Мириам Марбе
редактировать
Мириам Марбе (9 апреля 1931 года в Бухаресте - 25 декабря 1997 года в Бухаресте) была румынским композитором и пианисткой.
Первые уроки игры на фортепиано Марбе получила от матери, пианистки. Она училась в Бухарестской консерватории с 1944 по 1954 год, где брала уроки игры на фортепиано у Флорики Musicescu и Сильвии Капэцана, а также по композиции у Леона Клеппера и Михаила Жора. С 1953 по 1965 год, она была режиссером в Каса - де - Filme в Бухаресте. Она преподавала контрапункт и композицию в Бухарестской консерватории с 1954 по 1988 год, где ее отказ вступить в румынскую коммунистическую партию помешал ей достичь звания профессора.
В период с 1968 по 1972 год ей удалось получить разрешение от румынских властей на поездку на Запад и участие в Летней школе новой музыки Дармштадта в Западной Германии, а в 1971 году - в Роянском фестивале современной музыки во Франции. После краха коммунизма в Восточной Европе она получила рабочий грант от немецкого города Мангейм на 1989–1990 годы.
Помимо композитора, Марбе работала журналистом и музыковедом. Она соавтором монографии о Джордже Энеску, а также писал критические очерки и анализы на музыкальном стиле.
Наследие композитора находится в Институте Софи Дринкер (Бремен / Германия) Startseite - Sophie Drinker Institut, и большинство партитур доступны на интернет-сайте Института [1].
Работает
- Нунта Замфирей, балет, 1954 г.
- Соната для альта и фортепиано, 1955 г.
- In Memoriam, лирическая пьеса для гобоя, двух валторн, фортепиано, челесты, ударной установки и струнного оркестра, 1959
- Хорсюта, хоровая сюита на тексты Илие Константина и Поля Аристида, 1959
- Соната ( Пролого - Ария - Эпилого) для 2-х альтов, 1966 г.
- Le Temps Inévitable, 1968–71
- Серената - Eine kleine Sonnenmusik, 1974
- La parabol du grenier для переводчика на фортепиано, клавесине, челесте и факультативном глокеншпиле и трубчатых колокольчиках, 1975–76
- Концерт для альта с оркестром, 1977 г.
- Триум, симфоническая пьеса для большого оркестра, 1978
- Souvenir d'un paysage inconnu для флейты и альта, 1979 г.
- Timpul regasit для сопрано или тенора, блокфлейты, 3 альтов, альта и тенора виолы и клавесина, 1982
- Троммель-бас, для струнного трио и ударных, 1985
- Соната пер. Для альта и флейты, 1985 г.
- Des-cântec для квинтета деревянных духовых инструментов с дублированием пикколо, альтовой флейты, английского рожка, ми-бемоль кларнета, бас-кларнета и контрафагота, 1985
- Сонна для меццо-сопрано и саксофона, 1986
- Concertul pentru Daniel Kientzy si saxofon, 1986
- После нау, соната для виолончели и органа, 1987
- Ur-Ariadne-Sinfonie Nr. 1 для меццо-сопрано, саксофона и оркестра, 1988
- Диалоги - nicht nur ein Bilderbuch für Christian Morgenstern, 1989
- Farbe und Klang, цикл песен на тексты Ульриха фон Лихтенштейна, Генриха фон Вельдеке, Генриха Гейне, Фридриха фон Хаузена, Кенига Конрада и Кристиана Моргенштерна
- Фра Анджелико - Шагал - Воронец - Реквием для меццо-сопрано, хора и камерного ансамбля, 1990
- Stabat mater для 12 голосов и флейты, гобоя, кларнета, фагота, трубы, валторны, тромбона, перкуссии, альта и контрабаса
- Паос для альта и кларнета, 1995
- Симфония для меццо-сопрано и камерного ансамбля на стихи Эльзы Ласкер-Шулер, 1996
- arc-en-ciel для блокфлейты и флейты, 1997 г.
- Песня Руфи для 5 виолончелей, 1997
использованная литература
- Беймел, Томас. Vom Ritual zur Abstraktion - über die Rumänische Komponistin Myriam Marbe. Вупперталь и Унна: Токката-Верлаг, 1994
- Блюменталер, Фолькер и Шварцер, Джеремиас, изд. Мириам Марбе: Komponistin zwischen Ritual und Intellekt. Саарбрюккен: PFAU-Verlag, 2001. ISBN 3-89727-155-9.
- Kadja Grönke Sophie Drinker Institut - Priv.-Doz . Доктор Кадья Грёнке. Vita - Würdigung - Nachlass: [2]