Маджма-уль-Бахрейн в мемориале Виктории, Калькутта. | |
Автор | Дара Шуко |
---|---|
Оригинальное название | مجمع البحرین |
Язык | Классический персидский |
Предмет | Сравнительная религия |
Опубликовано | c. 1655 |
Маджма-уль-Бахрейн ( персидский : مجمع البحرین, «Слияние двух морей» или «Слияние двух океанов») - это книга по сравнительному религиоведению, написанная Моголом Шахзада Дара Шуко в виде краткого трактата на персидском языке, c. 1655. Он был посвящен раскрытию мистического и плюралистического сходства между суфическими и ведантическими спекуляциями. Это была одна из самых ранних работ, исследующих как разнообразие религий, так и единство ислама, индуизма и других религий. Еговерсия на хинди называется Samudra Sangam Grantha, апереводна урду под названием Nūr-i-Ain был литографирован в 1872 году.
В течение 16 - го века, Maktab Khana (бюро переводов императора Акбара, буквально означающего дом перевода) в значительной степени способствовало изменению мусульманского восприятия индуизме перевод произведений, таких как Махабхарата в Razmnāma ( персидский : رزم نامہ, лит книги Война), Рамаяна и Йога Вашишта с древнего санскрита на персидский, поскольку император Акбар стремился «сформировать основу для совместного поиска истины» и «дать людям возможность понять истинный дух своей религии». Усилия Акбара культивировать Шул-и-Куль (буквально означающее «мир со всеми», «всеобщий мир» или «абсолютный мир», вдохновленный суфийскими мистическими принципами) по всей своей империи продолжал в духе со своим потомком, Шахзада Дара Шуко.
С вечным мировоззрением, похожим на Кабира и его предка Великих Моголов Императора Акбара, Дара Шуко стремился понять сходство между религиями страны вокруг него. После своего времени, как ученик Миан Мира (свидетели таких событий, как фундамент Золотого храма в Амритсаре ), Дар Shukoh начал собирать свои духовные и мистическое Усвоение в серии книг, написанных между 1640-1653. Обучение, результатом которого стал Маджма-уль-Бахрейн, произошло в это время, в частности, в течение девяти лет исследования и изучения Брахмавидьи и Корана. Обучение Дара Шуко побудило его путешествовать по 14000 км индийского субконтинента в поисках мистических знаний в таких местах, как Аджмер, Дели, Агра, Аллахабад, Варанаси, Кашмир и Гуджарат. Шахзада написал Маджма-уль-Бахрейн, когда ему было 42 года, и это был последний текст, который он написал перед борьбой за престолонаследие, которая привела к его поражению, унижению и смерти несколько лет спустя.
Основная цель трактата - дать толкование того, что общего между Санатана Дхармой и Исламом, особенно в отношении ведантического и суфийского мистицизма и многочисленных концепций, содержащихся в нем. Дара Шуко использует многие термины из обеих ветвей религии, чтобы прояснить сходство между ними, хотя и демонстрирует более полное знание суфийской терминологии, чтобы прояснить Ведантику. Многие суфийские святые упоминаются в одиннадцатом разделе, в том числе аль-Газали, Баязид аль- Бастами, Джалал ад-Дин Мухаммад Руми и Ибн аль-Араби. Текст начинается с вводного раздела и содержит двадцать разделов со следующими заголовками:
Не существовало других крупных текстов, написанных на тему сравнительных религий и универсальной истины, одновременных с Маджма-уль-Бахрейном. Согласно Сия-уль-Мутахерин историка Гулама Хусейна Салима, Маджма-уль-Бахрейн привел к смерти своего автора, когда он был представлен имперским улемам, который объявил произведение кощунственным и приказал убить Шахзаду Дара. Шуко, приказ, который с радостью выполнил его брат Шахзада Аурангзеб во время Войны за наследство. После того, как его привезли в Дели, Дара Шуко заковали в цепи и провели маршем по улицам столицы, сидя верхом на нечистом слоне. В официальной истории Аурангзиба, Маатхир-и-Аламгири, официальное обвинение против Дара Шуко заявлено следующим образом:
«В столпах этого закона канонического и веры восприняли многие виды нарушений из его жизни. Таким образом, император [например Aurangzid], и из необходимости защиты закона Святого, а также по причинам государства, считается незаконным, чтобы Дар к оставаться в живых как разрушитель общественного спокойствия ».
10 августа 1659 года Шахзада Дара Шуко был обезглавлен за вероотступничество, а его голова была отправлена его отцу, Шаху Джахану. Когда Аурангзеб взошел на императорский трон, он продолжал казнить других по политическим мотивам (например, своего брата Мурада Бакша и его племянника Сулаймана Шико ) и преследовать жителей своей империи на основании ереси, включая обезглавливание армянского суфийского мистика Сармада. Кашани по обвинению в антиномиальном атеизме и девятого сикхского гуру, Гуру Тег Бахадура, за отказ принять ислам, сделав убийство его брата Дара Шуко первым в длинной череде казней.