–1419, 1429–1430, 1438–1439, 1444–1449, 1455, 1459–1460, 1468–1469, 1476–1477, 1492, 1498, 1504–1505 и 1513–1514.

Постоянные ссоры способствовали неспособности сопротивляться османам.

османам султану Селиму I победил мамлюков и 20 января 1517 года захватил Каир, перенеся центр власти в Стамбул. Однако Османская империя сохранила мамлюков в качестве правящего класса Египта. Мамлюки и семья Бурджи восстановили большую часть своего влияния, но формально остались вассалами османов.

См. Также

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-18 09:12:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте