Ганга-Джамуни техзиб

редактировать
Синкретическое слияние индуистско-мусульманских культур в Северной Индии

Индийский император Великих Моголов Джахангир празднует Холи с женщинами из зенана. «Сурахи», написанных Самруп Рахна каллиграфией, использовавшейся для написания языка хиндустани, лингва-франка в северный индийский субконтинент.

Ганга-Джамуни Техзиб (Хиндустани от Ганг - Ямуна Культура), также обозначаемый как Ганга -Джамни Техзиб, это культура центральных равнин северной Индии, особенно региона доаб Ганга (Ганга) и рек Ямуна, то есть синкретического слияние индуистских культурных элементов с мусульманскими религиозными элементами.

К. Варику, профессор Центра исследований внутренней Азии в Университете Джавахарлала Неру, описывает эту концепцию как один, иллюстрирующий общинную гармонию и общую культуру между индуистами и мусульманами Индии:

Ганга-Джамуни Техзиб сравнивает индуистскую -Мусульманская гармония и дружба в святом месте слияния главных рек Индии - Ганги и Ямуны. Он предполагает мирное слияние индуистской и мусульманской культуры и образа жизни в Бенарасе, что выражается в их дружбе, совместных праздниках и взаимозависимости. Таким образом, Ганга-Джамуни Техзиб напоминает людям о несравненном единстве, которое они разделяют в религиозных общинах. Это, в свою очередь, устанавливает параметр, позволяющий людям поддерживать религиозный мир. Эта метафора особенно популярна в интеллектуальном дискурсе, поскольку она хорошо совпадала с нерувианской риторикой сложной культуры.

Ганга-Джамуни техзиб, поэтическая фраза Авадхи для самобытной и синкретичной индуистско-мусульманской культуры, отражается в слитных духовных коннотациях, формах, символах, эстетике, ремеслах и ткацких изделиях, например, мусульманские ковроделы Кашмира используют Дургу в своих узорах, мусульманские скульпторы создают идолов Дурга, и индуистские мастера создают мухаррам тазия. Этот религиозный синкретизм, основанный на васудхаива кутумбакам, единстве в разнообразии и мультикоммунитаризме, является результатом многовекового межконфессионального обмен и размещение между индийскими религиями (индуизм, буддизм, джайнизм, сикхизм) и религиями иностранного происхождения (мусульманскими и христианскими), где в Индии общины сохраняют свою культурную и религиозную идентичность, в то время как содействие совместному празднованию фестивалей, обычаев и традиций. Общая индийская национальная идентичность отделена от личной религиозной идентичности, где нация и общее социальное благо стоят на первом месте над личной религией.

Различные знаковые люди нескольких религий, связанных с движением бхакти, Средневековая инициатива по возрождению и реконтекстуализации древних ведических традиций является примером этого техзиба.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Революционная роль движения бхакти
  • 3 Региональные практики
    • 3.1 Авад
    • 3.2 Дели
    • 3.3 Хайдарабад
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Этимология

«Ганга-Джамни» хинди, буквально «смешанный», «составной», «сплав», «тахзиб», урду, через арабский язык: تہذيب tahẕīb edification, изысканность, полировка, культура.

Революционная роль движения бхакти

Сурдас, Гуру Нанак, Равидас, Кабир, Буллех Шах, Тулсидас, Гусаинджи, Рамананда, Экнатх, Тукарам, Мирабай были одними из выдающихся участников движения бхакти. Один из лучших примеров синкретической веры зафиксирован в одном из стихов Кабира доха (стих): «какое-то песнопение Аллах, какое-то песнопение Рам, Кабир поклоняется истинной любви и, следовательно, уважает их обоих ".

ДеванагариНасталикРоманПеревод
कोई जपे रहीम रहीम

कोई जपे है राम

दास कबीर है प्रेम पुजारी

को परनाम

وئی جپے رحیم رحیم

وئی جپے رام

داس کبیر ہے ریم پجاری

ردونونیا ک Koi jape hai ram

Дас Кабир хай прем пуджари

Dono ko parnaam

Некоторые повторяют «О Милостивый [Аллах]»

Некоторые повторяют Ram

Кабир поклоняется истинной любви

И почитает их обоих

Региональные практики

Авад

Навабы Авада были предшественниками этой культуры. Регион Авада в штате Уттар-Прадеш обычно считается центром этой культуры. Аллахабад, Лакхнау, Канпур, Файзабад - Айодхья и Варанаси (Бенарес ) - лишь некоторые из многих центров этой культуры..

Дели

Дели также исторически был ярким примером Ганга-Джамуна Тахзиб; с его культовым харибольским диалектом и одним из буквально центров урду языка, были многочисленные поэты, такие как Амир Хусров, Мир Таки Мир, Галиб, Мохаммад Ибрагим Заук, Дааг Дельви, Нида Фазли и многие другие. Дели также внес свой вклад в музыку региона, будучи местом рождения Каввали и Дели Гарана.

Хайдарабад

Хайдарабад, столица Телангана в южно-центральной части Индии, также является ярким примером общинной гармонии, где местные телугу индуисты и хайдерабадские мусульмане живут в мире и братстве, а индуистские храмы служат сушеные финики, фрукты в мечети на ифтар мусульманский фестиваль.

См. Также
  • flag портал Индии
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:31:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте