| |
Автор | Эдгар Райс Берроуз |
---|---|
Страна | США |
Жанр | Приключенческий роман |
Опубликован | 1914–1963 |
No. книг | 7 |
Пеллуцидар | |
---|---|
В ядре Земли локация | |
Оригинальная карта Пеллуцидара из первого издания Пеллуцидара (1915). | |
Создано | Эдгаром Райсом Берроузом |
Информация | |
Тип | Пустая Земля |
Известные персонажи | Дэвид Иннес. Эбнер Перри. Танар. Тарзан |
Пеллуцидар - это вымышленный Полая Земля, изобретенный американским писателем Эдгаром Райсом Берроузом для серии приключенческих боевиков. В перекрестном событии между сериями Берроуза есть история Тарзана, в которой он путешествует в Пеллусидар.
Изначально рассказы связаны с приключениями наследника горного дела Дэвида Иннеса и его друга-изобретателя Эбнера Перри после того, как они использовали «железный крот», чтобы зарыться на 500 миль в земную кору. Среди более поздних главных героев - коренной пещерный человек Танар и другие посетители с поверхности, в частности Тарзан, Джейсон Гридли и Фредерих Вильгельм Эрик фон Мендельдорф и фон Хорст.
В концепции Берроуза Земля представляет собой полую оболочку с Пеллуцидаром в качестве внутренней поверхности его оболочки. Пеллюцидар доступен для поверхностного мира через полярный туннель, позволяющий проходить как между внутренним, так и внешним миром, через который проходит жесткий дирижабль в четвертой книге серии. Хотя внутренняя поверхность Земли имеет меньшую общую площадь, чем внешняя, на самом деле Пеллусидар имеет большую площадь суши, поскольку его континенты отражают мировые океаны на поверхности, а его океаны отражают поверхности континентов мира.
Особенности географии Пеллуцидара заключаются в том, что на его поверхности вогнутая кривизна, нет горизонта. Чем дальше объект находится, тем выше он кажется, пока, наконец, не теряется в пустоте атмосферной дымки.
Пеллуцидар освещен миниатюрным солнцем, подвешенным в центре полой сферы, поэтому оно постоянно находится над головой и дает ощущение вечного полудня, где бы вы ни находились в Пеллюцидаре. Единственным исключением является область непосредственно под крошечной геостационарной луной внутреннего Солнца. В результате этот регион находится под постоянным затмением и известен как «Страна ужасных теней». На Луне есть своя растительная и (предположительно) животная жизнь. По сути, у Луны либо своя собственная атмосфера, либо такая же, как у Пеллуцидара. Миниатюрное солнышко не меняет яркости и никогда не заходит. Таким образом, без ночей или сезонной смены туземцы плохо понимают время. События серии предполагают, что время эластично, протекает с разной скоростью в разных областях Пеллуцидара и меняется даже в отдельных местах. Кроме того, некоторые персонажи из внешнего мира, которые жили в Пеллуцидаре, похоже, медленно стареют и демонстрируют значительное долголетие. Это известно из их взаимодействия с посетителями из внешнего мира, где время остается фиксированным.
Пеллуцидар населен примитивными цивилизациями и доисторическими существами, включая динозавров. Регион, в котором изначально оказались Иннес и Перри, управляется Махарами, видом разумных летающих рептилий, напоминающих рамфоринхов с огромными экстрасенсорными способностями. Махары используют телекинез на соседних племенах каменного века людей как способ защиты своей территории. В конце концов, два исследователя объединили племена, чтобы свергнуть правление Махаров и вместо этого основать человеческую "Империю Пеллуцидара".
В то время как Махары являются доминирующим видом в романах о Пеллуцидаре, эти существа обычно ограничиваются своей горсткой. городов. Перед своим падением махары использовали саготов (расу горилл -люди, говорящих на том же языке, что и мангани Тарзана) для насаждения своего правления над любыми племенами, которые не подчинялись их приказам. Хотя романы Берроуза предполагают, что владения Махаров ограничены одной относительно небольшой областью Пеллуцидара, Джон Эрик Холмс 'санкционированное продолжение Махарс из Пеллуцидара указывает, что есть и другие области, которыми управляют Махары.
За пределами владений Махаров существуют независимые человеческие культуры, многие из которых находятся на уровне развития каменного века. Технически, более продвинутые исключения включают корсаров (корсаров), морские набеги, происходящие от поверхностного мира берберийских пиратов, и ксэкзотов, коренной цивилизации бронзового века. Все люди, живущие в Пеллуцидаре, говорят на общем мировом языке.
В Пеллуцидаре обитают разные животные. Многие представители фауны Пеллуцидара состоят из доисторических существ, которые вымерли на поверхности. Однако некоторые животные являются творениями самого Эдгара Райса Берроуза. Они перечислены ниже по названию внешнего мира (если известно), имени пеллюцидария (если известно) и роману, в котором они впервые появляются, вместе с любыми соответствующими комментариями.
Пеллуцидар также населен анклавами различных нечеловеческих или полулюдейных рас. Среди известных рас и племен Пеллуцидара:
«Махары Пеллуцидара» Джона Эрика Холмса было продолжением романов Берроуза о Пеллюцидаре, санкционированных имением Берроузов. Публикация последующего романа Холмса «Красный топор Пеллуцидара», который, как сообщается, был готов к печати в 1980 году, как сообщается, была заблокирована поместьем, и только гораздо позже был напечатан ограниченным частным тиражом.
Когда DC Comics в начале 70-х годов имели права на собственность Берроуза, они адаптация комиксов At the Earth's Core, которая проходила в Кораке, Сыне Тарзана # 46, затем переместилась в Weird Worlds # 1–5, а затем продолжилась адаптацией Пеллуцидара в # 6–7. Еще одна история о Пеллуцидаре появилась в «Семьях Тарзанов №66». В 2017 году Dark Horse Comics перепечатает это в мягкой обложке.
Пеллуцидар появился в одной из экранизаций. Первый роман был снят как В ядре Земли (1976), режиссер Кевин Коннор с Дугом МакКлюром в роли Дэвида Иннеса и Питером Кушингом в роли Эбнера Перри.
Пилот 1996 года сериала Тарзан: Эпические приключения также включает Пеллуцидара, а также персонажа Яну из романа «Тарзан в ядре Земли». В этой истории также рассказывается о расе Махаров, способных превращаться в гуманоидов. Также в романе 1996 года Тарзан: Эпические приключения автора Р. А. Сальваторе, основанный на телеспектакле пилота сериала, Пеллуцидар фигурирует в более поздней части истории. История вдохновлена «Возвращением Тарзана и Тарзана в Ядро Земли».
Пеллуцидар появляется в нескольких эпизодах мультсериала Диснея Легенда о Тарзане, в некотором роде вдохновленного Тарзаном из Ядра Земли. Однако в сериале Пеллуцидар описывается как регион под Африкой, где до сих пор живут динозавры. Ни одна из его характеристик, описанных в романах, не просматривается. В эпизоде «Тарзан и Скрытый мир» Тарзан ведет профессора Портера в Пеллусидар, чтобы он мог прославиться раньше своего соперника, профессора Филандера, который также прибыл в Африку. Профессор Портер случайно крадет яйцо у тираннозавра, и динозавр в ответ преследует его. Фотографическое доказательство Пеллюцидара, сделанное Филандером, испорчено обезьяной, сделавшей фотографии на его камеру. Пеллусидар снова упоминается в «Тарзане и чудовище снизу». Эпизод вращается вокруг некоторых велоцирапторов, которые сбежали из Пеллуцидара и напугали Терка.
Пеллуцидар появляется в эпизоде Тарзан, властелин джунглей «Тарзан в ядре Земли».
Тарзан вновь посещает Пеллуцидар, и он является центральным местом кроссовера Dark Horse Comics «Тарзан против Хищника: В ядре Земли», где Тарзан сражается с инопланетянами Хищниками в Пеллуцидаре.
Пуллуцидар появляется в последнем эпизоде Тарзан и Джейн вместе с Кинг-Конг.
Дань-рассказ «Морин Бирнбаум в ядре Земли» ", появившийся в Джорджа Алека Эффингера Морин Бирнбаум, Варварский мечник.
Пеллусидар был главным источником вдохновения для романов Лин Картер о Зантоодоне конца 1970-х и начала 1980-е, действие происходит в обширной пещере Зантодона под пустыней Сахара.
Пустая Земля среда Скартарис в Военачальнике серия комиксов Майка Грелля, опубликованная с 1976 по 1989 год, по сути, представляет собой перевод Пеллуцидара на графическую среду с примесью магии и элементов Атлантида миф.
Полая внутренняя часть Земли из фильма Убежище 2008 года Путешествие к центру Земли имеет некоторое сходство с Пеллюцидаром, хотя фильм задумывался как экранизация романа Жюль Верн.
Пустой мир из вымышленного Dungeons Dragons сеттинг Мистара разделяет многие концепции Пеллуцидара, такие как полярные отверстия, центральное солнце, парящий луна (луны) и примитивные культуры, живущие на внутренней поверхности.
В фильме Джеймса Блейлока The Digging Leviathan (1984) пара конкурирующих научных команд соревнуется за достижение Пеллюцидара. Однако история завершается до того, как их цель будет достигнута. Зеуглодон Блейлока пересматривает тему Пеллуцидара, когда группа детей пытается спасти Джайлза Пича, одного из персонажей, отправляющихся на Пеллуцидар в «Рытье Левиафана».
В фильме Роберта А. Хайнлайна Число зверя главные герои посещают вывернутый наизнанку мир на своем континуальном корабле и обсуждают, достигли ли они Пеллуцидара.
В книге Джона Кроули Little, Big (1981) упоминается препарат под названием пеллуцидар, который, по-видимому, обладает бодрящим и даже возбуждающим действием.
Во время первых исследований пещеры Лечугилла в конце 1980-х годов в честь этих историй камера была названа «Пеллуцидар».
В Филип Хосе Фармер "Всадники фиолетовой заработной платы ", есть концепция, известная как "Прорыв Пеллуцидара".
В серии Родерик Гордон "Туннели", Сад Второго Солнца в значительной степени основывается на Пеллуцидаре.
Концепция Полой Земли использовалась Владимиром Обручевым в его романе Плутония, опубликованном в 1924 год, также населен древними формами жизни. Из-за своей научной и геологической карьеры Обручев не был поклонником концепции полой Земли. Однако Обручев использовал свой роман для описания фауны плейстоцена, юры и карбона.