Нет. 33-я эскадрилья RAAF

редактировать
Танкер / транспортная эскадрилья ВВС Австралии

No. 33-я эскадрилья РАФ
33SqnRAAFCrest.jpg No. Эмблема 33-й эскадрильи
Действующая1942–1946. 1983 – настоящее время
ПриверженностьАвстралия
ФилиалКоролевские ВВС Австралии
РольДозаправка в воздухе. Стратегический транспорт
ЧастьNo. 86 Крыло
Гарнизон / ШтабБаза RAAF в Эмберли
ДевизСтойкость
СамолетAirbus KC-30
Боевые действияМир Вторая война Операция «Утешение». Операция «Южный дозор». Война в Афганистане. Военная интервенция против ИГИЛ

No. 33-я эскадрилья - стратегическая транспортная и воздушная дозаправка эскадрильи Королевских ВВС Австралии (RAAF). Он управляет многоцелевыми танкерными транспортерами Airbus KC-30A с базы RAAF в Эмберли, Квинсленд. Эскадрилья была сформирована в феврале 1942 года для службы во время Второй мировой войны и использовала летающие лодки Short Empire и несколько небольших самолетов. К 1944 году он был полностью переоборудован транспортом Douglas C-47 Dakota, которым он летал в Новой Гвинее до расформирования в мае 1946 года.

В феврале 1981 года подразделение было восстановлено. как рейс, оборудованный двумя Boeing 707 для VIP и других дальних транспортных задач из базы RAAF Richmond, New South Уэльс. № 33 Flight был переформирован в полноценную эскадрилью в июле 1983 года. К 1988 году у него было шесть 707, четыре из которых были впоследствии переоборудованы для дозаправки в воздухе. 707-е участвовали в боевых действиях в Намибии, Сомали, Персидском заливе и Афганистане. Один из транспортных самолетов был потерян в результате крушения в октябре 1991 года. 33-я эскадрилья перебазировалась в Амберли и временно лишилась самолетов после вывода из эксплуатации 707-х в июне 2008 года. Она начала переоборудование на KC-30A в июне 2011 года и достигла начальной эксплуатационной способности с этим типом в феврале 2013 года. Один из его самолетов был отправлен на Ближний Восток в сентябре 2014 года в рамках вклада Австралии в военную коалицию против ИГИЛ.

Содержание
  • 1 Роль и оборудование
  • 2 История
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Послевоенное восстановление
    • 2.3 Переоборудование
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Роль и оборудование
Женщина в оливково-зеленой форме держит пассажирскую кислородную маску в салоне самолета Член экипажа проводит инструктаж по технике безопасности на борту 33-й эскадрильи Airbus KC-30, февраль 2013 г.

No. 33-я эскадрилья отвечает за дозаправку в воздухе и дальние перевозки. Он расположен на базе RAAF в Эмберли, Квинсленд, и контролируется No. 86 Крыло, входящее в состав Air Mobility Group. Штаб подразделения состоит из исполнительного, административного и операционного компонентов. Помимо экипажа, эскадрилья укомплектована техническим персоналом, отвечающим за регулярное обслуживание самолетов. Более тяжелое техническое обслуживание проводится компанией Northrop Grumman Integrated Defense Services (ранее Qantas Defense Services ).

). В эскадрилье имеется шесть многоцелевых транспортных танкеров Airbus KC-30A, первый из которых поступил в эксплуатацию в июне 2011 года. Седьмой, для пассажирских перевозок VIP, а также для дозаправки в воздухе, должен быть доставлен в 2019 году. Экипажи самолета - пилоты, заправщики и бортпроводники. Дозаправка в воздухе считается множитель силы, позволяющий RAAF увеличить дальность и время простоя своего самолета. Возможность дозаправки в полете также позволяет самолету взлетать с большим количеством боеприпасов, чем они могло бы иначе.

KC-30 может перевозить до 100 тонн топлива. Его системы двойной доставки - зонд-тормоз в крыльях и стрела под хвостом - предназначены для дозаправки топлива RAAF McDonnell Douglas F / A-18 Hornet и Boeing F / A-18 Super Hornet многоцелевые истребители, Boeing C-17 Glob emaster III тяжелые авиалайнеры, Boeing E-7 Wedgetail самолеты раннего предупреждения или другие KC-30. Танкер также может заправлять топливом будущие приобретения, в том числе истребитель-невидимку Lockheed Martin F-35A Lightning II, самолет радиоэлектронной борьбы Boeing EA-18G Growler и Boeing P -8А «Посейдон » морской патрульный самолет. В транспортной конфигурации КС-30 может перевозить 270 пассажиров или 40 тонн груза. Помимо самолетов, 33-я эскадрилья управляет имитатором KC-30 в Амберли.

История

Вторая мировая война

Военнослужащие и джип на фоне двухмоторного биплана на фоне джунглей и горного хребта No. 33-я эскадрилья Havilland Dragon в Кокода, Новая Гвинея, в феврале 1943 г.

В течение февраля и марта 1942 г. RAAF сформировали четыре транспортных подразделения: № 33, 34, 35 и 36 эскадрилий. 33-я эскадрилья была создана 16 февраля в Таунсвилле, Квинсленд, под контролем Северо-восточного командования области. Он был оснащен четырьмя бывшими Qantas Short Empire летающими лодками, переданными с No. 11-я эскадрилья, а также несколько более мелких типов, в том числе де Хэвилленд Драгонс и тигровая ночная бабочка, Авро Энсонс и Зоркие охранники. Эскадрилья понесла первую потерю 27 февраля, когда одна из Империй разбилась при приземлении в Таунсвилле; шесть членов экипажа погибли. Вторая Империя была уничтожена у ее стоянки во время японской воздушной атаки на Брум, Западная Австралия, 3 марта; другая Империя была впечатлена от Qantas, чтобы заменить потерянный самолет. Двумя месяцами позже командир эскадрильи Чарльз Герни был убит во время второго пилотирования разбившегося Martin B-26 Marauder из 19-й бомбардировочной эскадрильи USAAF. после нападения на Рабаул. Одной из задач 33-й эскадрильи была поисково-спасательная операция; он потерял еще одну империю 8 августа 1942 года, когда затонул в сильном море у побережья Новой Гвинеи, пытаясь спасти выживших на торпедированном корабле.

Нет. 33-я эскадрилья переброшена в Порт-Морсби в январе 1943 года, обеспечивая воздушную транспортировку австралийских войск, участвовавших в кампании в Новой Гвинее. Потребности в транспорте в Новой Гвинее были настолько острыми, что использовались даже тигровые мотыльки, которые доставляли в общей сложности 77 килограммов (170 фунтов) за поездку. В сентябре-октябре 1943 г. эскадрилья начала принимать пятнадцать Douglas C-47 Dakotas для замены своего ассортимента самолетов. К моменту переброски в Milne Bay 1 января 1944 года он работал исключительно на Дакоте и продолжал это делать до конца войны. Эскадрилья перебазировалась в Лаэ 15 января 1945 года. После окончания боевых действий в августе 1945 года ей была поручена репатриация военнослужащих и бывших военнопленных. 33-я эскадрилья вернулась в Таунсвилл 11 марта 1946 года и расформирована там 13 мая.

Послевоенное восстановление

В 1978 году австралийское правительство решило приобрести два пассажирских самолета для стратегический транспорт, в первую очередь, чтобы снизить риск террористической атаки, связанный с перевозкой VIP-персон на коммерческих рейсах. Его попытки закупить по одному Boeing 727 у местных перевозчиков Ansett и TAA не увенчались успехом, но в декабре Qantas согласилась продать правительству два Boeing. 707s за 14,5 млн долларов. Покупка больших самолетов для VIP-персон был спорным, но также 707 предназначены для общего переноса на большие расстояния, способен перевозить груз или до 160 пассажиров. Первый был передан RAAF в марте 1979 года, а первый полет ВВС состоялся 22 апреля. Расположенные на базе RAAF Base Richmond, Новый Южный Уэльс, самолеты 707 первоначально эксплуатировались No. 37-я эскадрилья. Они были сформированы в звено № 33 под командованием командира звена Д.Д. Грирсоном 2 февраля 1981 г. Первая миссия полета состоялась в тот же день, когда он доставил членов RAAF и их семьи на базу RAAF Баттерворт, Малайзия, задача, которая ранее требовала Устав Qantas.

Вид в воздухе на четырехмоторный реактивный транспортный истребитель-заправщик No. 33-я эскадрилья Boeing 707 заправляет ВМС США F / A-18 Hornet во время войны в Афганистане, апрель 2002 г.

1 июля 1983 г., после того как правительство закупило у еще два 707-х за 7,5 млн долларов Worldways Canada, рейс № 33 был реорганизован в эскадрилью № 33 под командованием Грирсона. Отвечает за транспортировку VIP-персон, таких как члены британской королевской семьи, генерал-губернатор, премьер-министр и Папа, 707 также стал первым самолетом RAAF, приземлившимся в Советском Союзе, поводом для этого стали похороны Константина Черненко в 1985 году. Наряду с 36-й и 37-й эскадрильями, действовавшими Lockheed C-130 Hercules, эскадрилья № 33 перешла под контроль крыла № 86, входящего в недавно созданную группу Air Lift Group (позже Air Mobility Group), в феврале 1987 года. Текущее обслуживание самолетов 707 и Hercules был ответственным за Нет. 486-я эскадрилья, еще один компонент крыла № 86. Qantas взяла на себя более тяжелое обслуживание 707-х на своей базе реактивных самолетов Mascot. RAAF приобрела еще три 707 25 февраля 1988 года после покупки за 25 миллионов долларов у Boeing Military. Один из самолетов был нелетным, только для запчастей, и получил прозвище "Халксбери".

Консорциум Israel Aerospace Industries и Hawker de Havilland переоборудовал четыре из шести исправных самолетов 33-й эскадрильи для дозаправки в полете танкеров в период с декабря 1988 по май 1992 года. Их конфигурация с зондом и тормозом позволяла им дозаправлять F / A-18 Hornets RAAF и Королевских ВВС Новой Зеландии Douglas A-4K Skyhawks, но не бомбардировщики RAAF General Dynamics F-111, которым требовалась стреловая система; два других 707-х продолжали использоваться исключительно для перевозки на большие расстояния. RAAF выступал за возможность дозаправки в воздухе как F / A-18, так и F-111, но правительство Австралии отказалось финансировать последний, считая существующую дальность полета F-111 достаточной для целей сдерживания. Наблюдатели, такие как журналист Фрэнк Крэнстон, высказали предположение, что, не считая проблем с затратами, правительство было обеспокоено тем, что увеличение дальности действия бомбардировщиков будет сигналом для региона о том, что Австралия принимает более агрессивную оборонительную позицию.

Boeing 707 nose and cockpit with toy kangaroo at open window and cartoon of a dragon on the fuselage, along with the words "33SQN B707", "Castlereagh" and "Royal International Air Tattoo 2006" Нет. 33-я эскадрилья Boeing 707 в RIAT, 2006 г.

В апреле 1989 г. один из 707-х самолетов перевез 300 военнослужащих австралийской армии двумя рейсами в Намибию в рамках австралийского вклада в UNTAG, Группу Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в переходный период, которая следит за переходом страны к независимости. Позже в том же году эскадрилья помогала переправлять представителей австралийской общественности, когда две внутренние авиакомпании были остановлены во время производственного спора ; аналогичным образом она использовалась в 1991 году после прекращения деятельности Compass Airlines. 29 октября 1991 года один из транспортных самолетов 707 упал в море во время тренировочного полета из Ист-Сэйл, Виктория; все пять членов экипажа погибли. Корониальное расследование этой аварии показало, что обучение асимметричному маневру управления, которое привело к аварии, было недостаточным, и что RAAF не хватало надлежащего понимания характеристик управляемости своих 707-х. Первая рекомендация коронера касалась необходимости соответствующей симуляции для этого типа тренировок, области, которая в то время не была должным образом признана или решена RAAF. 33-я эскадрилья перебрасывала австралийские войска в Сомали и обратно в рамках операции «Утешение» в 1993 году.

В январе 1998 года, все еще базируясь в Ричмонде, 33-я эскадрилья присоединилась к ном. 32 и 34 эскадрильи под No. 84 Крыло. Два самолета 33-й эскадрильи вскоре были задействованы в составе крыла № 84 отряда А в Кувейте в рамках операции «Южный дозор». 5 марта один из 707-х совершил первый боевой полет на воздушном танкере с момента переформирования эскадрильи в 1983 году, когда он заправил шесть Panavia Tornados из Королевских ВВС (RAF) над Саудовской Аравией. Впоследствии отряд заправлял американские F / A-18 Hornets, Northrop Grumman EA-6 Prowlers и McDonnell Douglas AV-8 Harriers, а также RAF British Aerospace Harriers, а также Торнадо. С марта по сентябрь 2002 года два 707-х сформировали отряд крыла № 84 в рамках вклада Австралии в войну в Афганистане. Расположенные на авиабазе Манас в Кыргызстане, 707-е обеспечивали дозаправку в воздухе самолетов коалиции, действовавших на театре военных действий, и за их усилия крыло № 84 было отмечено заслугой.

Переоборудование

Двухмоторный реактивный самолет серого цвета на взлетно-посадочной полосе No. 33-я эскадрилья Airbus KC-30 на многонациональных учениях в Гуам, февраль 2013 г.

К середине 1990-х стареющие 707-е самолеты, перевозившие австралийских VIP-персон за границу, больше не соответствовали иностранным нормам по шуму и эмиссии. 33-я эскадрилья отказалась от своей роли VIP-транспорта в 2002 году после ввода в эксплуатацию самолетов 34-й эскадрильи Boeing 737 Business Jets и Bombardier Challenger 604. Эскадрилья была награждена Gloucester Cup в мае 2007 года «в знак признания ее высокого уровня мастерства, продемонстрированного в течение года», несмотря на проблемы, связанные с эксплуатацией устаревших 707-х, а также за «отличную работу на количество громких миссий ». 707-е были списаны в 2008 году, положив конец 29-летней истории эксплуатации этого типа в RAAF. Последний находившийся в эксплуатации реактивный самолет компании Qantas под названием "Ричмонд Таун" совершил прощальный полет на малой высоте над Сиднеем 30 июня в компании небольших самолетов, снимавших это событие, что вызвало опасения. в некоторых кругах происходил теракт в стиле 11 сентября. Три 707-х оставались в Ричмонде до 2011 года, когда их отправил их новый оператор, американская Omega Air Services ; Omega также закупила тренажер Boeing RAAF, которым управлял No. 285-я эскадрилья.

После вывода из эксплуатации Boeing 707, 33-я эскадрилья была переведена на базу RAAF в Эмберли, Квинсленд, 1 июля 2008 года. Губернатор Квинсленда Пенелопа вручила ей стандарт эскадрильи Венсли 2 июня 2010 г. в ознаменование «25 лет верной и выдающейся службы». Не имея самолетов в течение трех лет, 1 июня 2011 года эскадрилья приступила к переоборудованию первого из пяти многоцелевых танкеров Airbus KC-30A. KC-30 мог перевозить в полтора раза больше топлива, чем 707 и был сконфигурирован как с системой пробоотбора, так и с системой подачи стрелы. Первоначально планировалось, что эти самолеты будут введены в эксплуатацию в конце 2008 года, и RAAF были вынуждены арендовать танкеры у ВВС США и Omega Air для удовлетворения своих потребностей в дозаправке в воздухе, в то время как Airbus исправлял проблемы с системой стрелы и заполнена необходимая техническая документация. В марте 2012 года один из KC-30 установил рекорд по количеству пассажиров, перевезенных на самолете RAAF, 220 курсантов из Академии Сил обороны Австралии.

No. 33-я эскадрилья KC-30 перед совместной операцией над Ближним Востоком с ВВС США McDonnell Douglas KC-10 Extender, 2016

3 декабря 2012 года эскадрилья получила пятый KC-30 и достигла начальная эксплуатационная готовность в феврале 2013 года. Ожидается, что она достигнет окончательной эксплуатационной готовности с использованием систем доставки стрелы и зонда и тормозов в 2014 году. 14 сентября того же года федеральное правительство обязалось развернуть одну из эскадрильи KC-30 на авиабазу Аль-Минхад в Объединенных Арабских Эмиратах в составе коалиции для борьбы с силами Исламского государства в Ираке. Самолет был допущен только к работе с системой зонда и тормозов, так как к этому моменту стреловая система не была готова. KC-30 начал полеты в Ирак 1 октября 2014 года. Первый успешный контакт с использованием стреловой системы (совместно с другим RAAF KC-30) произошел около Амберли 13 мая 2015 года. В июле федеральное правительство объявило о покупке еще два KC-30, увеличив парк эскадрильи № 33 до семи самолетов; планеры должны были быть пассажирскими лайнерами ex-Qantas A330-200, переоборудованными Airbus Defense and Space в Getafe, около Madrid. KC-30, развернутый в Ираке, впервые применил стреловую систему в конце октября 2015 года, заправляя топливом E-7 Wedgetail RAAF. В марте 2016 года 33-я эскадрилья была награждена Duke of Gloucester Cup как самая опытная эскадрилья RAAF в прошлом году, а также призом RAAF Maintenance Trophy. Шестой самолет KC-30 был доставлен в Амберли в сентябре 2017 года, а седьмой - в 2019 году. Этот самолет может перевозить пассажиров VIP-класса, дополняя его роль в дозаправке в воздухе. VIP-самолет оборудован креслами первого и бизнес-класса, а также конференц-залом. В декабре 2018 года командир звена Сара Сталкер приняла на себя командование 33-й эскадрильей, став первой женщиной, назначенной руководить летной эскадрильей RAAF более чем за десять лет.

Примечания
Ссылки
Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к No. 33-я эскадрилья RAAF.
  • Эзер, Стив (1995). Летающие эскадрильи Сил обороны Австралии. Вестон-Крик, Территория столицы Австралии: Аэрокосмические публикации. ISBN 978-1-875671-15-1.
  • Гэмбл, Брюс (2013). Крепость Рабаул: Битва за юго-западную часть Тихого океана, январь 1942 - апрель 1943. Миннеаполис: Zenith Press. ISBN 978-0-7603-4559-7.
  • Гиллисон, Дуглас (1962). Королевские военно-воздушные силы Австралии, 1939–1942 гг.. Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 - Воздух. Том 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 2000369.
  • Лакс, Марк (2010). От противоречий к передовой: история F-111 на австралийской службе. Канберра: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-54-3. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года.
  • Оджерс, Джордж (1996) [1984]. ВВС Австралии. Frenchs Forest, Новый Южный Уэльс: Национальные дистрибьюторы книг. ISBN 978-1-86436-081-3.
  • Исторический раздел RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: Краткая история. Том 4: Морские и транспортные единицы. Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 978-0-644-42796-8.
  • Исторический раздел RAAF (1995). Подразделения Королевских ВВС Австралии: Краткая история. Том 7: Единицы технического обслуживания. Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 978-0-644-42800-2.
  • Ройланс, Дерек (1991). Авиабаза Ричмонд. База RAAF Ричмонд: Королевские ВВС Австралии. ISBN 978-0-646-05212-0.
  • Стивенс, Алан (1992). Сила плюс отношение: идеи, стратегия и доктрина в Королевских ВВС Австралии 1921–1991 (PDF). Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 978-0-644-24388-9.
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:03:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте