Финикийство

редактировать
Карта Финикии. Карта Финикии и ее торговых путей в Средиземном море.

Финикийство - это форма ливанского национализма, впервые принятого ливанскими христианами, в первую очередь маронитами, во время создания Великого Ливана. Он представляет собой отождествление ливанского народа с древними финикийцами.

. Он продвигает точку зрения, что ливанский народ не арабы и что ливанцы говорят на отдельном языке и имеют свои собственная культура, отдельная от культуры окружающих стран Ближнего Востока. Сторонники этой теории ливанского этногенеза утверждают, что ливанцы произошли от финикийцев. Некоторые также утверждают, что левантийский арабский не является арабской разновидностью, а скорее вариацией неоарамейского, а стал совершенно отдельным языком.

Содержание
  • 1 Должность
  • 2 Язык
    • 2.1 Арабский
    • 2.2 Арамейский язык
  • 3 Генетика
  • 4 Религия
  • 5 Представительство в правительстве
  • 6 Различные взгляды и критика
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Позиция

Сторонники утверждают, что земля Ливана была непрерывно заселена с финикийских времен, и что нынешнее население происходит от первоначального населения с некоторой примесью из-за иммиграции на протяжении веков. Они утверждают, что арабизация просто представляет собой переход к арабскому языку как просторечию ливанского народа, и что, по их мнению, никакого фактического сдвига этническая идентичность, не говоря уже о происхождении предков. В свете этого "давнего спора об идентичности" некоторые ливанцы предпочитают рассматривать Ливан, ливанскую культуру и себя как часть "" и "ханаанской " цивилизации в уступке ливанской различные слои наследия, как коренного, так и иностранного неарабского и арабского происхождения. Некоторые считают, что обращаться ко всем ливанцам как к арабам несколько равнодушно и предпочитают называть их ливанцами в знак уважения к давнему неарабскому прошлому Ливана.

Язык

Арабский

Географическое распространение арабских разновидностей.

Считается, что арабский язык существует в нескольких формах: формальный арабский, широко известный как Современный стандартный арабский (современное воплощение коранического или классического арабского ), который используется в письменных документах и ​​формальных контекстах; и диалектные варианты, насчитывающие около тридцати народных речевых форм, используемых в повседневной жизни и широко различающихся от страны к стране. Тот, на котором говорят в Ливане, называется «ливанский арабский » или просто «ливанский», и это разновидность левантийского арабского, который вместе с месопотамским арабским, классифицируется по удобству как разновидность северного арабского языка.

Суть разногласий между финикийцами и их оппонентами заключается в том, достаточны ли различия между арабскими разновидностями, чтобы считать их отдельными языками. Первые цитируют профессора Уиллера Такстона из Гарварда: «Языки, на которых« арабы »говорят дома, так же отличаются друг от друга и от арабского языка, как латынь от английского».

Нет единого мнения о различии языковых таксонов, таких как языки и диалекты. Нейтральный термин в лингвистике - «языковое разнообразие » (также известный как «лекция»), который может быть чем угодно, от языка или семейства языков до диалекта. или континуум диалектов и не только. Наиболее распространенным и наиболее чисто лингвистическим критерием является критерий взаимной понятности : две разновидности называются диалектами одного и того же языка, если говорение на одной разновидности дает достаточно знаний для понимания и понимания спикер другой; в противном случае говорят, что это разные языки. В соответствии с этим критерием разновидность, широко известная как арабский язык, действительно рассматривается лингвистами как не один язык, а семья из нескольких языков, каждый со своими диалектами. По политическим причинам в арабоязычном мире (также известном как арабский мир) распространено, когда носители разных арабских языков утверждают, что все они говорят на одном языке, несмотря на значительные проблемы взаимной непонятности среди говорящих по-разному. версии.

арамейский язык

В течение почти тысячи лет до распространения арабско-мусульманских завоеваний в 7 веке нашей эры арамейский был lingua franca и основной разговорный язык в Плодородном полумесяце. Среди маронитов традиционно западный арамейский был разговорным языком до XVII века, когда его место занял арабский язык, а классический сирийский оставался в употреблении только для литургических целей как священный язык (также считается таковым в иудаизме, наряду с ивритом ).

Сегодня подавляющее большинство людей в Ливане говорят на ливанском арабском как на первом языке. В последнее время были предприняты определенные усилия по возрождению западного неоарамейского как повседневного разговорного языка в некоторых этнических ливанских общинах. Кроме того, современный тип восточного неоарамейского насчитывает примерно 2-5 миллионов говорящих, в основном среди ассирийцев, христианской этнорелигиозной группы, родственной, но отличной от марониты Ливана.

Генетика

Согласно генетическим исследованиям, проведенным среди населения Ливана, у ливанцев более 90% общего генетического состава с древними хананеями. Ханаанит - другое имя финикийцев; Фактически, финикийское слово, которое происходит от греческого «Phoínikes», было именем, данным ханаанитам древними греками (хотя для Финикии существуют и другие этимологии).

Религия
Распределение различных ливанских религиозных групп согласно муниципальным выборам в 2009 году.

Сторонники финикийской преемственности среди христиан-маронитов указывают на финикийскую идентичность, включая поклонение дохристианские финикийские боги, такие как Баал, El, Астарта и Адон, все еще присутствовали до середины 6 века нашей эры в римской Финике, и только постепенно заменено христианством в 4-5 веках нашей эры. Более того, все это произошло за столетия до арабского - исламского завоевания.

. Из-за того, насколько тесно переплетены религиозная и этническая идентичности в Ливане, финикийство особенно распространено среди тех, кто Ливанцы, исповедующие христианство, главную религию большинства ливанцев до распространения арабско-мусульманских завоеваний с Аравийского полуострова.

Представительство в правительстве

Среди политических партий, исповедующих финикийство, - Партия Катаиб, ливанская националистическая партия, входящая в Альянс 14 марта. Официально он светский, но его электорат в основном христианский. Другие политические партии, исповедующие финикийство, включают Национальную либеральную партию и Ливанские силы.

Различные взгляды и критика
финикийские сайты в Северном Ливане, Батрун.

Голландский университет профессор Леонард С. Бигель в своей книге 1972 года «Меньшинства на Ближнем Востоке: их значение как политический фактор в арабском мире» ввел термин Нео-Шуубийя для обозначения современных попытки альтернативного неарабского национализма на Ближнем Востоке, например арамейство, ассирийство, сирийский национализм, курдский национализм, берберизм, фараонизм, Финикийство.

Историк Камаль Салиби, ливанский протестантский христианин, говорит: «Между древней Финикией и Ливаном средневековья и современности нет очевидных исторических подключение ». «Финикийство принимает Финикию как альтернативную культурную основу, отвергая 850 лет арабизации ».

Самое раннее ощущение современной ливанской идентичности можно найти в трудах историков в начале девятнадцатого века, когда в эмирате Шихабов возникла ливанская идентичность ", отдельные и отличные от остальной Сирии, объединяя маронитов и друзов вместе с другими христианскими и мусульманскими сектами под одним правительством ». Первая связная история Горного Ливана была написана Таннусом аль-Шидьяком (умер в 1861 г.), который изображал страну как феодальное объединение маронитов, друзов, Мелкиты, сунниты и шииты под предводительством друзов Ма'н, а затем суннитов / маронитов Шихаб эмиры. «Большинство христианских ливанцев, стремящихся отмежеваться от арабизма и его исламских связей, были рады услышать, что их страна является законным наследником финикийской традиции», - отмечает Камаль Салиби, приводя примеры христианских писателей Чарльз Корм ​​ (умер в 1963 г.), писавший по-французски, и Саид Акл, который призывал отказаться от литературного арабского языка вместе с его письмом и пытался писать на Ливанский язык, использующий латинский алфавит.

Финикийское происхождение имеет дополнительную привлекательность для христианского среднего класса, так как оно представляет финикийцев как торговцев, а ливанского эмигранта как современного финикийского авантюриста, тогда как для суннитов это просто скрыто. Французские империалистические амбиции, стремящиеся ниспровергнуть панарабизм.

Критики считают, что финикийство - это миф происхождения, игнорирующий арабское культурное и языковое влияние на ливанцев. Они приписывают финикийство сектантскому влиянию на ливанскую культуру и попытке ливанских маронитов дистанцироваться от арабской культуры и традиций.

Противоположная позиция резюмируется Асадом Абу Халилом, Исторический словарь Ливана (Лондон: Scarecrow Press), 1998:

финикийские памятники в Центральном районе Бейрута.

С этнической точки зрения ливанцы неотличимы от народов восточного Средиземноморья. Это, несомненно, смешанное население, отражающее многовековые перемещения населения и иностранную оккупацию... Хотя арабство - это не этническая принадлежность, а культурная идентичность, некоторые пылкие арабские националисты в Ливане и других странах говорят об арабском происхождении в расовых и этнических терминах, чтобы поднять уровень потомки Мухаммеда. Парадоксально, но ливанские националисты также говорят о ливанском народе в расовых терминах, утверждая, что ливанцы являются «чистыми» потомками финикийских народов, которых они рассматривают отдельно от древних жителей региона, включая - по иронии судьбы - хананеев.

Недавние исследования Мириам Бальмут также показали, что большая часть истории финикийцев находилась под влиянием политических идеологий, начавшихся с греков и римлян, и что У финикийцев не было общей финикийской идентичности, которую они идентифицировали с, предпочитая идентифицировать себя с городом своего происхождения, таким как Тир и Сидон. Однако у них был общий язык, общие религиозные обычаи, этническое происхождение и общая культура морской торговли

См. Также
Примечания
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:55:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте