Подводная лодка разрешенного класса

редактировать
USS Thresher (SSN-593) bow.jpg USS Thresher (SSN-593)
Обзор класса
Строители:
Операторы:ВМС США
Предыдущий:Класс Skipjack
:Класс осетровых
Построен:1958–1967
В эксплуатации:1961–1996
Выполнено:14
Утрачено:1
На пенсии:13
Общие характеристики
Тип:Атомная подводная лодка
Водоизмещение:
  • 3750 длинных тонн (3810 т) в надводном положении
  • 4300 длинных тонн (4369 т) погруженный
Длина:278 футов 5 дюймов (84,86 м)
Ширина:31 фут 7 дюймов (9,63 м)
Осадка:7,67 м (25 футов 2 дюйма)
Силовая установка:
  • 1 S5W PWR
  • 2 паровые турбины, 15000 л.с. (11 МВт)
  • 1 вал
Скорость:
  • 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч) на поверхности
  • 28 узлов (52 км / ч; 32 миль / ч) под водой
Дальность действия:Unli ограничено, за исключением пищевых продуктов
Глубина испытания:1300 футов (400 м)
Дополнение:112
Датчики и. системы обработки:
Электронная война. и ложные цели:ESM
Вооружение:

Подводная лодка разрешенного класса (известная как Thresher class до головной лодки USS Thresher был утерян) был классом атомных быстрых атак подводных лодок (классификационный знак корпуса SSN) на вооружении ВМС США с начала 1960-х до 1996 года. Они были значительным улучшением класса Skipjack, с значительно улучшенным сонаром, глубиной погружения и глушить. Они были предшественниками всех последующих проектов подводных лодок ВМС США. Они служили с 1960-х до начала 1990-х годов, где были списаны из-за возраста. За ними последовали классы Осетр и Лос-Анджелес.

Класс Thresher возник в результате исследования, проведенного в 1956 году начальником военно-морских операций (CNO) адмиралом Арли Берк. В «Проект Нобска » Комитет по подводным вооружениям Национальной академии наук США, сотрудничая с множеством других агентств, рассмотрел уроки подводной войны и противолодочная война, извлеченная из различных прототипов и экспериментальных платформ.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Вооружение
  • 3 Конструкция
  • 4 Корабли в классе
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн

Новый класс сохранил зарекомендовавшую себя установку с реактором S5W от непосредственно предшествующей Skipjacks, но внес радикальные изменения во многих других аспектах. У Threshers был большой носовой -установленный гидролокатор сфера и расположенные под углом мидель торпедные аппараты, которые использовались в параллельно построенном Tullibee. Благодаря этому сфера гидролокатора находилась в оптимальном положении для обнаружения целей на большом расстоянии. Tullibee был альтернативной конструкцией, оптимизированной для противолодочной войны, намного меньше и медленнее, чем Threshers, и с тихой турбо-электрической двигательной установкой. Хотя они использовали ту же сталь HY-80 (предел текучести 80000 фунтов на квадратный дюйм (550 МПа)), что и Skipjacks, корпуса высокого давления Threshers были изготовлены с использованием улучшенная конструкция, которая увеличила глубину испытаний до 1300 футов (400 м). Инженерные помещения также были перепроектированы, турбины поддерживались на «плотах», которые были подвешены к корпусу на изолирующих опорах для акустического гашения. Сопротивление было уменьшено, внешнее оснащение сведено к минимуму, а парус значительно уменьшился в размерах.

Небольшой парус Thresher (самый маленький, установленный на американском SSN) компенсировал повышенное сопротивление из более длинного корпуса, что давало Thresher максимальную скорость 33 узлов (61 км / ч; 38 миль / ч), такую ​​же, как у Skipjacks, согласно одному воспоминанию. Однако у небольшого паруса были и недостатки, в том числе место только для одного перископа и меньшее количество электронных мачт, менее удобная работа на поверхности в бурном море и повышенная вероятность «протяжки» (непреднамеренного всплытия). на глубине перископа в бурном море.

Только Thresher был оснащен пятилопастным симметричным винтом, очень похожим на те, которые изначально устанавливались на Skipjacks, что позволяло чтобы достичь этой скорости. Во время испытаний класса Skipjack было обнаружено, что винт производит шум ниже глубины кавитации. Было установлено, что источником этого шума, называемого скоростью вращения лопастей, были лопасти винта, вибрирующие при ударе о след от паруса и руля. Это создавало шум, который мог разноситься на многие мили и мог использоваться подводной лодкой противника для создания решения для стрельбы, потому что частота лопастей напрямую зависела от скорости подводной лодки (оборотов винта). Решение заключалось в том, чтобы сделать винт меньше, чтобы он не касался кильватерной струи паруса и управляющих поверхностей, которые могли бы образовываться легче из-за его повышенной скорости, или иметь большой винт, который мягко взаимодействовал бы с этими участками возмущенной воды. Последнее решение было выбрано для всех последующих американских АПЛ. Подводные лодки Permit и более поздние версии этого класса имели семилопастные винты с перекосом, что уменьшало проблему скорости лопастей, но снижало максимальную скорость подводных лодок до 29–28 узлов (54–52 км / ч; 33–32 миль в час). Джек был разработан с винтами, вращающимися в противоположных направлениях, каждый из которых был меньше стандартного винта с семью лопастями, в качестве альтернативного решения проблемы скорости вращения лопастей.

В конце 1970-х годов этот класс получил модернизацию среднего срока службы. и 1980-х, включая гидроакустический комплекс [uk ] с выдвижной буксируемой системой, аппаратуру управления огнем торпед Mk 117 и другие усовершенствования электроники.

Вооружение

Торпедные аппараты кораблей были перемещены к середине корпуса под углом к ​​борту. Это сделало доступным необходимое большое пространство в носовой части для гидроакустической сферы BQQ-2 (BQQ-5, модернизированной с конца 1970-х годов), нового и мощного низкочастотного датчика обнаружения. Первоначально вооруженные торпедами Mark 37, к концу 1960-х годов они несли улучшенную Mark 48 и ядерную UUM-44 SUBROC противолодочную ракету малой дальности. замена до шести Mk 48s. Threshers были первым классом, оснащенным системой управления огнем Mark 113, которая позволяла использовать SUBROC; Позже они были модернизированы системой Mark 117. В конце 1970-х годов была представлена ​​противокорабельная ракета UGM-84 Harpoon ; Обычно вместо Mk 48 перевозились четыре.

Максимальная боевая нагрузка составляла 23 торпеды / ракеты или, теоретически, до 42 мин Mk 57, Mk 60 или Mk 67 . Можно было включить любое сочетание мин, торпед и ракет.

Строительство

Первой введенной в эксплуатацию подводной лодкой этого класса была злополучная Thresher, и поэтому класс была известна под ее именем. Когда 10 апреля 1963 года Thresher был потерян, класс получил имя второго корабля в классе, Permit. Трэшер обладала многочисленными передовыми конструктивными особенностями и олицетворяла будущее конструкции подводных лодок ВМС США, и ее потеря стала серьезным ударом. В результате была внедрена программа SUBSAFE для исправления недостатков конструкции и введения строгого контроля качества производства и строительства в критических системах. Морская вода и системы главного балласта будущих классов (ПЛА типа Sturgeon и Бенджамин Франклин ПЛАРБ ) были переработаны, а некоторые Threshers и другие подводные лодки были перестроены в соответствии со стандартами SUBSAFE. SUBSAFE включает в себя специальную подготовку инспекторов SUBSAFE по обеспечению качества в инженерной бригаде и отслеживает чрезвычайно подробную информацию о каждом компоненте подводной лодки, которая подвергается давлению моря. Стыки в любом оборудовании, транспортирующем морскую воду, должны быть сварными (не паяными ), и каждое отверстие в корпусе, превышающее указанный размер, может быть быстро закрыто с помощью дистанционного гидравлического механизма. Программа оказалась очень успешной, поскольку по состоянию на 2019 год не было потеряно ни одной субмарины SUBSAFE (Scorpion не был SUBSAFE).

Flasher, Greenling и Gato были оснащены большим парусом для размещения дополнительных мачт и были построены на десять футов длиннее, чем другие устройства этого класса, чтобы иметь больше функций SUBSAFE, дополнительную резервную плавучесть, больше оборудования для сбора разведданных и улучшенные помещения. Пикша была укомплектована большим парусом, но стандартным корпусом длиной 279 футов (85 м). Класс Sturgeon был построен с корпусом типа Flasher в рамках их модернизации SUBSAFE, наряду с еще большим парусом.

Машинное отделение Jack было удлинено на 10 футов (3,0 м).) для размещения экспериментальной двигательной установки с прямым приводом, использующей концентрические винты встречного вращения. Хотя винты встречного вращения дали впечатляющий прирост скорости на экспериментальном Albacore, у Джека результаты были неутешительными из-за трудностей с герметизацией вала. Джек также использовался для испытания выброса полимера, который мог уменьшить шумы потока, ухудшающие работу гидролокатора.

Корабли класса

Пробелы в последовательности номеров корпуса были взяты уникальным Tullibee и Джордж Вашингтон, Итан Аллен и Лафайет-класса классы подводных лодок с баллистическими ракетами.

ИмяКорпус numberBuilderLaid DownLaunchedCommanderFate
Thresher SSN-593Портсмутская военно-морская верфь 28 мая 1958 г.9 июля 1960 г.3 августа 1961 г.Потеряна вместе со 129 членами экипажа и персоналом верфи 10 апреля 1963 г., 200 морских миль (370 морских миль). км) к востоку от Кейп-Код, Массачусетс, точная причина неизвестна.
Разрешение SSN-594Военно-морская верфь Мэр-Айленд 16 июля 1959 года1 июля 1962 года29 мая 1962 годаСписана с эксплуатации 12 июня 1991, переработано в рамках программы утилизации ядерных кораблей и подводных лодок 20 мая 1993 года.
Плунжер SSN-595военно-морской верфь на острове Мэр 2 марта 1960 года9 декабря 1961 г.21 ноября 1962 г.Списан 3 января 1990 г., переработан в рамках Программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 8 марта 1996 г.
Барб SSN-596Ингаллс Судостроение, Паскагула, Миссисипи 9 ноября 1959 г.11 февраля 1962 г.24 августа 1963 г.Списано 20 декабря 1989 г., переработано с помощью атомной электростанции. Программа утилизации кораблей и подводных лодок, 14 марта 1996 г.
Поллак SSN-603New York Shipbuilding, Камден, Нью-Джерси 14 марта 1960 г.17 марта 196226 мая 1964Списан 1 марта 1989 г., переработан в рамках Программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 17 февраля 1995 г..
Хаддо SSN-604New York Shipbuilding, Камден, Нью-Джерси 9 сентября 1960 г.18 августа 1962 г.16 Декабрь 1964 г.Списан 12 июня 1991 г., переработан в рамках Программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 20 июня 1992 г.
Джек SSN-605Портсмутская военно-морская верфь 16 сентября 1960 г.24 апреля 1963 года31 марта 1967 годаСписан 11 июля 1990 года, переработан в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 30 июня 1992 года.
Tinosa SSN-606Портсмутская военно-морская верфь 24 ноября 1959 г.9 декабря 1961 г.17 октября 1964 г.Списана 15 января 1992 г., переработана в рамках Программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 15 августа 1992 г.
Dace SSN-607Ingalls Shipbuilding, Паскагула, Миссисипи 6 июня 1960 г.18 августа 1962 г.4 апреля 1964 г.Списан 2 декабря 1988 г., переработан в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 1 января 1997.
Guardfish SSN-612New York Shipbuilding, Камден, Нью-Джерси 13 февраля 1961 г.15 мая 1965 г.20 декабря 1966 г.Списан 2 февраля 1992 г., переработан в рамках Программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 9 июля 1992 г.
Мигалка SSN-613Электрическая лодка 14 апреля 1961 г.22 июня 1963 года22 июля 1966 годаСписан 26 мая 1992 года, переработан в рамках Программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 11 мая 1994 года.
Greenling SSN-614Электрическая лодка 15 августа 1961 года4 апреля 1964 года3 ноября 1967 годаСписана 18 апреля 1994 года, переработана в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок 30 Сентябрь 1994 г.
Gato SSN-615Электролодка 15 декабря 1961 г.14 мая 1964 г.25 января 1968 г.Списано с эксплуатации 25 Апрель 1996 года, переработано в рамках Программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок.
Пикша SSN-621Ingalls Shipbuilding, Паскагула, Миссисипи 24 апреля 1961 г.21 мая 1966 г.22 декабря 1967 г.Списан 7 апреля 1993 г., переработан в рамках Программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок.
См. Также
Список литературы
  • Гардинер, Роберт и Чамбли, Стивен, Conway's All the World's Fighting Ships 1947–1995, Лондон: Conway Maritime Press, 1995. ISBN 1-55750-132-7.
  • Карам, П. Эндрю и Томпсон, Роджер, Риг Корабль для сверхтихости: жизнь на катере с ядерным ударом в конце холодной войны. Ссылка на Google Книги
  • Хатчинсон, Роберт, Подводные лодки Джейн, Война под волнами, с 1776 года до наших дней, Харпер в мягкой обложке, 2005. ISBN 0-06081- 900-6.
  • Полмар, Норман (2004). Подводные лодки времен холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок, 1945-2001 гг. Даллес: Брасси. ISBN 978-1-57488-594-1.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с подводными лодками класса Thresher / Permit.
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:37:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте