Ата Хуссейн Фани Чишти

редактировать

Ата Хуссейн Фани
Другие именаФани Гаяви
Личный
Родился1816. Могалпура, город Патна, Бихар
Умер1893. Гая
РелигияИслам, в частности, Орден Чисти суфизма
Другие именаФани Гаяви
Старший пост
Основанный вГая
Период пребывания в должности19 век
ПредшественникСайед Шах Гулам Хуссейн Данапури
ПреемникСайед Шах Незамуддин Чишти Монами

Ата Хуссейн Фани (1816–1893), также известный как Ата Хуссейн Гаяви или Хаджи Ата Хуссейн Чишти Монами Абулолай, был суфийским святым Ордена Чисти в Южной Азии. Он был первым суфием, который вошел в совершенно немусульманскую местность Гая и распространил ислам. Он также был писателем, поэтом, лингвистом и оратором. Он умер как Гаус, что является высшей степенью духовности, которую суфий мог достичь в свое время.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 История предков
  • 2 Окончательное поселение
  • 3 Духовная история
  • 4 Данных титула
  • 5 Потомков
    • 5.1 Сайед Шах Гулам Кутубуддин Чишти
    • 5.2 Сайед Шах Незамуддин Чишти Монами
    • 5.3 Шах Хуссаинуддин Сафи
    • 5.4 Шах Хесамуддин Чишти
    • 5.5 Амир-уль-Машайк
  • 6 учеников
    • 6.1 Орден Раззаки
    • 6.2 Известные ученики
      • 6.2.1 Сайед Шах Кази Мазахир Имам
      • 6.2.2 Сайед Шах Нудрат Хуссейн Бурдавани
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Биография

Фани родился в 1816 году в благочестивую семью святых Ордена Чисти в доме его деда по материнской линии, Ханки Кадрии Маннании, в городе Патна, Бихар, Индия. До 10 лет его воспитывал отец Султан Ахмед Шахид. После смерти отца его дед по отцовской линии Гулам Хуссейн Данапури вырастил его, прежде чем умер в возрасте 86 лет, через 9 лет после того, как он стал преемником наследственного ханки. После смерти деда Фани вырастил его дядя по материнской линии Меер Камруддин Хусейн Монами, с которым завершил свои мирские исследования и духовные учения. После завершения Фани был награжден им Халифат-о-Иджазат (Иджаза ).

История предков

Фани родился в известной семье Сайед в Бихаре: он был потомком Сайедна Имама Мухаммада аль-Бакира. После смерти аль-Бакира его сын Джафар ас-Садик стал имамом мусульманской общины.

Окончательное поселение

Фани отправился в Мекку пешком, когда ему было 28 лет. Путешествие заняло в общей сложности 5 лет. Как утверждается, Мухаммад духовно приказал ему вернуться в Индию, чтобы распространять ислам и принять на себя ответственность как Кутуб Гая, где он жил, умер и был похоронен. Он прибыл в Гайю в 1850 году и прибыл в дом окружного судьи Гая, Сайеда Ашрафа Хуссейна Садруса Судура (которому уже показывали лицо Шах-э-Ата во сне, и ему было велено искренне приветствовать его).

Духовная история

У него была иджаза примерно семидесяти крупных орденов мира, включая известные ордена восточной Индии. Он получил приказы от четырнадцати основных орденов, ведущих к Мухаммаду всеми главными ветвями соответствующих орденов. Первоначально он был членом ордена Чистия Хизрия Монамии и завершил свой Сулук в ордене Абулолайя от своего дяди Сайеда Шаха Камруддина Монами. Он также имел большие духовные связи с Мохиуддином Абдул Кадиром Джилани, Бабой Фаридуддином Ганджшакаром, Низамуддином Аулией и Шарфуддином Яхья Манери.

Данные титулы

Самым важным из всех титулов, данных ему, является Абдул Раззак Мухаммадом, когда он отправился в Медину и был предъявлен перед судом Мухаммеда. Другие титулы:

  • Шах-э-Ата
  • Кутб -э-Гая
  • Муршид-э-Аала
  • Саркар-э-Ата
  • Хазрат-э-Фани
Потомки

Фани вышла замуж за потомка Макдум-э-Джахана Сайеда Шарфуддина Яхья из Бихар Шарифа. У него было трое детей: один сын и две дочери, из которых только двое продолжили род. Его сына помнят как Сайед Шах Гулам Кутубуддин Чишти. Наследие саджады его предков ханки всегда передавалось потомкам его сына. Только его сын имел право предлагать обязанности Саджада нашин в его отсутствие. Шах Кутубуддин Чишти был внуком Фани. Когда он умер, его сын стал преемником Фани, и с тех пор Саджада нашин остался с потомками шаха Кутубуддина.

Сайед Шах Гулам Кутубуддин Чишти

Он был единственным сыном Фани и родился в 1838 году. Он стал мюридом своего отца в Ордене Чишти. Он полностью жил в компании своего отца и получил от него все свое образование, включая просвещение.

Это была культура среди панд (каста среди индусов, которые совершают своего рода поклонение душе мертвых), когда преданный подарил им лошадь или любое животное им после того, как они совершат поклонение за мир души своих близких. Он умер в 1887 году в возрасте 49 лет и у него остался сын.

Сайед Шах Незамуддин Чишти Монами

Он был единственным ребенком Шаха Кутубуддина. Он родился в 1860 году. Он хотел стать мюридом своего деда по отцовской линии, Фани, но вместо этого Фани приказал ему стать мюридом своего отца. У него был Халифат (Иджаза) всех приказов как от отца, так и от деда. Он учился в Банкипурском инженерном колледже в Патна и получил ученую степень.

Как и его дед, он хорошо разбирался во всех областях образования, начиная от теологии, истории, фикха, инженерии, тиб (Медицинская наука ), Тассаввуф и юриспруденция.

Он стал преемником Фани после его смерти в 1889 году. Став Саджада нашин, он пошел в даргах Мойнуддина Чишти в Аджмере, чтобы отдать дань уважения перед тем, как начать новую главу своей жизни как Саджада нашин наследственной ханки, основанной Таджуддином Делхви, мюридом и халифом Мойнуддина Чишти.

Он умер в 1904 году в возрасте 44 лет. Его первый брак был с дочерью шаха Энаят Али Маудиди, потомка Маудуда Чишти, и у него был сын по имени Сайед Шах Хуссайнуддин Сафи, ставший его преемником. Его второй брак был с дочерью Акбара Данапури - великого Абулолая Суфи, и у него было еще трое сыновей: Хафиз Хаким Сайед Шах Каямуддин, Сайед Шах Хесамуддин Чишти и Сайед Шах Эхтешамуддин Чишти, а также одна дочь. Двое из его сыновей, Шах Каямуддин и Шах Эхтешамуддин, умерли в молодости. Его дочь также умерла, не родив сыновей, которые продолжили бы его род. Он был похоронен в своем родовом доме в Данапуре, Патна, рядом с могилой его предков Сайед-уль-Васелин и Сайед-уль-Майзубин.

Шах Хуссайнуддин Сафи

Он был известен как Сайед Шах Хуссайнуддин Сафи Чишти. Он был старшим сыном шаха Незамуддина Чишти. Он родился в 1303 году исламского календаря. Его начальное образование было завершено в его материнском доме в Шейхпуре.

. Он стал мюридом своего отца в Ордене Чишти и получил хилафат иджаза всех орденов от своего отца. Его духовное учение было инициировано его отцом.

Он стал Саджада нашином наследственной ханки в 1904 году. Ханка процветала во время его правления на Саджаде. Все называли его точной копией Шах-и-ата. Он взял на себя ответственность за Дарс Незамия, основанный его отцом после его смерти. Помимо традиционных методов ханки проповеди, он вместо этого выбрал многие современные методы обучения.

  • Халкэ-Абулолайя

Это была организация для всех мусульман. Программа, организованная 17 числа каждого исламского месяца. В кампусе Ханки были организованы выступления различных улемов и суфиев. Эта группа также несла ответственность за захоронение анонимных мертвых тел мусульман. Эта группа все еще существует, и нынешний Саджада нашин из ханки является руководителем этой организации.

  • Матбуа-Монамия

Матбуа-Монамия - издательство, которое опубликовало различные рукописи, хранящиеся в наследственной библиотеке ханки. Это первое издание, основанное в Гайе. Хуссайнуддин опубликовал множество книг, написанных его предками, особенно те, что написаны Фани и его учениками. Он является автором множества книг, в том числе биографий многих великих исламских личностей, таких как Джалалуддин Табрези и Макдум Мунампак. Он был первым, кто написал биографию Макдума Мунампака и Шах-и-ата. Он также писал рассказы о путешествиях. Он был первым, кто написал историю ордена Захидия в Бихаре. Он также много работал над Тасаввуфом. Он многое добавил к исламской литературе Бихара и к литературе Ордена Мунами.

  • Хизбул-Фокра

В начале 19 века Ваххабизм пришел в Индию, и многие группы выступили против Суннитский ислам и особенно против ханки того времени. Хуссайнуддин основал группу ученых и исламских ученых, которые будут бороться с антисуннитской деятельностью, поднимающейся в Бихаре. Он объединил ученых, мастеров, суфиев всех орденов и другие ханки Бихара.

Он умер в 1939 году в возрасте 55 лет, оставив после себя сына и дочь. У него было три брака. От первой жены у него не было детей. После смерти своей первой жены он снова женился и имел детей, но все они умерли в младенчестве, а его вторая жена умерла вскоре после этого. Его третий брак произвел на свет двоих детей, которые продолжили его родословную. Его сын, Амир-уль-Машайк Сайед Шах Гулам-э-Мустафа Ахмед Чишти - нынешний Саджада нашин из ханки. У него были тысячи учеников и халифов по всему индийскому субконтиненту, которые несли его духовные учения.

Шах Хесамуддин Чишти

Родился в 1899 году, он был третьим сыном Шаха Незамуддина Чишти.. Он получил образование в Дарс-и-Незамия в кампусе Ханки и у своего старшего брата Шаха Хусейнуддина Сафи. Он стал учеником своего брата в ордене Чишти. Мастер наградил его Халифат Иджаза из всех орденов после завершения всех его духовных учений. Он был главным библиотекарем Джамия Миллия Исламия, когда Хуссайнуддин позвонил ему в 1938 году, чтобы передать ему все обязанности ханки. Он был безупречным и тихим человеком.

Он уехал в Пакистан в 1958 году, сделав своего племянника, сына шаха Хуссайнуддина Сафи новым саджадой нашином ханки. У него было два брака. У него была дочь от первого брака и шестеро детей (сын и пять дочерей) от второго брака. Он умер в 1992 году в возрасте 93 лет и похоронен на кладбище Ясинабад, Азизабад, Карачи.

Амир-уль-Машайк

Он родился 14 декабря 1936 года. Когда Амир-уль -Машайку было два с половиной года, его отец умер. Перед смертью шах Хуссайнуддин Сафи надел на голову родовую шапку саджада нашин и объявил его своим преемником и наследником всего его личного и наследственного имущества ханки.

Амир-уль-Машайк служил Саджада нашином ханки в течение 54 лет. Он умер 30 января 2012 года. Его погребальный обряд состоялся на следующий день после немаза из аср. Его мавзолей возведен в непосредственной близости от Фани, так как местонахождение гробницы было раскрыто старшему внуку Амир-уль-Машайка.

У него были тысячи учеников по всей Индии, Пакистану и США, а также у него было много халифов по всей Индии. Он был женат на потомке Абдул-Кадира Гилани, старшей дочери Хакима Абдур-Рахима Кадри, Амджар Шариф, Аурангабад, Бихар. У него было три сына и восемь дочерей.

Каждый суфий Гайи получал от него духовные уроки, за которые он получил имя Амир-уль-Машайк (учитель всех мастеров).

Ученики

Его последователи считают, что у него было около 60 000 учеников по всей Азии. Многие из них стали успешными суфиями своего времени. Некоторые из них перечислены ниже.

Приказ Раззаки

Поскольку Шах-э-Ата получил титул Абдул Раззак, его ученики и суфии его ордена гордо писали себя как суфии ордена Раззаки. Так возник Орден Раззаки.

Известные ученики

Одной из основных причин потери информации о многих из его халифов было то, что она была потеряна во время Первой войны за независимость Индии в 1857 году. Вторая причина было, когда ваххабитские экстремисты сформировали Саудовскую Аравию, и суфии были вынуждены покинуть этот регион. Хульфы Шах-э-Ата и их преемники на Ближнем Востоке потеряли связь, и после этого их нельзя было отследить.

Большая часть информации о суфиях ордена Раззаки была потеряна во время раздела Индии в 1947 году. Намного меньше информации об учениках и суфиях ордена Шах-э-Ата.. Некоторая информация была получена из книги Шахе-э-Ата, Кайфа-тул-Аарфин ва Нисбатул Аашекин, которая была опубликована дважды: один раз при жизни автора и еще раз при жизни его правнука, Шаха Хуссайнуддина Сафи.

Многие другие суфии, которые являются преемниками учеников Шах-э-Ата, были разысканы с 1970 года и стали важным источником информации относительно ордена Раззаки и истории ордена Раззаки в различных частях страны. Азия. Ниже перечислены только самые известные суфии, чьи ордена все еще присутствуют через любого из ныне живущих суфиев и до тех пор, пока их преемники все еще поддерживают связь с преемниками Шах-э-Ата.

Сайед Шах Кази Мазахир Имам

Когда он стал мюридом Шах-э-ата, он каждый день приходил к своему хозяину в ханку пешком, преодолевая расстояние от пяти до семи километров. горы и реки. Он умер в 1942 году и был похоронен в районе Абгила Гая. Он основал свою собственную ханку, известную как ханкайская мазахирья, которая существует до сих пор. У него было три сына: Кази Макбул Имам, Кази Варис Имам и Кази Джалил Имам.

Сайед Шах Нудрат Хуссейн Бурдавани

Он уже был Саджада нашином своей родовой Ханки, основанной в Бурдване, Западная Бенгалия. Его предки духовно приказали ему отправиться в Гайю и стать учеником Фани. Он написал Малфузат (изречения суфия) Фани за сорок уроков. Завершив свой сулук, он отправился в Бурдван. После смерти он был похоронен в собственном ханке в Бурдване, Западная Бенгалия.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Ата Хуссейн Фани, (1930). «Кайфа-тул-Аарфин Нисбатул Аашекин», «Аль Мактаб-э-Монамия».
  • Ата Хуссейн Фани, (1883). «Канз-уль-Ансааб», Сайеды Бихара, «Матбуа Хайдари Сафдари», Мумбаи.
  • Ата Хуссейн Фани, (1876). «Маснави Сирр-э-Хак», «Матбуа Навалкишор», Лакхнау.
  • Шейх Хуссайнуддин, (1937). «Тазкира -э-Фани», жизнь и времена «Аль-Мактаба-э-Монамия».
  • Сайед Мухаммад Сабахуддин Монами, (2000), «Зикр-э- Ата », точная биография Шах-э-Ата,« Мактаба-э-Атаия ».
  • Др. Ата Хуршид, (2004). «Сафарнама-э-Хадж Саед Ата Хуссейн Фани», Мусульманский университет Алигарха, исследовательское подразделение, АМУ.
  • Камар Азам Хашми, (1969). "Бихар мейн урду саване нигари", "Печатники Патна".
  • Ахтар Оренви, (1971). "Бихар майн урду наср ка Иртака", "Книжный фонд Патны".
  • Ахмедулла Надви, (1974). «Муслим Шорае Бихар (Том 4)», «Каранчи Офсеты».
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:32:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте