Христианское отношение к масонству

редактировать

Хотя многие христианские конфессии не занимают определенной позиции или открыто признают и допускают масонство, некоторые из них открыто выступают против

Содержание
  • 1 Католическая церковь
    • 1.1 Католический запрет на масонство со времен Второго Ватиканского Собора
    • 1.2 Утверждения деизма
    • 1.3 Разделение церкви и государства
    • 1.4 Религиозное безразличие
  • 2 Протестантизм
    • 2.1 Противоположная позиция
    • 2.2 Нейтральная позиция или ее отсутствие
    • 2.3 Утверждающая позиция и признание
  • 3 Восточное православие
  • 4 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • 5 Новая религия
  • 6 Связи с эзотеризмом
    • 6.1 Дохристианские языческие влияния
    • 6.2 Розенкрейцерские влияния
  • 7 Заявления о поклонении сатане и ответная реакция
    • 7.1 Уэйт
    • 7.2 Холл
    • 7.3 Блаватская
    • 7.4 Пайк и Таксил
    • 7.5 Кроули
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания и ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Католическая церковь

Римско-католическая церковь была среди самых стойких критиков масонства. Церковь запретила своим членам быть масонами с In eminenti apostolatus в 1738 году. С тех пор Ватикан издал несколько папских бул, запрещающих членство католиков в масонстве под угрозой отлучение. В 1983 году канонический закон был изменен следующим образом: «Лицо, которое присоединяется к ассоциации, которая занимается заговором против Церкви, подлежит наказанию в виде справедливого наказания; однако лицо, которое продвигает или руководит ассоциацией такого рода, должно быть наказано запрет », тем самым устраняя для масонов наказание в виде отлучения от церкви. Джозеф Ратцингер, впоследствии ставший Папой Бенедиктом XVI, написал в письме, что те, кто вступает в масонские ассоциации, находятся в состоянии тяжкого греха и могут не получить Святого Причастия ; наказание в виде отлучения от церкви не декларируется в действующем кодексе канонического закона, но членство остается запрещенным. Однако это письмо не является частью канонического права, и во время своего пребывания в должности Бенедикт XVI не предпринимал никаких попыток изменить каноническое право, чтобы прямо упомянуть запрет на масонство.

Католическая церковь утверждает, что философия французского масонства (Великий Восток, а не доминирующая разновидность масонства или ветви, которая активна в англоговорящем мире) противоречит христианской доктрине и во многих случаях является антиклерикальной по своим намерениям. Католическая энциклопедия 1913 года утверждает, что некоторые церемонии в шотландском обряде носят антикатолический характер. Однако это утверждение не появляется в последующих изданиях.

Масонское использование библейских образов было замечено в Католической энциклопедии 1913 года как сделанное таким образом, чтобы отрицать откровение христианства. Однако эта жалоба не была включена в последующие издания.

Из самых ранних папских документов по этому вопросу, в частности в Энциклике Humanum Genus Папы Льва XIII (20 апреля 1884), Магистериум Церкви, который не может измениться, осудил в масонстве философские идеи и моральные концепции, противоположные католической доктрине. Для Льва XIII, автора вдохновленного экзорцизма, они по существу привели к рационалистическому натурализму, вдохновению его планов и действий против Церкви.

Католический запрет на масонство со времен Второго Ватиканского Собора

В 1974 году кардинал Франьо Сепер, префект Конгрегации веры, прислал письмо, которое, казалось, ослабило предыдущий абсолютный запрет на масонство, вызвавшее замешательство и заставившее многих католиков стать масонами. В 1981 году Конгрегация разъяснила эту позицию в письме к Конференции католических епископов США, озаглавленному Разъяснение относительно статуса католиков, становящихся масонами, в котором говорилось в частном письме 1974 г. общественности, «породили ошибочные и тенденциозные толкования» и подтвердили, что запрет на присоединение католиков к масонским орденам сохраняется. В 1983 году Церковь пересмотрела Кодекс канонического права, не упомянув о масонстве, что заставило некоторых масонов заявить, что запрет на превращение католиков в масоны, возможно, был снят, хотя в том же году этот запрет был подтвержден Ватиканом. В 2000 году письмо, написанное отцом, судебным викарием, указывало на более снисходительную позицию, хотя Анслоу отозвал это в 2002 году, потому что «анализ был ошибочным».

Утверждения о деизме

One настойчивых католические критики масонства является то, что он выступает за деист или натуралист вид творчества.

Хотя и признано, что масонство не является атеистическим (единомышленников масонов спрашивают, верят ли они в Бога (или, в некоторых юрисдикциях, в высшее существо) до присоединения, и принимают только тех кандидатов,), использование выражения «Верховный Архитектор Вселенной » - термин, приписываемый протестантскому теологу Жану Кальвину - рассматривается некоторыми христианскими критиками как указание на деизм (хотя Кальвин не был деистом) вера в то, что Бог создал Вселенную, но после этого не вмешивался в мир. Это было довольно распространенное верование, которое католики рассматривают как ересь, возникшее в Просвещении. В качестве контраргумента масонство утверждает, что «Верховный Архитектор» - нейтральный термин, приемлемый для всех, независимо от секты или деноминации. Он просто отражает желание братства объединить членов всех религий, основанных на божествах, без использования термина какой-либо конкретной религии для их высшего существа.

Конкретное обвинение масонства в Католической энциклопедии 1913 года состоит в том, что введение спекулятивного масонства в начале восемнадцатого века было специально направлено на «дехристианизацию» старых действующих масонских лож. Однако в последующих изданиях это обвинение было снято.

Принимая во внимание, что в конституциях предыдущих лож действующего масонства говорилось, что «первое обвинение состоит в том, что вы верны Богу и Святой Церкви и не используете ошибок или ереси» в 1723 г. конституция Великой ложи Англии:

Масон обязан своим сроком полномочий соблюдать моральный закон; и если он правильно понимает Искусство, он никогда не будет тупым атеистом или нерелигиозным распутником. Но хотя в древние времена масонам в каждой стране было предписано быть исповедующими религию этой страны или нации, чем бы она ни была, сейчас это считается более целесообразным только для того, чтобы обязать их придерживаться той религии, с которой все люди согласны, оставив свои особые мнения. себе; то есть быть хорошими и правдивыми людьми или людьми чести и честности, какими бы вероисповеданиями или убеждениями они ни отличались; посредством чего масонство становится центром союза и средством примирения истинной дружбы между людьми, которые должны были оставаться на постоянном расстоянии.

Католическая церковь истолковывает это изменение как движение к деистическому взгляду.

Разделение церкви и государства

Американские масоны являются последовательными защитниками свободы религии, как указано в Первой поправке к Конституции США. Идея о том, что пункт о создании означает строгое разделение церкви и государства, интерпретируется католической церковью как завуалированная атака на ее место в общественной жизни. Вплоть до девятнадцатого века папство продолжало отстаивать божественное право назначать гражданских правителей и смещать их. Противодействие этому принципу он назвал «религиозным индифферентизмом», согласно которому ни одна религия не признавалась истинной или открывалась. И заявил, что правильно рассматривает масонство как лидера в деле народного суверенитета, как отмечает Католическая энциклопедия. (Эта ссылка, однако, отсутствует в Новой католической энциклопедии.) Некоторые конкретные области, в которых масонов обвиняли в стремлении к неправильному разделению церкви и государства, были:

  • Обязательное государственное поддержание светского образования в Италии в 1882 году, что повлекло за собой запрет на религиозное образование, а также тот факт, что «религиозные дома [были] запрещены, имущество церкви конфисковано, браки заключались вопреки законам и без церковных обрядов»
  • Введение гражданский брак в Мексике в 1857 году

Религиозное безразличие

Католические критики масонства отмечают, что оно отказывается продвигать одну веру как превосходящую любую другую, в то же время в ней также используются ритуалы, которые может показаться религиозным посторонним. Эта комбинация рассматривается как привитие безразличия к религии.

Масонский писатель Макки назвал масонство «наукой, которая занимается поиском божественной истины».

Андерсон «Конституции свободных» Масоны, 1723, говорят, что «целесообразно только обязать их [масонов] той религии, с которой согласны все люди, оставив свои особые мнения при себе». Масоны отвечают, что не обязывать члена исповедовать определенную религиозную точку зрения в качестве условия членства не эквивалентно утверждению, что ни одна религия не может быть выше любой другой. Личные богословские убеждения не должны обсуждаться в ложе, что позволяет избегать споров с теми, кто придерживается других убеждений. Было высказано предположение, что этот запрет на религиозные дискуссии был особенно важен в Англии восемнадцатого века, где гражданская война, частично вызванная религиозным конфликтом, только недавно закончилась.

Протестантизм

Хотя многие протестантские конфессии не запрещают и не отговаривают своих членов присоединяться к масонским ложам и не выпускали никаких документов с осуждением масонства, другие церкви официально выступили против масонства и рассказали о проблемах, которые они испытывают. см. с христианами, принадлежащими к масонским ложам.

Противоположная позиция

Среди тех протестантских деноминаций существует ряд интенсивностей, которые отговаривают своих прихожан от присоединения к масонским ложам. Большинство этих конфессий, как правило, либо евангельские протестанты, либо другие неопротестанты. Деноминации, которые в той или иной форме препятствуют членству в масонах, включают небольшой евангелическо-лютеранский синод в более крупные протестантские церковные организации. Среди протестантов, выступающих против масонства, есть евангелическо-лютеранский синод Висконсина, Церковь Назарянина, Армия спасения, меннониты, Североамериканский совет миссий Южной баптистской конвенции, Лютеранская церковь - Синод Миссури, Христианская реформатская церковь в Северной Америке, Церковь Братьев, Ассамблеи Бога, Общество друзей (квакеры), Свободная методистская церковь, Церковь адвентистов седьмого дня, Православная пресвитерианская церковь, Свободная церковь Шотландии, Союз баптистов Великобритании и Ирландии, Пресвитерианская церковь в Америке, Реформатская пресвитерианская церковь Ирландии, Голландская реформатская церковь в Южной Африке (NGK). Большинство этих осуждений было результатом работы церковных комитетов, назначенных только в последние десятилетия. Многие из этих протестантских осуждений так и не были исполнены.

Нейтральная позиция или ее отсутствие

В некоторых случаях это относительно небольшие церковные организации, которые в последние десятилетия откололись от основных протестантских деноминаций, ссылаясь на свою оппозицию богословскому либерализму или разнообразию. Крупнейшие из лютеранских, пресвитерианских и методистских церковных организаций в США не выступили против масонства, и многие масоны являются активными членами их. Самая большая из англиканских церквей в США, Епископальная церковь, не заняла никакой позиции против масонства, равно как и различные меньшие англиканские и независимые англиканские церковные организации.

Англиканская церковь не имеет четкой позиции по этому поводу. В июле 1987 года Генеральный синод одобрил отчет, в котором рассматривалась совместимость масонства и христианства. В отчете говорится: «Размышления самой Рабочей группы выявляют понятные различия во мнениях между масонами и масонами. В то время как первые полностью согласны с тем, что отчет показывает, что христиане, являющиеся масонами, сталкиваются с очевидными трудностями, последние считают, что Отчет указывает на ряд очень фундаментальных причин, чтобы поставить под сомнение совместимость масонства и христианства ».

Церковь Шотландии не запрещает прихожанам становиться масонами, но в 1989 году генеральное собрание заявило, что существуют «очень реальные теологические трудности», поскольку члены Церкви Шотландии являются масонами.

Конференция 1985 года Методистской церкви Великобритании заявила, что масонство конкурирует с христианскими верованиями отговаривали (но не запрещали) методистам становиться масонами и просили методистских масонов пересмотреть свое членство в масонстве. Конференция запретила использование помещений методистов для масонских собраний, хотя источник 1989 года сообщил, что некоторые масонские собрания проходили в помещениях методистов. Конференция методистов 1996 года пересмотрела позицию 1985 года в свете развития масонства и пришла к выводу, что все еще существуют «сомнения относительно мудрости» присоединения методиста к масонской ложе, хотя она подтвердила, что не существует абсолютного запрета на то, чтобы методист был масоном. Конференция 1996 г. заявила, что существуют нерешенные проблемы, касающиеся открытости масонства и совместимости масонской практики с христианской доктриной, несмотря на «положительные изменения, произошедшие в масонстве за последние годы». Запрет 1985 года на использование методистских помещений для масонских собраний оставался в силе после обсуждений 1996 года.

Южная баптистская конвенция ошибочно понимается как запрещающая масонство, но оставляет это как вопрос индивидуальная совесть, во многом благодаря выводам в отчете SBC 1993 о масонстве, в котором говорится:

В свете того факта, что многие догматы и учения масонства несовместимы с христианством и доктриной южных баптистов, в то время как другие совместимы Учитывая христианство и южные баптистские доктрины, мы поэтому рекомендуем, чтобы в соответствии с глубокими убеждениями нашей деноминации о священстве верующих и автономии поместной церкви членство в масонском ордене было вопросом личной совести. Поэтому мы призываем южных баптистов с молитвой и вниманием оценивать масонство в свете Господства Христа, учений Священного Писания и выводов этого отчета под руководством Святого Духа Божьего.

Одобряющая позиция и признание.

Многие исторические, традиционные и основные протестантские конфессии в континентальной Европе официально не запрещают масонство. Примером может служить евангелическо-лютеранская церковь в Северной Германии, церковь-член евангелической церкви в Германии. Он признает масонов среди своих членов, и иногда масоны проводят публичные церемонии в историческом Св. Церковь Михаила, Гамбург.

Восточное православие

Все православные христианские церкви осудили масонство.

В 1933 году Синод церкви Греции осудил масонство, запретил всем священнослужителям быть его членами и потребовал, чтобы члены церкви разорвали все отношения с масонством. В 1937 году осуждение было объявлено Румынской церковью, а в 1950-х годах Православной церковью в Америке и Русской православной церковью за пределами России. Согласно веб-сайту Православной церкви в Америке, «Православному христианину запрещено быть членом масонского братства, потому что многие его учения находятся в прямом противоречии с учениями православного христианства».

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь LDS) давно придерживается политики, не занимающей никакой официальной позиции в отношении масонства. Однако некоторые люди видят связь между двумя движениями в практике, структуре и символике, которые восходят к истокам церкви.

Хотя влияние масонства на церковную доктрину СПД является предметом интенсивных споров, известно, что Джозеф Смит-старший, отец основателя и первого президента церкви, Джозеф Смит, Младший стал масоном в 1816 году. Пророк также стал масоном в 1842 году, когда штаб-квартира церкви находилась в Наву, Иллинойс. Он и сотни его последователей, включая его первых четырех преемников на посту президента церкви, стали масонами. Вскоре после того, как он стал масоном, Смит представил церковную церемонию дарования храма, которая содержала некоторые символы и язык, близкие к некоторым ритуалам масонства.

Когда церковь переехала в Юту в 1847 году после убийства Смита, Бригам Янг не смог основать масонские ложи на территории штата Юта. Это было связано с несколькими факторами, но многоженство в Церкви и сильные антимормонские настроения той эпохи внесли большой вклад. Недоверие между членами Церкви и масонами росло во второй половине 1800-х годов.

Многие масоны, не являвшиеся членами Церкви, питали сильные антимормонские настроения, которые зародились в Наву. Вскоре после того, как Смит и его последователи были посвящены, они были вынуждены отменить уставы нескольких лож Святых последних дней из-за антимормонских настроений и слухов о нарушениях. Позже, в 1872 году, была сформирована и немедленно реализована антимормонская политика, запрещавшая членам Церкви становиться масонами или объединяться с ложами штата Юта из других штатов. Церковь также начала отговаривать своих членов от присоединения к каким-либо «связанным клятвой» братствам или «тайным обществам», не называя конкретно масонство, и в конечном итоге кодифицировала его в церковном Руководстве по наставлениям.

В 1984 году Великая Ложа Юты и руководство церкви под руководством президента Спенсера В. Кимбалла взаимно согласились отказаться от своих антагонистических позиций. Великая Ложа штата Юта отменила запрет на членство в Церкви, а Церковь удалила из церковного Руководства с инструкциями формулировки, которые отговаривали членов от присоединения к связанным клятвой братствам. Энциклопедия мормонизма, квазиофициальное издание Церкви 1992 года, прояснила позицию Церкви, заявив, что «философия и основные принципы масонства не являются принципиально несовместимыми с учением, теологией и доктринами Святых последних дней».

В отличие от многих американских христианских церквей в 21 веке, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней не занимала антимасонской позиции. Хотя некоторое подозрение сохраняется с обеих сторон, не существует формального барьера, препятствующего мужчине одновременно быть членом Церкви и масоном, и многие так и сделали. В 2008 году Глен Кук, практикующий Святой последних дней, стал Великим Мастером Великой Ложи Юты. Еще один видный масон Святых последних дней - Марк Э. Колтко-Ривера, автор популярного и доступного введения в масонство под названием «Масонство: введение».

Новая религия

Масонство недвусмысленно заявляет, что оно не является религией и не заменяет религию. Нет отдельного «масонского» бога. Ни в одной ветви масонства нет отдельного имени для божества. В соответствии с геометрической и архитектурной темой масонства, Верховное Существо упоминается в масонском ритуале с помощью атрибутов Великого Архитектора Вселенной (иногда сокращенно G.A.O.T.U.), Великого Геометра или чего-то подобного. Масоны используют эти различные формы обращения, чтобы прояснить, что ссылка носит общий характер, а не касается конкретной идентификации Бога какой-либо одной религией.

Тем не менее, то же самое масонство, которое критикуется как деистическое, также критикуют за то, что оно якобы подменяет христианскую веру. Например, в Новой католической энциклопедии говорится, что «масонство отображает все элементы религии и, как таковое, становится соперником религии Евангелия. Оно включает храмы и алтари, молитвы, моральный кодекс, поклонение, облачения и т. Д. праздники, обещание награды или наказания в загробной жизни, иерархия, а также обряды посвящения и погребения ".

Ссылки на эзотеризм

Определенные типы масонства, в первую очередь шведское Считается, что обряд связан с эзотерическим христианством, которое утверждает, что ортодоксальная христианская доктрина предназначена для более скучных масс и что «настоящее» христианство содержит тайное знание, касающееся жертвоприношения Христос на Голгофе.

дохристианские языческие влияния

В издании Католической энциклопедии 1917 года говорится, что масонские авторы Клавель, Рагнон, Пайк и Макки утверждают, что масонский символизм уходит корнями в солнечную и фаллическое поклонение дохристианской мистической религии, в частности arly Египетская религия.

Розенкрейцерское влияние

Розенкрейцерский символ Розенкрейцерского креста также встречается в некоторых ритуалах присоединения тел к масонству, которые требуют от кандидатов быть мастерами масонов.

Многие Авторы-антимасонские христианские авторы заявляли, что розенкрейцер Роберт Фладд (1574–1637) был масоном. Однако нет никаких доказательств, подтверждающих это утверждение. Также нет никаких документальных свидетельств, подтверждающих предположение Артура Эдварда Уэйта (1857–1942) о том, что Фладд, возможно, внес розенкрейцерское влияние в масонство. утверждает, что в начале 17 века розенкрейцерство оказало значительное влияние на «англосаксонское» масонство.

Список групп, связанных как с масонством, так и с розенкрейцерством, который требует для членства христианина и мастера масона (см. Веб-сайты), включает:

Мэнли Палмер Холл, известный оккультист и автор масонских тем, написал книгу под названием «Розенкрейцерское и масонское происхождение» в 1929 г. (задолго до того, как он стал масоном), и розенкрейцерский автор Макс Хайндель написал книгу в 1910-х годах, в обеих из которых католицизм и масонство изображаются как два разных направления в развитии христианства.

Заявления о поклонении сатане и ответная реакция

Некоторые христианские критики масонства, часто евангельские христиане, и все православные христианские церкви утверждают, что масонство включает поклонение сатане. Такие утверждения часто подтверждаются цитированием, неправильным цитированием или цитированием вне контекста различных лиц, как масонских, так и немасонских, но не самого масонского ритуала.

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных цитат, используемых в Интернете в попытке подтвердить утверждение, что масоны поклоняются сатане, с некоторыми примечаниями о них:

Уэйт

Первое заклинание, адресованное Император Люцифер. Император Люцифер, Повелитель и Князь Мятежных Духов, я заклинаю тебя покинуть свою обитель, в какой бы части света она ни находилась, и прийти сюда, чтобы связаться со мной. Я приказываю и заклинаю тебя во Имя Могущественного Живого Бога, Отца, Сына и Святого Духа, явись без шума и без....

Эту цитату часто приписывают «Артуру Эдварду Уэйту, 33 °». Христианские антимасонские веб-сайты, как если бы это было авторитетное заявление масона «высокого уровня», но Уэйт не идентифицирован как масон 33-й степени нигде в книге, из которой взята цитата. Его описывают просто как человека, интересующегося оккультизмом. Когда Уэйт писал эту книгу, Уэйт не был масоном (книга была написана и опубликована в 1898 году; Уэйт стал масоном в 1902 году). Кроме того, согласно масонскому исследованию «Ложь люциферианства» Уэйт никогда не был масоном 33-й степени; он никогда не присоединился к шотландскому обряду. Однако он был членом «высокого уровня» Герметического Ордена Золотой Зари, магического ордена, основанного на модели посвященной ложи, подобной масонству.

Зал

Настоящим я обещаю Великому Духу Люциферу, Князю Демонов, что каждый год я буду приводить к нему человеческую душу, чтобы делать то, с чем ему заблагорассудится, и взамен Люцифер обещает даровать мне сокровища земли и исполнить все мои желания на протяжении моей естественной жизни. Если я не буду приносить ему каждый год указанное выше приношение, тогда моя собственная душа будет передана ему. Подпись..... {Заклинатель подписывает договор своей кровью}

Этот отрывок взят из книги Мэнли Палмера Холла «Тайные учения всех веков» (в частности, главы «Церемониальная магия и колдовство. "). Как и в случае с Уэйтом, христианские антимасоны используют эту цитату как «авторитетное» заявление масона «высокого уровня». Однако, как и в случае с Уэйтом, Холл нигде в книге не упоминается как масон 33 °, и нет записи о его принятии 33 °, цитируемой в любом легкодоступном источнике, который не включает приведенную выше цитату. Согласно Великой Ложе Британской Колумбии и Юкона, Холл был посвящен в масонство, но только в 1954 году, когда ему было 53 года. Тайные Учения всех возрастов были опубликованы в 1928 году, когда ему было всего 27 лет. Что еще более важно, цитата вырвана из контекста. Холл вообще не обсуждает масонство, а, скорее, резюмирует, как маг может вызвать дух, и приводит пример того, как может читаться демонический договор. Холл был оккультистом и, согласно одному источнику, к 20 годам, прежде чем он даже получил право стать масоном, был хорошо зарекомендовавшим себя лектором по оккультизму и другой эзотерике.

Когда Масон узнает, что Ключ к воину на блоке - это правильное применение динамо-машины живой силы, он познал Тайну своего Ремесла. Бурлящая энергия Люцифера находится в его руках, и прежде чем он сможет шагнуть вперед и вверх, он должен доказать свою способность правильно применять эту энергию.

Эта цитата появляется в книге Холла «Утерянные ключи масонства». Он появляется в главе 4 (названной «Товарищество»), которая не имеет ничего общего с фактической степенью Товарищества. Этот отрывок снова вырывается из контекста, и его смысл меняется, когда он возвращается в контекст главы, из которой он взят: это часть более широкой философской дискуссии, которая также может быть прочитана как подразумевающая, что неправильное использование «энергий» «может сделать масона орудием сатаны. Более того, даже вырванный из контекста, этот отрывок не относится к поклонению сатане как таковому. Как и предыдущая цитата из «Тайных учений всех веков», книга была написана задолго до того, как Холл стал масоном. В своем «Введении к книге» Холл четко заявляет: «В то время, когда я писал этот небольшой том, мне только исполнился двадцать первый день рождения, и мой единственный контакт с масонством был через несколько книг, общедоступных для широкой публики».

Блаватская

«Сатана, или Люцифер, олицетворяет активную, или, как называет это М. Жюль Байссак,« Центробежную энергию Вселенной »в космическом смысле. Он - Огонь, Свет, Жизнь, Борьба, Усилие, Мысль, Сознание, Прогресс, Цивилизация, Свобода, Независимость. В то же время он - боль, которая есть Реакция удовольствия от действия, и смерть - которая является революцией жизни - Сатана, пылающий в его собственный ад, порожденный яростью его собственной инерции - обширным распадом туманности, которая должна сконцентрироваться в новых мирах »

Эта цитата взята из Хелены Блаватской в magnum opus, Тайная Доктрина и часто представляется антимасонами как доказательство сатанизма со стороны масонства. Этот отрывок довольно часто вырывается из контекста, поскольку Блаватская широко использует символы и типы в передаче оккультной доктрины. Более того, Блаватская не была связана с масонством и никогда не заявляла о себе.

Пайк и Таксил

Да, Люцифер - Бог, и, к сожалению, Адонай - тоже Бог. Ибо вечный закон гласит, что нет света без тени, нет красоты без уродства, нет белого без черного, потому что абсолют может существовать только как два бога: тьма необходима для света, чтобы служить его фольгой, как пьедестал необходим для статуя и тормоз локомотива.

Альберт Пайк часто цитируется христианскими антимасонами, причем цитата часто вырывается из контекста. Однако в данном случае заявление даже не было написано Пайком. Оно было включено в письмо, которое мошенник Лео Таксил утверждал от Пайка, и позже было продемонстрировано, что оно было подделкой.

Кроули

Оккультист Алистер Кроули, который называл себя «Великий Зверь 666 » утверждал, что он масон, и его связь с масонством - одна из основных причин, почему некоторые консервативные христиане рассматривают его как оккультную организацию. Согласно Мартину П. Старру, все ложи и организации, к которым присоединился и основал Кроули, считались нерегулярными.

Кроули присоединился к англо-саксонской ложе № 343 в Париже в 1904 году. Ложа находилась в подчинении Grande Loge de France (GLDF), которая была и до сих пор не признана Объединенной Великой Ложей Англии. Однако во время Первой мировой войны некоторые американские Великие ложи признали GLDF, что позволило Кроули посетить ряд обычных Голубых лож, оставаясь в Америке. Это признание оставалось в силе до начала 1960-х, что сделало посвящение Кроули регулярным в этих юрисдикциях далеко после его смерти.

См. Также
Примечания и ссылки

Эта статья включает текст из публикация теперь находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). "Масонство". Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:51:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте