История | |
---|---|
США | |
Имя : | Плунжер USS |
Заказано: | 23 марта 1959 г. |
Строитель: | Военно-морская верфь Мэр-Айленд, Вальехо, Калифорния |
Заложен: | 2 марта 1960 г. |
Спущен на воду: | 9 декабря 1961 года |
Введен в эксплуатацию: | 21 ноября 1962 года |
Списан: | 2 февраля 1990 года |
Убитый: | 2 февраля 1990 г. |
Судьба: | Вступил в Программу утилизации кораблей и подводных лодок, 5 января 1995 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Thresher / Permit- класс подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 278 футов 5 дюймов (84,86 м) |
Ширина: | 31 фут 8 дюймов (9,65 м) |
Силовая установка: | 1 S5W PWR |
Скорость: | 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) + |
Дополнение: | 100 офицеров и солдат |
Вооружение : | 4 × 21 дюйм (533 мм) торпедные аппараты |
USS Плунжер (SSN-595), подводная лодка Пермитского класса , была третьим кораблем ВМС США, получившим название «Плунжер», имеется в виду водолаз или отважный игрок.
23 марта 1959 года с военно-морской верфью Мэр-Айленд был присужден контракт на постройку подводной лодки с управляемыми ракетами (ПЛАРК)., но к моменту закладки киля 2 марта 1960 года она была перепроектирована как ударная подводная лодка (АПЛ). Она была спущена на воду 9 декабря 1961 года (спонсором - миссис Клинтон П. Андерсон) и введена в эксплуатацию 21 ноября 1962 года под командованием командира Уильяма М. Адамса-младшего.
После поездки в Пьюджет-Саунд 27 ноября для проверки торпедных аппаратов и звукового оборудования Плунджер покинул Мэр-Айленд 5 января. 1963 г. для переброски в Перл-Харбор. Затем «Плунжер» был доставлен на остров Мэр и использовался для проверки работы гидролокатора и системы управления огнем. В апреле она сменила порт приписки на Перл-Харбор, где 1 апреля стала флагманом ComSubDiv 71.
Продолжая проводить испытания, Плунджер оценивал самый совершенный класс атомных подводных лодок. Работая у западного побережья США весной и летом, 15 сентября 1964 года он направился к острову Уэйк для запуска ракет SubRon Operational Evaluation.
В январе 1965 года снова в Перл-Харборе Плунджер был выбран, чтобы продемонстрировать возможности новейшей системы противолодочного оружия доктору Дональду Хорнигу, специальному помощнику президента по науке и технологиям. В мае на острове Уэйк Плунджер участвовал в C / S-17, эксплуатационном испытании SubRon. В сентябре она подготовилась к развертыванию WestPac, которое продолжалось до середины 1966 года. Во время этого развертывания Плунджер провел учения по оценке гидроакустических систем AN / BQQ-1 и проехал на восток до Окинавы и Субика. Бэй. Она также проводила противолодочные учения и выполняла океанографические и портовые изыскания.
В Перл-Харборе с SubRon 7 в 1967 году «Плунджер» работал над улучшением противолодочной готовности Тихоокеанского флота; с 6 по 22 марта она участвовала в противолодочных учениях, а затем продолжила работу по повышению квалификации. Во время портов в Перл-Харборе Плунджер оказывал услуги программе обучения флота Перл-Харбора. Плунжер вернулся в Перл-Харбор в последние шесть месяцев 1967 года в Пьюджет-Саунд.
Во второй половине 1968 года, когда он находился в районе ВестПак (Западная часть Тихого океана), «Плунджер» был первым. Атомный корабль посетит Японию в Йокосуке. Многие японцы протестовали против прибытия подводной лодки из-за наличия силовой установки и опасения ядерного заражения своих вод. В январе 1969 года было проведено двухмесячное патрулирование "специальных операций", и снова в середине 1969 года было завершено патрулирование специальных операций "Жемчужина к жемчужине". Именно в этом патруле корабль получил награду Navy Unit Citation за операции в северной части Тихого океана под командованием Cdr. Нильс Тунман. В то время как в 1968-1970 годах порты захода WestPac были выполнены в Йокосуке, Япония (дважды); Гуам, США; Сасебо, Япония; Окинава, Япония; Субик-Бэй, Филиппины; Пусан, Южная Корея; и Гонконг. «Плунжер» также был успешным испытательным стендом для новой ракеты, запускаемой с торпедным аппаратом, названной «SubRoc», которая использовалась в противолодочных операциях на расстоянии до двадцати пяти миль.
Командир А. Л. Уайлдерман, командир, был смыт за борт с мостика во время шторма около Сан-Франциско 2 декабря 1973 года. Палубный офицер и дозорный не погибли.
USS Plunger в 1980-1982 годах прошел ремонт в Бремертоне, получив несколько модернизаций, включая гидроакустическую систему BQQ-5. Она вернулась в Сан-Диего после ходовых испытаний в 1983 году. Она была развернута в Вестпаке с января по июнь 1984 года, участвуя в двух длительных операциях во время развертывания. Она была вовлечена в столкновение с грузовым судном у берегов Южной Калифорнии при выходе на перископную глубину в начале 1985 года, в результате чего были повреждены части ее носовой части и купола гидролокатора. Для этого ремонта весной 1985 года потребовался незапланированный сухой док.
В 1986 году Plunger выиграл премию фонда линкора Марджори Стеррет, став первым военным кораблем, получившим как Sterrett, так и Arleigh Burke Awards. В этом году Plunger также совершил еще одно развертывание в Западной части Тихого океана, совершив заходы в порты Йокосука, Япония и Субик-Бэй на Филиппинах, а также посетив Гонконг в качестве порта свободы. В 1986 году WestPac Plunger участвовал в военно-морских учениях с кораблями из США, Японии и других стран, а также в десятинедельной «спецоперации», за которую был награжден Благодарностью. После возвращения из WestPac Plunger в течение следующих нескольких месяцев проводил нормальные операции в операционной зоне SoCal.
В следующие несколько лет был отмечен ряд других достижений - Plunger был отмечен за выдающиеся достижения практически во всех крупных проверках и получил награду Battle Efficiency (желанная «Battle E») за общую боевую готовность. Несмотря на старение, Плунджер сохраняла изнурительный рабочий график, проводя более 60% своего времени в море и никогда не пропуская запланированный период в пути - рекорд, с которым многие более новые подводные лодки не могли сравниться.
Плунджер совершила свое последнее развертывание WestPac в 1988 году, посетив Японию и Филиппины, а также Гуам и Чинхэ, Южная Корея (и совершив заходы в порты Окинавы и Гонконга) и проведя еще одну двухмесячную «спецоперацию». что принесло ей Благодарность ВМФ. За этим WestPac последовал еще один довольно напряженный период рутинных операций из Сан-Диего, а в декабре 1988 года - отъезд на ее последнюю «спецоперацию» - на этот раз ее экипаж оставался в море на Рождество, Новый год и (к разочарованию) экипажа) Super Bowl Sunday. Эта специальная операция закончилась тем, что «Плунджер» завершил последний экзамен по гарантиям безопасности реактора (который он прошел с честью) и дал своей команде заслуженные тренировки и тренировки в Перл-Харборе, Гавайи.
Вернувшись в порт приписки, «Плунджер» был выведен из строя (находясь под командованием Уильяма Ларджа) 10 февраля 1989 г., выведен из эксплуатации 3 января 1990 г. и исключен из военно-морского регистра 2 февраля. Ex-Plunger вступил в Программу утилизации ядерных двигателей кораблей и подводных лодок в Бремертоне, Вашингтон, 5 января 1995 года и 8 марта 1996 года прекратил свое существование.
Во время вывода из эксплуатации «Плунджер» был отмечен «Сан-Диего Трибьюн» как самая украшенная подводная лодка Тихоокеанского флота и самый украшенный военный корабль в Сан-Диего. За свою историю Плунджер был награжден четырьмя благодарностями отрядов ВМФ, а также несколькими наградами за заслуги перед отрядами, боевой эффективностью и другими наградами. После выхода на пенсию «Плунджер» была единственной подводной лодкой, удостоенной премии Арли Берк (в 1969 году под командованием командира Нильса Тунмана).
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Plunger (SSN-595). |