EA-18G Growler | |
---|---|
EA-18G ВМС США в полете над Тихий океан | |
Роль | Самолет радиоэлектронной борьбы |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Boeing |
Первый полет | 15 августа 2006 г. |
Введение | 22 сентября 2009 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВМС США. ВВС Австралии |
Произведено | 2004 г. –В настоящее время |
Количество построенных | 150 по состоянию на декабрь 2017 г. |
Стоимость единицы | долл. США 68,2 млн. (стоимость полета, 2012 финансовый год) |
Разработано из | Boeing F / A-18F Super Hornet |
Boeing EA-18G Growler - американский базирующийся на авианосце самолет радиоэлектронной борьбы, специализированный вариант двухместного F / A-18F Super Hornet. EA-18G заменил Northrop Grumman EA-6B Prowlers на вооружении ВМС США. Возможности Growler в области радиоэлектронной борьбы в первую очередь обеспечивается Northrop Grumman. EA-18G начал производство в 2007 году и поступил на вооружение ВМС США в конце 2009 года. Австралия также закупила двенадцать EA-18G, которые поступили на вооружение Королевских ВВС Австралии в 2017 году.
15 ноября 2001 г. компания Boeing успешно завершила начальную демонстрацию полета F / A-18F "F-1", оснащенного ALQ-99 Система радиоэлектронной борьбы для использования в качестве концептуального самолета бортовой электронной атаки (AEA) EA-18. В декабре 2003 года ВМС США заключили с компанией Boeing контракт на разработку EA-18G. В качестве основного подрядчика компания Boeing должна была сконструировать носовую часть фюзеляжа, крылья и выполнить окончательную сборку. Northrop Grumman была основным субподрядчиком планера, и они поставили центральный и кормовой фюзеляж, а также основную электронную боевую систему. В 2003 году ВМФ ожидал получить 90 EA-18G.
Первый испытательный самолет EA-18G был запущен в производство 22 октября 2004 года. Первый испытательный самолет, известный как EA-1, был запущен 3 августа. 2006 г., перед совершением его первого полета в Сент-Луисе 15 августа 2006 г.; Позже он был переправлен на военно-морскую авиабазу Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, 22 сентября 2006 г. EA-1 в первую очередь поддерживает наземные испытания в Центре испытаний и оценки боевой обстановки в воздухе (ACETEF) безэховой камере.
Второй самолет (EA-2) впервые поднялся в воздух 10 ноября 2006 г. и был доставлен в NAS Patuxent River 29 ноября 2006 г. EA-2 - это летательный испытательный самолет AEA, первоначально летавший на Атлантическом испытательном полигоне Pax River (ATR) для разработки испытание системы AEA перед переходом на электронный боевой диапазон (ECR, или «эхо-диапазон») на военно-морской авиабазе Чайна-Лейк в Калифорнии. Оба самолета относятся к VX-23 «Соленые псы». EA-1 и EA-2 - это F / A-18F F-134 и F-135, снятые с производственной линии в Сент-Луисе и модифицированные компанией Boeing до конфигурации EA-18G. Однако, поскольку изначально они не были построены как Growlers, ВМС обозначили эти два испытательных самолета как NEA-18G. По состоянию на июнь 2008 года в программе летных испытаний участвовало пять Growler.
В отчете за апрель 2006 г. Счетная палата правительства США выразила озабоченность. GAO посчитало, что системы радиоэлектронной борьбы на EA-18G не были полностью зрелыми, поэтому существует риск «будущего роста затрат и задержек с графиком». В отчете Министерству обороны рекомендовалось рассмотреть возможность приобретения дополнительных обновлений ICAP III для EA-6B, чтобы заполнить любые текущие и краткосрочные пробелы в возможностях и реструктурировать первоначальные производственные планы EA-18G, чтобы закупки происходили после того, как самолет «продемонстрировал полную функциональность». В отчете GAO за 2008 год директор департамента эксплуатационных испытаний и оценки Министерства обороны поставил под сомнение рабочую нагрузку на бригаду из двух человек, которая должна заменить команду из четырех человек.
VAQ-133 EA-18G Growler на острове Уидби в NAS. 324>ВМС США заказали в общей сложности 57 самолетов для замены находящихся в эксплуатации EA-6B Prowlers, большинство из которых будут базироваться на NAS Whidbey Island. Министерство обороны США одобрило запуск программы EA-18G в 2007 году. Летные испытания EA-18G должны были завершиться в 2008 году. Военно-морской флот планировал закупить около 85 самолетов в 2008 году. Производство ожидалось в третьем квартале 2009 года и было дано 23 ноября 2009 года. Boeing планировал увеличить производство до 20 самолетов в год. 9 июля 2009 г. генерал Джеймс Картрайт сообщил Комитету Сената США по вооруженным силам, что выбор был сделан в пользу продолжения производственной линии F / A-18, потому что боевым командирам нужно больше возможности воздушной радиоэлектронной борьбы, которые может обеспечить только EA-18G.В заявлении ВМФ об оборонном бюджете на 2011 год, представленном администрацией Обамы, содержится призыв к добавлению к флоту четырех эскадрилий EA-18G Growler. 14 мая 2010 года Boeing и Министерство обороны США достигли соглашения о многолетнем контракте на дополнительные 66 F / A-18E / F и 58 EA-18G в течение следующих четырех лет. В результате общее количество заказанных самолетов EA-18G увеличится до 114.
Директор Пентагона по эксплуатационным испытаниям и оценке определил, что EA-18G «все еще не пригоден для эксплуатации» в феврале 2011 года. Главный подрядчик Boeing работает над решать проблемы с обновлениями программного обеспечения. В декабре 2011 года Эксплуатационные испытания и оценка пришли к выводу, что программное обеспечение EA-18G было «оперативно эффективным и подходящим».
19 декабря 2014 года ВМС публично сообщили, что они хотят изменить производственный контракт с Boeing, чтобы замедлить производство Growler от трех самолетов в месяц до двух. Он также приобретет еще 15 Growlers, финансируемых за счет законопроекта о расходах, который будет передан президенту Обаме на подпись в конце декабря 2014 года. После этого Boeing сможет продолжить работу производственной линии в Сент-Луисе до 2017 года. производственная линия - менее двух самолетов в месяц.
Летные характеристики Growler аналогичны F / A-18E / F. Этот атрибут позволяет Growler выполнять подавление эскорта, а также традиционную миссию по подавлению помех (радиолокационное подавление и обман ). Гроулеры могут сопровождать F / A-18 на всех этапах атаки. Чтобы обеспечить более стабильный полет Growler для задач радиоэлектронной борьбы, Boeing изменил обтекатели передней кромки и обтекатели шарниров складывания крыльев, а также добавил заборы крыльев и «спусковые планки» элеронов.
У Growler их более 90 % общего со стандартным Super Hornet, совместно используемым планером, РЛС Raytheon AN / APG-79 AESA и системами вооружения, такими как система управления запасами AN / AYK-22. Большая часть специального бортового радиоэлектронного оборудования размещена на пластине в пространстве, которое использовалось для размещения внутренней 20-мм пушки, и на законцовках крыла. Девять оружейных станций остаются свободными, чтобы обеспечить дополнительное оружие или глушители. Добавленная электроника включает в себя широкополосные приемники AN / ALQ-218 на законцовках крыла и высокочастотные и низкочастотные блоки тактических помех ALQ-99. ALQ-218 в сочетании с ALQ-99 образуют комплекс радиоэлектронной борьбы полного спектра, способный обеспечить обнаружение и подавление всех известных угроз земля-воздух. Однако существующие модули могут быть неадекватными для защиты от возникающих угроз.
EA-18G может быть оснащен до пяти модулей постановки помех ALQ-99 и обычно добавляет два AIM-120 AMRAAM или Ракеты AGM-88 HARM. EA-18G также будет использовать систему подавления помех INCANS, которая позволит осуществлять голосовую связь, подавляя связь противника, - возможность, недоступная на EA-6B. Помимо радиолокационного предупреждения и оборудования для постановки помех, Growler обладает приемником связи и системой постановки помех, которые обеспечат подавление и радиоэлектронную атаку против угроз воздушной связи.
Низкая надежность блока постановки помех ALQ-99 и частые отказы встроенного теста (BIT) заставили экипаж выполнять миссии с необнаруженными неисправностями. ALQ-99 также мешал работе радара AESA самолета и возлагал большую нагрузку на экипаж из двух человек, наряду с уменьшением максимальной скорости Growler.
Boeing изучает другие потенциальные обновления; блок подавления радиолокационных помех ALQ-99 может быть заменен в будущем, и компания рассматривает возможность добавления вооружения и замены приемника спутниковой связи. Growler - это начальная платформа для Jammer Next Generation (NGJ), в котором используется технология активной матрицы с электронным сканированием (AESA) для фокусировки мощности подавления именно там, где это необходимо. NGJ должен был быть установлен на F-35. Однако в мае 2012 года ВМС США решили сосредоточить интеграцию NGJ на EA-18G на ожидаемую дату ввода в эксплуатацию в 2020 году и отложить работы над F-35. Boeing также рассматривает возможность экспорта конфигурации Growler Lite без глушителей для электронной осведомленности, а не для электронной атаки.
Три гроулера, объединенные в сеть, могут генерировать треки наведения для враждебных радиочастотных источников в реальном времени, но это сложно договориться с нынешним минимальным количеством эскадрилий ВМС США. Используя более быстрые каналы передачи данных, Growler мог использовать свои модули EW для точного определения местоположения источников сигнала. В группе из трех самолетов, когда один обнаруживает сигнал от источника, такого как сотовый телефон, два других также могут прослушивать тот же сигнал, все три измеряют количество времени, необходимое для передачи сигналов от источника до каждого самолета. для триангуляции местоположения на «очень и очень маленькой территории». К началу 2015 года военно-морской флот продемонстрировал эту концепцию, используя EA-18, оснащенные сетевой технологией тактического наведения (TTNT) Rockwell Collins и приемниками ALQ-218 для регистрации выбросов от судна-цели. и нацеливаться на него с дальнего расстояния без использования собственного обнаруживаемого излучения радара. 1 декабря 2015 года компания Boeing объявила, что они модернизируют ВМС EA-18G с помощью канала передачи данных TTNT.
После миссий ВМС США в рамках операции Odyssey Dawn во время Ливийской революции 2011 года, Королевские ВВС Австралии решили добавить капсулу Raytheon ATFLIR (передний инфракрасный порт ) к своему заказу из 12 самолетов Growler. Когда радары и детекторы радаров ВМС EA-18G обнаруживали возможные цели, они передавали информацию по каналам передачи данных на истребители. Однако самим гроулерам не хватало возможности визуально подтвердить то, что они обнаружили, поэтому добавление модуля FLIR дает им остроту зрения, позволяющую видеть цели и сокращать цепочку уничтожения; Неизвестно, добавят ли ВМС США также капсулу FLIR. Австралийские EA-18G также будут оснащены ракетой AIM-9X Sidewinder.
Первый Growler был официально принят VAQ-129 " Vikings "на NAS Whidbey Island, 3 июня 2008 г. ВМФ планировал закупить около 85 самолетов для оснащения 11 эскадрилий по состоянию на 2008 г. EA-18G завершила эксплуатационную оценку в конце июля 2009 г. Growler был признан оперативно эффективным и пригодным для боевого использования. 5 августа 2009 года гроулеры EA-18G из 129-й электронной атакующей эскадрильи (VAQ-129) и 132-й электронной ударной эскадрильи (VAQ-132) завершили свой первый арест авианосца в море. высадка на борт USS Harry S. Truman (CVN-75).
Первой развертываемой эскадрильей EA-18G была VAQ-132 «Скорпионы», которая достигла боевого состояния в октябре 2009 года. Оперативное развертывание Growler было объявлено 17 февраля 2011 года. Во время эксплуатации радиостанция EA-18 будет называться «Grizzly». Прозвище "Growler" слишком похоже на название "Prowler" EA-6B, поэтому во избежание путаницы будет использовано "Grizzly". К маю 2011 года 48 Growler были доставлены в ВМС США.
EA-18G Growler из VAQ-141 выруливает после приземления в Naval Air Facility Atsugi, Япония.После прекращения использования EB-52H, Growler стал единственным оставшимся пилотируемым тактическим генератором помех. Директор по требованиям к штабу ВВС генерал-майор Дэвид Скотт указал, что ВВС США будут стремиться предоставить офицеров радиоэлектронной борьбы для полетов на ВМС США Growlers, не выделяя средств на покупку дополнительных самолетов. Персонал ВВС США 390-й боевой электронной эскадрильи, дислоцированный на НАС Уидби-Айленд, поддерживал и управлял Growler.
EA-18G впервые был использован в бою во время Операция Odyssey Dawn, вводящая в действие запретную для полетов зону ООН над Ливией в 2011 году. Пять EA-18G были переброшены из Ирака для поддержки операций в Ливии в 2011 году.
В 2008 году Правительство Австралии запросило разрешение на экспорт у правительства США на закупку до шести EA-18G, которые быть частью заказа на 24 F / A-18F Super Hornets.
27 февраля 2009 года министр обороны Джоэл Фицгиббон объявил, что 12 из 24 Super Hornet будут подключены к линия по производству будущей отделки под ЭА-18Г. Дополнительная проводка обойдется в 35 миллионов австралийских долларов. 23 августа 2012 года правительство Австралии объявило, что 12 самолетов RAAF Super Hornets будут оснащены оборудованием Growler за 1,5 миллиарда долларов, что сделает Королевские ВВС Австралии единственными военными, кроме США, которые будут использовать оборудование электронного подавления Growler.
3 мая 2013 года правительство Австралии объявило, что купит 12 машин Growler новой постройки в дополнение к существующему флоту Super Hornet. 29 июля 2015 года Австралия приняла первый из 12 Growler. Уникально, австралийские Growlers будут оснащены системой наведения AN / ASQ-228 ATFLIR, а также будут иметь дополнительное оружие класса «воздух-воздух» в форма ракеты AIM-9X. Самолет будет эксплуатироваться No. 6-я эскадрилья РАФ. 7 июля 2017 года RAAF завершила доставку 12 EA-18G Growler с прибытием последнего Growler на базу RAAF в Эмберли, где находится 6-я эскадрилья RAAF.
Один из Австралийские EA-18G были списаны после пожара в двигателе в январе 2018 года, в результате чего в запасе осталось 11 таких самолетов. 29 января австралийский EA-18G загорелся после прерванного взлета на базе ВВС Неллис, штат Невада, во время участия в учениях Red Flag 2018. Экипажу удалось покинуть самолет на земле целыми и невредимыми. Расследование показало, что компрессор высокого давления одного двигателя сломался на три основные части, которые серьезно повредили нижнюю часть планера, правое хвостовое оперение и другой двигатель. Самолет был списан 15 августа, и правительство Австралии пытается потребовать компенсацию за потерю самолета на сумму 125 миллионов австралийских долларов.
Данные из брошюры Boeing и файла фактов о F / A-18E / F ВМС США.
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Avionics .
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Родственный списки
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Boeing EA-18G Growler. |