1999 BTCC сезон | |||
Предыдущая: | 1998 | Следующая: | 2000 |
В 1999 British Touring Car Championship участвовало 26 гонок в 13 этапах, начиная с Donington Park 5 апреля и заканчивая Silverstone 19. Сентябрь. Титул пилота завоевал Лоран Айелло в своем дебютном сезоне за команду Nissan, а его товарищ по команде Дэвид Лесли занял второе место. Рикард Райделл, чемпион 1998 года, занял третье место.
Лоран Айелло выиграл чемпионат водителей за рулем Nissan. Одним из сюрпризов сезона стало выступление независимого пилота Мэтта Нила. За рулем команды Team Dynamics своего отца на автомобиле Nissan Primera 1998 года, Нил стал первым независимым гонщиком, выигравшим чемпионскую гонку в специальной гонке первого этапа Донингтона; Организаторы серии TOCA объявили награду в размере 250 000 фунтов стерлингов за это достижение.
Дэвид Лесли занял 2-е место за рулем Nissan Джеймс Томпсон занял четвертое место в общем зачете за рулем Honda Accord. Мэтт Нил выиграл Кубок Мишлен среди независимых и занял 9-е место в общем зачете на NissanШесть команд, поддерживаемых производителем, участвовали в чемпионате 1999 года, Audi и Peugeot отказались от участия в конце 1998 года. Семь независимых водителей значились в первоначальном списке участников, однако ни Atford Ford Mondeo Гарета Хауэлла, ни TRM Motorsport Появился BMW 320i из Коллин Галли.
Был представлен только один производитель шин (Michelin ), и все участники использовали одни и те же шины, в первую очередь, включая независимых участников.
Ночные гонки были представлены на BTCC для первый раз для обходов в Snetterton в июле. Пит-лейн и основные зоны для зрителей были освещены прожекторами, в то время как другие части трассы были в полной темноте. Чтобы помочь водителям видеть резкие изменения от светлого к темному, внутри кабины горел мягкий красный свет.
Tom Walkinshaw Racing снова руководил усилиями Volvo, действующий чемпион Рикард Райделл вступил в сезон 1999 года с новым товарищем по команде из Бельгии Винсентом Радермекером, который ранее участвовал в гонках. Бельгийская серия Procar и заменившая итальянского Джанни Морбиделли.
чемпионов производителей 1998 года Nissan снова вошли в два Primeras, разработанные RML. Дэвид Лесли остался в команде в течение третьего сезона, к нему присоединился француз Лоран Айелло, бывший STW и чемпион Франции, занявший место, освобожденное Энтони Рид.
После успешного 1998 года с Prodrive, усилиями Honda теперь руководил WSR в рамках прямого обмена с Ford.. Джеймс Томпсон вошел в сезон в качестве титульного фаворита и возглавил предсезонное тестирование, а к нему присоединился Питер Кокс второй год подряд. Команда представила третью машину чемпиона 1994 года и STW заводской водитель Honda Габриэле Тарквини на этапах Knockhill и Brands Hatch.
Кампанию Уильямса, в которой участвовала пара Рено Лагуна, возглавил Джейсон Плато, которого повысили до ведущий водитель после отъезда Алена Меню в Форд. К нему присоединился Жан-Кристоф Бульон, бывший пилот-испытатель Williams F1, гонщик Sauber F1 и чемпион 1994 Formula 3000. Буллион упустил возможность защитить поездку Renault на Платон в 1997 году.
Triple Eight Racing Vauxhall Vectras управлял чемпионом 1995 года Джон Клеланд, его 11-й сезон вождения для производителя, и к нему присоединился Иван Мюллер после ухода Audi. Он заменил Дерека Уорвика, который ушел из гонок, чтобы сосредоточиться на управлении командой.
Завершал состав заводской команды Ford, теперь управляемый Prodrive у которого был, по мнению многих, самый сильный состав гонщиков на пит-лейн: чемпион 1997 года Ален Меню стал партнером, занявшим второе место в 1998 году Энтони Ридом. Они заменили состав 1998 года: Уилл Хой, Крэйг Бэрд и Найджел Мэнселл.
Поле независимых возглавил титульный фаворит Мэтт Нил, которого на протяжении 1998 года показал свою способность совмещать это с командами, поддерживаемыми производителем. Команда Нила Dynamics снова будет иметь в своем распоряжении годовалого бывшего STW Primera, машину, которую Нил поделил с Стивеном Ричардсом в Батерст в 1998 году.
Победитель Vectra Challenge 1998 года Марк Блэр вошел в Vauxhall Vectra 1996 года, который был призом за победу в серии поддержки и управлялся Марк Леммер в 1998 году. Автомобиль был обновлен аэродинамическим комплектом 1999 года, но не мог использовать двигатели последней спецификации.
Ли Брукс вернулся в сериал за рулем Honda Accord 1998 года выпуска. Брукс пропустил четыре гонки из-за травмы руки, а затем отказался от участия в серии после второго визита в Тракстон, заявив, что ничто, что они сделали с машиной, не сделало ее конкурентоспособной.
Паула Кук также водила Honda Accord 1998 года выпуска, на которой она была раньше участвовал в двух последних раундах 1998 года и управляется DC Cook Motorsport. Команда снялась после раундов Snetterton, сославшись на недостаток бюджета.
Рассел Спенс начал сезон за рулем Renault Laguna 1998 года, которым управляет Arena International Спенс потерпел бы ужасную аварию в Oulton Park и вскоре после этого ушел из-за деловых обязательств.. Его заменил чемпион 1991 года Уилл Хой, начиная с Снеттертона и далее.
Команда | Автомобиль | No. | Водители | Раунды |
---|---|---|---|---|
Производители | ||||
Volvo S40 Racing | Volvo S40 | 1 | Рикард Райделл | Все |
11 | Винсент Райдермекер | Все | ||
Ford Team Mondeo | Ford Mondeo | 2 | Энтони Рид | Все |
4 | Ален Меню | Все | ||
Team Honda Sport | Honda Accord | 3 | Джеймс Томпсон | Все |
33 | Питер Кокс | Все | ||
55 | Габриэле Тарквини | 10–11 | ||
Nescafé Blend 37 Williams Renault | Renault Laguna | 5 | Джейсон Плато | Все |
37 | Жан-Кристоф Бульон | Все | ||
Vodafone Nissan Racing | Nissan Primera GT | 6 | Дэвид Лесли | Все |
23 | Лоран Айелло | Все | ||
Vauxhall Motorsport | Vauxhall Vectra | 7 | Иван Мюллер | Все |
8 | Джон Клеланд | Все | ||
Независимые автомобили | ||||
ADR Motorsport | Vauxhall Vectra | 15 | Марк Блэр | Все |
Arena International | Renault Laguna | 17 | Рассел Спенс | 1–7 |
Уилл Хой | 8–13 | |||
DC Cook Motorsport | Honda Accord | 22 | Paula Cook | 1–8 |
Max Power Rac ing Team Dynamics | Nissan Primera GT | 77 | Мэтт Нил | Все |
Brookes Motorsport | Honda Accord | 99 | Ли Брукс | 1–3, 6– 9 |
Все гонки проводились в Соединенном Королевстве.
Система очков | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-е | Поул-позиция | Ведите круг. в особой гонке | |||||||
15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Pos | Driver | DON | SIL | THR | BRH | OUL | DON | CRO | SNE | THR | KNO | BRH | OUL | SIL | Pts | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Laurent Aïello | 11 | Ret | 1 | 6 | 1 | 1 * | 3 | 1* | 1 | 1* | Ret | 2 * | 5 | 3 | Ret | 7 | 1 | 5 * | 1 | DSQ | 2 | 1 * | 1 | 2 | 9 | (Ret ) | 244 (245) |
2 | Дэвид Лесли | 4 | Ret | 2 | 7 | 11 | Ret | 6 | 2 | 2 | 8 * | 2 | 1* | 2 | 4 | 1 | 2 * | 4 | 1 * | 9 | 3 | 4 | 2 * | 2 | 4* | 11 | 2 * | 228 |
3 | Рикард Райделл | 7 | Ret | 3 | Ret | 2 | 2* | Ret | Ret | 7 | Ret | Ret | 4 | 4 | 1 * | 2 | 8 | 2 | Ret * | 6 | 5 | 1 | 5* | 3 | 3 | 1 | 1 * | 192 |
4 | Джеймс Томпсон | 1 | 2 * | 5 | 4 | 5 | 8 | 7 | 6 * | 11 | Ret | 1 | 3 | 1 | 2* | 9 | 15 | 7 | Ret | 14 | Ret | 3 | 3 | DSQ | 1 * | 2 | 9 | 174 |
5 | Джейсон Платон | 3 | 3 | 6 | 1 * | Ret | 4 * | 4 | Ret * | Ret | Ret | 3 | 8 | 6 | 6 | 4 | 6 | 5 | 4 | Ret | Ret | 6 | 8 | Ret | 6 | Ret | Ret | 122 |
6 | Yvan Muller | 6 | 10 | Ret | 2 | Ret | 11 | 1 | 5 | 8 | 3 | 4 | 5 | 8 | 8 | Ret | 3 | 8 | 6 | 10 | 7 | 12 | Ret | 9 | 5 | 3 | 5 | 119 |
7 | Peter Kox | 9 | 7 | 9 | 5 | 6 | 5 | Ret | 4 | 9 | 7 | 7 | Ret | 3 | 9 | 6 | 1 * | 9 | 9 | Ret | 2 | 9 | 4 * | 5 | Ret | 7 | Возвращение | 113 |
8 | Винсент Радермекер | 10 | 5 | 11 | Возвращение | 4 | 3 | Возвращение | Возвращение | 5 | 4 * | 10 | 12 | 7 | 7 | 3 | 5 | 3 | 2 | 11 | 8 | 10 | 7 | 4 | 13 | Ret | 4 | 113 |
9 | Мэтт Нил | 5 | 1* | 4 | Ret | 3 | Ret | Ret | 3 | 10 | 2 | 9 | 7 | 10 | 5 * | 7 | 10 | 6 | Ret | 7 | Ret | 5 | 10 | 6 | 10 | Ret | 6 | 109 |
10 | Жан-Кристоф Бульон | Возвращение | 6 | 8 | 3 | 9 | 7 * | 5 | 7 | 6 | 6 | 8 | 10 | 11 | Возвращение | 5 | 4 | 13 | 11 | 5 | 4 | 7 | 6 | 7 | 7 | 8 | Ret | 97 |
11 | Alain Menu | 2 | Ret | 13 | Ret | Ret | 6 | 12 | Ret | 3 | Ret | 5 | 6 | Ret | Ret | 8 | 9 * | 11 | 3 | 3 | 1* | Ret | Ret | Ret | 9 | 12 | Ret | 84 |
12 | Энтони Рид | Ret | Ret | 7 | DSQ | 8 | Ret | 2 | 8 | 4 | 5 | 11 | 9 | Ret | 10 * | Ret | 11 | Отп. | 7 * | 4 | Отп. | 8 | 12 * | 12 | 8 | 4 | 3 | 78 |
13 | Джон Клеланд | 8 | 4 * | 10 | 8 | 7 | 9 | 8 | 9 | 12 | Ret | 6 | Ret | 9 | Ret | 12 | 12 | 12 | Ret | 8 | 9 | 11 | 9 | 8 | Ret | 5 | 10 | 51 |
14 | Габриэле Тарки ni | 2 | 6 | Ret | Ret | 17 | ||||||||||||||||||||||
15 | Уилл Хой | 10 | 13 | 10 | 8 | 13 | 11 | 13 | 11 | 10 | 11 | 6 | 7 | 15 | ||||||||||||||
16 | Марк Блэр | 13 | Ret | 12 | 11 | 12 | 12 | 9 | 10 | 13 | 9 | 12 | 11 | 12 | Ret | 13 | DNS | Ret | 10 | 12 | 10 | 14 | 13 | 11 | 12 | 10 | 8 | 11 |
17 | Ли Брукс | 12 | 9 | Ret | 10 | 10 | 10 | DNS | DNS | 13 | Отп. | 13 | 12 | 11 | 16 | 14 | Отп. | 5 | ||||||||||
18 | Рассел Спенс | 15 | 8 | Ret | Ret | 13 | 14 | 11 | Ret | DNS | DNS | 14 | Ret | 15 | 11 | 3 | ||||||||||||
19 | Паула Кук | 14 | Ret | Ret | 9 | Ret | 13 | 10 | Ret | Ret | Ret | 15 | 13 | 14 | 13 | Ret | 14 | 3 | ||||||||||
Pos | Драйвер | DON | SIL | THR | BRH | OUL | DON | CRO | SNE | THR | KNO | BRH | OUL | SIL | Баллы |
Примечание: жирный шрифт обозначает поул-позицию (1 балл присуждается всем гонкам), курсив обозначает самый быстрый круг.
* означает, что гонщик будет лидером в гонке по крайней мере на одном круге (начисляется 1 очко).
Pos | Драйвер | DON | SIL | THR | BRH | OUL | DON | CRO | SNE | THR | KNO | BRH | OUL | SIL | Pts | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Мэтт Нил | 5 | 1 | 4 | Ret | 3 | Ret | Ret | 3 | 10 | 2 | 9 | 7 | 10 | 5 | 7 | 10 | 6 | Ret | 7 | Ret | 5 | 10 | 6 | 10 | Ret | 6 | 353 (361) |
2 | Марк Блэр | 13 | Ret | 12 | 11 | 11 | 12 | 9 | 10 | 13 | 9 | 12 | 11 | 12 | Ret | 13 | DNS | Ret | 10 | 12 | 10 | 14 | 13 | 11 | 12 | 10 | 8 | 183 |
3 | Уилл Хой | 10 | 13 | 10 | 8 | 13 | 11 | 13 | 11 | 10 | 11 | 6 | 7 | 131 | ||||||||||||||
4 | Ли Брукс | 12 | 9 | Ret | 10 | 10 | 10 | DNS | DNS | 13 | Возвращение | 13 | 12 | 11 | 16 | 14 | Возвращение | 78 | ||||||||||
5 | Паула Кук | 14 | Ret | Ret | 9 | Ret | 13 | 10 | Ret | Ret | Ret | 15 | 13 | 14 | 13 | Ret | 14 | 41 | ||||||||||
6 | Рассел Spence | 15 | 8 | Ret | Ret | 13 | 14 | 11 | Ret | DNS | DNS | 14 | Ret | 15 | 11 | 25 | ||||||||||||
Поз. | Драйвер | DON | SIL | THR | BRH | OUL | DON | CRO | SNE | THR | KNO | BRH | OUL | SIL | Pts |
Pos | Производитель | DON | SIL | THR | BRH | OUL | DON | CRO | SNE | THR | KNO | BRH | OUL | SIL | Pts | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Nissan / Vodafone Nissan Racing | 4 | Ret | 1 | 6 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 9 | 2 | 464 |
11 | Ret | 2 | 7 | 11 | Ret | 6 | 2 | 2 | 8 | Ret | 2 | 5 | 4 | Ret | 7 | 4 | 5 | 9 | EX | 4 | 2 | 2 | 4 | 11 | Ret | |||
2 | Honda / Team Honda Sport | 1 | 2 | 5 | 4 | 5 | 5 | 7 | 4 | 9 | 7 | 1 | 3 | 1 | 2 | 6 | 1 | 7 | 9 | 2 | 2 | 3 | 3 | 5 | 1 | 2 | 9 | 296 |
9 | 7 | 9 | 5 | 6 | 8 | Ret | 6 | 11 | Ret | 7 | Ret | 3 | 9 | 9 | 15 | 9 | Ret | 14 | 6 | 9 | 4 | DSQ | Ret | 7 | Ret | |||
3 | Volvo / Volvo S40 Racing | 7 | 5 | 3 | Ret | 2 | 2 | Ret | Ret | 5 | 4 | 9 | 4 | 4 | 1 | 2 | 5 | 2 | 2 | 6 | 5 | 1 | 5 | 3 | 3 | 1 | 1 | 295 |
10 | Ret | 11 | Ret | 4 | 3 | Ret | Ret | 7 | Ret | Ret | 12 | 7 | 7 | 3 | 8 | 3 | Ret | 11 | 8 | 10 | 7 | 4 | 13 | Ret | 4 | |||
4 | Renault / Nescafé Blend 37 Williams Renault | 3 | 3 | 6 | 1 | 9 | 4 | 4 | 7 | 6 | 6 | 3 | 8 | 6 | 6 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 6 | 6 | 7 | 6 | 8 | Ret | 227 |
Ret | 6 | 8 | 3 | Ret | 7 | 5 | Ret | Ret | Ret | 8 | 10 | 11 | Ret | 5 | 6 | 13 | 11 | Ret | Ret | 7 | 8 | Ret | 7 | Ret | Ret | |||
5 | Vauxhall / Vauxhall Motorsport | 6 | 4 | 10 | 2 | 7 | 9 | 1 | 5 | 8 | 3 | 4 | 5 | 8 | 8 | 12 | 3 | 8 | 6 | 8 | 7 | 11 | 9 | 8 | 5 | 3 | 5 | 186 |
8 | 10 | Ret | 8 | Ret | 11 | 8 | 9 | 12 | Ret | 6 | Ret | 9 | Ret | Ret | 12 | 12 | Ret | 10 | 9 | 12 | Ret | 9 | Ret | 5 | 10 | |||
6 | Ford / Ford Team Mondeo | 2 | Ret | 7 | Ret | 8 | 6 | 2 | 8 | 3 | 5 | 5 | 6 | Ret | 10 | 8 | 9 | 11 | 3 | 3 | 1 | 8 | 12 | 12 | 8 | 4 | 3 | 164 |
Ret | Ret | 13 | DSQ | Ret | Ret | 12 | Ret | 4 | Ret | 11 | 9 | Ret | Ret | Ret | 11 | Ret | 7 | 4 | Ret | Ret | Ret | Ret | 9 | 12 | Ret | |||
Pos | Производитель | DON | SIL | THR | BRH | OUL | DON | CRO | SNE | THR | KNO | BRH | OUL | SIL | Pts |
Pos | Команда | DON | SIL | THR | BRH | OUL | DON | CRO | SNE | THR | KNO | BRH | OUL | SIL | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Vodafone Nissan Racing | Ret | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 210 |
Ret | 7 | Ret | 2 | 8 | 2 | 4 | 7 | 5 | DSQ | 2 | 4 | Ret | |||
2 | Team Honda Sport | 2 | 4 | 5 | 4 | 7 | 3 | 2 | 1 | 9 | 2 | 3 | 1 | 9 | 132 |
7 | 5 | 8 | 6 | Ret | Ret | 9 | 15 | Ret | 6 | 4 | Ret | Ret | |||
3 | Volvo S40 Racing | 5 | Ret | 2 | Ret | 4 | 4 | 1 | 5 | 2 | 5 | 5 | 3 | 1 | 127 |
Ret | Ret | 3 | Ret | Ret | 12 | 7 | 8 | Ret | 8 | 7 | 13 | 4 | |||
4 | Nescafé Blend 37 Williams Renault | 3 | 1 | 4 | 7 | 6 | 8 | 6 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | Ret | 108 |
6 | 3 | 7 | Ret | Ret | 10 | Ret | 6 | 11 | Ret | 8 | 7 | Ret | |||
5 | Vauxhall Motorsport | 4 | 2 | 9 | 5 | 3 | 5 | 8 | 3 | 6 | 7 | 9 | 5 | 5 | 83 |
10 | 8 | 11 | 9 | Ret | Ret | Ret | 12 | Ret | 9 | Ret | Ret | 10 | |||
6 | Team Dynamics | 1 | Ret | Ret | 3 | 2 | 7 | 5 | 10 | Ret | Ret | 10 | 10 | 6 | 55 |
7 | Ford Team Mondeo | Ret | Ret | 6 | 8 | 5 | 6 | 10 | 9 | 3 | 1 | 12 | 8 | 3 | 53 |
Ret | DSQ | Ret | Ret | Ret | 9 | Ret | 11 | 7 | Ret | Ret | 9 | Ret | |||
8 | Arena International | 8 | Ret | 14 | Ret | DNS | Ret | 11 | 13 | 8 | 11 | 11 | 11 | 7 | 10 |
9 | ADR Motorsport | Ret | 11 | 12 | 10 | 9 | 11 | Ret | DNS | 10 | 10 | 13 | 12 | 8 | 7 |
10 | Брукс Моторспорт | 9 | 10 | 10 | DNS | Ret | 12 | 16 | Ret | 4 | |||||
11 | DC Cook Motorsport | Ret | 9 | 13 | Ret | Ret | 13 | 13 | 14 | 2 | |||||
Pos | Команда | DON | SIL | THR | BRH | OUL | DON | CRO | SNE | THR | KNO | BRH | OUL | SIL | Баллы |
Система начисления баллов, использовавшаяся в чемпионате Великобритании 1999 года по гоночным автомобилям, была следующей. В чемпионате водителей победитель каждой гонки получил 15 очков, 12 - второе место, 10 - третье и 8,6,5,4,3,2,1 - четвертое-десятое места соответственно. В конце сезона гонщики потеряют четыре самых низких результата. Очко начислялось гонщику, достигшему поул-позиции в каждой гонке, и очко начислялось любому, кто возглавлял особенную гонку.
В чемпионате производителей за первые десять финишных позиций начислялось такое же количество очков, как и за чемпионат водителей, но только два лучших игрока от производителя будут получать баллы для производителя. В конце сезона производители теряют очки в своих худших четырех раундах чемпионата. Не было начислено очков за ведущие круги или поул-позицию.