Коврики Lidström | |
---|---|
Родился | 1959 (61–62 года) |
Занятие | Соло- виолончелист, музыкант, камерный музыкант, композитор, педагог и издатель. |
Матс Лидстрем (родился в 1959 г.) - шведский соло- виолончелист, записывающийся исполнитель, камерный музыкант, композитор, педагог и издатель.
Его первым учителем была Майя Фогл из музыкальной консерватории в Гетеборге. Затем он продолжил обучение в Джульярдской школе ( Нью-Йорк ) у Леонарда Роуза, чье собственное обучение восходит к Луиджи Боккерини (через Феликса Салмонда, Бернарда Уайтхауса, Альфредо Пьятти и Гаэтано Дзанетти).
Лидстрем играет « Грюцмахера » Рокку ( Джузеппе Рокка 1857).
Лидстрём выступал и записывался в качестве солиста с некоторыми из крупнейших оркестров мира, включая Лондонский симфонический оркестр, Королевский филармонический оркестр, Симфонический оркестр BBC, Немецкий симфонический оркестр Берлина, Чешский филармонический и Далласский симфонический оркестр с такими дирижерами, как Андре Превен., Эндрю Литтон, Владимир Ашкенази, Максим Шостакович, Лейф Сегерстам, Осмо Вянска, Франц Вельзер-Мёст и Лю Цзя.
Он работал главным виолончелистом с Королевским филармоническим оркестром, Лондонским симфоническим оркестром, Филармонией, Бриттен Симфония и Сент-Мартин-на-полях Лондона, Шотландским симфоническим оркестром BBC и Королевским шотландским национальным оркестром, Филармонией Лос-Анджелеса, Осло. Филармонический и Королевский оркестры Консертгебау, Бергенская филармония, Борнмутский симфонический оркестр и Королевский ливерпульский филармонический оркестр, а также основные симфонические оркестры Швеции.
Лидстрем дал скандинавскую премьеру виолончельного концерта Корнгольда (1989), который был записан для шведского радиоканала P2.
Лидстрём заказал и дал мировую премьеру первого концерта для виолончели Рольфа Мартинссона 20 апреля 2005 года под управлением Симфонического оркестра Би-би-си под управлением Марио Вензаго.
В 1986 году Лидстрём был приглашен в Москву для исполнения Второго виолончельного концерта Дмитрия Кабалевского соч. 77 композитору. Время также было проведено с композитором в его доме, читая с листа новое танго Лидстрема до мажор. Позднее концерт был записан на компакт-диск под управлением Владимира Ашкенази.
Он исполнял камерную музыку во многих крупных залах, включая Alice Tully Hall и 92nd Street Y (Нью-Йорк), Théâtre du Châtelet и Cité de la Musique (Париж), Musikverein (Вена), Gulbenkian (Лиссабон) и Барбакан, Вигмор, Кадоган, Королевы Елизаветы и Королевские фестивальные залы Лондона.
Лидстрём ищет забытую, но красивую музыку для виолончели и выпустил несколько высоко оцененных и отмеченных наградами компакт-дисков. Он появляется на EMI, Deutsche Grammophon, Decca, BIS, Hyperion, Musica Sveciae, Opus 3, Caprice Records [ sv ], а также на своем собственном лейбле CelloLid.com.
Лидстрём появлялся на телевидении и радио по всей Европе, Японии, США (включая гостевые выступления в телешоу Энди Уорхола « Интерьеры») и Южной Америке.
Он выступал на многих фестивалях, включая Aspen, Kingston, Pensacola (США), Cello Encounter (Рио-де-Жанейро) и по всей Европе, включая Нидерланды, Италию, Польшу, Болгарию, Данию, Испанию и Швецию.
Лидстрём был художественным руководителем фестиваля «Из Швеции» в Лондоне в 2004/05 году, крупнейшего мероприятия шведского правительства в области шведской классической музыки за рубежом.
Его предок по отцовской линии Ричард Дайбек написал национальный гимн Швеции.
Лидстрем был назначен профессором Королевской музыкальной академии в Лондоне в 1993 году (почетный член в 1998 году).
До Королевской академии он преподавал в Гетеборгском университете, Швеция.
Он давал мастер-классы в консерваториях Сан-Франциско, Кливленда и Оберлина, а также в Австралии, Бразилии, Испании, Южной Америке, Польше, Болгарии, Дании, Великобритании и Швеции.
Сборник оркестровых отрывков для Boosey amp; Hawkes, The Orchestral Cellist Лидстрём лег в основу его издательской компании CelloLid.com.
Основная программа разминки для виолончелистов дает практические советы и ежедневные упражнения для разминки, поддерживающие все аспекты игры на виолончели.
В книге «Красота гаммы» (которая стала возможной благодаря исследовательскому гранту Королевской музыкальной академии) исследуются стандартные гаммы и содержатся главы об альтернативных гаммах, таких как пиццикато, унисоны, 4-е и 7-е, а также о том, как практиковать гаммы.
Композиции включают Риголетто Фантазия для виолончели с оркестром на оперу Верди, Интерлюдия для струнного квартета с оркестром, Лабиринт любви для голоса, фортепиано с оркестром, Триумфальный марш для двух фортепиано и ударных (Комиссия GSO 2012), Карнавал в Венеции для скрипки и двух виолончелей., Рене Декарт в Стокгольме, для блокфлейты соло, Рождественское печенье для меццо-сопрано и трех виолончелей, дивертисмент Pigalle для двух виолончелей.
Сюита Тинтин - 9 сцен из "Приключений Тинтина". Премьера состоялась в Вигмор-холле в Лондоне в марте 2003 г. с Питером Яблонски.
Четыре набора пьес для юных исполнителей ( Spooky Pieces, Traffic, Ballroom Dances и Hotel Suite), концертная сюита (отрывок из его мелодрамы The Stamp King, премьера которой состоялась в Вигмор-холле, Лондон, декабрь 2010 г.), « Шведская рапсодия» (для премьер-министра Улофа Пальме), премьера состоялась в Вигмор-холле в декабре 2011 г.), « Подсолнухи в ночи» и другие песни о любви и «Лебедь» в честь Камиллы Сен-Санса. См. CelloLid.com.
В дополнение к своим оригинальным сочинениям и транскрипциям, Лидстрем опубликовал серию статей под названием « Если бы Бах был виолончелистом», транскрипции и адаптации, основанные на фантазии о том, что Бах задумал все, что написал для виолончели.
Из множества транскрипций для виолончели, а также других инструментальных комбинаций, композиторы включают Рамо, Шопена, Шумана, Пуччини, Дебюсси, Крейслера, Скрябина и Коула Портера. Для своей сюиты де Пульчинелла (версия оркестровой партитуры 1949 года для виолончели и фортепиано) Лидстрем получил лицензию на исполнение от поместья Стравинских.