Плунжер USS (SSN-595)

редактировать

Плунжер USS (SSN-595)
История
США
Имя :Плунжер USS
Заказано:23 марта 1959 г.
Строитель:Военно-морская верфь Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния
Заложен:2 марта 1960 г.
Спущен на воду:9 декабря 1961 года
Введен в эксплуатацию:21 ноября 1962 года
Списан:2 февраля 1990 года
Убитый:2 февраля 1990 г.
Судьба:Вступил в Программу утилизации кораблей и подводных лодок, 5 января 1995 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Thresher / Permit- класс подводная лодка
Водоизмещение:
  • 3540 длинных тонн (3597 т) легкое
  • 3700 длинных тонн (3759 т) с всплытием
  • 4300 длинных тонн (4369 т)) под водой
Длина:278 футов 5 дюймов (84,86 м)
Ширина:31 фут 8 дюймов (9,65 м)
Силовая установка:1 S5W PWR
Скорость:20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) +
Дополнение:100 офицеров и солдат
Вооружение :4 × 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты

USS Плунжер (SSN-595), подводная лодка Пермитского класса , была третьим кораблем ВМС США, получившим название «Плунжер», имеется в виду водолаз или отважный игрок.

23 марта 1959 года с военно-морской верфью Мэр-Айленд был присужден контракт на постройку подводной лодки с управляемыми ракетами (ПЛАРК)., но к моменту закладки киля 2 марта 1960 года она была перепроектирована как ударная подводная лодка (АПЛ). Она была спущена на воду 9 декабря 1961 года (спонсором - миссис Клинтон П. Андерсон) и введена в эксплуатацию 21 ноября 1962 года под командованием командира Уильяма М. Адамса-младшего.

История обслуживания

После поездки в Пьюджет-Саунд 27 ноября для проверки торпедных аппаратов и звукового оборудования Плунджер покинул Мэр-Айленд 5 января. 1963 г. для переброски в Перл-Харбор. Затем «Плунжер» был доставлен на остров Мэр и использовался для проверки работы гидролокатора и системы управления огнем. В апреле она сменила порт приписки на Перл-Харбор, где 1 апреля стала флагманом ComSubDiv 71.

Продолжая проводить испытания, Плунджер оценивал самый совершенный класс атомных подводных лодок. Работая у западного побережья США весной и летом, 15 сентября 1964 года он направился к острову Уэйк для запуска ракет SubRon Operational Evaluation.

В январе 1965 года снова в Перл-Харборе Плунджер был выбран, чтобы продемонстрировать возможности новейшей системы противолодочного оружия доктору Дональду Хорнигу, специальному помощнику президента по науке и технологиям. В мае на острове Уэйк Плунджер участвовал в C / S-17, эксплуатационном испытании SubRon. В сентябре она подготовилась к развертыванию WestPac, которое продолжалось до середины 1966 года. Во время этого развертывания Плунджер провел учения по оценке гидроакустических систем AN / BQQ-1 и проехал на восток до Окинавы и Субика. Бэй. Она также проводила противолодочные учения и выполняла океанографические и портовые изыскания.

В Перл-Харборе с SubRon 7 в 1967 году «Плунджер» работал над улучшением противолодочной готовности Тихоокеанского флота; с 6 по 22 марта она участвовала в противолодочных учениях, а затем продолжила работу по повышению квалификации. Во время портов в Перл-Харборе Плунджер оказывал услуги программе обучения флота Перл-Харбора. Плунжер вернулся в Перл-Харбор в последние шесть месяцев 1967 года в Пьюджет-Саунд.

Во второй половине 1968 года, когда он находился в районе ВестПак (Западная часть Тихого океана), «Плунджер» был первым. Атомный корабль посетит Японию в Йокосуке. Многие японцы протестовали против прибытия подводной лодки из-за наличия силовой установки и опасения ядерного заражения своих вод. В январе 1969 года было проведено двухмесячное патрулирование "специальных операций", и снова в середине 1969 года было завершено патрулирование специальных операций "Жемчужина к жемчужине". Именно в этом патруле корабль получил награду Navy Unit Citation за операции в северной части Тихого океана под командованием Cdr. Нильс Тунман. В то время как в 1968-1970 годах порты захода WestPac были выполнены в Йокосуке, Япония (дважды); Гуам, США; Сасебо, Япония; Окинава, Япония; Субик-Бэй, Филиппины; Пусан, Южная Корея; и Гонконг. «Плунжер» также был успешным испытательным стендом для новой ракеты, запускаемой с торпедным аппаратом, названной «SubRoc», которая использовалась в противолодочных операциях на расстоянии до двадцати пяти миль.

Командир А. Л. Уайлдерман, командир, был смыт за борт с мостика во время шторма около Сан-Франциско 2 декабря 1973 года. Палубный офицер и дозорный не погибли.

История потребностей на 1971-1986 гг.

USS Plunger в 1980-1982 годах прошел ремонт в Бремертоне, получив несколько модернизаций, включая гидроакустическую систему BQQ-5. Она вернулась в Сан-Диего после ходовых испытаний в 1983 году. Она была развернута в Вестпаке с января по июнь 1984 года, участвуя в двух длительных операциях во время развертывания. Она была вовлечена в столкновение с грузовым судном у берегов Южной Калифорнии при выходе на перископную глубину в начале 1985 года, в результате чего были повреждены части ее носовой части и купола гидролокатора. Для этого ремонта весной 1985 года потребовался незапланированный сухой док.

В 1986 году Plunger выиграл премию фонда линкора Марджори Стеррет, став первым военным кораблем, получившим как Sterrett, так и Arleigh Burke Awards. В этом году Plunger также совершил еще одно развертывание в Западной части Тихого океана, совершив заходы в порты Йокосука, Япония и Субик-Бэй на Филиппинах, а также посетив Гонконг в качестве порта свободы. В 1986 году WestPac Plunger участвовал в военно-морских учениях с кораблями из США, Японии и других стран, а также в десятинедельной «спецоперации», за которую был награжден Благодарностью. После возвращения из WestPac Plunger в течение следующих нескольких месяцев проводил нормальные операции в операционной зоне SoCal.

В следующие несколько лет был отмечен ряд других достижений - Plunger был отмечен за выдающиеся достижения практически во всех крупных проверках и получил награду Battle Efficiency (желанная «Battle E») за общую боевую готовность. Несмотря на старение, Плунджер сохраняла изнурительный рабочий график, проводя более 60% своего времени в море и никогда не пропуская запланированный период в пути - рекорд, с которым многие более новые подводные лодки не могли сравниться.

Плунджер совершила свое последнее развертывание WestPac в 1988 году, посетив Японию и Филиппины, а также Гуам и Чинхэ, Южная Корея (и совершив заходы в порты Окинавы и Гонконга) и проведя еще одну двухмесячную «спецоперацию». что принесло ей Благодарность ВМФ. За этим WestPac последовал еще один довольно напряженный период рутинных операций из Сан-Диего, а в декабре 1988 года - отъезд на ее последнюю «спецоперацию» - на этот раз ее экипаж оставался в море на Рождество, Новый год и (к разочарованию) экипажа) Super Bowl Sunday. Эта специальная операция закончилась тем, что «Плунджер» завершил последний экзамен по гарантиям безопасности реактора (который он прошел с честью) и дал своей команде заслуженные тренировки и тренировки в Перл-Харборе, Гавайи.

Вернувшись в порт приписки, «Плунджер» был выведен из строя (находясь под командованием Уильяма Ларджа) 10 февраля 1989 г., выведен из эксплуатации 3 января 1990 г. и исключен из военно-морского регистра 2 февраля. Ex-Plunger вступил в Программу утилизации ядерных двигателей кораблей и подводных лодок в Бремертоне, Вашингтон, 5 января 1995 года и 8 марта 1996 года прекратил свое существование.

Во время вывода из эксплуатации «Плунджер» был отмечен «Сан-Диего Трибьюн» как самая украшенная подводная лодка Тихоокеанского флота и самый украшенный военный корабль в Сан-Диего. За свою историю Плунджер был награжден четырьмя благодарностями отрядов ВМФ, а также несколькими наградами за заслуги перед отрядами, боевой эффективностью и другими наградами. После выхода на пенсию «Плунджер» была единственной подводной лодкой, удостоенной премии Арли Берк (в 1969 году под командованием командира Нильса Тунмана).

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Plunger (SSN-595).
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:00:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте