(Абдул) Мати Кларвейн | |
---|---|
Кларвайн в 1990 году | |
Родился | Матиас Кларвайн ( 1932-04-09)9 апреля 1932 г. Гамбург, Германия |
Умер | 7 марта 2002 г. (2002-03-07)(69 лет) Дейя, Майорка, Испания |
Национальность | французкий язык |
Образование | Академия Жюлиана, Школа изящных искусств, Париж |
Известен | Живопись, Графика, Фильм |
Известная работа | Благовещение (1961) Песчинка (1963-65) Bitches Brew (1969) Алефское святилище (1963-70) |
Движение | Сюрреализм, Фантастический Реализм, Визионерское искусство |
Абдул Мати Кларвейн (9 апреля 1932 - 7 марта 2002) был французским художником немецкого происхождения, наиболее известным своими работами, используемыми на обложках музыкальных альбомов.
Мати Кларвайн родился в Гамбурге, Германия. Его мать Эльза Кюне была оперной певицей, а его отец Йозеф Кларвейн был архитектором из кирпичного экспрессионизма, а позже - с движением Баухаус. Его семья была еврейского происхождения, и они бежали под британский мандат в Палестине, когда ему было два года, после подъема нацистской Германии. В 1948 году, когда территория стала Израилем, его семья отправилась в Париж. Там Мати учился с 1949 по 1951 год у Фернана Леже и посещал художественные школы École des Beaux-Arts и Académie Julian.
Кларвейн добавил к своему имени в конце 1950-х годов «Абдул» (что означает «слуга» по-арабски), чтобы выразить свои чувства по поводу враждебности между евреями и мусульманами на Ближнем Востоке : он чувствовал, что для лучшего понимания друг друга каждый еврей должен принять имя мусульманина, и наоборот. В 1956 году он встретил Китти Лиллаз и путешествовал с ней по всему миру, включая Тибет, Индию, Бали, Северную Африку, Турцию, Европу и Америку.
В начале 1960-х он на время поселился в Нью-Йорке, встретив Джими Хендрикса. На выставке в Нью-Йорке в 1961 году, организованной Лиллазом для открытия картины « Бегство в Египет», Кларвейн впервые встретился с Сальвадором Дали, которого назвал духовным отцом. В том же году он познакомился со своей женой Софией Кларвейн. Среди других художников, которых он встречал чаще всего, был Арик Брауэр. В 1965 году он получил французское гражданство при поддержке Андре Мальро.
Во время своего пребывания в Сен-Тропе он встретил Эрнста Фукса, который оказал огромное влияние на его технику, обучая его Миштехнике. Большая часть самых известных работ Кларвейна вдохновлена сюрреализмом и поп-культурой, но также отражает его интерес к божествам и символике.
Кларвейн по-прежнему наиболее известен своим искусством 1960-х и 1970-х годов, с его явными связями с сюрреализмом, популярными психоделическими образами, этническими и экзотическими темами, эротическим и религиозным искусством из различных традиций. Он также более традиционно работал в различных жанрах, включая натюрморт, пейзаж и портрет.
Журнал по искусству и культуре Juxtapoz со ссылкой на неназванный источник написал, что Кларвейна «часто считали« человеком, буквально ответственным за каждую великую легендарную обложку альбома, которую вы когда-либо видели - если он этого не делал, то он вдохновлял ее ». «Несмотря на преувеличение этого утверждения, это правда, что многие люди сразу узнают его яркий, красочный стиль по обложкам многих альбомов.
В течение 60-х годов слава Кларвейна росла, и некоторые из самых прогрессивных музыкантов десятилетия использовали его работы для обложек своих альбомов.
В его картине «Песчинка» (1963–1965) множество разрозненных образов объединены в одну массивную, но странно связную работу. Собственные слова Кларвейна проливают свет на эту работу: «Я спроектировал его как своего рода нарисованную музыкальную комедию с тысячами исполнителей на санскрите с Мэрилин Монро, Анитой Экберг, Рэем Чарльзом, Пабло Пикассо, Бриджит Бардо, Роландом Кирком, Пушечным ядром Аддерли, Ахмедом в главных ролях. Абдул Малик, Чудо-женщина, Девушка-сирота Делакруа на кладбище, Литри и его тореадоры, Лоуренс Аравийский, Сократ, Дали, Рама, Вишну, Ганеш, Зорк и Млечный Путь товарищей по играм ».
Кларвейн произвел сравнительно поразительный дизайн обложек двух альбомов Майлза Дэвиса, Bitches Brew (1969) и Live-Evil (1971).
Работа Мати Кларвейн для обложки журнала Time от 2 февраля 1970 года, изображающая лицо Барри Коммонера.Кларвейн создал обложку для выпуска журнала Time от 2 февраля 1970 года, на котором было изображено лицо Барри Коммонера, что создало мощный образ экологии, который впервые привлек внимание общественности.
Картина Мати Кларвейна «Благовещение» 1961 года как произведение обложки « Абраксаса» (1970)Картина Кларвейна « Благовещение» 1961 года была замечена в репродукции музыканта Карлоса Сантаны, который впоследствии использовал ее в 1970 году в качестве обложки второго альбома своей группы Santana Abraxas.
Его картина ошалевший (1970) первоначально был запланирован как изображение обложки для Betty Davis одноименный альбом «s, а затем был использован для Последний Поэты альбом Святого Террора в 1993. В 1971 году его крышка была на альбоме последние дни и время по Земля, ветер и огонь. Кавер, который он сделал для Джими Хендрикса, был использован на сингле в 1974 году и для компиляции в 2010 году.
В 1971 году он отправился в Гамбург и создал декорации к фильму Германа Гессе «Степной волк». В середине 1970-х Кларвейн начал серию картин, которые он назвал «картинами недвижимости» или « пейзажами ». В конце 1970 - х он сотрудничал с трубачом Джоном Хасселом на пару альбомов на Brian Eno «s Ambient этикетке ; на обложках этих альбомов использовались несколько «инскейпов» Кларвейна.
Ассоциация его образов с этими очень успешными и широко уважаемыми музыкантами того времени сделала работы Кларвейна известными за пределами круга любителей современного искусства. Многие из этих и других картин были включены в первую книгу Кларвейна « Молоко и мед» (1973).
В 80-х Кларвейн начал делать акцент на пейзажных композициях, которые были детализированы, имели разные перспективы и часто включали цветочные текстуры. В течение 1980-х и 1990-х Кларвейн иногда искал дешевые картины на блошиных рынках и «улучшал» их, закрашивая их или добавляя вещи по своему усмотрению. Кларвейн за свою карьеру написал более сотни таких «улучшенных картин». В 1983 году он опубликовал Inscapes Real-Estate Paintings, в который вошло интервью, в котором Кларвейн сказал о своей работе: «Некоторые произведения визуального искусства созданы для того, чтобы о них больше говорили, чем чтобы их видели, другие созданы для того, чтобы их больше видели, чем чтобы о них говорили. Я думаю, что принадлежу к последней категории ".
Кларвейн также написал много заказных портретов, в том числе Роберта Грейвса, Ноэля Кауарда, Жюльетт Бинош, Ричарда Гира, Майкла Дугласа и Бриджит Бардо. Он умер от рака 7 марта 2002 года в Дейя на испанском острове Майорка.