USS Tullibee (SSN-597)

редактировать
USS Tullibee USS Tullibee (Эта фотография, вероятно, была сделана вскоре после его ввода в эксплуатацию в 1960 году. Отличительные купола из акульих плавников для гидролокатора PUFFS ).
История
США
Имя :USS Tullibee
Награжден:15 ноября 1957 г.
Заложен:26 мая 1958
Спущен:27 апреля 1960 года
Введен в эксплуатацию:9 ноября 1960 года
Списан:25 июня 1988 г.
Пораженный:25 июня 1988 г.
Девиз:
Судьба:Вступил в Программу утилизации кораблей и подводных лодок, 5 января 1995 г.
Общие характеристики
Тип:Атомная подводная лодка
Водоизмещение:
  • 2316 длинных тонн (2353 т) на поверхности
  • 2,607 длинных тонн (2,649 т) под водой
Длина:273 фута (83 м)
Ширина:23 фута 7 дюймов ( 7,19 м)
Осадка:21 фут (6,4 м)
Движущая сила:реактор S2C
Скорость:
  • 13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч) на поверхности
  • 14,8 узлов (27,4 км / ч; 17,0 миль / ч) под водой
Состав:6 офицеров и 60 военнослужащих
Вооружение:4 × 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты

USS Tullibee (SSN-597), уникальная подводная лодка , была вторым кораблем ВМС США быть названным в честь таллиби, любого из нескольких сигов центральной и северной Северной Америки.

При длине 273 фута и водоизмещении 2640 тонн USS Tullibee была самой маленькой атомной подводной лодкой в ​​подводном флоте США. Первоначальный штатный состав составлял 7 офицеров и 60 рядовых. Однако до дезактивации в состав экипажа входило 13 офицеров и более 100 рядовых.

За свою карьеру Таллиби многого добилась и сделала много первых подводных лодок. За время службы он погружался и выходил на поверхность 730 раз и прошел примерно 325 000 морских миль (602 000 км; 374 000 миль), что равно расстоянию от Земли до Луны и на полпути назад.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 1961–1968
    • 2.2 1969–1979
    • 2.3 1979–1987
  • 3 Окончательное решение
  • 4 награды
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Строительство

Таллиби был результатом проекта Нобска, исследования, заказанного в 1956 году адмиралом Арли Берк, затем Начальник военно-морских операций, из Комитета по подводным военным действиям Национальной академии наук. В этом отчете подчеркивается необходимость разработки сверхтихих подводных лодок для более глубокого погружения с использованием гидролокатора дальнего действия. Компания Tullibee внесла три изменения в дизайн, основанные на проекте Nobska. Во-первых, он включал в себя первый носовой сферический комплекс гидролокаторов. Для этого потребовалось второе нововведение: наклонные торпедные аппараты на миделе корабля. В-третьих, Tullibee приводился в движение очень тихой турбо-электрической трансмиссией, питаемой от реактора S2C.

. Контракт на постройку Tullibee был присужден Electric Boat подразделению General Dynamics Corporation 15 ноября 1957 года. Ее киль был заложен в Гротоне, Коннектикут, 26 мая 1958 года. Она была спущена на воду 27 апреля 1960 года при спонсорской поддержке, вдова командира, и введена в строй 9 ноября 1960 года под командованием командира.

История операций

1961–1968

После ее вытеснения В январе 1961 года Tullibee участвовал в оценке гидролокаторов и тактических учениях с атомными подводными лодками, работая с базы морских подводных лодок Нью-Лондон, Коннектикут, в 1963 году. В течение этого периода корабль посетил Бермуды несколько раз, а также Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.

В июле 1964 г. Таллиби участвовал в учениях флота по тактике противолодочной войны (ASW) с НАТО единицы. В 1965 году подлодка возобновила опытно-конструкторские работы и проработала в этом качестве до осени того же года. 28 октября ее порт приписки был временно изменен на Портсмут, штат Нью-Гэмпшир, когда судно вошло в Портсмутскую военно-морскую верфь в Киттери, штат Мэн, для капитального ремонта.. Она пробыла в сухом доке 754 дня (2 года и 24 дня) и вышла 2 января 1968 года.

1969–1979

Вернувшись в Нью-Лондон, Таллиби перебралась в Карибское море. Sea в январе 1969 года после переподготовки и продолжающейся опытно-конструкторской работы в 1969 и 1970 годах. 1 августа 1970 года Tullibee покинул Нью-Лондон, направляясь на первую службу в составе Шестого флота. В течение этого периода она принимала участие в учениях НАТО и Шестого флота, а также посещала порты Афин, Греции ; Неаполь, Италия ; и Рота, Испания, перед возвращением в Нью-Лондон 14 декабря, пройдя около 20 000 миль (30 000 км) за 135 дней.

В начале 1971 года подводная лодка однажды вернулась к тренировочным упражнениям. больше поработать над тактикой SSN, а также посетил порт мыса Канаверал, Флорида. Участвуя в крупных учениях НАТО в западной Атлантике, Таллиби посетила Галифакс, Новая Шотландия, прежде чем она получила Благодарность за заслуги перед подразделением за свои операции на случай непредвиденных обстоятельств. годом ранее (с 9 сентября по 31 октября 1970 г.). До конца 1971 года Tullibee действовала в западной части Атлантического океана в рамках учений НАТО и противолодочной обороны. В течение этого периода Tullibee также получила награду за значительное повышение боевой эффективности и готовности корабля к этому финансовому году.

Подводная лодка вела регулярные операции с подводными силами Атлантического флота в 1974 году, работая с восточное побережье и в Карибском море. Осенью 1974 года, после одного круиза по Карибскому морю, «Таллиби» покинула Нью-Лондон 28 апреля 1975 года для своего второго рейса на Шестой флот. После работы в Средиземном море осенью того же года подлодка вернулась в Нью-Лондон в октябре для продолжительного периода содержания.

Tullibee впоследствии участвовал в оценочных испытаниях гидролокатора с британским эсминцем HMS Matapan (D43) в Карибском море в двух отдельных развертываниях в период с апреля по июнь 1976 года, прежде чем пройти еще один продолжительный период содержания. Подводная лодка вела противолодочные операции и локальные операции до осени 1976 года. В октябре 1976 года корабль получил награду "Золотой якорь" от главнокомандующего Атлантическим флотом США (CINCLANTFLT) за достойное удержание. 12 ноября она отправилась из Нью-Лондона в свою третью средиземноморскую дислокацию в составе ШЕСТОГО Флота. Таллиби провел несколько значительных операций ШЕСТОГО флота и участвовал в ключевых учениях НАТО. Ее выдающиеся достижения в области борьбы с подводными лодками во время этого патрулирования весной 1977 года были отмечены командующим ШЕСТЫМ Флотом США престижной наградой "HOOK 'EM" за выдающиеся успехи в противолодочной обороны. 24 апреля 1977 года она вернулась в порт приписки. в течение оставшейся части года Tullibee прошел три периода содержания, перемежающихся с противолодочными учениями у восточного побережья Соединенных Штатов. Первые месяцы 1978 года были потрачены на подготовку ее четвертого развертывания в Средиземном море. Выйдя в марте из Нового Лондона, подводная лодка провела боевые действия с различными частями Шестого флота. Развертывание было несколько омрачено аварией на двигателе, которая потребовала двухмесячного периода ремонта, проведенного в Рота, Испания. Таллиби вернулся в Нью-Лондон 30 августа. Операции из этого порта перенесли Таллиби в 1979 год.

1979–1987

24 июля 1979 года командир Дэниел Дж. Кочур сменил пост восьмого командующего. В августе 1979 года компания Tullibee пришла на верфь Портсмутской военно-морской верфи для третьего и последнего капитального ремонта. Этот капитальный ремонт длился до октября 1982 г. (всего 39 месяцев). После ухода с верфи оставшиеся месяцы 1982 года были потрачены на выполнение различных операций, которые обеспечили переподготовку экипажа.

26 апреля 1983 года командир Дэвид В. Кэндлер был освобожден от должности девятого командира. Дважды в период с апреля 1983 г. по февраль 1984 г. из-за проблем с двигательной установкой корабль возвращался в Нью-Лондон для ремонта. В ноябре 1985 года корабль вышел из Нью-Лондона для своего пятого и последнего расширенного развертывания в Средиземном море. Во время дислокации она провела несколько противолодочных операций командующего Шестым флотом и участвовала в крупных противолодочных учениях НАТО. Назначение Таллиби на Шестой флот во время учений по свободе навигации, включающих боевые действия с ливийскими силами, привело к тому, что ее экипаж получил Экспедиционную медаль ВМС, а также ее первую награду Благодарности ВМФ. Корабль вернулся в Нью-Лондон, штат Коннектикут, в апреле 1986 года после пяти месяцев в эксплуатации.

В ноябре 1986 года командир Чарльз Р. Скольдс сменил пост десятого командующего. Корабль оставался у пристани в Нью-Лондоне до конца 1986 года и большей части 1987 года, готовясь к дезактивации. В сентябре 1987 года судно было отбуксировано на Портсмутскую военно-морскую верфь для начала десятимесячной дезактивации и вывода из эксплуатации.

Окончательная утилизация

Списано и исключено из Морского реестра судов на 25 июня 1988 года бывший Tullibee вступил в Программу утилизации ядерных двигателей кораблей и подводных лодок 5 января 1995 года. Утилизация была завершена 1 апреля 1996 года. Один из самолетов Fairwater с Tullibee можно увидеть как часть постоянная художественная инсталляция в парке Магнусон на берегу озера Вашингтон в Сиэтле.

Награды
Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Tullibee (SSN-597).

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:11:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте