Ночь 16 января

редактировать
Театральная драма в зале суда Айн Рэнд

Ночь 16 января
Flyer with a black and white image of Doris Nolan in front of a large daily calendar. The calendar shows "The Night of January 16" with "January 16" in red. At the bottom of the flyer is the text "greatest dramatic novelty in years" in all caps. Флаер бродвейской постановки (Дорис Нолан на фото)
АвторАйн Рэнд
Персонажи
  • Карен Андре
  • Мистер Стивенс
  • Мистер Флинт
  • Ларри "Кишки" Риган
  • подробнее...
Дата премьеры22 октября 1934 г. (1934-10-22) (в роли женщины под судом)
Место премьерыHollywood Playhouse
Язык оригиналаАнглийский
ЖанрСудебная драма
СеттингЗал суда в Нью-Йорке

Ночь января 16 - театральная пьеса русско-американского автора Айн Рэнд, вдохновленная смертью «Короля матча» Ивара Крюгера. Действие происходит в зале суда во время судебного разбирательства по делу об убийстве. Необычной особенностью пьесы является то, что на роль присяжных выбирают зрителей. Суд рассматривает дело Карен Андре, бывшего секретаря и любовницы бизнесмена Бьорна Фолкнера, в убийстве которого она обвиняется. В пьесе напрямую не изображены события, приведшие к смерти Фолкнера; вместо этого присяжные должны полагаться на показания персонажей, чтобы решить, виновен ли Андре. Окончание пьесы зависит от приговора. Рэнд намеревался драматизировать конфликт между индивидуализмом и конформизмом, при этом вердикт жюри показал, какую точку зрения они предпочитают.

Впервые пьеса была поставлена ​​в 1934 году в Лос-Анджелесе под названием Женщина на суде ; он получил положительные отзывы и имел умеренный коммерческий успех. Продюсер Эл Вудс показал его на Бродвее в течение сезона 1935–36 гг. И переименовал его в «Ночь 16 января». Он привлек внимание своей новаторской аудитории и членов жюри и стал хитом, продлившимся семь месяцев. Дорис Нолан в своем бродвейском дебюте получила положительные отзывы за роль в главной роли. Затем последовало несколько региональных производств. Возрождение вне Бродвея в 1973 году под названием Penthouse Legend было коммерческим и критическим провалом. В 1941 году вышел фильм по пьесе ; история также была адаптирована для телевидения и радио.

У Рэнда было много горячих споров с Вудсом по поводу изменений сценария, которые он хотел для бродвейской постановки. Их споры достигли апогея в арбитражном слушании, когда Рэнд обнаружила, что Вудс направила часть своих гонораров на оплату сценариста. Рэнд не понравились изменения, внесенные в бродвейскую постановку, и версию, опубликованную для любительских постановок, поэтому в 1968 году она отредактировала сценарий для публикации как «окончательную» версию.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки и первая постановка
    • 1.2 Бродвейская постановка
    • 1.3 Последующие постановки и публикации
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Название
  • 4 Бродвейский состав и персонажи
  • 5 Драматический анализ
    • 5.1 Состав жюри
    • 5.2 Темы
  • 6 Прием
  • 7 Адаптации
    • 7.1 Фильмы
    • 7.2 Телевидение и радио
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
    • 10.1 Процитированные работы
  • 11 Внешние ссылки
История

Предпосылки и первая постановка

Рэнд черпал вдохновение для «Ночи 16 января» из двух источников. Первым был Суд над Мэри Дуган, мелодрама 1927 года о танцовщице, преследуемой по суду за убийство своего богатого любовника, что натолкнуло Рэнд на мысль написать пьесу о судебном процессе. Рэнд хотел, чтобы финал ее пьесы зависел от результата испытания, а не от фиксированной финальной сцены. В основу своей жертвы она положила Ивара Крюгера, шведского бизнесмена, известного как «Король спичек» монополии по производству спичек, которой он владел, до того, как его нашли мертвым в марте 1932 года. Когда бизнес-империя Крюгера стала финансово нестабильной, он застрелился после того, как его обвинили в закулисных и, возможно, незаконных финансовых сделках. Этот инцидент вдохновил Ранда на то, чтобы превратить жертву в бизнесмена с большими амбициями и сомнительным характером, который дал нескольким людям мотивы для своего убийства.

Рэнд написал «Ночь 16 января 1933 года». Ей было 28 лет, и она была Соединенные Штаты в течение семи лет после эмиграции из Советского Союза, где ее сильные антикоммунистические взгляды подвергали ее риску. Рэнд никогда не писал сценических пьес, но работал в Голливуде младшим сценаристом для Сесила Б. ДеМилля, а затем в отделе гардероба RKO Studios. В сентябре 1932 года Рэнд продала оригинальный сценарий Red Pawn Universal Studios и ушла из RKO, чтобы закончить свой первый роман We the Living. Она написала спектакль, надеясь заработать на нем деньги, пока заканчивает свой роман. К 1934 году ее агент пытался продать пьесу и роман, но оба получили отказ. Red Pawn был отложен, и контракт Рэнда на его переписывание истек. Муж Рэнд, актер Фрэнк О'Коннор, получал лишь второстепенные роли за небольшую плату, в результате чего пара испытывала финансовые трудности. Израсходовав последние деньги «Красной пешки», Рэнд получила предложение сыграть свою новую пьесу от Эла Вудса, продюсера «Испытания Мэри Дуган» для Бродвея. В контракте было оговорено, что Вудс может вносить изменения в сценарий. Опасаясь, что он разрушит ее видение пьесы, чтобы создать более традиционную драму, Рэнд отказался от Вудса.

Темноволосый белый мужчина в синем костюме с темно-бордовым галстуком и белым воротником Э. Э. Клайв поставил пьесу «Женщина на суде» в 1934 году.

Вскоре после того, как она отклонила предложение Вудса, Рэнд принял предложение валлийского актера Э. Э. Клайв для постановки спектакля в Лос-Анджелесе. Впервые он открылся в Hollywood Playhouse в роли «Женщина на суде»; Клайв продюсировал, а Барбара Бедфорд играла Андре. Постановка открылась 22 октября 1934 года и закрылась в конце ноября.

Бродвейская постановка

В конце показа пьесы в Лос-Анджелесе Вудс возобновил свое предложение поставить пьесу на Бродвее.. Хотя он был известным продюсером многих знаменитых пьес за более чем тридцатилетнюю карьеру, Вудс потерял большую часть своего состояния в начале 1930-х годов и не выпустил ни одного хита в течение нескольких лет. Отказ автора-новичка шокировал его и повысил его интерес. Вудс все еще хотел получить право вносить изменения в сценарий, но он внес изменения в контракт, чтобы дать Рэнду больше влияния. Она неохотно согласилась на его условия.

Рэнд прибыл в Нью-Йорк в начале декабря 1934 года в ожидании открытия в январе. Финансирование пьесы не удалось, и постановка была отложена на несколько месяцев, пока Вудс не получил новое финансирование от владельца театра Ли Шуберта. Когда работа возобновилась, отношения Рэнд с Вудс быстро испортились, поскольку он потребовал изменений, которые она позже высмеяла как «кучу изношенных, неуместных мелодраматических приемов». Вудс добился успеха на Бродвее с помощью таких низкопробных мелодрам, как «141>Нелли», «Красивая манекенщица» и таких рискованных комедий, как «138» Деми-девственница. Вудс не интересовался тем, что он называл «высокофалутинскими речами» Рэнда, предпочитая в драматическом конфликте сосредоточиться на конкретных элементах, таких как наличие у обвиняемого оружия. Изменения в работе Рэнда включали создание нового персонажа, gun moll, которого играет любовница Шуберта.

Контракт между Вудсом и Рандом позволял ему нанимать сотрудников, если он считал это необходимым. выплачивая им ограниченную часть гонорара автора. Сначала он нанял Джона Хайдена в качестве директора, заплатив ему один процентный пункт из 10-процентного гонорара Рэнда. Хотя Хайден был успешным бродвейским режиссером, Рэнд не любил его и позже назвал его «очень мерзким бродвейским прихлебателем». Когда в Филадельфии начались прослушивания для спектакля, Вудс потребовал дальнейших изменений сценария и был разочарован отказом Рэнда сделать некоторые из них. Он нанял Луи Вайценкорна, автора предыдущего хита Five Star Final, в качестве сценариста. Отношения Рэнд с Вайтценкорном были хуже, чем у нее с Вудсом или Хайденом; она и Вайтценкорн спорили из-за политических разногласий, а также из-за его идей для пьесы. Вудс дал Вайтценкорн еще один процентный пункт от гонорара Рэнд, не сообщив ей об этом. Рэнд подал иск против Вудса в Американскую арбитражную ассоциацию ; она возражала против получения Вайтценкорном какой-либо части ее гонорара и сообщила арбитражной комиссии, что Вайтценкорн добавил к пьесе только одну строчку, которая была вырезана после прослушивания. Услышав это свидетельство, один из арбитров недоверчиво ответил: «Это все, что он сделал?» На двух слушаниях комиссия постановила, что Вайтценкорн должен получить согласованный один процент, но что Вудс не может вычесть платеж из гонорара Рэнд, поскольку она не была уведомлена заранее. Несмотря на споры между Рэнд и Вудсом, пьеса открылась в Ambassador Theater Шуберта 16 сентября 1935 года, где она успешно шла семь месяцев. Он закрылся 4 апреля 1936 года после 283 спектаклей.

Последующие постановки и публикации

Черно-белая портретная фотография белый мужчина с темными волосами. На нем темный костюм, в левой руке он держит бумаги. Продюсер Эл Вудс представили пьесу на Бродвее в 1935 году.

Когда успех пьесы пришелся на Бродвей был чист, Вудс запустил постановку спектакля в других городах, начиная с Сан-Франциско. Он открылся там, в Театре Гири 30 декабря 1935 года и длился пять недель с Неддой Харриган в главной роли. Харриган остался с шоу, когда оно переехало в Театр Эль-Капитан в Лос-Анджелесе, где оно открылось 1 марта 1936 года. После закрытия бродвейского производства Вудс начал гастрольный тур, который включал постановки в Бостоне и Чикаго..

Международные постановки пьесы включали шоу в Лондоне, Монреале и Сиднее. Постановка в Лондоне открылась 29 сентября 1936 года, где Фиби Фостер сыграла главную роль в своем первом появлении на лондонской сцене. Он закрылся после 22 спектаклей. Производство в Монреале открылось 16 июня 1941 года, где Фэй Рэй в главной роли в роли Андре и Роберт Уилкокс в роли Риган. В Сиднее спектакль открылся в Театре Минерва 19 июня 1944 года с Тельмы Григ в роли Андре.

Ночь 16 января впервые была опубликована в выпуске для любительских театральных организаций в 1936 году, используя версию, отредактированную профессором драмы Натаниэлем Эдвардом Ридом, которая включала дальнейшие изменения для устранения таких элементов, как ругань и курение. Рэнд отклонил эту версию из-за изменений. В 1960 году протеже Рэнда Натаниэль Бранден попросил провести публичное чтение пьесы для студентов в Институте Натаниэля Брандена. Ранд не хотел, чтобы он использовал любительскую версию; она создала исправленный текст, в котором было исключено большинство изменений Вудса и Рида. Ее "окончательная, окончательная версия" была опубликована в 1968 году с введением об истории пьесы.

В 1972 году Рэнд одобрила возрождение пьесы вне Бродвея, в котором использовалась ее предпочтительная версия сценария, включая несколько десятков других небольших изменений в языке помимо тех, что были в версии 1968 года. Возрождение также использовало ее первоначальное название Penthouse Legend. Его продюсировали Филипп и Кей Нолти Смит, супружеская пара, дружившая с Рэнд. Кей Смит также снялась в постановке под сценическим псевдонимом Кей Джиллиан. Он открылся в McAlpin Rooftop Theatre 22 февраля 1973 года и закрылся 18 марта после 30 выступлений.

Ночь 16 января была последним театральным успехом Рэнда или Вудса. Следующая пьеса Рэнда, Идеал, осталась непроданной, а сценическая адаптация We the Living 1940 года провалилась. Рэнд добилась прочного успеха и финансовой стабильности в своем романе 1943 года Источник. Вудс поставил еще несколько пьес; ни один из них не был поражен, и когда он умер в 1951 году, он был банкротом и жил в отеле.

Сводка

В центре сюжета «Ночи 16 января» находится суд над секретарем Карен Андре за убийство. о ее работодателе, коммерческом директоре Бьорне Фолкнера, который выманил у своей компании миллионы долларов, чтобы инвестировать в торговлю золотом. После финансового краха ему грозило банкротство. События пьесы полностью происходят в зале суда; Фолкнера никогда не видели. В ночь на 16 января Фолкнер и Андре были в пентхаусе Фолкнер-билдинг в Нью-Йорке, когда Фолкнер, по-видимому, разбился насмерть. В рамках трех актов прокурор г-н Флинт и защитник Андре г-н Стивенс вызывают свидетелей, чьи показания создают противоречивые истории.

В начале первого акта судья обращается к суду. клерк для вызова присяжных из зала. Как только присяжные рассаживаются, начинается аргумент обвинения. Флинт объясняет, что Андре был не только секретарем Фолкнера, но и его любовником. Он говорит, что Фолкнер бросил ее замуж за Нэнси Ли Уитфилд и уволил Андре, мотивируя Андре убить его. Затем Флинт вызывает ряд свидетелей, начиная с судмедэксперта, которые показывают, что тело Фолкнера было настолько повреждено падением, что было невозможно определить, был ли он убит ударом или уже мертв. Пожилой ночной сторож и частный детектив описывают события, которые они видели в тот вечер. Инспектор полиции дает показания о обнаружении предсмертной записки. Очень религиозная домработница Фолкнера неодобрительно описывает сексуальные отношения между Андре и Фолкнером и говорит, что видела Андре с другим мужчиной после свадьбы Фолкнера. Нэнси Ли свидетельствует об ухаживании и браке между ней и Фолкнером, изображая то и другое как идиллическое. Акт заканчивается тем, что Андре говорит вне очереди, обвиняя Нэнси Ли во лжи.

Черно-белая фотография блондинки, наклонившейся вперед со скрещенными руками ее Дорис Нолан сыграла Карен Андре на Бродвее.

Второй акт продолжает дело обвинения, когда Флинт звонит Джону Грэму Уитфилду - тестю Фолкнера и президенту Национального банка Уитфилда. Он свидетельствует о большом ссуде, который он дал Фолкнеру. В своем перекрестном допросе адвокат Стивенс предполагает, что ссуда была использована для покупки брака Фолкнера с дочерью Уитфилда. После этих показаний обвинение отдыхает, и начинается аргументация защиты. О подписи на предсмертной записке свидетельствует почерковед. Бухгалтер Фолкнера описывает события между увольнением Андре и ночью смерти Фолкнера, а также связанные с этим финансовые вопросы. Андре занимает позицию и описывает ее отношения с Фолкнером как его любовника и партнера по финансовому мошенничеству. Она говорит, что не возмущалась его браком, потому что это была коммерческая сделка по получению кредита в Whitfield Bank. Когда она начинает объяснять причины предполагаемого самоубийства Фолкнера, ее прерывает прибытие "Кишки" Ригана, печально известного гангстера, который сообщает Андре, что Фолкнер мертв. Несмотря на то, что Андре находится под следствием за убийство Фолкнера, он шокирован этой новостью и теряет сознание.

Последний акт продолжает свидетельство Андре; теперь она скорее мрачная, чем вызывающая. Она говорит, что она, Фолкнер и Риган сговорились сфальсифицировать самоубийство Фолкнера, чтобы они могли сбежать с деньгами, украденными у Уитфилда. Риган, который также был влюблен в Андре, предоставил украденное тело его уже мертвого соратника по банде, «Левши» О'Тула, чтобы выбросить из здания. В перекрестном допросе Флинт предполагает, что Андре и Риган использовали знания о прошлой преступной деятельности, чтобы шантажировать Фолкнера. Затем Стивенс звонит Ригану, которая свидетельствует, что он должен был встретиться с Фолкнером на самолете, который покинул украденное тело вместе с Андре; однако Фолкнер не прибыл, и самолет пропал. Вместо Фолкнера Риган столкнулась с Уитфилдом, который дал ему чек, который, по словам Риган, должен был купить его молчание. Позже Риган нашла пропавший самолет, который, как он полагает, был сожжен внутри тела Фолкнера. Перекрестный допрос Флинта предлагает альтернативную теорию: Риган положила украденное тело в самолет, чтобы вызвать сомнения в виновности Андре, а чек от Уитфилда был деньгами для защиты банды Риган. В бродвейской и любительской версиях пьесы следующим свидетелем является Роберта Ван Ренсселер, экзотическая танцовщица и жена О'Тула, которая считает, что Риган убила ее мужа. Этот персонаж не появляется в предпочитаемой Рандом версии пьесы. Затем Стивенс вызывает двух свидетелей, чтобы они уточняли вопросы, связанные с показаниями Риган. Затем защита и обвинение приводят свои заключительные аргументы.

Жюри удаляется, чтобы проголосовать, в то время как персонажи повторяют основные моменты своих показаний в центре внимания. Затем жюри возвращается, чтобы объявить свой вердикт. Далее следует один из двух коротких концовок. Если будет признан невиновным, Андре благодарит присяжных. В случае признания ее виновной, она говорит, что присяжные оградили ее от самоубийства. В любительской версии Рида после любого приговора судья ругает присяжных за их неправильное суждение и заявляет, что они не могут снова работать в составе присяжных.

Название
Цветная фотография двухэтажного дома. Главный вход имеет навес и двойные двери. Над входом на втором этаже богато украшенный эркер. По обе стороны от эркера есть окна меньшего размера с балконами. Пьеса появилась как Женщина на суде на Голливудский театр.

Хотя пьеса больше всего известна как «Ночь 16 января», название пьесы менялось несколько раз, и было рассмотрено несколько альтернативных названий. Рабочее название Рэнд было «Легенда пентхауса». Когда Клайв взял пьесу, он подумал, что название Рэнда предполагает фантастическую историю, которая отпугнет потенциальных покровителей. Во время репетиций Hollywood Playhouse спектакль назывался «Вердикт», но он открывался там названием «Женщина на суде». Когда Вудс представил пьесу на Бродвее, он настоял на новом названии. Он предложил Ранду выбор между «Черным седаном» и «Ночью 16 января». Ранд не любил ни то, ни другое, но выбрал последнее. Позже Вудс предложил еще два изменения названия, но не стал их реализовывать. Перед дебютом он думал о переименовании пьесы «Ночь молода». После открытия пьесы он подумывал об изменении ее названия каждый день, чтобы соответствовать текущей дате.

Когда Рэнд опубликовала свою версию пьесы в 1968 году, она написала, что, хотя ей не нравилось бродвейское название, оно было слишком хорошо известно чтобы изменить это снова. Она согласилась использовать «Легенда пентхауса» в качестве названия для возрождения 1973 года.

Бродвейский состав и персонажи

Главный герой пьесы и главная женская роль - подсудимая Карен Андре. Вудс рассматривал несколько актрис на эту роль, но при поддержке Рэнда он выбрал необычный выбор - актрису по имени Дорис Нолан. Это был бродвейский дебют Нолана; ее предыдущий профессиональный актерский опыт был неудачной попыткой завершить сцену в кино. В 17 лет она сыграла предположительно более старшую роковую женщину. Вудс был менеджером Нолана и получал комиссию от ее контракта. Нолан был неопытен и нервничал на репетициях. Когда приходили другие актрисы, она боялась, что они пришли ей на замену. Хотя позже Рэнд сказала, что она «не была сенсационной актрисой», рецензенты хвалили ее игру. Нолан покинул актерский состав в марте, чтобы получить контракт с Universal Studios.

. Рэнд активно настаивал на том, чтобы Уолтер Пиджон был выбран на роль «Кишки» Ригана. Вудс сначала возражал, но в конце концов отдал роль Пиджон. Как и в случае с Ноланом, рецензенты одобрили выбор. Примерно через месяц Пиджон покинула постановку, чтобы сыграть роль в другой пьесе, В женщинах есть мудрость. Несмотря на возражения Рэнда, его заменил Уильям Бейкуэлл ; Рэнд рекомендовал Моргана Конвея, сыгравшего ту же роль в «Женщине на суде».

Черно-белый портрет белого человека с темными волосами. Он одет в смокинг сa white bow tie. Эдмунд Бриз сыграл окружного прокурора Флинта в бродвейской постановке. Черно-белый портрет в полный рост белой женщины в белом платье и темная шляпа. Фиби Фостер сыграла Карен Андре. в ее лондонском сценическом дебюте.
Бродвейская постановка «Ночи 16 января» (в порядке выступления)
ПерсонажБродвейский составДругие известные исполнители
Судебный приставДональд Оливер
судья ХитДж. Артур Янг
Окружной прокурор ФлинтЭдмунд Бриз
Адвокат СтивенсРоберт Шейн Бойд Ирвин (женщина под следствием)
Секретарь судаДжордж Андерсон
Др. КиркландЭдвард Уинг
Джон ХатчинсКэлвин Томас
Карен Андре
Гомер Ван ФлитГарри Шорт
Элмер СуиниЛео КеннедиЭ. Э. Клайв (Женщина на суде)
Магда СвенсонСара Падден
Нэнси Ли ФолкнерВерна Хилли Мозель Бриттон (Женщина на суде)
Джон Грэм УитфилдКлайд Филлмор
Джеймс ЧендлерМорис Моррис
Сигурд ЮнгквистАртур Пирсон Дон Беддо (производство в Лондоне, 1936)
Ларри " Кишки "Риган
Роберта Ван РенсселерМарселла Суонсон
Драматический анализ

Состав жюри

Flyer labeled "Jury Notice" at the top, followed by a mock notification that the recipient is called to be a juror at the trial of Karen Andre. Red text across the middle of the page says "The Night of January 16th" in all caps. Red text at the bottom of the page gives the name and address of the Ambassador Theatre. Рекламные объявления приглашали зрителей присоединиться к жюри пьесы.

Выбор жюри из числа зрителей спектакля стал главным драматическим нововведением «Ночи 16 января». Это вызвало опасения у многих продюсеров, которые рассмотрели и отвергли пьесу. Хотя Вудсу эта идея понравилась, Хайден опасался, что она разрушит театральную иллюзию; он боялся, что зрители могут отказаться участвовать. Успешный выбор жюри во время превью показал, что это не будет проблемой. Эта критика рассеялась после успеха пьесы; он прославился «уловкой жюри».

В состав жюри пьесы иногда входили известные участники; Выборы на Бродвее были сфальсифицированы, чтобы вызвать знаменитостей, которые, как известно, присутствовали в аудитории. В состав жюри бродвейского открытия вошли адвокат Эдвард Дж. Рейли, известный по делу о похищении Линдберга ранее в том же году, и чемпион по боксу Джек Демпси. На специальном представлении для слепых Хелен Келлер вошла в состав жюри. Практика использования присяжных знаменитостей продолжалась на протяжении всего показа на Бродвее и в других постановках.

Вудс решил, что присяжные для показа на Бродвее будут использовать некоторые правила работы присяжных судов Нью-Йорка. Одним из таких правил была оплата присяжным заседателям трех долларов в день за их участие, что означало, что выбранные члены аудитории получали прибыль не менее 25 центов после вычитания цены билета. Другой заключался в том, что в жюри могли входить только мужчины, хотя Вудс делал исключения, например, на представлении, которое посетил Келлер. Позже он ослабил правило, разрешив женщинам-членам жюри присутствовать на утренниках дважды в неделю. В отличие от обычного уголовного процесса, для вынесения вердикта требовалось только большинство голосов, а не единогласие.

Темы

Рэнд описал ночь 16 января как «жизненную игру». Она не хотела, чтобы ее события воспринимались буквально, но чтобы их понимали как представление различных подходов к жизни. Андре олицетворяет амбициозный, уверенный и нонконформистский подход к жизни, в то время как свидетели обвинения олицетворяют конформизм, зависть к успеху и стремление к власти над другими. Рэнд считал, что решение жюри на каждом представлении раскрывает отношение присяжных к этим двум конфликтующим смыслам жизни. Рэнд поддерживал индивидуализм и считал Андре «невиновным». Она сказала, что хотела, чтобы пьеса отражала точку зрения: «Ваша жизнь, ваши достижения, ваше счастье, ваша личность имеют первостепенное значение. Живите согласно своему высшему видению себя, независимо от того, с какими обстоятельствами вы можете столкнуться. Высокий взгляд на себя уважение - самое замечательное качество человека ». Она сказала, что пьеса «не является философским трактатом о морали» и представляет эту точку зрения только в основном. Позже Рэнд излагает эксплицитную философию, которую она назвала «объективизм », особенно в своем романе 1957 года Атлас расправил плечи и в научно-популярных эссе, но «Ночь 16 января» предшествует этим более философским

Несколько более поздних комментаторов интерпретировали пьесу как отражение раннего интереса Ранда к идеям немецкого философа Фридриха Ницше. Профессор литературы Шошана Милграм увидел элементы морали Ницше в описаниях Бьорна Фолкнера, который «никогда не считал вещи правильными или неправильными». Другие нашли значение в восхищении Рэнд криминальными персонажами пьесы. Историк Дженнифер Бернс сказала, что Рэнд «считала преступность неотразимой метафорой индивидуализма» из-за влияния на нее «переоценки ценностей Ницше, [которая] превратила преступников в героев». Рэнд утверждал, что преступность не была важным атрибутом персонажей; она сказала, что преступник может служить «красноречивым символом» независимости и восстания против конформизма, но заявила: «Я не думала и не думала, когда писала эту пьесу, что мошенник - это героический персонаж или что респектабельный банкир злодей ". Биограф Рэнда Рональд Меррилл отверг это объяснение как прикрытие пьесы, продвигающей ницшеанские идеи, которые Рэнд позже отверг. Он назвал пьесу «мощным и красноречивым аргументом в пользу ницшеанского мировоззрения» о превосходстве «сверхчеловека »; это представлено Фолкнером, которого Меррилл интерпретирует как отрицание внешнего морального авторитета и «рабской морали » обычных людей. Биограф Энн Хеллер сказала, что Рэнд «позже отказалась от своего романтического увлечения преступниками», из-за чего преступность персонажей стала для нее позором.

Прием
Черно-белый портрет улыбающегося белого человека с темными волосами. На нем костюм-тройка с темным галстуком и белым носовым платком в нагрудном кармане. Уолтер Пиджон получил положительные отзывы за роль в «Кишках» Ригана в Бродвейская постановка.

С момента премьеры «Ночь 16 января» принимали неоднозначно. Первое выступление в Лос-Анджелесе как «Женщина на суде» получило положительные отзывы; Рэнд была разочарована тем, что в обзорах основное внимание уделялось мелодраме пьесы и ее сходству с «Судом над Мэри Дуган», но мало внимания уделялось аспектам, которые она считала более важными, таким как контрастирующие идеи индивидуализма и конформизма. Хотя Рэнд позже охарактеризовал постановку как «сильно затрудненную из-за отсутствия средств» и «компетентную, но несколько неинтересную», она неплохо зарекомендовала себя в прокате за короткий период времени.

Бродвейская постановка получила в основном положительные отзывы. которые высоко оценили его мелодраму и игру Нолана и Пиджена. Содружество охарактеризовало его как «хорошо построенное, достаточно хорошо написанное, превосходно направленное... и превосходно действующее». В Brooklyn Daily Eagle говорится, что действие происходило «урывками», но хвалили игру и новизну использования жюри. New York Post критик Джон Мейсон Браун сказал, что в пьесе есть некоторые недостатки, но это захватывающая мелодрама выше среднего. Брукс Аткинсон дал ей отрицательный отзыв в The New York Times, назвав ее " обычный отвар хокума ». Обзор из Theatre Arts Monthly также был пренебрежительным, назвав пьесу «модной игрой», которая была бы «забавой в гостиной», но казалась «довольно глупой» на сцене. В некоторых обзорах основное внимание уделялось Вудсу как источнику положительных качеств пьесы, потому что у него было много предыдущих театральных успехов. Time сказал, что Вудс повторяет успешную формулу из «Испытания Мэри Дуган». Обзоры, в которых хвалились эти элементы, смутили Рэнд, который считал изменения Вудса отрицательными. Опять же, рецензенты игнорировали более широкие темы, которые Рэнд считал важными.

Профессиональные постановки в других городах Северной Америки обычно получали положительные отзывы. Остин Б. Фенгер описал постановку в Театре Гири Сан-Франциско как «чертовски хороший театр», который был «хорошо поставлен» и «четко написан». Чарльз Коллинз сказал, что постановка в Чикаго была «первоклассной историей», в которой «отлично сыграли великолепно подобранные актеры». Рецензия Томаса Арчера на постановку в Монреале описала ее как «реалистичную» и «увлекательную».

Лондонская постановка 1936 года получила в основном положительные отзывы, но не имела коммерческого успеха. Рецензент The Times оценил выступление Фостера как «напряженное и красивое». В The Daily Telegraph обозреватель У. А. Дарлингтон сказал, что спектакль будет популярен среди зрителей, но постановка закончилась менее чем через месяц. Обзор в The Glasgow Herald описал его как «сильный, быстрый триллер», но с диалогами ниже «Испытания Мэри Дуган». Рецензент для The Spectator был более критичным, говоря, что сама пьеса была «сильной», но была подорвана «посредственной игрой» «плохих актеров».

Возрождение 1973 года как Penthouse Legend была неудачной и получила резко отрицательные отзывы. Рецензент для The Village Voice похвалил мелодраматические повороты сюжета, но сказал, что он «абсурдно плохо написан», и охарактеризовал постановку как «обычную и очевидную». В «Нью-Йорк Таймс» Клайв Барнс назвал пьесу утомительной и сказал, что игра «не особенно хороша». Он закрылся в течение нескольких недель.

Академики и биографы, рецензирующие пьесу, также выразили противоречивые мнения. Театровед Джеральд Бордман назвал эту драму «беспрецедентной судебной драмой», ставшей популярной благодаря присяжным, хотя и отметил похвалу за игру Бриз и Пиджон. Историк Джеймс Бейкер описал представление Рэнда о поведении зала суда как нереалистичное, но сказал, что зрители прощают это, потому что драматические моменты пьесы «очень забавны». Он сказал, что пьеса была «отличным развлечением», которое «скрепляет невероятно привлекательная женщина и уловка», но «это не философия» и не передает темы, которые имел в виду Рэнд. Дженнифер Бернс выразила аналогичное мнение, заявив, что попытки изобразить индивидуализм в пьесе привели к «сомнительным результатам... Рэнд хотел, чтобы Бьорн Фолкнер олицетворял героический индивидуализм, но в пьесе он выглядит не более чем беспринципным бизнесменом, склонным к грубости. секс ". Ученый-литературовед Мими Рейзель Гладштейн охарактеризовала пьесу как «значительную для драматической изобретательности и тематического содержания». Биограф Рэнда Энн Хеллер считала его «увлекательным, хотя и неестественным», в то время как Рональд Меррил описал его как «искусно построенную драму», подорванную «необычной неспособностью Рэнда написать эффективный мистический сюжет, не оставляя дыр». Таинственный критик Марвин Лахман отметил новизну использования жюри, но назвал пьесу нереалистичной с «неестественным диалогом» и «стереотипными персонажами».

Адаптации

Фильмы

права на фильм «Ночь 16 января» были первоначально куплены Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) в октябре 1934 года в качестве возможного транспортного средства для Лоретты Янг. Они наняли Рэнда для написания сценария, но проект свернули. После истечения срока опциона MGM Вудс подумывал о создании версии фильма через собственную продюсерскую компанию, но в 1938 году RKO Pictures купил права за 10 000 долларов - гонорар, разделенный между Вудсом и Рэнд. RKO считало Клодетт Кольбер и Люсиль Болл возможными звездами, но они также отказались от адаптации. Права были перепроданы Paramount Pictures в июле 1939 года за 35 000 долларов. Paramount выпустила фильм в 1941 году; Рэнд не участвовал в постановке. Режиссеры фильма Уильям Клеменс, Делмер Дейвс, Роберт Пирош и Ева Грин были приглашены для подготовки нового сценария.

Новый сценарий существенно изменил сюжет, сосредоточившись на Стиве Ван Рюиле (Роберт Престон ), моряке, который унаследовал должность в совете директоров компании, возглавляемой Бьорном Фолкнером (Нильс Астер ).. В отличие от пьесы, в которой Фолкнер уже мертв, он появляется в фильме как живой персонаж, который, по-видимому, убит. Подозрение падает на секретаря Фолкнера Кит Лейн (Эллен Дрю ); Ван Руйл решает расследовать предполагаемое преступление. Фолкнер обнаруживается, скрываясь на Кубе после инсценировки собственной смерти. Рэнд сказала, что в фильме появилась только одна строчка из ее первоначального диалога, который она отвергла как «дешевую, дрянную пошлость». На момент выхода фильм не получил особого внимания, и большинство отзывов о нем были отрицательными.

В 1989 году Гавахи, хинди адаптация «Январской ночи». Вышел 16-й. Индийская актриса Зинат Аман вела актерский состав, в который входили Шекхар Капур и Ашутош Говарикер.

Телевидение и радио

Ночь 16 января была адаптирована для нескольких телеканалов. серия антологий 1950-1960-х гг. Первым был WOR-TV Broadway Television Theater, который транслировал свою адаптацию 14 июля 1952 года с актерским составом, в который входили Нил Гамильтон и Вирджиния Гилмор. На CBS Lux Video Theater 10 мая 1956 года представил версию «Ночи 16 января» с Филлис Такстер в роли Андре. В Соединенном Королевстве Максин Одли взяла на себя ведущую роль в передаче ITV Play of the Week 12 января 1960 года; Сек Линдер играл окружного прокурора. Трансляция была запланирована на 6 октября 1959 года, но была отложена, чтобы избежать ее возможной интерпретации как политического комментария перед всеобщими выборами, которые состоятся позже на той неделе. радиоадаптация пьесы была показана на BBC Home Service 4 августа 1962 года.

См. Также
  • icon Театральный портал
  • The Match King, фильм, также вдохновленный Иваром Крюгером
Примечания
Ссылки

Цитированные работы

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Ночь 16 января.
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:24:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте