.
Обложка | |
Автор | Доктор Али Асгар Хекмат Э Ширази и доктор Аджам |
---|---|
Оригинальное название | نقش پارسی بر احجار هند |
Illustrator | Доктор Мохаммад Аджам |
Художник с обложки | Доктор Аджам |
Язык | Персидско-английский |
Тема | Персидские надписи на индийских памятниках |
Опубликовано | 1956-1958-2013 гг. |
Издательство | Тегеранский университет. Нью-Дели, Тегеранский университет |
Дата публикации | 1956-1958-2013 гг. |
Текст | [[s: [1] |]] в Wikisource |
Веб-сайт | Парси [2] |
Персидские надписи на индийских памятниках - это книга, написанная на персидском языке доктором Али Асгар Хекмат Э Ширази и опубликовано в 1956 и 1958 и 2013 годах. Новое издание содержит персидские тексты более 200 эпиграфических надписей, найденных на исторических памятниках в Индии, многие из которых в настоящее время внесены в список объектов национального наследия или зарегистрированы как ЮНЕСКО всемирное наследие, опубликовано на персидском языке; печатается также английское издание.
После будучи забытым более 50 лет, третье издание книги было напечатано доктором Мохаммадом Аджамом. Отсутствие книги особенно ощущалось изучающими персидский язык и литературу, а также лингвистику. Новое издание включает изображения многих описываемых им надписей, а также новую седьмую главу, состоящую из пяти частей. Новое издание книги вышло под другим названием: «Персидские надписи на индийских объектах всемирного наследия». потому что многие каменные надписи, которые он описывает, были сохранены и зарегистрированы как всемирное наследие. Новое издание содержит более 120 изображений.
В Индии персидские надписи обычно встречаются на зданиях, таких как мечети и гробницы, или на светских постройках, включая форты, дворцы, ворота, резервуары для воды, колодцы, сады и мосты. Некоторые подвижные предметы, такие как печати, печатки, вазы и столовые приборы, также часто имеют надписи. Большинство исламских и персидских надписей в Индии до Великих Моголов датируются последним десятилетием XII века нашей эры, когда Мухаммад Гори (Гури) завоевал Дели и основал там свой султанат. Однако в Харьяне, Гуджарате и Керале было найдено небольшое количество надписей с более ранними датами.
В персидских, арабских и (совсем недавно) урду надписях, найденных в Индии, династии, представленные наиболее заметно, - это мамлюки, сайиды, сайиды,, Великие Моголы и Суры (в центре). Многие другие региональные династии также широко представлены в надписях в Индии. Когда могущественные династии Великих Моголов и () пришли к власти, они использовали персидский в качестве основного языка для всех академических и административных вопросов, включая надписи, монеты, официальные письма и многие другие. При более поздних Моголах многие из региональных княжеств стали автономными и продолжали использовать персидский язык в качестве официального. Позже, когда урду получил широкое распространение, его существование также было зафиксировано в надписях.
Персидские надписи на индийских памятникахПомимо надписей на арабском, персидском и урду, существуют также двуязычные и даже трехъязычные надписи (например, на арабском языке в сочетании с региональными языками, такими как гуджарати, бенгали, Тамильский и малаялам, или персидский в сочетании с провинциальными языками, такими как каннада, телугу, ория, тамильский, гуджарати и маратхи). Персидский и смешанный коранический арабский с персидским использовались наряду со многими другими языками, включая санскрит, хинди, английский, португальский и многие другие. Примеры таких надписей можно найти в Кутб-Минар в Нью-Дели, в гробнице Акбара Великого в Сикандаре, в мечети Адина в Пандуа (Бенгалия), Тадж-Махал в Агра и во многих других местах. Кроме того, можно найти арабские и персидские надписи, написанные различными популярными шрифтами или стилями исламской персидской каллиграфии, включая куфи, насх, сулут, рика и Насталик. В книге описаны многие дворцы, крепости, гробницы и мечети с персидскими надписями.
Персидские надписи на индийских памятниках.Династия Великих Моголов или Персидская династия Великих Моголов, которая первоначально была известна в Иране и Афганистане и известна как династия Гурканидов, также имела связь с (династией Гуридов ). Персидская династия Великих Моголов начинается с Бабура, персидское слово означает Тигр. Его внук Акбар развил индо-персидскую культуру, и во время его правления стиль архитектуры Великих Моголов активно развивался. Среди его достижений были форт Агра, город-крепость Фатехпур Сикри и Буланд Дарваза. Сын Акбара Джахангир построил сады Шалимар в Кашмире и гробницу Хумаюна.
Первая глава книги посвящена истории персидских надписей в Индия, описывающая историю эпиграфики до начального развития ислама и далее. Сасанидский Персидские надписи можно найти в пещере Аджанта, на многих монетах, датируемых правлением Пулакесина II, и на крестах церквей, таких как Св. Thomas Mount и Базилика Сан-Томе в Ченнаи и Св. Православный Валияпалли Марии в Бангалоре.
Каллиграфия на большом пиштаке в Тадж-Махале, Агра, ИндияВ книге описаны персидские надписи на многих дворцах и фортах Индии, в том числе:
Книга описывает 47 мавзолеев и гробниц в Индии с персидскими надписями.
В книге описаны персидские надписи в 14 мечетях в Индии, в том числе:
. Шах Джахан также построил Тадж-Махал в Агре и Красный форт в Старом Дели, который стоит напротив Джама Масджид. Он оставался королевской мечетью императоров до конца периода Великих Моголов.
Джамамасджид,
Основными религиозными сооружениями были огромная Джама Масджид и небольшая Гробница Салима Чисти. Буланд Дарваза, также известный как Врата Великолепия, был построен Акбаром в 1576 году в ознаменование его победы над Гуджаратом и Деканом. Гробница Салима Чишти известна как один из лучших образцов архитектуры Великих Моголов в Индии, построенная в 1580 и 1581 годах.
Гробница шейха Салима Чишти считается быть одним из лучших образцов архитектуры Великих МоголовМечеть Бегум Шахи - мечеть начала 17 века, расположенная в Городе-крепости Лахора, Пакистан.
Мечеть Бегум Шахи - самая ранняя мечеть периода Великих Моголов в ЛахореМогила Итимад-уд-Даулахмаусолей в городе Агра в индийском штате Уттар-Прадеш. гробница Итимад-уд-Даула часто рассматривается как проект Тадж-Махала. Мост Шахи, Джаунпур также был построен во время правления Императора Великих Моголов. Акбар.
Мечеть Вазир-хана в Лахоре была введена в эксплуатацию во время правления Шаха Джахана, его правления в Агре, Дели и Лахор. Некоторые примеры включают Тадж-Махал в Агре, могилу его жены Мумтаз Махал. Моти Масджид (Жемчужная мечеть) в Форте Лахора и Джама Масджид в Дели - величественные здания своей эпохи. Шах Джахан также построил участки Шиш Махал и павильон Наулаха, также в Татта, называемый мечетью Шахджахан. Шах Джахан также построил Красный форт в своей новой столице Шах-Джаханабаде, ныне Дели. Красный форт из песчаника известен своими особыми зданиями - Диван-и-Аам и Диван-и-Хас.
Мечеть Вазир-Хан была построена во время правления императора Великих Моголов Шаха Джахана в 1634 году и завершена в 1642 году.
В царствование Аурангзеба (1658–1707)
Мечеть Бадшахи в Лахор, Пакистан, был построен по заказу шестого Моголов Императора Аурангзеба.
Бадшахи Масджид, Лахор, Пакистан была самой большой мечетью в мир в течение 313 лет, и теперь это вторая по величине мечеть на Индийском субконтиненте.Дополнительные памятники со структурой персидских моголов
в Дарьягандже находились под присмотром второй дочери Аурангзеба. Сестра Аурангзеба Рошан-Ара, умершая в 1671 году. Могила Рошанара Бегум
Форт Лалбаг в Дакке была построена в память о Биби Пари, дочери Шайста Хан, который был губернатором Бенгалии.Форт Лалбаг (также известный как «Форт Аурангабад»), Дакка, Бангладеш, строительство которого началось в 1678 году во время правления сына Аурангзеба Азама Шаха.
Мечеть Сунехри была построена в 1753 году, когда империя находилась в упадке, во время правления Мухаммад-шаха.
Сады Моголов На этот стиль повлияли персидские сады. Гробница Хумаюна была первым образцом более поздних садов Моголов.
Первая часть главы новой редакции, добавленной в 2013 году, содержит подборку персидских надписей, найденных на памятниках Хайдарабад, датируемых время династии Кутб Шахи. Он также содержит надписи из форта Голконда и Декана в Андхра-Прадеш.
Форт Голконда, ХайдарабадПод властью Великих Моголов (1526-1858), персидский заменил арабский почти во всем регионе. Примерно так же обстоит дело с юго-восточной и самой южной полосами, составляющими нынешний индийский штат Тамил Наду, который во время непродолжительного периода мусульманской власти там, в середине 14 века, при султанате Мадура, а затем под властью Когбшахи. правители и Великие Моголы в 17 и 18 веках, а также полунезависимые навабы Карнатаки широко использовали персидский язык. Точно так же в самой восточной Бенгалии эпиграфический язык был почти исключительно арабским до периода Великих Моголов, когда он был полностью заменен персидским. В Ориссе и Ассаме, которые фактически перешли под власть мусульман в 17 веке, персидский язык был языком эпиграфов. В самом западном Гуджарате можно встретить любопытное явление: и прозаические, и стихотворные эпиграфы периода Делийского султаната (1296–1406), как правило, на персидском языке, но позже заменены арабскими при султанах Гуджарата (1406-1580). Удельшахи (924-1097 / 1518-1686, qv) и Когбшахи (924-1098 / 1518-1687), правители Биджапура и Голконда-Хайдарабада, 16-17 веков соответственно, которые также имели тесные отношения с Персией, создают лучшую поэзию. Удивительно, но в вышеупомянутых небольших вождествах, как и в некоторых частях Тамил Наду под навабами Карнатаки, найдено значительное количество записей довольно высокого качества.
Важность эпиграфов. Каллиграфические надписи являются важнейшим декоративным элементом в индийской исламской архитектуре, которая достигла высокого уровня совершенства в Кутб-Минар в Дели, мечети Адина в Пандуа (в Бенгалии), мечеть Атала в Джаунпуре, мечети Джами в Ахмедабаде, Голконде и Хайдарабаде, гробница Акбара в Сикандре, Ибрагима Рауды в Биджапуре и Тадж-Махал в Агре. С помощью этих эпиграфов мы можем подготовить список каллиграфов, региональные и исторические, чья красивая каллиграфия украшает так много зданий по всей стране. Рукописи, использованные в персидско-арабских эпиграфах, включают Куфи, Насх, Тулт и Насталик. [3] Вторая часть содержит детали персидской эпиграфики на бенгальских камнях.
Третья часть посвящена могольской / персидской архитектуре в Индии. Влияние персидского стиля на архитектуру и язык в Индии началось с династии Туглаков ; кроме того, все правящие династии после них происходили из Большого Хорасана, области, где преобладали персидский язык и культура. Династия Великих Моголов также происходила из Великого Хорасана, поэтому в книге архитектура Великих Моголов описывается как хорасанидский или персидский стиль архитектуры. [[Изображение: Qminar.jpg | upright | thumb | right | Кутб-Минар, выдающийся образец исламской архитектуры в Индии.]] Гробницы Моголов, сделанные из песчаника и мрамора, подчеркивают персидское влияние. Среди архитектурных достижений этой эпохи - Красный форт в Агра (1565–74) и город-крепость Фатехпур Сикри (1569–74), а также а также Тадж-Махал, который был построен как могила королевы Мумтаз-Махал Шахом Джаханом (1628–58). Это здание с двойным куполом, углубленным арочным проходом, белым мрамором и парками, а также акцентом на симметрию и детали, содержит многие ключевые элементы архитектуры периода Шах-Джахана. На стенах зданий были начертаны стихи из Корана; проблематично, хотя изображение живых существ (которое было важной частью доисламской художественной традиции Индии) запрещено исламской религией.
Четвертая часть описывает Персидский язык и его влияние на другие языки, такие как хинди, урду и тюркский. За последние четыре десятилетия более 10 000 надписей были скопированы из разных частей Индии и должным образом добавлены, расшифрованы и перечислены в Годовых отчетах по индийской эпиграфии (ARE) с 1952-53 гг. В отдельном приложении с исчерпывающим введением. Среди индийских штатов Уттар-Прадеш дал наибольшее количество персидско-арабских эпиграфов (т. Е. 2175), составляя 21,4% от общего числа, по количеству, за которым следуют Махараштра (более 14%), Гуджарат (более 9%), Андхра-Прадеш. и Мадхья-Прадеш (около 9%), Раджастан (около 8%), Каматака (7%), Западная Бенгалия (4%), Бихар, Джамму и Кашмир (около 4% каждый), Тамил Наду (2,55%), Харьяна (2%), Дели (около 2%). К настоящему времени опубликовано около 2000 персидско-арабских надписей в Epigraphia Indo-Moslemica (ElM) и Epigraphia Indica-Arabic and Persian Supplement (EIAPS) с 1907-08 по 1977 год.
Пятая часть содержит образцы королевских приказов, в том числе правительственные инструкции, и копии персидских рисунков, найденных в музеях Хайдарабада и Дели. мы также встречаем эпиграфические тексты, составленные такими правителями, как король Адил Шахи Али II (1656-71), король Великих Моголов Бахадур-Шах II (1837-57) и Навваб Авадха Ваджид Али Шаха (1848-56). Подавляющее большинство этих поэтов, упомянутых в эпиграфах, неизвестны из доступных источников. особенно ценны те, что относятся к периоду султаната, охватывающему приблизительно 12-15 вв. (7-9 вв. н. э.). Процитируем несколько мест, где это явление произошло: Камбей в 12-14 веках, Карад (Махараштра) в 16 веке, Хайдарабад в 17 веке, Лакхнау, Аллахабад, Кашмир и т. Д. В последующий период.
Согласно книге «Персидские надписи на индийских памятниках», в Индии насчитывается около 15000 примеров персидских и коранических надписей, в основном в таких городах, как Хайдарабад, Дели, Агра и Лакхнау и другие. Список исторических индийских памятников, содержащих персидские надписи и персидскую каллиграфию, включает следующее:
мечеть Асфи, Бара Имамбара, ЛакхнауМехраули был построен Кутуб-уд-дином Айбаком и возвестил начало нового стиля искусства и архитектуры, который стал известен как индо-исламский стиль. Другие памятники, включенные в комплекс Кутуб, - это мечеть и гробница Джамали Камали, гробница Балбана, гробница Кули-хана, Раджон Ки Баоли в Археологический парк Мехраули. Кроме того, Джахаз Махал и Могила Адхам-хана расположены на вершине холма неподалеку.
Другие памятники с персидскими надписями включают следующее:
Изображения некоторых индийских памятников, которые содержат персидские надписи и объяснены в книге: больше изображений в мерцании [4]
. Храм Хазратбал Кашмир сринагар
Неизвестная гробница Лоди в комплексе гробниц Акбара
Бочковое хранилище
Передний фасад
Фатехпур Сикири Буланд ворота Дарваза
Окружная галерея вокруг кенотаф
Вид на Южные ворота изнутри
Гробница Акбара.
Гробница Акбара, Сикандра
Канч-Махал, построенная Джехангиром,
Внутренняя работа гробницы Акбара
Входная арка
Каллиграфия. Сикандра
Тадж-Махал Стихи Корана персидской каллиграфией в стиле Соль
Мечеть Тадж-Махал, Агра]]
Коран, начертанный на Тадж-Махале с персидским стилем Каллиграфия.
Арджоманд Бану
Фасад Тадж-Махала Коранические стихи с персидским]]
Агра дарвазе Тадж-Махал Коранические стихи со стилем персидской каллиграфии
Тадж-Махал Коранические стихи в персидской каллиграфии Sols style
Коранические стихи в стиле персидской каллиграфии
Дарваза-и-Рауза (Великие врата) Тадж-Махал.
Тадж-Махал Коранические стихи в персидской каллиграфии Sols
Тадж здание ворот]]
Стихи Корана в стиле персидской каллиграфии
михраб, мечеть Тадж-Махал (говорят, что он единственный Бог)
михраб, мечеть Тадж-Махал
Стихи Корана в Тадж-Махале в стиле персидской каллиграфии
внутри Тадж-Махала аяты Корана в стиле персидской каллиграфии
внутри Тадж-Махала аяты Корана на персидской каллиграфии Соли
Аташгах -jackson1911]]
Скала Ашока надписи (3-й год до н. э.)
Раштрапати Бхаван Президентский дворец Индии.
Джама Масджид Старый Дели.
Руины форта Голконда
Форт Голконда, Хайдарабад
Мечеть Асфи, Имамбара, Лакхнау
Мумтаз Махал
Каллиграфия из нескольких персидских стихов 18-го века.
Персидская поэма.
Персидская поэма.
Шер Мандал в Пурана Кила стоит на древнем кургане.
Гробница Хумаюна, Дели, Индия
Гробницы - коранические стихи с Каллиграфией персидским наскским стилем.
Фасад мечети Бадшахи]]
Итимад-уд-Даула, Агра]]
Могила Нисар Бегума в Хусро Баг Аллахабаде]]
Существование. Пакистан;]]
Могила императора Джахангира II Пакистан Коранические стихи с персидской каллиграфией стиль наск
ворота Лахори из Красного форта, Дели, Индия.
Могила Джахангира в Гробнице Джахангира, украшенная парчин кари работой.
Бара Гумбад и мечеть Бара Гумбад в Сады Лодхи.
Мечеть Шах-Джахана в Татта, Пакистан Персидское влияние.
Одна из гробниц Устад-Шагирд, Накодар, Индия.
Деван-э-Хас
мечеть Шах-Джахан
персидская поэма]]
копия надписи мечети Бабери
Кутуб Минар XIII века высотой 72,5 метра является самым самый высокий кирпич в мире минарет.
Даргах Мойнуддина Чишти, Аджмера.
Могила Салима Чисти в Фатехпур Сикри около Агра.
Джали декоративные работы на Гробнице Салима Чишти,
Гробница Хумаюна была моделью для Тадж-Махала, которая была построена по архитектурному проекту Гробницы Хумаюна.
Этот мавзолей в садах Лодхи известен как Шиша Гумбад (стеклянный купол)
Гробница Сафдарджунга - это садовая гробница в мраморном мавзолее.
Персидские надписи на памятниках индийского наследия доктора Аджама.
Иран Отношения с Индией охватывают столетия, отмеченные значимыми взаимодействиями доктора Аджама.
Персидские надписи на индийских памятниках Персидские надписи на индийских памятниках Доктор Мохаммад Аджам