Шейлаизм

редактировать

Шейлаизм - это сокращенное обозначение индивидуальной системы религиозных убеждений, которая объединяет направления нескольких религий, обычно выбираемых человеком. без особого богословского рассмотрения. Термин происходит от имени женщины по имени Шейла Ларсон, которую цитирует Роберт Н. Белла и др. в своей книге «Привычки сердца», следуя своему «голосу» в вере, которую она называет «шейлаизмом».

Содержание
  • 1 История
  • 2 Критика
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Библиография
История

В главе 9 своей книги 1985 г. «Привычки сердца» Роберт Н. Белла, Ричард Мэдсен, Уильям М. Салливан, Энн Свидлер и Стивен М. Типтон обсуждают, как религия в Америке превратилась из общедоступной и единой, как это было в колониальной Новой Англии, в чрезвычайно частную и разнообразную. Чтобы продемонстрировать сдвиг, они цитируют молодую медсестру, которую назвали Шейлой Ларсон:

Я верю в Бога. Я не религиозный фанатик. Не могу вспомнить, когда в последний раз ходил в церковь. Моя вера проделала мне долгий путь. Это шейлаизм. Просто мой собственный голосок... Просто попробуй полюбить себя и быть нежным с собой. Вы знаете, я думаю, берегите друг друга. Я думаю, Он хотел бы, чтобы мы заботились друг о друге.

Белла и др. предполагают, что шейлаизм создает логическую возможность «более 220 миллионов американских религий, по одной для каждого из нас», и они рассматривают шейлаизм как «совершенно естественное выражение нынешней американской религиозной жизни». Оддрун М. Х. Братен писал:

Радикально индивидуалистическая религия, такая как «шейлаизм», может показаться очень отличной от, например, фундаменталистской религии, которая также характерна для нашего времени, но обе они подчеркивают личный религиозный опыт (духовность). «Шейлаизм» уходит корнями в попытку трансформировать внешний авторитет во внутренний смысл. Некоторые могут предпочесть для этой цели религию внешнего авторитета (Bellah 1985: 235). Эта религия в принципе является выбором, результатом религиозной свободы, достигнутой в западном мире в результате секуляризации : центральной черты западной современности (Taylor 2004: 185, Taylor 2007, см. также главу 2).

Эти монеты быстро стали пробным камнем для социологов религии, которые неоднократно ссылались на них. Один социолог охарактеризовал это как «духовный бриколаж ». Шейлаизм даже проник в более широкую культуру.

Обозреватель Дон Кале пришел к выводу, что у Шейлы «есть кодекс этики, но он больше не связан со священным текстом или наблюдающим божеством. Он личный и неопубликованный. Шейла придерживается шейлаизма. Шейлаизм хорош для Шейлы., но это не создает сообщества. Никто, кроме Шейлы, не знает, каковы коды шейлаизма. Часто Шейла не знает себя, пока что-то «не кажется правильным» ».

Критика

Белла и др. рассматривал шейлаизм как форму эгоцентризма, приводящую к разобщению с общинами. Их точка зрения во многом совпадала с преобладающей точкой зрения социологов с 1960-х годов, которые рассматривали такой высоко индивидуализированный религиозный опыт как доказательство значительного снижения важности религии в Соединенных Штатах в целом. В более поздних комментариях Белла резюмировала проблему с шейлаизмом: «Она совершила внутреннее путешествие и, так сказать, больше не возвращалась».

Культурный критик Хал Недзвецки сопоставляет шейлаизм и иудизм, шутливую религию, созданную комиком Джуди Тенута. В то время как Тенута высмеивает идею индивидуалистической религии, даже назвав книгу «Сила иудизма», Недзвецкий сетует на то, что шейлаисты серьезно относятся к этой идее. «Шейлаизм пронизывает нашу индивидуалистическую конформность и продолжает требовать, чтобы наши институты кардинально изменились, чтобы принять нас такими, какими мы хотим быть».

Недавние исследования пересмотрели шейлаизм, отметив, что даже те, кто претендует на определенную организованную деноминацию и регулярно посещают церковь, часто имеют очень индивидуальное восприятие своей веры.

См. также
  • icon Религиозный портал
  • icon Общественный портал
Ссылки

Сноски

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-08 04:33:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте