Роберт Н. Белла

редактировать
Американский социолог 20-го и 21-го веков

Роберт Н. Белла
Роберт Нили Белла.jpg Белла в 2008 году
РодилсяРоберт Нелли Белла. (1927-02-23) 23 февраля 1927. Альтус, Оклахома, США
Умериюль 30 июля 2013 г. (30 июля 2013 г.) (86 лет). Окленд, Калифорния, США
Супруг (а)Мелани Хайман ​​(m.1948; умер в 2010 г.) ​
Академическое образование
Alma mater Гарвардский университет
Диссертация Религия и общество в Токугаве, Япония (1955)
Докторант
Другие научные руководителиДэвид Аберл
Влияния
Академическая работа
ДисциплинаСоциология
СубдисциплинаСоциология религии
Школа или традицияКоммунализм
Учреждения
Докторантура студентыДжеффри К. Александер
Известные работы
  • Нарушенный Завет (1975)
  • Привычки сердца (1985)
  • Религия в эволюции человека (2011)
Известные идеи
Под влиянием

Роберт Нелли Белла (1927–2013) был американцем социолог и профессор социологии Эллиотта в Калифорнийский университет в Беркли. Он был всемирно известен своими работами, связанными с социологией религии.

Содержание

  • 1 Образование
  • 2 Карьера
  • 3 Номинация в Принстоне
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Работы
  • 6 Награды и награды
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Сноски
    • 8.2 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Образование

Белла окончила с отличием из Гарвардского колледжа в 1950 году, получив степень бакалавра гуманитарных наук социальных отношений со специализацией в социальной антропологии. Его дипломная работа была удостоена премии Phi Beta Kappa Prize и позже была опубликована в 1952 году под названием Apache Kinship Systems.

Белла окончил Гарвард по совместной программе социологии и языков Дальнего Востока, с Талкотт Парсонс и Джон Пелзель в качестве его советников соответственно. Белла впервые столкнулся с работой Талкотта Парсонса еще будучи студентом, когда его старшим советником по дипломной работе с отличием был Дэвид Аберли, бывший студент Парсонса. Парсонс особенно интересовался концепцией религиозной эволюции Беллы и концепцией «гражданской религии ». Они оставались друзьями-интеллектуалами до смерти Парсонса в 1979 году. Он получил степень доктора философии в 1955 году. Его докторская диссертация была озаглавлена ​​«Религия и общество в Токугаве, Япония» и была продолжением Макса Вебера <133 Протестантский этический тезис>о Японии. В 1957 году он был опубликован как Tokugawa Religion.

Во время учебы в Гарварде Белла был членом Коммунистической партии США с 1947 по 1949 год и председателем Джона Рида. Клуб, "признанная студенческая организация, занимающаяся изучением марксизма ". Летом 1954 года декан факультета искусств и наук Гарварда МакДжордж Банди, который позже работал советником по национальной безопасности Джона Ф. Кеннеди и Линдона Б. Джонсон угрожал отозвать стипендию Беллы для аспирантов, если он не сообщит имена своих бывших товарищей по клубу. Белла также была допрошена бостонским офисом Федерального бюро расследований с той же целью. В результате Белла и его семья провели два года в Канаде, где он получил стипендию для получения докторской степени в Исламском институте Университета Макгилла в Монреале. Он вернулся в Гарвард после того, как маккартизм отказался от него из-за смерти его главного подстрекателя сенатора Джозефа Маккарти. Впоследствии Белла написала:

... Я знаю по собственному опыту, что Гарвард совершал ужасные поступки в период Маккарти и что эти вещи никогда не признавались публично. В худшем случае это было близко к психологическому террору против почти беззащитных людей.... Университет и тайная полиция вступили в сговор, чтобы подавить политическое инакомыслие и даже преследовать инакомыслящих, которые передумали, если не захотели участвовать в преследовании.

Карьера

Белла magnum opus, «Религия в эволюции человека» (2011), прослеживает биологические и культурные истоки религии и взаимодействие между ними. Социолог и философ Юрген Хабермас писал о своей работе: «Эта великая книга - интеллектуальный урожай богатой академической жизни ведущего социального теоретика, который ассимилировал широкий спектр биологической, антропологической и исторической литературы в стремление к захватывающему дух проекту... В этой области я не знаю ни одного столь же амбициозного и всеобъемлющего исследования ». Книга получила награду «Выдающаяся книга» секции Американской социологической ассоциации, посвященной социологии религии.

Беллах наиболее известен своей книгой 1985 года «Привычки сердца», в которой обсуждается вклад религии к общему благу Америки и умаляет его, а также за его исследования религиозных и моральных проблем и их связи с обществом. Белла, пожалуй, был наиболее известен своей работой, связанной с американской гражданской религией, термином, который он ввел в статью 1967 года, которая с тех пор привлекла широкое внимание ученых.

Он занимал различные должности в Гарвард с 1955 по 1967 год, когда он занял должность профессора социологии Форда в Калифорнийском университете в Беркли. Остаток своей карьеры он провел в Беркли. Его взгляды часто классифицируются как коммунитарные. Полная биография Роберта Беллаха, «самого читаемого в мире социолога религии», написанная социологом Маттео Бортолини и предварительно озаглавленная «Один из жителей Запада». «Жизнь Роберта Н. Белла» планируется опубликовать в Princeton University Press осенью 2021 года.

Назначение в Принстоне

В 1972 году Карл Кайсен и Клиффорд Гирц назначил Роберта Белла кандидатом на постоянную должность преподавателя в Институте перспективных исследований (IAS). (Белла была в IAS в качестве временного члена на 1972–1973 учебный год.) 15 января 1973 года на собрании преподавателей IAS преподаватели IAS проголосовали против Беллы тринадцатью против восьми при трех воздержавшихся. Против выдвижения проголосовали все математики и половина историков. Все физики проголосовали за выдвижение. После голосования Кайсен заявил, что намеревается рекомендовать кандидатуру Беллы попечителям IAS, несмотря на голосование. Члены факультета, голосовавшие против Беллы, были возмущены. Спор стал чрезвычайно острым, но в апреле 1973 года старшая дочь Беллы умерла, и он, в горе, отказался от рассмотрения.

Личная жизнь

Белла родилась в Альтусе, Оклахома, 23 февраля 1927 года. Его отец, редактор и издатель газеты, покончил жизнь самоубийством, когда Белле было три года. Его мать Лилиан перевезла семью в Лос-Анджелес, где у нее были родственники. Белла вырос в Лос-Анджелесе и учился в средней школе Лос-Анджелеса, где он и его будущая жена Мелани Хайман были редакторами студенческой газеты. Они поженились в 1948 году после того, как она окончила Стэнфордский университет, и он начал учиться в Гарвардском университете после службы в армии США. Жена Беллы умерла в 2010 году.

Белла некоторое время был коммунистом в студенческие годы в Гарварде, как он напомнил в 1977 году в письме в New York Review of Books относительно маккартизма в университете:

капитуляция Гарварда перед маккартизмом все еще защищается как форма сопротивления маккартизму. Я считаю, что описание моего опыта поддержит [Зигмунд] Даймонд, а не [Макджордж] Банди интерпретацию тех лет.

Я был членом Коммунистической партии, будучи студентом Гарварда с 1947 по 1949 год. В то время я был главным образом членом клуба Джона Рида, признанной студенческой организации, занимающейся изучением марксизма. В этой связи я мог бы рассказать об инциденте, который указывает на то, что различие между государственной политикой и частной политикой в ​​Гарварде, как предположил Даймонд, возможно, началось уже в 1949 году. Согласно [Сеймур Мартин] Липсет :

в 1949 году. Клуб Джона Рида спонсировал выступление известного коммуниста Герхарта Эйслера, который направлялся на работу в Восточную Германию после того, как был осужден за неуважение к Конгрессу. Когда на университет напали за то, что он позволил студентам быть коррумпированными, тогда декан Гарвардского колледжа защитил право студентов слышать, заявив: «Если студенты Гарварда могут быть развращены Эйслером, Гарвардский колледж лучше закрыть как учебное заведение... [стр. 182] «

Я полагаю, что в то время я был председателем Клуба Джона Рида и был проинформирован вскоре после того, как мы объявили, что Эйслер будет говорить о том, что университет рассматривает возможность запрета собрания и что председатель и Исполнительному комитету Клуба было предложено встретиться с административным сотрудником. Администратор самым решительным образом сказал нам, что приглашение очень неприятно для Гарварда, и попросил нас отозвать приглашение в интересах школы. Когда мы стояли твердо, он сказал нам, что вполне вероятно, что никто из нас никогда не получит работу, если мы будем настойчиво продолжать наши действия. Администрация Гарварда пыталась в частном порядке и косвенно делать то, что она не стала бы делать публично и нагло, а именно подавить свободу слова, что и было целью [Джозеф] Маккарти.

Белла свободно владел японским и грамотно говорила по-китайски., Французский и немецкий, а затем изучал арабский в Университете Макгилла в Монреале.

Белла умерла 30 июля 2013 года в Окленде, Калифорния, больнице от осложнений после операции на сердце. Ему было 86 лет, у него остались дочери Дженнифер Белла Магуайр и Халли Белла-Гутер; сестра, Холли Рейнольдс; и пятеро внуков. Старшая дочь Роберта и Мелани Белла покончила жизнь самоубийством в 1973 году. Их третья дочь погибла в 17 лет в автомобильной аварии. Выросший как пресвитерианин, он обратился в епископальство в англо-католической традиции.

Работы

Роберт Белла автор, редактор, соавтор или соредактор следующих книг:

  • Религия Токугава: ценности доиндустриальной Японии (1957)
  • Религия и прогресс в современной Азии (1965)
  • За гранью веры: Очерки религии в посттрадиционном мире (1970)
  • Эмиль Дюркгейм о морали и обществе (1973)
  • Нарушенный Завет: американская гражданская религия во времени испытания (1975)
  • Новое религиозное сознание (1976)
  • Разновидности гражданской религии (1980)
  • Привычки сердца: индивидуализм и приверженность в американской жизни (1985))
  • Негражданская религия: межрелигиозная враждебность в Америке (1987)
  • Хорошее общество (1991)
  • Воображая Японию: японская традиция и ее современное толкование (2003)
  • Читатель Роберта Беллы (2006)
  • Религия в эволюции человека | Религия в человечестве Эволюция: от палеолита к осевому веку (2011)
  • Осевой век и его последствия (2012)

Награды и почести

Белла был избран членом Американская академия искусств и наук в 1967 году. Он получил Национальную медаль за гуманитарные науки в 2000 году от президента Билла Клинтона, отчасти за «его усилия по освещению важности сообщества в Американское общество ". В 2007 году он получил премию Мартина Марти Американской академии религии за общественное понимание религии.

См. Также

  • Биографический портал
  • icon Религиозный портал
  • icon Общественный портал

Ссылки

Сноски

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Wikiquote цитаты, относящиеся к: Роберт Н. Белла
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:38:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте