Персидские надписи на индийских памятниках

редактировать

.

персидский эпиграфический Обложка
АвторДоктор Али Асгар Хекмат Э Ширази и доктор Аджам
Оригинальное названиеنقش پارسی بر احجار هند
IllustratorДоктор Мохаммад Аджам
Художник с обложкиДоктор Аджам
ЯзыкПерсидско-английский
ТемаПерсидские надписи на индийских памятниках
Опубликовано1956-1958-2013 гг.
ИздательствоТегеранский университет. Нью-Дели, Тегеранский университет
Дата публикации1956-1958-2013 гг.
Текст[[s: [1] |]] в Wikisource
Веб-сайтПарси [2]
Могила Акбара с персидскими надписью

Персидские надписи на индийских памятниках - это книга, написанная на персидском языке доктором Али Асгар Хекмат Э Ширази и опубликовано в 1956 и 1958 и 2013 годах. Новое издание содержит персидские тексты более 200 эпиграфических надписей, найденных на исторических памятниках в Индии, многие из которых в настоящее время внесены в список объектов национального наследия или зарегистрированы как ЮНЕСКО всемирное наследие, опубликовано на персидском языке; печатается также английское издание.

Содержание
  • 1 Третье издание
  • 2 Содержание книги
  • 3 Первая глава
  • 4 Дворцы, цитадели
  • 5 Мавзолеи
  • 6 Персидская надпись в мечети
    • 6.1 Акбар работает над развитием индо-персидской культуры
    • 6.2 Шах Джахан
    • 6.3 Первая часть Третьего издания
  • 7 Вторая часть нового издания
  • 8 Третья часть
  • 9 Четвертая часть
  • 10 Часть пятая
  • 11 Индийские памятники с персидскими надписями
  • 12 Галерея
  • 13 См. также
  • 14 Ссылки
  • 15 Внешние ссылки
Третье издание

После будучи забытым более 50 лет, третье издание книги было напечатано доктором Мохаммадом Аджамом. Отсутствие книги особенно ощущалось изучающими персидский язык и литературу, а также лингвистику. Новое издание включает изображения многих описываемых им надписей, а также новую седьмую главу, состоящую из пяти частей. Новое издание книги вышло под другим названием: «Персидские надписи на индийских объектах всемирного наследия». потому что многие каменные надписи, которые он описывает, были сохранены и зарегистрированы как всемирное наследие. Новое издание содержит более 120 изображений.

Содержание книги

В Индии персидские надписи обычно встречаются на зданиях, таких как мечети и гробницы, или на светских постройках, включая форты, дворцы, ворота, резервуары для воды, колодцы, сады и мосты. Некоторые подвижные предметы, такие как печати, печатки, вазы и столовые приборы, также часто имеют надписи. Большинство исламских и персидских надписей в Индии до Великих Моголов датируются последним десятилетием XII века нашей эры, когда Мухаммад Гори (Гури) завоевал Дели и основал там свой султанат. Однако в Харьяне, Гуджарате и Керале было найдено небольшое количество надписей с более ранними датами.

В персидских, арабских и (совсем недавно) урду надписях, найденных в Индии, династии, представленные наиболее заметно, - это мамлюки, сайиды, сайиды,, Великие Моголы и Суры (в центре). Многие другие региональные династии также широко представлены в надписях в Индии. Когда могущественные династии Великих Моголов и () пришли к власти, они использовали персидский в качестве основного языка для всех академических и административных вопросов, включая надписи, монеты, официальные письма и многие другие. При более поздних Моголах многие из региональных княжеств стали автономными и продолжали использовать персидский язык в качестве официального. Позже, когда урду получил широкое распространение, его существование также было зафиксировано в надписях.

Персидские надписи на индийских памятниках

Помимо надписей на арабском, персидском и урду, существуют также двуязычные и даже трехъязычные надписи (например, на арабском языке в сочетании с региональными языками, такими как гуджарати, бенгали, Тамильский и малаялам, или персидский в сочетании с провинциальными языками, такими как каннада, телугу, ория, тамильский, гуджарати и маратхи). Персидский и смешанный коранический арабский с персидским использовались наряду со многими другими языками, включая санскрит, хинди, английский, португальский и многие другие. Примеры таких надписей можно найти в Кутб-Минар в Нью-Дели, в гробнице Акбара Великого в Сикандаре, в мечети Адина в Пандуа (Бенгалия), Тадж-Махал в Агра и во многих других местах. Кроме того, можно найти арабские и персидские надписи, написанные различными популярными шрифтами или стилями исламской персидской каллиграфии, включая куфи, насх, сулут, рика и Насталик. В книге описаны многие дворцы, крепости, гробницы и мечети с персидскими надписями.

Персидские надписи на индийских памятниках.

Династия Великих Моголов или Персидская династия Великих Моголов, которая первоначально была известна в Иране и Афганистане и известна как династия Гурканидов, также имела связь с (династией Гуридов ). Персидская династия Великих Моголов начинается с Бабура, персидское слово означает Тигр. Его внук Акбар развил индо-персидскую культуру, и во время его правления стиль архитектуры Великих Моголов активно развивался. Среди его достижений были форт Агра, город-крепость Фатехпур Сикри и Буланд Дарваза. Сын Акбара Джахангир построил сады Шалимар в Кашмире и гробницу Хумаюна.

Первая глава

Первая глава книги посвящена истории персидских надписей в Индия, описывающая историю эпиграфики до начального развития ислама и далее. Сасанидский Персидские надписи можно найти в пещере Аджанта, на многих монетах, датируемых правлением Пулакесина II, и на крестах церквей, таких как Св. Thomas Mount и Базилика Сан-Томе в Ченнаи и Св. Православный Валияпалли Марии в Бангалоре.

Каллиграфия на большом пиштаке в Тадж-Махале, Агра, Индия
Дворцы, цитадели

В книге описаны персидские надписи на многих дворцах и фортах Индии, в том числе:

  1. Красный замок или Красный форт - исторический форт в городе Дели, который служил главной резиденцией императоров Великих Моголов. Император Шах Джахан поручил строительство Красного форта 12 мая 1638 года, когда он решил перенести свою столицу из Агры в Дели. Первоначально красный и белый, любимые цвета Шах Джахана, его дизайн был приписан архитектору Устаду Ахмаду Лахори, который также построил Тадж-Махал. Он был построен в период с мая 1639 по апрель 1648 года. Он был завоеван Персидским шахом Надиром.
  2. в Раштрапати Бхаван и на зданиях этого комплекса есть много персидских надписей, особенно в зале Ашоки (бывшая Персика). официальная резиденция президента Индии в Нью-Дели, Раштрапати Бхаван может относиться только к главному зданию с 340 комнатами, в котором находится официальная резиденция президента, включая холлы для приемов, комнаты для гостей и офисы, также называемый особняком ; он также может относиться ко всей Президентской усадьбе площадью 130 гектаров (320 акров), которая дополнительно включает в себя огромные президентские сады (Mughal Gardens ), большие открытые пространства, резиденции телохранителей и персонала, конюшни, другие офисы и коммунальные услуги в пределах по периметру стен. Файл: Вид Раштрапати bhavan.webm Воспроизвести Короткометражный фильм о Раштрапати Бхаване По площади это самая большая резиденция любого главы государства в мире.
Мавзолеи

Книга описывает 47 мавзолеев и гробниц в Индии с персидскими надписями.

  1. Мавзолей Акбара или гробница Акбара - гробница Моголов императора Акбара. Эта гробница является важным архитектурным шедевром Моголов. Он был построен в 1605–1613 годах его сыном Джахангиром и расположен на 119 акрах земли в Сикандре, пригороде Агры, лучшем мраморном камне с надписью с персидскими надписями и стихотворением.
Гробница Акбара у внешнего входа с дороги, построенная по образцу Буланд Дарваза в Фатехпур Сикри, городе, основанном Акбаром
Персидские надписи в мечетях

В книге описаны персидские надписи в 14 мечетях в Индии, в том числе:

  1. Джама Масджид, Дели из Дели, одна из крупнейших мечетей Индии. Она была построена Моголов Императором Шахом Джаханом между 1650 и 1656 гг. Мечеть была завершена в 1656 г. н.э. тремя большими воротами и двумя 40-метровыми минаретами, построенными с полосы из красного песчаника и белого мрамора. Во дворе могут разместиться более 25000 человек. На террасе три купола, окруженные двумя минаретами. Архитектурный план Бадшахи Масджид, построенный сыном Шаха Джахана Аурангзебом в Лахоре, Пакистан, похож на Джама Масджид.

. Шах Джахан также построил Тадж-Махал в Агре и Красный форт в Старом Дели, который стоит напротив Джама Масджид. Он оставался королевской мечетью императоров до конца периода Великих Моголов.

Джамамасджид
  1. Джамия Масджид - мечеть в Сринагаре, Джамму и Кашмир, Индия. Расположенная в Новхатта в центре Старого города, мечеть была построена по заказу султана Сикандар в 1394 CE и завершена в 1402 году н.э., по приказу Мир Мохаммада Хамадани, сына Мир Сайида Али Хамадани, и считается одной из самых важных мечетей в Кашмире. Мечеть расположена в центре города, которая остается центральная зона религиозно-политической жизни в Сринагаре. Каждую пятницу, переполненный мусульманами, это одна из главных туристических достопримечательностей Сринагара.
  • Бабри Масджид, что означает мечеть Бабура (Тигра), которая была мечетью в Айодхье, Индия, на месте, которое индусы считают место рождения индуистского божества Рамы.
персидская поэма реплика с надписи мечети Бабери Мемориальная доска Джамия Масджид другая мемориальная доска - орден шахджахана на персидском языке Джама Масджид с 10 персидскими бляшками

,

  1. Мечеть Джама, Агра
  2. Мечеть Джама, Фатехпур Сикри
  3. Комплекс Кутб-Минар
  4. Мечеть Джама, Джаунпур

Акбар работает над развитием индо-персидской культуры

Основными религиозными сооружениями были огромная Джама Масджид и небольшая Гробница Салима Чисти. Буланд Дарваза, также известный как Врата Великолепия, был построен Акбаром в 1576 году в ознаменование его победы над Гуджаратом и Деканом. Гробница Салима Чишти известна как один из лучших образцов архитектуры Великих Моголов в Индии, построенная в 1580 и 1581 годах.

Гробница шейха Салима Чишти считается быть одним из лучших образцов архитектуры Великих Моголов

Мечеть Бегум Шахи - мечеть начала 17 века, расположенная в Городе-крепости Лахора, Пакистан.

Мечеть Бегум Шахи - самая ранняя мечеть периода Великих Моголов в Лахоре
  • Гробница Итимад-уд-Даула * Гробница Итимад-уд-Даулаха часто рассматривается как проект Тадж Махала.

Могила Итимад-уд-Даулахмаусолей в городе Агра в индийском штате Уттар-Прадеш. гробница Итимад-уд-Даула часто рассматривается как проект Тадж-Махала. Мост Шахи, Джаунпур также был построен во время правления Императора Великих Моголов. Акбар.

Шах Джахан

Гробница Джахангира в Лахоре не имеет купола, как Джахангир запретил строительство купола над его могилой.

Мечеть Вазир-хана в Лахоре была введена в эксплуатацию во время правления Шаха Джахана, его правления в Агре, Дели и Лахор. Некоторые примеры включают Тадж-Махал в Агре, могилу его жены Мумтаз Махал. Моти Масджид (Жемчужная мечеть) в Форте Лахора и Джама Масджид в Дели - величественные здания своей эпохи. Шах Джахан также построил участки Шиш Махал и павильон Наулаха, также в Татта, называемый мечетью Шахджахан. Шах Джахан также построил Красный форт в своей новой столице Шах-Джаханабаде, ныне Дели. Красный форт из песчаника известен своими особыми зданиями - Диван-и-Аам и Диван-и-Хас.

Мечеть Вазир-Хана в Лахоре, Пакистан считается самой богато украшенной украшенная мечеть эпохи Великих Моголов

Мечеть Вазир-Хан была построена во время правления императора Великих Моголов Шаха Джахана в 1634 году и завершена в 1642 году.

Центральная камера Шахи Хаммама украшена фресками

В царствование Аурангзеба (1658–1707)

Мечеть Бадшахи в Лахор, Пакистан, был построен по заказу шестого Моголов Императора Аурангзеба.

Бадшахи Масджид, Лахор, Пакистан была самой большой мечетью в мир в течение 313 лет, и теперь это вторая по величине мечеть на Индийском субконтиненте.

Дополнительные памятники со структурой персидских моголов

в Дарьягандже находились под присмотром второй дочери Аурангзеба. Сестра Аурангзеба Рошан-Ара, умершая в 1671 году. Могила Рошанара Бегум

Форт Лалбаг в Дакке была построена в память о Биби Пари, дочери Шайста Хан, который был губернатором Бенгалии.

Форт Лалбаг (также известный как «Форт Аурангабад»), Дакка, Бангладеш, строительство которого началось в 1678 году во время правления сына Аурангзеба Азама Шаха.

  • Мечеть Сунехри [[File: Sunehri_masjid_top_view_2.JPG | thumb | 18-я

Мечеть Сунехри была построена в 1753 году, когда империя находилась в упадке, во время правления Мухаммад-шаха.

  • Гробница Сафдара Джанга Гробница Сафдара Джунга, построенная в 1754 году, является одним из последних примеров архитектуры Великих Моголов.

Сады Моголов На этот стиль повлияли персидские сады. Гробница Хумаюна была первым образцом более поздних садов Моголов.

Первая часть Третьего издания

Первая часть главы новой редакции, добавленной в 2013 году, содержит подборку персидских надписей, найденных на памятниках Хайдарабад, датируемых время династии Кутб Шахи. Он также содержит надписи из форта Голконда и Декана в Андхра-Прадеш.

Форт Голконда, Хайдарабад

Под властью Великих Моголов (1526-1858), персидский заменил арабский почти во всем регионе. Примерно так же обстоит дело с юго-восточной и самой южной полосами, составляющими нынешний индийский штат Тамил Наду, который во время непродолжительного периода мусульманской власти там, в середине 14 века, при султанате Мадура, а затем под властью Когбшахи. правители и Великие Моголы в 17 и 18 веках, а также полунезависимые навабы Карнатаки широко использовали персидский язык. Точно так же в самой восточной Бенгалии эпиграфический язык был почти исключительно арабским до периода Великих Моголов, когда он был полностью заменен персидским. В Ориссе и Ассаме, которые фактически перешли под власть мусульман в 17 веке, персидский язык был языком эпиграфов. В самом западном Гуджарате можно встретить любопытное явление: и прозаические, и стихотворные эпиграфы периода Делийского султаната (1296–1406), как правило, на персидском языке, но позже заменены арабскими при султанах Гуджарата (1406-1580). Удельшахи (924-1097 / 1518-1686, qv) и Когбшахи (924-1098 / 1518-1687), правители Биджапура и Голконда-Хайдарабада, 16-17 веков соответственно, которые также имели тесные отношения с Персией, создают лучшую поэзию. Удивительно, но в вышеупомянутых небольших вождествах, как и в некоторых частях Тамил Наду под навабами Карнатаки, найдено значительное количество записей довольно высокого качества.

Вторая часть нового издания

Важность эпиграфов. Каллиграфические надписи являются важнейшим декоративным элементом в индийской исламской архитектуре, которая достигла высокого уровня совершенства в Кутб-Минар в Дели, мечети Адина в Пандуа (в Бенгалии), мечеть Атала в Джаунпуре, мечети Джами в Ахмедабаде, Голконде и Хайдарабаде, гробница Акбара в Сикандре, Ибрагима Рауды в Биджапуре и Тадж-Махал в Агре. С помощью этих эпиграфов мы можем подготовить список каллиграфов, региональные и исторические, чья красивая каллиграфия украшает так много зданий по всей стране. Рукописи, использованные в персидско-арабских эпиграфах, включают Куфи, Насх, Тулт и Насталик. [3] Вторая часть содержит детали персидской эпиграфики на бенгальских камнях.

Третья часть

Третья часть посвящена могольской / персидской архитектуре в Индии. Влияние персидского стиля на архитектуру и язык в Индии началось с династии Туглаков ; кроме того, все правящие династии после них происходили из Большого Хорасана, области, где преобладали персидский язык и культура. Династия Великих Моголов также происходила из Великого Хорасана, поэтому в книге архитектура Великих Моголов описывается как хорасанидский или персидский стиль архитектуры. [[Изображение: Qminar.jpg | upright | thumb | right | Кутб-Минар, выдающийся образец исламской архитектуры в Индии.]] Гробницы Моголов, сделанные из песчаника и мрамора, подчеркивают персидское влияние. Среди архитектурных достижений этой эпохи - Красный форт в Агра (1565–74) и город-крепость Фатехпур Сикри (1569–74), а также а также Тадж-Махал, который был построен как могила королевы Мумтаз-Махал Шахом Джаханом (1628–58). Это здание с двойным куполом, углубленным арочным проходом, белым мрамором и парками, а также акцентом на симметрию и детали, содержит многие ключевые элементы архитектуры периода Шах-Джахана. На стенах зданий были начертаны стихи из Корана; проблематично, хотя изображение живых существ (которое было важной частью доисламской художественной традиции Индии) запрещено исламской религией.

Четвертая часть

Четвертая часть описывает Персидский язык и его влияние на другие языки, такие как хинди, урду и тюркский. За последние четыре десятилетия более 10 000 надписей были скопированы из разных частей Индии и должным образом добавлены, расшифрованы и перечислены в Годовых отчетах по индийской эпиграфии (ARE) с 1952-53 гг. В отдельном приложении с исчерпывающим введением. Среди индийских штатов Уттар-Прадеш дал наибольшее количество персидско-арабских эпиграфов (т. Е. 2175), составляя 21,4% от общего числа, по количеству, за которым следуют Махараштра (более 14%), Гуджарат (более 9%), Андхра-Прадеш. и Мадхья-Прадеш (около 9%), Раджастан (около 8%), Каматака (7%), Западная Бенгалия (4%), Бихар, Джамму и Кашмир (около 4% каждый), Тамил Наду (2,55%), Харьяна (2%), Дели (около 2%). К настоящему времени опубликовано около 2000 персидско-арабских надписей в Epigraphia Indo-Moslemica (ElM) и Epigraphia Indica-Arabic and Persian Supplement (EIAPS) с 1907-08 по 1977 год.

Пятая часть

Пятая часть содержит образцы королевских приказов, в том числе правительственные инструкции, и копии персидских рисунков, найденных в музеях Хайдарабада и Дели. мы также встречаем эпиграфические тексты, составленные такими правителями, как король Адил Шахи Али II (1656-71), король Великих Моголов Бахадур-Шах II (1837-57) и Навваб Авадха Ваджид Али Шаха (1848-56). Подавляющее большинство этих поэтов, упомянутых в эпиграфах, неизвестны из доступных источников. особенно ценны те, что относятся к периоду султаната, охватывающему приблизительно 12-15 вв. (7-9 вв. н. э.). Процитируем несколько мест, где это явление произошло: Камбей в 12-14 веках, Карад (Махараштра) в 16 веке, Хайдарабад в 17 веке, Лакхнау, Аллахабад, Кашмир и т. Д. В последующий период.

Индийские памятники с персидскими надписями

Согласно книге «Персидские надписи на индийских памятниках», в Индии насчитывается около 15000 примеров персидских и коранических надписей, в основном в таких городах, как Хайдарабад, Дели, Агра и Лакхнау и другие. Список исторических индийских памятников, содержащих персидские надписи и персидскую каллиграфию, включает следующее:

мечеть Асфи, Бара Имамбара, Лакхнау

Мехраули был построен Кутуб-уд-дином Айбаком и возвестил начало нового стиля искусства и архитектуры, который стал известен как индо-исламский стиль. Другие памятники, включенные в комплекс Кутуб, - это мечеть и гробница Джамали Камали, гробница Балбана, гробница Кули-хана, Раджон Ки Баоли в Археологический парк Мехраули. Кроме того, Джахаз Махал и Могила Адхам-хана расположены на вершине холма неподалеку.

Другие памятники с персидскими надписями включают следующее:

Галерея

Изображения некоторых индийских памятников, которые содержат персидские надписи и объяснены в книге: больше изображений в мерцании [4]

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • Систематический обзор и изучение персо- Арабская эпиграфия Индии [5]
  • Археологическая служба Индии [6]
  • [7]

Персидские надписи на памятниках индийского наследия доктора Аджама.

  • [8]
  • Загрузите бесплатно и сохраните старый текст книги, изданной на персидском языке в 1958 году: [9]
  • Голосовая книга персидских надписей на индийских памятниках [10]
  • Иранское влияние на средневековую индийскую архитектуру. С.А. Резви.

[11]

Иран Отношения с Индией охватывают столетия, отмеченные значимыми взаимодействиями доктора Аджама.

  • [14]
  • Влияние Ирана на средневековую индийскую архитектуру. С.А. Резви.

[15]

  • эпиграфические исследования [16]

Персидские надписи на индийских памятниках Персидские надписи на индийских памятниках Доктор Мохаммад Аджам

  • НЕКОТОРЫЕ ФОТО КНИГИ IN FLIKER [[17] ]
  • Каталог персидских рукописей в библиотеке Управления Индии

[18]

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:51:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте