USS Albacore у берегов Род-Айленда | |
История | |
---|---|
США | |
Имя : | Albacore |
Namesake : | Albacore |
Заказано : | 24 ноября 1950 г. |
Строитель: | Портсмутская военно-морская верфь из Киттери, штат Мэн |
Заложен: | 15 марта 1952 года |
Запущен: | 1 августа 1953 года |
Спонсор: | Mrs. Дж. Э. Джоуэрс, вдова помощника главного моториста Артура Л. Стентона, погибла вместе со вторым Albacore (SS-218) |
Введен в эксплуатацию: | 6 декабря 1953 г. |
Списан: | 9 декабря 1972 г. |
поражен: | 1 мая 1980 г. |
Девиз: |
|
Статус: | Передано как музей и мемориал в Портсмут, Нью-Гэмпшир |
Значок: | |
Общие характеристики - Окончательная конфигурация фазы 4 | |
Водоизмещение: | 1606,62 тонны надводное 1823,51 тонны под водой |
Длина: | 205 футов 4,75 дюйма (62,6047 м) Длина между перпендикулярами 200 футов 0 дюймов (60,96 м) |
Луч: | 27 футов 3,75 дюйма ( 8,3249 м) |
Осадка: | Вперед 19 футов 1 дюйм (5,82 м) Корма 22 фута 3 дюйма (6,78 м) |
Силовая установка: | Два 7500 л.с., вращающиеся в противоположных направлениях электродвигатели, Два дизельных / электрических генератора мощностью 1000 л.с. / 817 кВт |
Скорость: |
|
Дальность плавания: | В зависимости от конфигурации |
Комплемент t: | 5 офицеров, 49 человек |
Вооружение: | Нет |
USS Albacore (AGSS-569) - уникальная исследовательская подводная лодка, которая впервые разработал американскую версию каплевидного корпуса (иногда называемого «корпусом Альбакора») современных подводных лодок. Революционный дизайн был разработан в результате обширных гидродинамических испытаний и испытаний в аэродинамической трубе с упором на подводную скорость и маневренность. Он был третьим кораблем ВМС США, названным в честь albacore.
. Его киль был заложен 15 марта 1952 года Портсмутской военно-морской верфью из Киттери, Мэн. Она была спущена на воду 1 августа 1953 года при спонсорской поддержке миссис Дж. Э. Джоуэрс, вдовы помощника главного моторного машиниста Артура Л. Стентона, проигравшего со вторым Albacore (SS-218) и введены в строй 6 декабря 1953 года под командованием лейтенант-коммандера Кеннета К. Гаммерсона.
Эффективность подводных лодок во время Второй мировой войны убедила как Советы, так и ВМС США, что подводные войны будут играть еще более важную роль в приближающихся конфликтах и потребуют разработки более совершенных подводных лодок. Появление ядерной энергетики питало надежду, что такие боевые корабли могут быть произведены. Усилия по достижению этой цели включали разработку ядерной двигательной установки и конструкцию обтекаемого корпуса подводной лодки, способного обеспечить оптимальные характеристики под водой.
В конце мировой войны II, комитеты по обе стороны железного занавеса изучали послевоенное использование атомной энергии и рекомендовали разработку ядерных двигателей для кораблей. Поскольку атомные электростанции могли работать без подачи кислорода, необходимого для обычного оборудования, и поскольку были доступны методы преобразования углекислого газа обратно в кислород, конструкторы подводных лодок обратили внимание на суда, которые могли бы работать длительное время без наплавки. Ветераны-подводники представили новый тип подводных лодок, в которых надводные характеристики будут полностью подчинены высокой подводной скорости и маневренности. В 1949 году специальный комитет начал серию гидродинамических исследований, которые привели к разработке программы в Бюро кораблей США, чтобы определить, какая форма корпуса лучше всего подходит для работы под водой. Модель бассейна Дэвида Тейлора в Мэриленде протестировала серию проектов. Два лучших - один с одним пропеллером и другой с двумя винтами - затем были испытаны в аэродинамической трубе на базе ВВС Лэнгли в Вирджинии. Чтобы избежать вмешательства ВМФ, адмирал Момсен поручил корабельному управлению разработать невооруженную подлодку для обеспечения скорости и сообщил ВМФ, что субмарина будет учебной целью для подводных лодок авианосцев. Была принята одновинтовая версия, и 25 ноября 1950 г. было разрешено строительство экспериментальной подводной лодки этой конструкции. В корпусе Albacore использовалась высокопрочная сталь HY-80 с пределом текучести . 80000 фунтов на квадратный дюйм (550 МПа), хотя изначально это не использовалось для увеличения глубины погружения по сравнению с другими подводными лодками США. HY-80 оставался стандартной подводной сталью на протяжении всего класса Лос-Анджелес. Другие компоненты были изготовлены из высокопрочной стали (HTS). Этот корабль был классифицирован как вспомогательная подводная лодка (AGSS-569) и получил название Albacore.
После предварительных приемочных испытаний новая подводная лодка вышла из Портсмута 8 апреля 1954 года для отработки техники. Она начала первый цикл своей карьеры, в котором она много экспериментировала с заданной конфигурацией, а затем вернулась в Портсмут для обширных модификаций, чтобы оценить различные концепции дизайна, чтобы помочь военно-морским силам разработать лучшие конфигурации корпуса для будущих подводных лодок. В этом первоначальном круизе она работала из Нью-Лондона, Коннектикут, а затем отплыла в Ки-Уэст, Флорида, чтобы проводить операции из этого порта и на Кубинском воды. Она вернулась в Портсмут 3 июля для более чем года испытаний в сотрудничестве с компанией David Taylor Model Basin. На протяжении этих операций она подвергалась ремонту и модификации для устранения технических неполадок. Во время этих первых ходовых испытаний выяснилось, что Albacore могла работать на той же максимальной скорости, что и более старые модернизированные подводные лодки типа Guppy с половиной лошадиных сил на валу.
Подводная лодка вышла из Портсмута 12 октября 1955 года. и отправился через Остров Блок в Ки-Уэст, куда прибыл 19 октября 1955 года, чтобы начать оценку противолодочной войны и оказать целевую помощь отряду разработки надводных противолодочных кораблей Оперативных сил. 4 ноября 1955 года адмирал Арли Берк, начальник военно-морских операций отправился на Альбакор для короткого демонстрационного рейса. Лорд Маунтбеттен сопровождал адмирала Берка в круизе. 19 ноября 1955 года «Альбакор» отплыла к месту встречи у Багамских островов, где она проводила специальные операции до 24 ноября 1955 года, а затем вернулась в Портсмут.
С декабря 1955 г. по март 1956 г. Альбакор подвергся серьезному обновлению. До этого времени ее пропеллер был окружен рулями направления и кормовой частью. Своим «новым обликом» она напоминала дирижабль с пропеллером на корме от всех управляющих поверхностей.
Эксплуатация с ее новой конфигурацией кормы началась в апреле 1956 года и продолжалась до конца года. В мае Альбакор посетила Нью-Йорк и участвовала в телевизионной постановке Wide, Wide World, во время которой она погрузилась с подводной камерой, установленной на ее баке, - это первая прямая трансляция подводной лодки во время погружения.
В ноябре 1956 г. Albacore повторно зашла на верфь для переоборудования двигателей. Она вылетела из Нью-Лондона 11 марта 1957 года для операций из Сан-Хуана, Пуэрто-Рико и Гуантанамо-Бей, Куба. Подводная лодка вернулась в Бостон, Массачусетс 2 апреля 1957 года и работала локально из Бостона и Портсмута до захода на верфь Портсмутского военно-морского флота в начале 1958 года для капитального ремонта, который длился до июня.
Последующие испытания делали упор на шумоподавление и включали обширную оценку шумопоглощающей резины, которая применялась к надстройке корабля и внутренним частям танка. В октябре 1958 года носовые самолеты были сняты, чтобы еще больше снизить уровень шума. Подводная лодка закончила год двухнедельным рейсом в Галифакс, Новая Шотландия и обратно, чтобы служить в качестве корабля-мишени для канадских военных кораблей.
В 1959 году был установлен 14-футовый гребной винт новой конструкции. и проверено. Альбакор отплыл на юг в конце мая и, проработав две недели в Британской Вест-Индии, направился на Ки-Уэст, чтобы служить целью отряда по разработке надводных противолодочных кораблей. Вернувшись на север, она провела большую часть оставшейся части 1959 года и большую часть 1960 года, проходя разнообразные испытания для модельного бассейна Дэвида Тейлора. Одно из наиболее необычных испытаний состояло в оценке вогнутого носового купола гидролокатора.
Последующий проект после 1959 года вошел в проект подводной лодки класса Barbel, из которых было изготовлено три лодки.
21 ноября 1960 года корабль вошел в Портсмут для капитального ремонта и переоборудования, в ходе которого он получил: новый экспериментальный "X" - форма хвоста для повышенного контроля; 10 тормозов для пикирования вокруг корпуса, новый носовой механизм, включающий модифицированные передние балластные цистерны, новые гидролокаторы и большой вспомогательный руль в кормовой части паруса. После завершения этой работы в августе 1961 года она действовала вдоль восточного побережья, изучая влияние своей новой конфигурации и оборудования на ее возможности и характеристики.
В 1962 году она получила недавно разработанную гидроакустическую систему DIMUS , а 7 декабря 1962 года начались работы по ее четвертой крупной модернизации, которая включала установку концентрических гребных винтов противоположного вращения., серебристо-цинковая батарея большой емкости и более мощный главный двигатель. Также добавлено новое радиооборудование, гидролокаторы BQS-4 и BQR-2, система аварийного восстановления и новая система продувки главного балластного бака. После того, как работа была завершена в марте 1965 года, Альбакор готовилась к отправке в воды Флориды для изучения результатов ее изменений. Она вернулась в Портсмут 8 октября 1965 г. и продолжила оценку своих возможностей в новой конфигурации. 1 августа 1966 года она вернулась на Портсмутскую военно-морскую верфь, чтобы заменить серебряно-цинковую батарею и сократить расстояние между вращающимися в противоположном направлении гребными винтами - работа, которая продолжалась до августа 1967 года.
Стандартизация и испытания оборудования в Залив Мэн в сентябре, после чего в октябре и ноябре была проведена оценка буксируемых гидролокаторов в районе Порт-Эверглейдс, Флорида. Затем последовали акустические испытания в Языке океана, глубоком канале на Центральных Багамских островах.
1 января 1968 года подводная лодка вернулась в Портсмут для модификации своей двигательной установки, которая сохранила на верфи до 19 апреля. Затем, после месяца испытаний в заливе Мэн, она отправилась на юг для оценки своих новых систем MONOB I и AUTEC, а также оборудования Fly-Around-Body (FAB) Phase I в языке Океан. Она вернулась в Портсмут 24 августа 1968 года для демонтажа AUTEC и установки оборудования FAB Phase II. Затем, после оценки этого нового снаряжения в заливе Мэн, «Альбакор» вернулась в Портсмут 30 сентября и перешла в состояние пониженной эксплуатации в ожидании результатов дальнейших исследований возможности использования ее в дальнейшем для дальнейших исследований.
Корабль оставался по большей части бездействующим до 2 февраля 1970 года, когда он начал капитальный ремонт сухого дока и модификации для подготовки его к проекту SURPASS, исследуя использование полимера смешанный с пресной водой для уменьшения лобового сопротивления, спонсируемый Центром исследований и разработок военно-морских кораблей в Кардерок, Мэриленд. Судно покинуло сухой док 16 апреля 1971 года, начало ходовые испытания 22 июля 1971 года и завершило их в августе 1971 года. В начале октября он вылетел из Провинстауна, Массачусетс, для калибровки своего гидролокатора и радиолокационного оборудования.
USS Albacore (подводная лодка) | |||
США Национальный регистр исторических мест | |||
США Национальная историческая достопримечательность | |||
USS Albacore на выставке в апреле 2018 года | |||
Местоположение | Портсмут, Нью-Гэмпшир | ||
---|---|---|---|
Построен | 1953 | ||
Архитектор | Портсмутский военно-морской флот Верфь | ||
Ссылка на NRHP № | 89001077 | ||
Важные даты | |||
Добавлены в NRHP | 11 апреля 1989 г. | ||
Указана НХЛ | 11 апреля 1989 г. 354>После того, как частые отказы дизельного двигателя вызвали неоднократные задержки в ее работе, ее развертывание в поддержку проекта SURPASS было отменено, и были начаты приготовления к ее отключению. Она использовала General Motors EMD 16-338 легкий, компактный, высокоскоростной двигатель типа «блины». Они также использовались на подводной лодке Tang-class , но были заменены на них из-за проблем, а их «блиновые» двигатели использовались в качестве запасных частей (двигатели не заменялись на Albacore из-за нехватки места). Ненадежность двигателей и отсутствие запасных частей привели к выводу из эксплуатации Albacore, поскольку дальнейшие разобранные детали стали недоступны.
1 сентября 1972 года на Портсмутской военно-морской верфи состоялась церемония выхода на пенсию, на которой присутствовал контр-адм.. Дж. Эдвард Снайдер, который представил комментарии от имени Роберта А. Фроша, помощника министра флота по исследованиям и разработкам, назвав Альбакора «подводной лодкой, которая дала свое тело. науке ". Альбакор был выведен из эксплуатации 9 декабря 1972 года и оставлен на Неактивном судоремонтном заводе на Военно-морской верфи Филадельфии. Ее имя было вычеркнуто из Морского Регистра Судов 1 мая 1980 года. Фазы Эксплуатационная история Albacore состояла из пяти фаз (и нереализованной шестой фазы):
Наследие Была сформирована некоммерческая группа, Портсмутская ассоциация памяти подводных лодок, чтобы вернуть Альбакор обратно в Портсмут и разместить ее на постоянной экспозиции, предназначенной для работы на суше. так что вся подводная лодка будет видна. Albacore был отбуксирован обратно на Портсмутскую военно-морскую верфь в апреле 1984 года на буксире армейского резерва в путешествие длиной 575 миль (925 км), которое заняло 70 часов. В мае 1985 года ее переместили через Портсмутскую гавань к месту постоянной экспозиции. Перемещение было трудным, так как железнодорожную эстакаду нужно было убрать, а временную выемку, достаточно большую, чтобы ее пропустить, пришлось сделать через четырехполосную дорогу. Во время движения «Альбакор» трижды ударился о дно, после чего последовал катастрофический сход с рельсов временной морской железной дороги, которая была построена, чтобы вывести ее из воды. Альбакора осталась в грязи, не дойдя до последнего пристанища. Несколько месяцев спустя была построена временная перемычка, она была повторно спущена на воду, а 3 октября 1985 г. она была успешно помещена в ее постоянную выставочную люльку. После значительной волонтерской работы по подготовке к показу Albacore открылся для публики 30 августа 1986 года. Использование Albacore в качестве активного экспериментального подводного аппарата на протяжении более двух десятилетий неуклонно расширяло знания военно-морского флота как в области теоретической, так и в прикладной гидродинамике. которые использовались при проектировании более быстрых, тихих, маневренных и безопасных подводных лодок. Усилия ВМФ по созданию корпусов, способных оптимально работать в подводном положении, были связаны с его программой ядерных силовых установок на подводной лодке Skipjack, которая была заложена весной 1956 года, и эти две концепции дополняли друг друга в конструкции. всех последующих подводных лодок ВМФ. Альбакор расположен в парке Альбакор, 600 Маркет-стрит, Портсмут, Нью-Гэмпшир, и открыт для публики. Она внесена в Национальный реестр исторических мест и 11 апреля 1989 года была обозначена Национальным историческим памятником. В 2005 году ветераны подводных лодок США во Второй мировой войне внес Альбакор в Зал славы подводных лодок. В 2016 г. была полностью реконструирована акватория подводной лодки в парке Альбакор. Галерея изображений Внешний вид
Вид изнутри
См. также
Другие исследовательские подводные лодки ВМС США: Ссылки Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Координаты : 43 ° 04′57 ″ с.ш. 70 ° 46'00 ″ з.д. / 43,082375 ° с.ш., 70,766737 ° Вт / 43,082375; -70.766737 Последняя правка сделана 2021-06-20 07:20:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное). |