Торпеда Марк 37

редактировать
Марк 37 торпеда
Марк 37 Торпедо.jpg Торпеда Mark 37 в Немецком морском музее Вильгельмсхафен
Тип Акустическая торпеда
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В сервисе 1956-1972 гг.
Использован ВМС США ВМС Израиля
История производства
Дизайнер Лаборатория электрических подводных звуков Westinghouse, Лаборатория артиллерийских исследований Гарвардского университета, Государственный университет Пенсильвании
Разработано 1946 г.
Производитель Лесной парк военно-морской артиллерийской базы
Варианты Mark 37 Mod 1 Mark 37 Mod 2 Mark 37 Mod 3 NT37C NT37D NT37E NT37F
Характеристики
Масса 1,430 фунтов (650 кг)
Длина 135 дюймов (3,4 м)
Диаметр 19 дюймов (480 мм) (направляющие 21 дюйм)

Эффективная дальность стрельбы 23 000 ярдов (21 км) на скорости 17 узлов, 10 000 ярдов (9,1 км) на скорости 26 узлов
Боеголовка Mk 37 Mod 0, HBX -3
Масса боевой части 330 фунтов
Детонационный механизм Контактный взрыватель Mk 19

Двигатель Электрический
Максимальная скорость 17 узлов (31 км / ч), 26 узлов (48 км / ч)
Система наведения Гироскоп (начальный), пассивный гидролокатор (крейсерский режим) и доплеровский активный гидролокатор самонаведения (терминал)
Стартовая платформа Подводные лодки

Марк 37 торпедой является торпедами с электрическим движением, разработанные для ВМС США после Второй мировой войны. Он поступил на вооружение ВМС США в начале 1950-х, было произведено более 3300 машин. Он был выведен из эксплуатации ВМС США в 1970-х годах, а запасы были проданы иностранным военно-морским силам.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Развитие
  • 2 Модификации
  • 3 Другое использование
  • 4 Общие характеристики
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Разработка

Его инженерная разработка началась в 1946 году компанией Westinghouse. Он был в значительной степени основан на концепции пассивного самонаведения Mark 27 с добавленной системой активного самонаведения, испытанной на модифицированных Mark 18, и новым корпусом торпеды. В период с 1955 по 56 год для опытно-конструкторских испытаний было выпущено тридцать торпед, вскоре после этого началось их серийное производство.

Благодаря своей электрической силовой установке, торпеда плавно выплыла из пусковой трубы, вместо того, чтобы быть выброшенной сжатым воздухом, что значительно снизило акустический характер запуска. Чтобы вода могла обтекать торпеду во время плавания, к торпеде было прикреплено несколько направляющих штифтов толщиной 1 дюйм, которые, хотя и имели диаметр 19 дюймов, были предназначены для использования только с 21-дюймовыми торпедными аппаратами.

Наведение торпеды Mk37 mod 0 осуществлялось с помощью гироскопа на начальном участке траектории, когда гироскопическое управление достигало прямого полета, с помощью пассивной гидролокаторной системы самонаведения и на последних 700 ярдах (640 м) с помощью доплеровского датчика. активный гидролокатор самонаведения, с магнитострикционными преобразователями, работающими на частоте 60 кГц. Электроника была основана на миниатюрных электронных лампах, позже - на твердотельных полупроводниковых приборах.

Модификации

Израильская торпеда Mark 37E

Торпеды Mod 1 были длиннее, медленнее и тяжелее, чем Mod 0, но предлагали лучшие возможности захвата целей и более высокую способность перехватывать подвижные подводные лодки. Они использовали проводное наведение.

Эффективность торпед Mk37 была высокой для целей со скоростью менее 20 узлов (37 км / ч) и глубиной менее 1000 футов (300 м). По мере появления подводных лодок с большей скоростью и глубиной погружения разрабатывались новые торпеды. Из них NT37C, D, E и F основаны на конструкции Mk37.

В 1967 году Mod 0 начали переоборудовать как Mod 3, а Mod 1 как Mod 2. Эти модификации включали множество изменений, включая замену магнитострикционных преобразователей на пьезоэлектрические, и в результате дальность обнаружения цели увеличилась с 700 ярдов (640 м) до 1000. ярд (910 м) без потери чувствительности с увеличением глубины.

В торпедах использовались серебристо-цинковые батареи Mark 46. Они имели известную тенденцию к перегреву, иногда воспламенению или взрыву. В учебных торпедах использовались перезаряжаемые аккумуляторные батареи многоразового использования.

Долгое время Mark 37 была основной противолодочной торпедой американского подводного пуска. Он был заменен на Mark 48, начиная с 1972 года. Оставшийся инвентарь был затем перестроен и продан в несколько стран, включая Израиль, как NT-37C после того, как системы наведения с вакуумной трубкой были заменены твердотельной электроникой и была заменена электрическая силовая установка. с жидким монотопливом.

Другое использование

Пусковая мобильная мина подводной лодки Mk 67 создана на базе торпедного корпуса Mark 37. Он был введен в эксплуатацию в 1983 году и способен плавать на расстояние до 10 миль по каналу, гавани, мелководью и другим зонам, которые обычно были бы недоступны для укладывающего его судна. Достигнув целевой области, он опускается на морское дно и действует как обычная ударная мина. Взрыватель в Мк 67 боеголовки компьютеризированный и включает в себя магнитные, акустические и давлении датчиков.

Общие характеристики

  • Силовая установка: серебристо-цинковая батарея Mark 46, двухскоростной электродвигатель.
  • Длина: 135 дюймов (340 см) (модель 0), 161 дюйм (410 см) (модель 1)
  • Вес: 1430 фунтов (650 кг) (мод.0), 1660 фунтов (750 кг) (мод.1)
  • Диаметр: 19 дюймов (48 см)
  • Дальность: 23000 ярдов (21 км) при 17 узлах, 10000 ярдов (9,1 км) при 26 узлах
  • Глубина: 1000 футов (300 м)
  • Скорость: 17 узлов (31 км / ч), 26 узлов (48 км / ч)
  • Система наведения: активный / пассивный гидролокатор самонаведения; пассивный до примерно 700 ярдов (640 м) от цели, затем активный; мод.1 с проводным наведением
  • БЧ: 330 фунтов (150 кг) HBX -3 взрывчатое вещество с контактным взрывателем
  • Дата развертывания: 1957 г.

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 01:35:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте