Категория | Формула один | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||||
Дизайнер (ы) | Тим Госс (технический директор) Мэтт Моррис (технический директор) Фил Прев (главный инженер) Марк Уильямс (руководитель автомобильной инженерии) Марк Ингхэм (руководитель разработки транспортных средств) Марцин Будковски (руководитель отдела аэродинамики) Дуг МакКейрнан (главный аэродинамик) | ||||||||||
Предшественник | Макларен MP4-28 | ||||||||||
Преемник | Макларен MP4-30 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Углеродно-волокнистый композит с элементами управления в кабине водителя и топливным элементом | ||||||||||
Подвеска (перед) | Элементы подвески на поперечных рычагах и толкателях из углеродного волокна, управляющие внутренним торсионным стержнем и системой демпфирования | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Элементы подвески на поперечных рычагах и тягах из углеродного волокна, управляющие внутренним торсионным стержнем и системой демпфирования | ||||||||||
Длина | 5100 мм (201 дюйм) | ||||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм) | ||||||||||
Рост | 950 мм (37 дюймов) | ||||||||||
Колесная база | 3460 мм (136 дюймов) регулируется - / + 20 мм (0,7874 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Mercedes PU106A Hybrid Turbo 1,6 л (98 куб.дюймов) V6 (90 °), ограничено 15000 об / мин, с задним расположением посередине и задним приводом | ||||||||||
Электродвигатель | Гибридный двигатель-генератор Mercedes PU106A - кинетический (MGU-K) Гибридный мотор-генератор Mercedes PU106A - Тепловой (MGU-H) | ||||||||||
Передача инфекции | McLaren Applied Technologies 8-ступенчатая + 1 обратная последовательная бесшовная полуавтоматическая подрулевой переключатель с планетарным дифференциалом и многодисковой муфтой повышенного трения | ||||||||||
Масса | 691 кг (1523,4 фунта) (с водителем) | ||||||||||
Топливо | ExxonMobil High Performance неэтилированный (5,75% биотоплива) | ||||||||||
Смазочные материалы | Mobil 1 | ||||||||||
Шины | Шины Pirelli P Zero dry slick и Pirelli Cinturato с протектором для промежуточных и мокрых покрытий | ||||||||||
Схватить | AP Racing с электрогидравлическим приводом, многодисковый карбоновый | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Макларен Мерседес | ||||||||||
Известные водители | 20. Кевин Магнуссен 22. Дженсон Баттон | ||||||||||
Дебют | 2014 Гран-при Австралии | ||||||||||
|
McLaren MP4-29 был Formula One гоночный автомобиль разработан и построен McLaren, чтобы конкурировать в 2014 Formula One сезона. Шасси было разработано Тимом Госсом, Нилом Оатли, Мэттом Моррисом, Марком Ингхэмом и Марцином Будковски и оснащалось силовым агрегатом Mercedes-Benz. Автомобиль был представлен 24 января 2014 года, им управлял чемпион мира по водителям 2009 года Дженсон Баттон и дебютант Кевин Магнуссен, который заменил Серхио Переса после того, как он выиграл титул Формулы Renault 3.5 Series 2013 года. MP4-29 был разработан для использования нового 1,6-литрового двигателя V6 Mercedes с турбонаддувом, PU106A Hybrid.
MP4-29 был первым автомобилем Формулы-1 с турбонаддувом McLaren после MP4 / 4 с двигателем Honda, на котором Айртон Сенна и Ален Прост одержали 15 побед и 15 поул-позиций в 16 гонках 1988 года. Это была последняя модель McLaren, оснащенная двигателем Mercedes-Benz, который перешел на Honda в 2015 году до сезона 2021 года. Это также был последний автомобиль F1 с двигателем Mercedes, который использовал топливо ExxonMobil для развития партнерских отношений Mercedes и Petronas.
Это первый автомобиль Формулы-1, который использует бренд Esso с 2009 года, который в некоторых местах применялся в сезоне 2014 года и полностью применялся с 2015 года вместе с Exxon и Mobil в отдельных местах, прежде чем перейти на Red Bull Racing в 2017 году.
На Гран -при Австралии, Магнуссен и Дженсон Баттон финишировал третьим и четвертым по дороге, соответственно, но были повышены на второй и третий после Риккардо дисквалификацию «s. Это был последний подиум McLaren до Гран-при Бразилии 2019 года. Автомобили были окрашены в ливрею Mobil 1 в честь 20-летнего сотрудничества команды с брендом.
За многообещающим результатом Австралии последовали неутешительные выступления, в том числе обе машины не смогли завершить Гран-при Бахрейна по техническим причинам. Команде не удалось добиться еще одного подиума за весь сезон, и хотя по статистике MP4-29 была самой механически надежной машиной сезона с 36 классифицированными финишами из возможных 38, они в конечном итоге заняли пятое место в Кубке конструкторов.
Вариант MP4-29, известный как McLaren MP4-29H / 1X1, был представлен в качестве автомобиля для разработки перед партнерством команды с Honda в 2015 году. После завершения обкатки в Сильверстоуне McLaren пробежал MP4-29H на постсезонных тестах на трассе Яс-Марина через неделю после Гран-при Абу-Даби, где его пилотировал водитель-разработчик McLaren Стоффель Вандурн. Автомобиль испытывал проблемы на протяжении всего двухдневного теста, пройдя в общей сложности шесть кругов без хронометража.
( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Оч | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 г. | Макларен Мерседес | Mercedes PU106A Гибрид | п | Австралия | ТЗА | BHR | CHN | ESP | ПН | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | AUT | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | ГРЕХ | JPN | RUS | Соединенные Штаты Америки | БЮСТГАЛЬТЕР | АБУ ‡ | 181 | 5-й | |
Кевин Магнуссен | 2 | 9 | Ret | 13 | 12 | 10 | 9 | 7 | 7 | 9 | 12 | 12 | 10 | 10 | 14 | 5 | 8 | 9 | 11 | ||||||
Дженсон Баттон | 3 | 6 | 17 † | 11 | 11 | 6 | 4 | 11 | 4 | 8 | 10 | 6 | 8 | Ret | 5 | 4 | 12 | 4 | 5 |
Примечания: