Пхул Валон Ки Саир

редактировать

Пхул Валон Ки Саир
Панка (веер) над Идолом Йогмайи в святилище.JPG Цветочная панкха (веер) над Идолом Йогмайя в святилище, Йогмая Мандир
Датысентябрь
Местоположение (а)Мехраули, Нью-Дели
Основан1812 год
Веб-сайтhttp://phoolwaalonkisair.com/

Phool Walon Ki Sair, что означает «шествие флористов », - ежегодный праздник, проводимый продавцами цветов в Дели. Это трехдневный фестиваль, который обычно проводится в сентябре, сразу после сезона дождей в районе Мехраули. Он рассматривается как пример комплексной культуры Дели, которая укрепила атмосферу общинной гармонии в городе, и даже сегодня фестиваль отмечают как индуисты, так и мусульмане.

Этот светский праздник включает в себя процессию, возглавляемую исполнителями и танцорами шнай и несущими большие цветочные вееры, панкхи, к храму Йогмая, святыне Деви Джог Майя, и проходит через базар Мехраули, чтобы достичь дарга 13 века суфийский святой, Ходжа Бахтияр Каки.

Также известный как Саир-э-Гул Фарошан во время этого На трехдневном фестивале продавцы цветов молятся о лучшем цветочном сезоне в наступающем году, предлагая большие веера, панкхи, вышитые цветами, обоим святыням.

Так же, как когда он был впервые задуман и имел Император Великих Моголов в качестве своего покровителя, в наши дни у фестиваля есть премьер-министр Индии, его главный покровитель; Джавахарлал Неру, возродивший и открывший фестиваль в 1962 году, и все премьер-министры оттуда в равной степени участвовали в фестивале. Другая традиция - предложить подобную цветочную панкху президенту Индии, главному министру Дели, а также лейтенанту-губернатору города. Недавние добавления - это культурные труппы из разных штатов Индии, которые исполняют песни, танцы и драмы на главном мероприятии, которое проводится в «Джахаз Махал» в Мехраули, расположенном в углу «Хауз Шамси» и, как полагают, был построен. в эпоху династии Лодхи, фестиваль выходит за рамки видения общинной гармонии и превращается в концепцию национальной интеграции

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Празднование
  • 3 Во времена британского владычества
  • 4 Возрождение фестиваля
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Происхождение
Акбар Шах II

Происхождение Пхул Ваалон Ки Саир восходит к 1812 году, во время правления Король Великих Моголов Акбар Шах II (годы правления 1808-1837). Акбар Шах-II был недоволен своим старшим сыном Сираджем Уддином «Зафаром» (Бахадур Шах Зафар II ) и хотел назначить своего младшего сына Мирзу Джахангира в качестве наследник Видимый (Вали-Ахад). Этот ход не понравился тогдашнему британскому резиденту в Красном форте, сэру Арчибальду Сетону. Однажды Мирза Джахангир, который был безрассудным юношей 19 лет, оскорбил Сетона в открытом суде и назвал его Лоолу. Британский резидент почему-то не отреагировал на это оскорбление, так как, вероятно, не понял смысла Лоолу. Через несколько дней, когда Мирза Джахангир развлекался на крыше Наубат-Хана в Красном форте, Арчибальд Сетон выходил из Дарбара после аудиенции у Резидента. Мирза Джахангир выстрелил в Резидента с крыши Наубат-Хана. Сетон сбежал, но его санитар был убит. За этот свой поступок Мирза Джахангир был сослан в Аллахабад по приказу британского резидента

Дарга из Кутбуддина Бахтияра Каки, Мехраули

Мать Мирзы Джахангира, королева Мумтаз Махал Бегум, обезумев и поклялась, что, если ее сын будет освобожден из Аллахабада, она предложит чадар цветов в даргах Ходжа Бахтияра «Каки» в Мехраули. Через пару лет Мирза Джахангир был освобожден, и, как набожная женщина, Мумтаз Махал Бегум отправилась в Мехраули, чтобы исполнить свой обет. Вместе с ней в Мехраули переместился и императорский двор, и все население Дели. В течение 7 дней в Мехраули продолжались всевозможные развлечения: джхулас (качели) в манговых рощах, петушиные бои и травля быков, запуск воздушных змеев, борьба и плавание. Среди всего этого веселья с пышностью и зрелищностью на даргах Ходжи Бахтияра Каки был предложен чадар из цветов. Король Великих Моголов придерживался светских взглядов, и по его приказу цветочные подношения в форме цветочной панкхи были предложены в знаменитом храме Йогмая, который также находится в Мехраули.

Увидев реакцию людей и почувствовав возникший энтузиазм, было решено, что фестиваль будет проводиться ежегодно после дождей, и люди всех общин будут предлагать панкху и чадар в даргах Ходжа Бахтияр Каки и панкха и цветочные подношения в храме Йогмаяджи. Дарбар также был переведен в Мехраули на 7 дней фестиваля. Фестиваль достиг своего апогея во время правления Сирадж-Уддина «Зафара», последнего императора Великих Моголов, также известного как Бахадур Шах «Зафар». Бахадур Шах «Зафар» отправился праздновать «Пхул Ваалон ки Саир» даже в 1857 году, когда Дели находился в осаде англичан. Это был последний «Пхул Ваалон Ки Саир» под властью Великих Моголов.

Праздник

Жители Дели несут цветы из Чандни Чоук в Мехраули к святыне суфиев святой Хазрат Кутубуддин Каки и Деви Джогмая Мандир. Общая протяженность Саира (прогулки) около 32 км. В 32-километровом путешествии от Чандни Чоук до Мехраули можно прочитать душу Дели. Вдоль дороги были разбросаны живительные баоли и сараи для утоления жажды путешественников, построенные королями и простыми людьми. Араб ки сарай.. Кутуб ки сарай... Парси храм ки сараи..Йоги ки сарай..Шейх ки сарай..Бадли-ки-сарай.. Катвария Сарай и т. Д. Раньше царила атмосфера веселья и веселья, когда каввалис и катхак исполнялись на улицах. Во время шествия на улицах также выступали огненные танцоры, что придавало происходящему мистический шарм.

Проезжая по улицам Мехраули, куда дворы Великих Моголов переходили после сезона дождей, Император Великих Моголов, Акбар Шах II, наслаждался процессией с балкона Зафар Махал в Мехраули и наблюдал, как он движется к святилищу суфийского святого Кутбуддина Каки, а затем к храму Йогмая

Во время британского правления

Фестиваль продолжал отмечаться даже после Восстание 1857 г. британского заместителя комиссара, который был высшим государственным чиновником в Дели, с помощью некоторых видных граждан. Фестиваль был остановлен британцами во время Движения Махатмы Ганди за выход из Индии в 1942 году в соответствии с их политикой «Разделяй и властвуй ».

Возрождение фестиваля

Примерно в 1961 году тогдашний премьер-министр Индии Пандит Джавахар Лал Неру подумал о возрождении фестиваля и попросил господина Нура Уддина Ахмеда, Мэр Дели, Таймур Джахан Бегум, потомок династии Великих Моголов, и Шри Йогешвар Дайал, отпрыск известной семьи Дели, возродили Фестиваль. «Пхул Ваалон Ки Саир» был возрожден в 1961-62 гг., Когда Неру присоединился к празднованию 6 сентября 1962 г.

Пандит Джавахар Лал Неру проявил большой интерес и приезжал в Мехраули на каждый «Пхул Ваалон Ки Саир», пока он жил. С тех пор фестиваль разросся. В период Индиры Ганди в качестве премьер-министра все штаты Индии получили приглашение участвовать в Фестивале, и Фестиваль, известный своей общинной гармонией, также сделал шаг к национальной интеграции, объединив штаты Индии в единое целое. гирлянда из цветов "Phool Waalon Ki Sair".

После возрождения в 1962 году Фестиваль ежегодно организует Анджуман Саир-э-Гул Фарошан, общество, зарегистрированное под.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:05:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте