Гибридный турбокомпрессор

редактировать
Базовая схема гибридного турбокомпрессора Aeristech Прототип электрического компрессора Aeristech 2009

Гибридный турбонагнетатель представляет собой электрический турбонагнетатель, состоящий из высокой скорости турбины -порожденных и электрические воздушного высокоскоростного компрессора. Турбина и компрессор - это высокоскоростные аэромашины, как в обычном турбокомпрессоре. Электродвигатели работают со скоростью, превышающей 120 000 об / мин, и при использовании в качестве генераторов вырабатывают электроэнергию с электрическим КПД до 98,5%. Высокий электрический КПД имеет первостепенное значение, поскольку между турбиной и компрессором нет механической связи. Другими словами, гибридный турбокомпрессор относится к последовательной гибридной установке, в которой скорость и мощность компрессора не зависят от скорости и мощности турбины. Такая гибкость конструкции приводит к дальнейшему повышению эффективности турбины и компрессора по сравнению с обычным турбонагнетателем.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Физическое устройство
  • 2 режима работы
    • 2.1 Ускорение
    • 2.2 Зарядка
    • 2.3 Устойчивое состояние
  • 3 Преимущества системы
  • 4 развязанный газотурбинный генератор
  • 5 Использование в автоспорте
    • 5.1 Формула-1
    • 5.2 Гонки на выносливость спортивных автомобилей
  • 6 Ссылки
Физическое расположение

В электродвигателях используются постоянные магниты, которые имеют более высокий КПД, чем стандартные высокоскоростные асинхронные двигатели. Асинхронные двигатели создают электромагнитное поле в твердом сердечнике ротора.

Режимы работы
Режим разгона турбокомпрессора HTT

Ускорение

Когда водитель нажимает на дроссельную заслонку, HTT сначала действует как электрический нагнетатель. Электродвигатель компрессора питается от накопителя энергии, что позволяет ему разгоняться до полной рабочей скорости менее чем за 500 мс. Такая скорость ускорения устраняет турбо-задержку, которая является основным ограничивающим фактором производительности стандартных двигателей с турбонаддувом.

Во время этой переходной стадии блок управления двигателем (ЭБУ) на стандартном двигателе с турбонаддувом использует комбинацию датчиков, таких как лямбда-датчики и датчики массового расхода воздуха, для регулирования расхода топлива. В двигателе, оборудованном HTT, блок управления двигателем может более точно передавать точный расход топлива для полного сгорания. Это достигается за счет прямого управления расходом воздуха и давлением наддува посредством управления скоростью компрессора.

Зарядка

Режим зарядки турбокомпрессора HTT

При высоких оборотах двигателя турбина вырабатывает больше энергии, чем требуется компрессору. В этих условиях избыточная энергия может использоваться для перезарядки накопителя энергии для следующей фазы ускорения или использоваться для питания некоторых вспомогательных нагрузок, таких как электрическая система кондиционирования воздуха.

В сочетании с турбиной с изменяемой геометрией противодавление на двигатель может изменяться в соответствии с электрическими потребностями транспортного средства и состоянием заряда накопителя энергии.

В настоящее время ведутся разработки по замене аккумуляторов энергии на суперконденсатор, который можно заряжать и разряжать очень быстро.

Устойчивое состояние

Большую часть времени, когда гибридный турбокомпрессор работает, мощность компрессора и турбины (не обязательно скорость) будет согласована. Это дает дополнительную степень свободы разработчикам крыльчатки турбокомпрессора.

Здесь гибридный турбокомпрессор эффективно передает электричество между турбиной и компрессором. Последняя программа испытаний Aeristech доказала, что эффективность гибридного турбокомпрессора эквивалентна (если не лучше) эффективности обычного механического турбокомпрессора.

Системные преимущества

Некоторые производители заявляют о многих других преимуществах работы гибридного двигателя с турбонаддувом:

  • Улучшенная упаковка, позволяющая размещать турбину и компрессор в отдельных частях моторного отсека.
  • Повышенная плотность наддувочного воздуха за счет уменьшения длины впускных каналов и увеличения размера крыльчатки компрессора.
  • Уровни наддува, контролируемые ЭБУ, позволят более точно контролировать сгорание в цилиндрах.
  • Уменьшение габаритов двигателя аналогично преимуществу гибридного автомобиля, но с гораздо меньшей (примерно 1/7) емкостью накопления энергии для достижения того же уровня уменьшения габаритов.

В разработке находятся другие типы электротурбонагнетателей и электрогидравлических нагнетателей:

  • eBooster от BorgWarner - небольшой вспомогательный электрический компрессор, работающий от бортовой сети автомобиля.
  • TurboPac от TurboDyne - Электрический нагнетатель
  • Турбо с электроприводом Garrett
  • Valeo - Электрический нагнетатель с малоинерционным вентилируемым реактивным двигателем.
Изолированный газотурбинный генератор

Это аналогичная технология, но применяется к микрогазотурбинным двигателям. Здесь они используют электрически связанные компрессор и турбину в двигателе напрямую, а не для помощи поршневому двигателю.

Двигатель сжимает сжигаемое топливо в камере сгорания, которое выбрасывается через турбину.

Утверждается, что этот двигатель преодолевает неэффективность небольших газотурбинных двигателей.

Использование в автоспорте

Формула один

Гонки на выносливость спортивных автомобилей

Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-04-13 12:52:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте