Третий совет Толедо | |
---|---|
Реккаред I и святой Исидор Севильский в Толедо | |
Дата | 589 |
Принят | Католической церковью |
Предыдущий собор | Второй собор Толедо |
Следующий собор | Четвертый Толедский собор |
Созван | Reccared I |
Президент | Леандр Севильский |
Посещаемость | 72 епископа |
Темы | Отказ от Арианство вестготами, перевод арианских епископов и клириков в их соответствующие католические епархии.. Евреи и их отношения с христианским обществом. |
Местоположение | Толедо |
Хронологический список Вселенских соборов |
Третий Собор Толедо (589) знаменует собой вхождение вестготской Испании в католическую церковь и известен тем, что кодифицирует пункт filioque в западное христианство. Совет также ввел ограничения для евреев, и обращение страны в католическое христианство привело к неоднократным конфликтам с евреями.
В 4 веке епископ Вульфила (c 310-383) изобрел сценарий для Готский язык, перевел Библию на готский язык и обратил готов ариан в христианство. Когда вестготы путешествовали на запад, они встретили латинских христиан, для которых арианство было анафемой. вестготы придерживались своих арианских верований и отказались присоединиться к католической церкви.
До Собора в Толедо король Реккаред созвал неформальные собрания епископов, чтобы разрешить религиозный раскол в своем королевстве. На втором собрании и арианские, и католические епископы представили свои аргументы, а Реккаред указал, что ни один арианский епископ никогда не совершал чуда исцеления. Последнее собрание состояло только из католических епископов, на которых Реккаред принял католическую веру.
Собор был организован епископом Леандром Севильским, который неустанно работал над обращением ариан вестготских королей и добился успеха с Реккаредом. Согласно летописцу Иоанну Бикларо, аббат Евтропий осуществлял основное повседневное руководство собором. Именем короля Леандр собрал епископов и дворян в мае 589 года. Однако король Реккаред и епископ Леандер смогли убедить только восемь арианских епископов присутствовать на соборе.
Совет открылся 4 мая с трех дней молитвы и поста. Затем публичное признание короля Реккареда было оглашено нотариусом. Его богословская точность, определяющая тринитарные и арианские догматы, устанавливающая недавно достигнутую ортодоксальность Реккареда, и его обширная цитата из Священного Писания показали, что на самом деле он был написан призраком для король, несомненно, Леандер.
В нем Реккаред заявил, что Бог вдохновил его привести готов обратно к истинной вере, из которой они были сбитые с пути лжеучителя. (На самом деле они были обращены в христианство арианцем Ульфиласом, но темой Леандера было примирение.) Он заявил, что не только готы, но и свебы, которые по вине других был приведен в ересь, был возвращен к вере. Эти народы он посвятил Богу руками епископов, которых он призвал завершить работу. Затем он предал анафеме Ария и его учение и заявил о своем согласии с соборами в Никее, Константинополе, Эфесе, Халкидоне и произнес: анафема на всех, кто вернулся в арианство после принятия в Церковь миром, или возложением рук; затем последовали символы веры Никейского и Константинопольского и определение Халкидона, и фолиант завершился подписями Реккареда и Баддо, его царицы. Это признание было встречено всеобщим одобрением.
Затем один из католических епископов призвал собравшихся епископов, духовенства и готской знати публично заявить о своем отказе от Арианство и принятие ими католицизма. Они ответили, что, хотя они уже сделали это, когда перешли с королем к церкви, они подчинятся.
Затем последовали 23 анафемы, направленные против Ария и его доктрин, за которыми последовали символы веры Никейского и Константинопольского и определение Халкидона, все подписанное 8 Арианские епископы со своим духовенством и вся готская знать. Епископами были Угнас из Барселоны, Убилигискл из Валенсии, Мурила из Паленсии, Суннила из Визеу, Гардингус из Туи, Бечила из Луго, Арджовит из Порту и Фроискл из Тортоса. Имена восьми имеют германское происхождение. Четыре прихода из бывшего королевства свевов, вероятно, показывают, что Леовигильд после своего завоевания сместил католических епископов арианами.
Реккаред затем дал указание Совет с его лицензией на составление любых необходимых канонов, в частности, предписывающий читать символ веры при Причастии, чтобы с этого момента никто не мог ссылаться на незнание как на оправдание для заблуждения. Затем последовали 23 канона с подтверждающим указом царя.
Каноны были подписался сначала королем, затем 5 из 6 митрополитов, из которых Масона подписал первым; 62 епископа подписались лично, 6 - по доверенности. Все представители Tarraconensis и Septimania появились лично или по доверенности; в других провинциях несколько пропали без вести.
Процесс завершился триумфальной проповедью Леандера об обращении готов, сохраненной его братом Исидором как Homilia de triumpho ecclesiae ob conversionem Gothorum - проповедь о «триумфе церкви и обращении готов».
Запреты против евреев вскоре привели к необходимости обращения в христианство, что привело к массовому бегству евреев из вестготов Испании в Сеута и технически близлежащие вестготские территории в Северной Африке. Там сформировалось сообщество изгнанников и недовольных, которые позже должны были предоставить полезный союз и информацию во время мавританского вторжения в 711 году.
Пункт filioque распространился через латинскоязычный Запад, но не через грекоязычный Восток. франки приняли его, но его использование вызвало споры в IX веке. Его использование распространилось в Риме вскоре после 1000 г. и способствовало Великому расколу (1054 г.) между православными и католиками.