Анита Экберг | |
---|---|
![]() | |
Произношение | Шведский: (![]() |
Родилась | Анита Марианн. (1931-09-29) 29 сентября 1931. Мальмё, Швеция |
Умер | 11 января 2015 (2015-01-11) (83 года). Рокка ди Папа, Италия |
Профессия | Актриса, модель |
Годы работы | 1953–2002 |
Супруг (ы) | Энтони Стил (m.1956; див. 1959) . Рик Ван Наттер (m.1963; div. 1975) |
Анита Марианна Экберг (шведское произношение: ( слушай ); 29 сентября 1931 - 11 января 2015) - шведская актриса, активно снимавшаяся в американских и европейских фильмах. Она наиболее известна своей ролью Сильвии в Федерико Феллини фильме Сладкая жизнь (1960). Экберг в основном работала в Италии, где она стала постоянным жителем в 1964 году.
Анита Экберг родилась 29 сентября 1931 года. в Мальмё, Сконе (Швеция ), шестом из восьми детей в еврейской семье. В подростковом возрасте Анита работала манекенщицей. Экберг приняла участие в конкурсе «Мисс Мальме» в 1950 году по настоянию матери. Это привело к конкурсу Мисс Швеция, который она выиграла. В результате она поехала в Соединенные Штаты, чтобы побороться за титул 1951 Мисс Вселенная (в то время это неофициальное зрелище, оно стало официальным в 1952 году), несмотря на то, что мало говорила по-английски.
Хотя Экберг не выиграла конкурс «Мисс Вселенная», как одна из шести финалисток, она получила контракт старлетки с Universal Studios.
Будучи звездочкой в Universal, она получила уроки драмы, красноречия, танцев, верховой езды и фехтования. Она ненадолго появилась в Игрок из Миссисипи (1953), Эбботт и Костелло отправляются на Марс (1953) (играет женщину на Венере), Отведи меня в город (1953) и Золотой клинок (1953).
Экберг пропустила многие уроки драмы, ограничившись верховой ездой на Голливудских холмах. Позже Экберг призналась, что была избалована студийной системой и играла вместо того, чтобы стремиться к более крупным ролям в кино. Universal бросила ее через шесть месяцев.
Сочетание сладострастного телосложения Экберг и яркой личной жизни (например, ее широко разрекламированные романы с такими знаменитостями Голливуда, как Фрэнк Синатра, Тайрон Пауэр, Юл Бриннер, Род Тейлор и Эррол Флинн ) обратилась к журналам сплетен, таким как Confidential, и вскоре она стала главной звездой 1950-х pin-up, появившись в мужских журналах, таких как Playboy. Кроме того, Экберг участвовал в рекламных трюках. Однажды она призналась, что инцидент, когда ее платье лопнуло в вестибюле лондонского отеля Беркли, было заранее согласовано с фотографом.
Экберг совершила поездку по Гренландии с Бобом Хопом развлечением. Американские военнослужащие. Хоуп говорила о ее красоте, и Джон Уэйн подписал с ней контракт со своим Batjac Productions на 75 долларов в неделю.
К середине 1950-х, после нескольких модельных работ Экберг окончательно ворвался в киноиндустрию. Она сыграла главную роль в недолговечных сериалах Касабланка (1955) и Личный секретарь.
. У нее была небольшая роль в фильме Аллея крови (1955) Джон Уэйн и Лорен Бэколл, сделанные для Batjac Productions Уэйна. Это была ее первая реальная говорящая роль в художественном фильме. Она появилась вместе с Дином Мартином и Джерри Льюисом в комедии Артисты и модели (1955), поставленной Фрэнком Ташлином для Paramount, играет «Анита».
Величайшая возможность Экберг открылась, когда Paramount выбрала ее в фильме Война и мир (1956), который снимался в Риме, вместе с Мэлом Феррером и Одри Хепберн, режиссер Король Видор. Какое-то время ее даже называли «Мэрилин Монро из Paramount ".
Экберг была третьим лицом в триллере о Батьаке, Человек в Убежище (1956). Распространял RKO Pictures, сыгравший Экберг прекрасную роль в Back from Eternity (1956), режиссер Джон Фэрроу.
Экберг подписала договор с Warwick Pictures, компанией продюсеров Альберта Брокколи и Ирвина Аллена, которые снимали фильмы в Англии. Она сняла Zarak (1956) с Виктором Мэтьюром.
Экберг вернулась в Голливуд, чтобы снять второй фильм с Мартином и Льюисом (и Ташлин), Голливуд или бюст (1956). Экберг сняла второй фильм. фильм для Warwick со зрелыми, Интерпол (1957). В 1956 году Хедда Хоппер заявила, что ее гонорар составлял 75000 долларов за картину.
Она была объявлена на роль в фильме «Взгляд» режиссера Бадд Боттичер, но его не сделали.
Когда Джон Уэйн расстался со своей продюсерской частью Роберт Феллоуз, Товарищи приняли на себя контракт Экберга.
Экберг вернулся в Голливуд, чтобы снимать Валери (1957) с Стерлингом Хайденом и ее тогдашний муж Энтони Стил в роли режиссера Герд Освальд. Она снялась вместе с Бобом Хоупом и Фернанделем в Paris Holiday (1958).. Его также поставил Освальд, как и Кричащая Мими (1958). Она сделала третий фильм для Уорвика, Человек внутри (1958) с Джеком Пэлэнсом. Для нее был анонсирован еще один фильм, озаглавленный «Много женщин», но его так и не сняли.
Экберг поехала в Италию, чтобы сыграть главную роль в «Шиба и гладиатор». (1959), играет Зенобию.
Она осталась в Риме, чтобы сделать La Dolce Vita (1960) для Федерико Феллини, выступая в роли Сильвии Ранг, недостижимое "женщина мечты" персонажа, которого играет Марчелло Мастроянни. В фильме показана сцена, в которой она прыгает в фонтане Треви в Риме рядом с Мастроянни, который был назван «одной из самых знаковых сцен кинематографа».
Фильм стал международной сенсацией, и Экберг поселилась в Рим. Она сыграла главную роль в совместном итальяно-французском производстве, Последний поезд в Шанхай (1960) (он же Плотина на Желтой реке), затем была в (1960), (1960), Позади. Closed Doors (1961) и Монголы (1961), в которых снимались американский режиссер (Андре де Тот ) и партнерша (Джек Паланс ).
Позже она сказала: «После« Сладкой жизни »мне стало немного скучно, потому что все продюсеры или режиссеры в Италии, Англии и Америке хотели, чтобы я воссоздала ту же роль - кинозвезды из Америки, которая приезжает в Италия ».
Затем Экберг появился в Боккаччо '70 (1962), фильме, в котором также фигурировали Софи Лорен и Роми Шнайдер. Вскоре после этого Брокколи рассматривал Экберг на роль первой девушки Бонда, Хани Райдер в Докторе. Нет, но роль досталась неизвестной тогда Урсуле Андресс. Однако Брокколи затем бросил ее в Зови меня Бвана (1963) с Бобом Хоупом. (Зови меня Бвана, фигурирующая во втором фильме о Бонде, Из России с любовью, во время эпизода, в котором Али Керим Бей убивает российского агента Криленку из снайперской винтовки. Криленку пытается сбежать через окно, которое находится рядом с ним. во рту Аниты Экберг, на плакате размером со стену: «Ей следовало держать язык за зубами», - говорит Бонд.)
Экберг сыграла вместе с Андрессом, Фрэнком Синатрой и Дином. Мартин в вестерне 4 для Техаса (1963). Она вернулась в Европу, чтобы снять (1964) и Кто хочет спать? (1965). Она поехала в Англию для съемок Агаты Кристи, Алфавитные убийства (1965) режиссера Фрэнка Ташлина, снявшего для нее два фильма о Мартине и Льюисе.
Экберг снялась в итальянском фильме Как я научился любить женщин (1966), затем сыграла небольшую роль в комедии Джерри Льюиса, Путь... Выход (1966). Она снялась в комедии Ты за или против? (1966), Альберто Сорди ; Кобра (1967), итальянский криминальный фильм с Даной Эндрюс ; Стеклянный сфинкс (1967) с Робертом Тейлором; Woman Times Seven (1967), антология, поставленная Витторио Де Сика, в фрагменте с Майклом Кейном ; и (1968).
У нее была эпизодическая роль в Если сегодня вторник, это должно быть Бельгия (1969) и главная роль в Клыки живых мертвецов (1969), Смерть дважды стучит (1969) и Кандидат на убийство (1969).
Феллини перезвонил Экбергу для эпизодической роли в Клоуны (1970). У нее были большие роли в Разводе (1970) с Витторио Гассманом ; (1970); (1970); Французские сексуальные убийства (1972), giallo ; и (1972).
Она отправилась в Азию снимать голливудский фильм к северо-востоку от Сеула (1972). В 1972 году она подала в суд на итальянский журнал за публикацию ее обнаженных фотографий.
Экберг также фигурировала в Gold of the Amazon Women (1979), Killer Nun (1979), ОНА: Эксперт по опасностям безопасности (1980), (1982) и (1986). Феллини использовал ее в Intervista (1987), появившись как она сама в сцене воссоединения с Мастроянни.
Более поздние выступления включали Граф Макс (1991), Амброджио (1992), Cattive ragazze (1992), (1996) и Bámbola (1996), в части, отклоненной Джиной Лоллобриджида. У нее была хорошая роль в (1998).
Она снималась в сериале (2001).
Оба брака Экберг заключались с актерами, но ни один из них не увенчался успехом. Она была замужем за Энтони Стилом с 22 мая 1956 года до их развода 14 мая 1959 года и за Риком Ван Наттером с 9 апреля 1963 года до их развода в 1975 году. В одном из интервью она сказала. она хотела иметь ребенка, но в другом случае заявила прямо противоположное.
Экберг часто откровенно высказывалась в интервью, например, называя известных людей, которых она якобы «терпеть не могла». Также часто цитировали ее слова о том, что именно Феллини был обязан своим успехом ей, а не наоборот: «Они хотели бы продолжить историю о том, что Феллини сделал меня знаменитым, что Феллини открыл меня», - сказала она в интервью 1999 года. с The New York Times.
Экберг не жила в Швеции после начала 1950-х годов и редко бывала в стране. Однако она приветствовала шведских журналистов в своем доме за пределами Рима и в 2005 году появилась в популярной радиопрограмме Sommar, рассказывая о своей жизни. В интервью она заявила, что не вернется в Швецию до своей смерти, но будет похоронена там.
В 1963 году на нее подал в суд ее публицист. В 1977 году ее ограбили в августе и декабре.
19 июля 2009 года она была госпитализирована в больницу Сан-Джованни в Риме после того, как заболела в своем доме в Гензано, по словам медицинский работник отделения нейрохирургии больницы. Несмотря на то, что ее состояние не было серьезным, Экберг находилась под наблюдением в учреждении.
В декабре 2011 года сообщалось, что 80-летняя Экберг была «обездолена» после трех месяцев в больнице Римини с больным. сломано бедро, в это время из ее дома были украдены украшения и мебель, а вилла сильно пострадала от пожара. Экберг обратился за помощью в Фонд Феллини, который также оказался в затруднительном финансовом положении.
Экберг умер 11 января 2015 года в возрасте 83 лет в клинике Сан-Рафаэле в г. Рокка ди Папа, Римские замки, от осложнений длительных болезней. Отпевание Экберг состоялось 14 января 2015 года в лютеранско-евангелической церкви Christuskirche в Риме, после чего ее тело было кремировано, а останки захоронены на кладбище церкви Сканёр в Швеции..
Год | Название | Роль | Примечания | ref |
---|---|---|---|---|
1953 | Игрок из Миссисипи | Фрейлина |
| |
Эбботт и Костелло Перейти к Марс | Венерианская гвардия | Американская научная фантастика комедия фильм режиссера Чарльза Ламонта. | ||
Take Me to Town | Dancehall Girl | В титрах не указан | ||
Золотой клинок | Служанка | Приключенческий фильм режиссера Натана Джурана.. В титрах не указан | ||
1955 | Аллея крови | Вей Лин, жена Большого Хана | Американский морской приключенческий фильм времен холодной войны, действие которого происходит в Китае, режиссер Уильям А. Веллман. | |
Художники и модели | Анита |
| ||
1956 | Война и мир | Элен Курагин | Американо-итальянский военный драматический фильм режиссер Кинг Видор. | |
Назад из вечности | Рена | драматический фильм режиссер и продюсер Джон Фэрроу. | ||
Человек в Убежище | Фло Рэндалл | Фильм нуар Режиссер Эндрю В. МакЛаглен. | ||
Зарак | Сальма |
| ||
Голливуд или Бюст | Сама |
| ||
1957 | Интерпол | Джина Брогер |
| |
Валери | Валери Хорват | Вестерн фильм режиссера Герда Освальда. | ||
1958 | Пэрис Холидей | Зара | Комедийный фильм от режиссера Герда Освальда | |
Кричащая Мими | Вирджиния Уилсон, она же Иоланда Ланге |
| ||
Человек внутри | Труди Холл | Британский криминальное приключение фильм режиссера Джона Гиллинга. | ||
1959 | Шиба и гладиатор | Зенобия |
| |
1960 | Сладкая жизнь | Сильвия | Итальянская комедия-драма сценарий и режиссер Федерико Феллини. | |
Плотина на Желтой реке | Мисс Дороти Симмонс |
| ||
Le tre eccetera del Colonnello | Georgina | |||
Anonima cocottes | ||||
1961 | A porte chiuse | Ольга Дувович |
| |
Монголы | Хулина | Режиссер Андре де Тот. | ||
1962 | Боккаччо '70 | Сама |
| |
1963 | Зови меня Бвана | Люба | Фарс фильм режиссера Гордона Дугласа. | |
4 за Техас | Эля Карлсон |
| ||
Бьянко, россо, джалло, роза | Альберчиария | |||
1965 | Кто хочет спать? | Лолита Янг |
| |
Убийства в алфавите | Аманда |
| ||
1966 | Как я научился любить женщин | Маргарет Джойс |
| |
Путь... Выход | Анна Соблова | Американский комедийный фильм режиссера Гордона Дугласа. | ||
Простите, вы за или против? | Баронесса Ольга |
| ||
1967 | Кобра | Лу |
| |
Стеклянный сфинкс | Полетт |
| ||
Женщина Times Seven | Клоди |
| ||
1968 | Crónica de un atraco | Бесси | ||
1969 | Если сегодня вторник, должно быть, это Бельгия | Исполнитель | ||
Маленка | Маленка / Сильвия Морель |
| ||
Un sudario a la medida | Жаклин Моннар | |||
Смерть стучит дважды | София Перретти |
| ||
1970 | Развод | Флавия |
| |
Il debito coniugale | Ines | |||
Quella chiara notte d'ottobre | ||||
Клоуны | Сама | Фильм Федерико Феллини о человеческом увлечении клоунами и цирками. | ||
1972 | Casa d'appuntamento | Мадам Колетт |
| |
La Lunga Cavalcata della Vendetta | Джейн | |||
Северо-восток Сеула | Кэтрин | Режиссер Дэвид Лоуэлл Рич. | ||
1979 | Монахиня-убийца | Сестра Гертруда |
| |
1980 | S * H * E | Доктор Библинг | Американский шпионский фильм режиссера. | |
1982 | Чиччабомба | Баронесса Джудит фон Кемп | ||
1986 | Dolce pelle di Angela | Синьора Рокки | ||
1987 | Intervista | Сама | Итальянский фильм режиссера Федерико Феллини. | |
1991 | Граф Макс | Марика | Французско-итальянский комедийный фильм режиссера C Кристиан Де Сика | |
1992 | Амброджо | Кларис | ||
Довера Лей и quell'Ora? | Анита Экберг | |||
Cattive ragazze | Милли | |||
1996 | Бамбола | Мать Грета | Французско-испанско-итальянская эротика мелодраматический фильм автор сценария и режиссер Бигас Луна. | |
1998 | Le nain rouge | Паола Бендони |
Год | Заголовок | Роль | Примечания | ref |
---|---|---|---|---|
1979 | Золото амазонок | Королева На-Ила |
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Анитой Экберг. |