Мэтт Нил | |
---|---|
Нил на этапе Knockhill Чемпионата Великобритании по кузовным гонкам 2017 года | |
Национальность | Британский |
Родился | ( 1966-12-20)20 декабря 1966 г. (54 года) Сторбридж (Англия) |
Карьера в британском чемпионате по кузовным гонкам | |
Дебютный сезон | 1991 г. |
Текущая команда | Halfords Yuasa Racing |
Номер машины | 25 |
Бывшие команды | VX Racing Peugeot Sport UK Team Mazda Tech-Speed Motorsport Пирамида Motorsport |
Начинается | 719 |
Побед | 63 |
Поляки | 17 |
Самые быстрые круги | 52 |
Лучшая отделка | 1 место в 2005, 2006, 2011 гг. |
Предыдущая серия | |
2001 1993 | ETCC DTM |
Титулы чемпионата | |
2005 - 06, 2011 | BTCC |
Награды | |
BRDC Серебряная звезда |
Мэтью Нил (родился 20 декабря 1966 года) - британский автогонщик. Нил - трехкратный чемпион BTCC, выигравший британский чемпионат по кузовным гонкам в 2005, 2006 и 2011 годах. Нил также является рекордным 6-кратным чемпионом BTCC среди независимых чемпионов, выиграв титул в 1993, 1995, 1999, 2000, 2005 и 2006 годах. Он также является победителем чемпионата Европы по кузовным гонкам. Его рост 6 футов 6 дюймов (2 м), что делает его почти полностью неспособным участвовать в гонках на одноместных автомобилях. Он также является директором по маркетингу группы компаний Rimstock, производителя легкосплавных дисков, основанного его отцом Стивом.
Родившийся в Стоурбридже, Нил начал заниматься мотокроссом, но перешел в автомобили в 1988 году, выступая в категории Ford Fiesta XR2i. Он был чемпионом британской группы N в 1990 и 1991 годах. Он также был одним из руководителей BMW M3 и одержал победу в гонке Willhire 24 Hour в Снеттертоне в 1990 году.
Нил дебютировал в составе команды Pyramid Motorsport на этапе Сильверстоун сезона 1991 года BTCC за рулем BMW M3. Он финишировал 13-м в своей первой гонке, прежде чем вернуться в серию двумя раундами позже в Оултон-парке с командой Auto Trader Techspeed на другом BMW M3. После этой гонки он будет выступать за команду двумя раундами позже в Донингтон-парке. В 1992 году он присоединился к отцовской команде Team Dynamics за рулем BMW M3, на котором Уилл Хой завоевал чемпионский титул годом ранее. Автомобиль был сильно поврежден в результате аварии, вынудившей Нила переключиться на новый BMW 318 в финальной гонке сезона.
В 1993 году он выиграл тотальный кубок среди пилотов без поддержки производителей, прежде чем присоединиться к Mazda на сезон, прерванный огромной аварией в пятом раунде в Сильверстоуне. Он вернулся в Dynamics в 1995 году, оставшись там на несколько лет, и иногда он унижал громкие имена, а также трижды выигрывал титул независимых в 1995, 1999 и 2000 годах.
Нил демонстрирует свою Honda Integra на Фестивале скорости в Гудвуде в 2006 году.В 1999 году он произвел сенсацию, выиграв гонку в Донингтон-Парке на Nissan Primera, первой Independent, сделавшей это в современную эпоху, выиграв ему приз в размере 250 000 фунтов стерлингов от промоутера серии BTCC Алана Гоу. Год спустя он одержал еще одну победу, считаясь гонщиком, который произвел сюрприз в чемпионате. Регламент чемпионата изменился на 2001 год, и Нил ненадолго присоединился к Peugeot Sport UK, прежде чем пропустить большую часть сезона, чтобы участвовать в европейском чемпионате по кузовным гонкам.
Мэтт впервые выступил в британском чемпионате GT во время гонки в поддержку Гран-при Великобритании 1998 года. Он финишировал третьим, разделив Porsche 911 GT1 с Дэвидом Лесли.
После участия в одном из этапов Британского чемпионата по кузовным гонкам Нил переключился в категорию супертуристов чемпионата Европы по кузовным гонкам с RJN Motorsport и их Nissan Primera, начиная с 5 этапа на Маньи-Кур. Он закончил чемпионат, заняв 14-е место в зачете пилотов с 266 очками, одержав одну победу в финальном раунде в Португалии.
Он вернулся с egg: sport в 2002 году за рулем Vauxhall Astra Coupé вместе с Полом О'Нилом. Он занял 3-е место в чемпионате, опередив своего товарища по команде на 145 очков.
Единовременное появление в чемпионате ASCAR в конце 2002 года привело к тому, что он выступил в качестве товарища по команде своего будущего соперника Джейсона Плато. В 2003 году он перешел в Honda Racing, чтобы водить Honda Civic Type R, что положило начало долгим и в основном безмятежным отношениям с Honda. В очередной раз он занял 3-е место в чемпионате, опередив своих товарищей по команде Тома Чилтона и Алана Моррисона.
Нил вернулся в Team Dynamics (теперь при спонсорской поддержке Halfords ), заняв 5-е место в общем зачете чемпионата водителей и 4-е место в чемпионате независимых разработчиков.
В 2005 году команда разработала Honda Integra на основе его базовой дорожной формы, что было необычным ходом, поскольку независимые команды исторически участвовали в гонках на автомобилях с завода, но усилия команды были вознаграждены, поскольку Нил в конечном итоге выиграл чемпионский титул в последнем раунде. в Brands Hatch. Dynamics, поскольку Team Halfords также выиграли чемпионаты команд и независимых команд. Нил финишировал в каждой гонке по очкам, став первым гонщиком, сделавшим это с тех пор, как календарь расширился до 30 гонок в год.
Нил за рулем Team Halfords - управлял Honda Civic в Снеттертоне в сезоне 2007 года по версии BTCC.В 2006 году Нил управлял Honda Integra №1 и снова завоевал чемпионство с серией стабильных финишей; 4-го места в 28-м туре было достаточно, чтобы завоевать его второй титул. Спустя 2 года без механических поломок у Нила вышла из строя подвеска перед стартом финальной гонки.
Автомобили со спецификацией BTC, такие как Integra, больше не имели права претендовать на главный титул 2007 года, поэтому Dynamics перешла на Honda Civic, используя часть существующей ходовой части, но занимаясь разработкой самостоятельно. Нил выиграл третью гонку сезона, но в целом участники SEAT и Vauxhall были быстрее, в результате чего Нил не смог бороться за титул. Огромная авария в гонке 1 второй встречи в Брэндс-Хэтче оставила его ненадолго госпитализированным; потерянные очки от этого привели к тому, что товарищ по команде Гордон Шедден обогнал его и занял 3-е место в общем зачете, а Нил - 4-м. Он вызвал споры во время финальной гонки сезона, в которой Фабрицио Джованарди и Джейсон Плато боролись за титул пилотов. Подписав контракт с пилотом Vauxhall на 2008 год, Нил позволил пилотам Vauxhall Джованарди и Тому Чилтону пройти без боя, но не сделал того же для пилота SEAT Джейсона Плато, гарантируя, что Джованарди выиграет титул.
В свой первый год в VX Racing в 2008 году он одержал всего одну победу в Рокингеме, в то время как товарищ по команде Джованарди одержал пять побед на пути к сохранению своего титула. Нил закончил год 5-м в турнирной таблице. После сильного старта 2009 года, выиграв стартовую гонку в Brands Hatch, он не смог снова выиграть весь сезон, заняв четвертое место в турнирной таблице после Джованарди.
Нил вернулся в Team Dynamics на сезон 2010 года, теперь выступая под флагом Honda Racing вместе с бывшим товарищем по команде Гордоном Шедденом. Нил проиграл в чемпионате пилотов Джейсону Плато в конце сезона, но помог Honda Racing выиграть чемпионат производителей и команд.
Нил остался с Honda в 2011 году, и теперь Honda Civic использует двигатель Honda 2.0 NGTC производства Neil Brown Engines. На протяжении большей части сезона Civics имели преимущество над остальными игроками, и после упорной битвы за титул со своим товарищем по команде Нил выиграл свой третий чемпионский титул - после 2005 и 2006 годов - за команду Honda Racing в финальном раунде в Сильверстоун, это помогает его команде закрепить за собой титул производителей и конструкторов.
В 2012 году Нил ездил на новом NGTC Honda Civic. Он одержал первую в истории победу на автомобиле NGTC в чемпионате British Touring Car Championship во второй гонке сезона в Brands Hatch. Нил выиграл еще две гонки в Оултон-Парке, и вместе с товарищем по команде Шедденом, одержавшим вторую победу, Honda Yuasa Racing Team стала первой командой, выигравшей все три гонки за день, поскольку команда Аон выиграла все три гонки в Сильверстоуне в 2010 году. Он закончил сезон вторым в чемпионате после товарища по команде Шеддена.
Нил оставался с Honda в течение сезона 2013 года вместе с Шедденом. До Сильверстоуне раунда Нил сломал палец в боевых искусствах аварии, но был принят установлен на гонки врачом ему была сделана операция до финала сезона в Брэндс - Хэтч, Ален Меню испытанной для команды в качестве возможной замены Нила в случае, если он не смог участвовать в гонке. Нил закончил год 4-м в чемпионате, отстав на два места от своего товарища по команде Шеддена.
Нил на этапе Knockhill чемпионата British Touring Car Championship 2017 года.Он снова был в паре с Шедденом в сезоне 2014 года, на этот раз за рулем нового Honda Civic Tourer. Нил занял 9-е место в общем зачете.
Нил четыре раза выступал на Bathurst 1000 ; в 1997 и 1998 годах - со Стивеном Ричардсом в команде Team Dynamics Nissan Primera, в 2000 году - в Paul Morris Motorsport Holden Commodore VT с Полом Моррисом и в 2008 году - в Paul Morris Motorsport Holden Commodore VE с Борисом Саидом. Он также ехал с Моррисом на Квинсленд 500 2001 года.
Нил живет в Шенстоне, Вустершир.
Он несколько раз появлялся на Top Gear. Он впервые участвовал в гонке Historic People Carrier в Серии 5. Он участвовал в футбольном матче на Toyota Aygos в Серии 6, выступая за команду Джеймса Мэя. Он участвовал в гонке на автодоме Mitsubishi L300 в десятой серии гонок на автодоме. Нил снова появился в Bus Race Series 12 за рулем Optare MetroRider. Затем он участвовал в гонке автомобилей в аэропорту Серии 14. В серии 20, серия 2 он управлял Mercedes-Benz E-Class в гонке такси. В другом месте Нил работал вместе с Мартином Хейвеном в качестве со-комментатора в освещении Eurosport бывшего чемпионата мира по кузовным гонкам с 2010 года, а в настоящее время - чемпионата мира по кузовным гонкам.
В мае 2009 года он подарил золотому медалисту Пекина и чемпиону мира по велоспорту 2008 года Эду Клэнси и двукратному чемпиону мира по велоспорту Робу Хейлсу мастер-классы вокруг Оултон-парка на дорожном автомобиле Vauxhall Astra 888, подготовленные Triple Eight Engineering - командой, стоящей за VX Racing..
В марте 2015 года он выступал за Milltek Sport на своем дизельном Golf в 12-часовой гонке Mugello, заняв второе место в классе, а неделю спустя за рулем Bastos Chevrolet Camaro 1979 года мощностью 500 л.с. вместе с Дэвидом Кларком он выиграл гонку Gerry Marshall Trophy на собрании участников в Гудвуде.
Мэтт Нил заявил, что поддерживает форму благодаря тренировкам в боевых искусствах, которые улучшают его аэробную форму и гибкость. В 2012 году Мэтт получил черный пояс 2 дан в Британской академии свободного боя после тренировки с инструктором по боевым искусствам Энди Хопвудом.
( Ключ ) Гонки в полужирный указывают положение полюса (1 очко присуждается - 1996-2002 все гонки, 2003-настоящее время только в первой гонке, 2000-2003 в классе) Гонки в курсивом указывают на быстрый круг (1 балл присуждается - 2001-настоящее время все расы, 2000–2003 гг. В классе) * означает, что гонщик лидирует в гонке как минимум на одном круге (присуждается 1 очко - 1998–2002 гг. Только в специальных гонках, 2003 г. - все гонки по настоящее время)
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 год | 22 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 г. | Командная динамика | BMW 318i | ZOL 1 | ZOL 2 | HOC 1 | HOC 2 | NÜR 1 | NÜR 2 | WUN 1 | WUN 2 | NÜR 1 | NÜR 2 | NOR 1 | NOR 2 | ДОН 1 Ret | ДОН 2 19 | УМЕРЬ 1 | Умереть 2 | ГРЕХ 1 | ГРЕХ 2 | AVU 1 | AVU 2 | HOC 1 | HOC 2 | NC † | 0 † |
† Не классифицируется в чемпионате из-за участия только в соревнованиях, не относящихся к чемпионату.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ОКРУГ КОЛУМБИЯ | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 г. | RJN Motorsport | Nissan Primera GT | MNZ 1 | MNZ 2 | BRN 1 | BRN 2 | МАГ 1 Ret | МАГ 2 4 | SIL 1 3 | SIL 2 4 | ZOL 1 DSQ | ЗОЛ 2 2 | HUN 1 14 | HUN 2 DNS | A1R 1 | A1R 2 | NÜR 1 3 | NÜR 2 18 | JAR 1 5 | JAR 2 Ret | EST 1 22 | EST 2 1 | 14-е | 266 |
СМИ, связанные с Мэттом Нилом на Викискладе?