Мосарабское пение

редактировать

Mozarabic распев (также известный как латиноамериканский распев, Старый латиноамериканский распев, Старый испанский распев, или вестготы распев ) является литургическим грегорианским хоралом Репертуаром вестготов / мозарабским обряда в католической церкви, связанный с григорианским хоралом. Это в первую очередь связано с Испанией под властью вестготов (в основном в том, что должно было стать современной Испанией ) и с католическими вестготами / мозарабами, жившими под исламским правлением, и вскоре было заменено пением римского обряда после христианской Реконкисты. Хотя его первоначальная средневековая форма в значительной степени утеряна, несколько песнопений сохранились с читабельной нотной записью, а песенный обряд был позже возрожден в измененной форме и продолжает использоваться в нескольких изолированных местах в Испании, в первую очередь в Толедо.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 История
  • 3 Общие характеристики
  • 4 Репертуар
    • 4.1 Песнопения Офиса
    • 4.2 Песнопения мессы
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Терминология

Недовольство исламским термином «мосарабское пение» привело к использованию нескольких конкурирующих названий для музыки, к которой он относится. Исламский термин мосарабский использовался исламскими правителями Испании (Аль-Андалус) для обозначения мосарабов, то есть христиан-вестготов Испании (современные Испания и Португалия ), живущих под властью мусульман. Однако песнопения существовали до начала мусульманской оккупации в 711 году. Вестготами называются вестготов, которые доминировали на Пиренейском полуострове за столетия до мусульманского вторжения и перешли из арианского христианства в римско-католическое христианство в 587 году. Однако этот католический обряд существовал и в 587 году. Hispania до их обращения, и пение не ограничивалось вестготами, поэтому «древнеиспанский» также можно рассматривать как неточную альтернативу. Поскольку песнопение было найдено в Португалии, а также в Испании, термин «испаноязычный» также использовался учеными. Из-за двусмысленности и расплывчатости терминов «вестготский», «латиноамериканский» и «мосарабский» «ученые стали отдавать предпочтение термину« старое испаноязычное »для этого репертуара» ( Randel and Nadeau nd ).

История

Основная структура обряда, который стал известен как вестготский обряд (позже мосарабский ), был задокументирован святым Исидором Севильским в 7 веке. Credo уже введена в обряд вестготского (позднее Mozarabic обряд) в Третьем Совете Толедо в 589, в котором вестготы официально перешли в католичество. (Credo не будет использоваться в римском обряде в самом Риме до 1014 года по просьбе императора Священной Римской империи Генриха II. )

Город Толедо

Вестготский обряд (позже мосарабский обряд) имеет сходство с амброзианским и галликанским обрядами и отличается от римского обряда. По мере того как христианское завоевание Испании продолжалось, римский обряд вытеснил мосарабский. С назначением папой французского аббата новым архиепископом Толедо, который был вновь взят в плен в 1085 году, римское влияние могло быть усилено по всей латиноамериканской церкви. После официального запрещения Папой Григорием VII мосарабский обряд и его песнопение исчезли во всех приходах Толедо, кроме шести.

Вестготский / мосарабский обряд был возрожден кардиналом Хименесом де Сиснеросом, который в 1500 и 1502 годах опубликовал мосарабский миссал и бревиарий, включающий элементы римского обряда, и посвятил часовню сохранению вестготского / моцарабского обряда. Тем не менее, песнопение, используемое для этого восстановленного вестготского / мосарабского обряда, демонстрирует значительное влияние григорианского песнопения и, похоже, не похоже на вестготское / мосарабское песнопение, которое пели до реконкисты.

Общие характеристики

Вестготское пение (позднее мосарабское пение) в значительной степени определяется его ролью в литургии вестготского обряда (позже мосарабского обряда ), который более тесно связан с северными «галльскими» литургиями, такими как галликанский обряд и амброзианский обряд, чем литургия. Римский обряд. В музыкальном плане о песнопении известно немного. Большая часть сохранившейся музыки написана на неймах, которые показывают контур песнопения, но не имеют высоты или интервалов. Только около двадцати источников содержат музыку, которую можно расшифровать.

Однако кое-что известно о вестготском / мосарабском репертуаре. Как и все простые чтецы, вестготское / мосарабское пение было монофоническим и а капелла. В соответствии с римско-католической традицией, он предназначен в первую очередь для исполнения мужчинами.

Как и в григорианском пении, вестготские / мосарабские напевные мелодии можно в широком смысле сгруппировать в четыре категории: декламация, слоговая, невматическая и мелизматическая. Чтения - самые простые, состоящие в основном из простого тона чтения. Слоговые песнопения в основном содержат одну ноту на слог. Невматические песнопения имеют небольшое количество нот, часто всего по две или три ноты на слог. Мелизматические песнопения состоят из длинных витиеватых нот, называемых мелизмами, на отдельных слогах.

И в вестготском / мосарабском, и в григорианском пении существует различие между антифонным и ответным пением. Первоначально ответное пение чередовалось между солистом, поющим куплет, и хором, поющим припев, называемым ответом, в то время как антифонное пение чередовалось между двумя полухорами, поющими стих, и интерполированным текстом, называемым антифон. В развитой песнопенной традиции они приобрели более функциональные характеристики. В антифонном пении антифон обычно длиннее и мелодичнее, чем стих, который обычно поется по более простой формуле, называемой тоном псалма. В ответном пении куплет и припев часто сопоставимы по стилю и мелодическому содержанию.

В вестготских / мосарабских песнопениях использовалась другая система псалмовых тонов для псаломных антифонов, чем в григорианском пении. В отличие от стандартной григорианской классификации песнопений на восемь режимов, вестготское / мосарабское пение использовалось от четырех до семи, в зависимости от местной традиции. Многие вестготские / мосарабские песнопения записаны вообще без нотной записи или просто без нот, что свидетельствует о том, что тона псалмов следовали простым и часто используемым формулам.

Репертуар

Песнопения Офиса

Расположение Толедо в современной Испании

Музыкальные формы, встречающиеся в вестготских / мосарабских песнопениях, представляют собой ряд аналогий с формами римского обряда. Например, сопоставимое различие существует между антифонным и респонсорным пением. И в вестготском / мосарабском пении можно увидеть использование трех стилей: слогового, невматического и мелизматического, как и в григорианском пении. В следующих описаниях основных музыкальных произведений как в вестготском / мосарабском офисе, так и в мессе, некоторые из этих аналогий будут рассмотрены дополнительно. Предметы мессы представлены здесь в соответствующем литургическом порядке.

В антифонах являются большой категорией офисных песнопений. Большинство из них умеренно слоговое, с простым декламацией стихов, спетых в антифонии.

Alleluiatici также Антифонное песнопения, чей текст обычно включает в себя Аллилуиа, похожий по стилю на регулярных антифоны. В отличие от григорианского репертуара, они поются на утрене и вечерне даже в покаянные дни, когда в литургии опускается «аллилуиа».

Утреня представляет собой музыкальную форму, называемую missa, которая состоит из Alleluiaticus, обрамленного двумя антифонами и респонсором. Позже missae показывают общий музыкальный материал, тематически объединяющий missa. Ответы, которые в основном находятся в конце миссы, обычно невматичны и состоят из мелодических формул, которые подстраиваются под длину различных фраз и заканчиваются фиксированной каденцией.

Другие песнопения Office включают утреннюю тематику Matutinaria, Benedictiones с использованием текстов из Книги Даниила, мелизматические Soni и аллелуйатические Laudes. Psallendi, не связанный с Psallendae из Ambrosian распева, заканчивается славословие.

Невматические Веспертини, как и Люцернария из амброзианского песнопения, обычно ссылаются на зажигание ламп или на наступление темноты. Они показывают высокую степень центонизации, построение из словаря стандартных музыкальных фраз и адаптацию, применение уже существующей мелодии к новому тексту.

Preces - это короткие, слегка невматические музыкальные молитвы, рифмующиеся с припевом. Они существуют как в вестготском / мосарабском обряде, так и в галликанском обряде, но соответствие между этими двумя обрядами кажется литургическим, а не музыкальным. Наконец, песнопения Офиса включают ряд гимнов, многие из которых встречаются по всей католической Европе, хотя мы не знаем, использовались ли те же самые мелодии.

Песнопения мессы

Месса - это христианское празднование Евхаристии. Plainchant занимает видное место в мессе по нескольким причинам: чтобы вместе подтвердить веру, расширить уроки Священного Писания и охватить определенные действия.

Praelegenda - это вступительные песнопения, соответствующие григорианскому вступлению, в которых используется та же антифонная структура и псалмы, что и в вестготском / мосарабском офисе.

В отличие от григорианской Глории, вестготская / мосарабская Глория в excelsis Deo встречается только в некоторых местных традициях.

Трисвятое, в котором греческое слово «HAGIOS» поется три раза, иногда довольно melismatically или переведены на латинский «Sanctus» соответствует простой тройные «Господи помилуй» поется в конце Laus Missa из Ambrosian обряда. Это не литургический аналог григорианского Sanctus.

За Трисвящением следуют благословения. Как и «Бенедикции Офиса», они взяты из книги Даниила, но в них используются более сложные мелодии, структура припевов которых восходит непосредственно к библейской поэзии.

Psalmi является neumatic и мелизматическое песнопением ответного которые функционируют аналогично григорианские Постепенные. На несколько праздников, то Psalmo ведет прямо в шуме. Кламор завершается припевом к предыдущему Псалму. Во время поста, Threni заменитель Psalmi. Каждый Threnus имеет неповторяющийся припев, за которым следует несколько стихов, которые поются на одну и ту же мелодию. Эта функция замены другого пения в определенные дни покаяния аналогична тому, как Григорианский трактат заменяет Аллилуиа.

Подобно тому, как за григорианским постепенным переводом следует Аллилуйя, за вестготским / мосарабским псалмом следует Лаус. Подобно григорианским аллилуиям, Laudes включают в себя две мелизмы в слове «alleluia», окружающие более простой стих. Во время Великого поста Лауде используют разные тексты.

Sacrificium соответствует григорианскому Offertory. Sacrificia, кажется, тесно связана с песнопениями Сони Офиса.

Некоторые вестготские / мосарабские мессы включают Ad pacem, особый антифон, воспеваемый для поцелуя мира, или Ad sanctus, похожий на григорианский Sanctus.

Корреспондент в Ambrosian Confractorium является Ad confractionem пани, пел преломление хлеба. Далее следует песнопение Ad Accedentes, соответствующее григорианскому причастию.

Рекомендации
  • Апель, Вилли (1990). Григорианский напев. Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета. ISBN   978-0-253-20601-5.
  • Брокетт, Клайв В. (1968). Антифоны, респонсории и другие песнопения мосарабского обряда. Бруклин: Институт средневековой музыки.
  • Хили, Дэвид (1995). Western Plainchant: Справочник. Оксфорд: Clarendon Press. ISBN   978-0-19-816572-9.
  • Хоппин, Ричард (1978). Средневековая музыка. Нью-Йорк: WW Norton amp; Company. ISBN   978-0-393-09090-1.
  • Леви, Кеннет (1987). «Древнеиспанский песнопение в европейском контексте». In España en la música de occidente: Actas del Congreso Internacional Celebrado en Salamanca (29 октября 5 ноября 1985 г.), 2 тома, под редакцией Эмилио Касарес Родисио, Исмаэля Фернандеса де ла Куэста и Хосе Лопес-Кало, 1: 3– 14. Мадрид: Ministerio de Cultura.
  • Рэндел, Дон Майкл (1973). Указатель песнопений мосарабского обряда. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN   978-0-691-09117-4.
  • Рэндел, Дон Майкл; Нильс Надо. «Мосарабское пение». В Дин Рут (ред.). Grove Music Интернет. Оксфордская музыка онлайн. Дата обращения 31 мая 2016.
  • Уилсон, Дэвид (1990). Музыка средневековья. Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN   978-0-02-872951-0.
внешние ссылки
  • Толедо, испанский город, церковь Сан-Роман: «Псалом CIII и Стелла Марис с песней Сивиллов. Свободный доступ к фотографиям на романских настенных росписях и исследованиям римских и мосарабских обрядов...» ( Círculo Románico, ( на испанском) )
Последняя правка сделана 2023-03-29 03:04:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте