Индуистско-мусульманское единство

редактировать
Религиозно-политическая концепция на Индийском субконтиненте Хан Абдул Гаффар Хан Худаи Хидматгарс и Мохандас Ганди из Индийского национального конгресса оба решительно отстаивали индуистско-мусульманское единство.

индуистско-мусульманское единство - это религиозно-политическая концепция на Индийском субконтиненте, что подчеркивает представителей двух крупнейших религиозных групп, индуистов и мусульман, работающих вместе для общего блага. Эту концепцию отстаивали различные правители Индии, такие как Император Великих Моголов Акбар, лидеры движения за независимость Индии, такие как Махатма Ганди и Хан Абдул Гаффар Хан, а также политическими партиями и движениями, такими как Индийский национальный конгресс, Худаи Хидматгар и Всеиндийская Азад Мусульманская конференция. Те, кто выступал против раздела колониальной Индии, часто придерживались доктрины составного национализма.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Угрозы индуистско-мусульманскому единству
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

История

В Индии Великих Моголов император Акбар выступал за индуистско-мусульманское единство, назначая как индуистов, так и мусульман должностными лицами в своем дворе. Акбар участвовал и продвигал фестивали как индуизма, так и ислама, он также создавал такие праздники, как Пхул Валон Ки Саир (хотя считается, что этот фестиваль был начат гораздо позже, в девятнадцатом веке при Акбаре II ), чтобы его праздновали граждане всех вероисповеданий.

Чхатрапати Шиваджи также продвигал индуистско-мусульманское единство. Маратха Хиндави Свараджья имела много мусульман на высоких постах. Личная безопасность Шиваджи, его самые доверенные придворные были мусульманами. Мусульманский генерал руководил войсками маратхов в третьей битве при Панипате и приносил жертвы во имя этого дела.

Сайид Джамал ад-Дин аль-Афгани Асадабади выступал за индуистско-мусульманское единство, считая, что оно будет эффективно бороться с британским империализмом, что приведет к независимой Индии.

В Первой войне. После обретения Индией независимости в 1857 г. индусы и мусульмане Индии мобилизовались на борьбу с британцами. Размышляя об этом в 2007 году, Манмохан Сингх заявил, что эти события «стали великим свидетельством традиций индуистско-мусульманского единства, которые служат примером для последующих поколений».

Лакхнауский пакт 1916 года рассматривался как «важный шаг вперед в достижении индуистско-мусульманского единства» в эпоху движения за независимость Индии. Мухаммад Али Джинна выступал за Индуистско-мусульманское единство в первые годы своей политической карьеры. Гопал Кришна Гокхале заявил, что Джинна «имеет в себе истинную сущность и эту свободу от всех сектантских предрассудков, которые сделают его лучшим послом индуистско-мусульманского единства.

мусульманские ученые школы Деобанд, такие как Кари Мухаммад Тайиб и Кифаятулла Дихлави, отстаивали индуистско-мусульманское единство, составной национализм и призывал к объединенной Индии. Маулана Сайид Хуссейн Ахмад Мадани, лидер Джамиат Улема-э-Хинд, заявил:

Индуистско-мусульманское единство является предварительным quisite для свободы Индии. Религиозный и политический долг мусульман состоит в том, чтобы они работали во имя свободы Индии и продолжали эту борьбу до тех пор, пока правительство не согласится с их требованиями. Это их долг, который они должны выполнять с товарищами или без них, это приказ Всевышнего. Если немусульмане протягивают вам руку дружбы, вы тоже должны протянуть свою руку, ибо компромисс во имя правого дела сделает вас истинно верующими в Аллаха.

Малик Хизар Хаят Тивана, премьер-министр Пенджаб в колониальной Индии, выступал за дружбу между религиозными общинами неразделенной Индии, провозглашая 1 марта Днем общинной гармонии и содействуя учреждению Комитета общинной гармонии в Лахоре, президентом которого был Раджа Нарендра Натх, а Маулви Магомед Ильяс в качестве секретаря.

Угрозы индуистско-мусульманскому единству

В Первой войне за независимость Индии (также известной как Индийское восстание) в 1857 году индуисты и мусульмане в Индия объединилась как индейцы для борьбы с британцами. Британцы были обеспокоены ростом индийского национализма и поэтому пытались разжечь общинные чувства среди индуистов и мусульман, чтобы они не могли снова объединиться, чтобы попытаться свергнуть правление короны. Например, Теодор Бек, директор Мухаммаданского англо-восточного колледжа, сказал Сайед Ахмад Хан, что мусульмане не должны сочувствовать целям Индийский национальный конгресс и «что единство англо-мусульман было возможно, но единство индуистов и мусульман было невозможно».

Автор Composite Nationalism and Islam, Маулана Хусейн Ахмад Мадани, мусульманский ученый деобанди и сторонник единой Индии, утверждал, что британцы пытались «напугать мусульман, заставив их представить, что в свободной Индии мусульмане потеряют свою отдельную идентичность и будут поглощены индуистской общиной. ", угроза, которая" направлена ​​на деполитизацию мусульман, отучая их от борьбы за независимость ". В глазах Мадани поддержка теории двух наций привела к укреплению британского империализма.

В том же духе политик из Кашмира и судья Верховного суда Маркандей Катью написал в The Nation :

До 1857 года в Индии не было общественных проблем; Все межобщинные бунты и враждебность начались после 1857 года. Несомненно, даже до 1857 года между индуистами и мусульманами существовали различия: индусы ходили в храмы, а мусульмане ходили в мечети, но вражды не было. Фактически, индусы и мусульмане помогали друг другу; Индусы участвовали в праздновании Курбан-байрам, а мусульмане - в Холи и Дивали. Мусульманские правители, такие как Моголы, навабы из Авада и Муршидабада, Типу Султан и т. Д., Были полностью светскими; они организовали Рамлилас, участвовали в Холи, Дивали и т. д. Любовные письма Галиба его друзьям-индуистам, таким как Мунши Шив Наральн Арам, Хар Гопал Тофта и т. д., свидетельствуют о привязанности между индуистами и мусульманами в то время. В 1857 г. вспыхнул «Великий мятеж», в котором индуисты и мусульмане совместно сражались против британцев. Это настолько шокировало британское правительство, что после подавления мятежа они решили начать политику «разделяй и властвуй» (см. Онлайн «История на службе империализма» Б.Н. Панде). Все общинные беспорядки начались после 1857 года, искусственно спровоцированные британскими властями. Британский коллекционер тайно звонил индусскому пандиту, платил ему деньги и просил его выступить против мусульман, и точно так же он тайно звонил Маулви, платил ему деньги и велел ему выступать против индусов. Этот общий яд вводили в наше политическое тело год за годом, десятилетие за десятилетием.

С другой стороны, Аджай Вергезе утверждает, что конфликты между индуистско-мусульманским населением существовали задолго до того, как британцы ступили на землю Индии; он утверждает, что в местах, где британцы имели меньшее влияние (например, княжеские государства ), количество межобщинных беспорядков было более частым по сравнению с местами, которые находились непосредственно под британским правлением (например, провинции Британской Индии ).

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:44:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте