Le Chemin, Paysage à Meudon | |
---|---|
Художник | Альберт Глейс |
Год | 1911 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 146,4 см × 114,4 см (57,6 × 45 дюймов) |
Le Chemin, Paysage à Meudon также известный как Paysage avec personage, это холст, масло, написанный в 1911 году художником, теоретиком и писателем Альбертом Глейзом. Работа была выставлена в Salon des Indépendants весной 1911 года в Париже; Les Indépendants, Musée moderne de Bruxelles, 1911 год; Galeries Dalmau, Exposicio d'art cubista, Барселона, 1912 г.; Galerie La Boétie, Salon de La Section d'Or, 1912. Картина была воспроизведена в журнале Le Siècle (1912) в статье Оливье Уркада под названием Enquête sur le Cubisme.
Ле Шемин был идентифицирован Гектором Фелисиано как разграбленный нацистами из дома коллекционера Альфонса Канна во время Второй мировой войны. Он был возвращен наследникам Альфонса Канна в июле 1997 года и выставлен на публичные аукционы в Нью-Йорке (1999) и Лондоне (2010) соответственно.
Le Chemin, Paysage à Meudon - картина маслом на холсте размером 146,4 x 114,4 см (57,6 на 45 дюймов), подписанная и датированная «Альберт Глейз 1911» (внизу справа); снова подписал и озаглавил «Alb Gleizes Paysage» (на реверсе). Эта работа, написанная в начале 1911 года, представляет собой человеческую фигуру, идущую по холмистой местности с деревьями, домами или виллами, мостом через Сену и городком с церковью (возможно, Paroisse de Сен-Клу) на «горизонте», что согласуется с элементами города в юго-западном пригороде Парижа, Медон.
Термин «кубизм» был впервые использован в июне 1911 года Гийомом Аполлинером., говоря в контексте выставки Indépendants в Брюсселе, которая включала эту работу Глейза, а также другие работы Роберта Делоне, Фернана Леже и Анри Ле Фоконье.. Летом Глейз поддерживал тесный контакт с Жаном Метцингером, который недавно переехал в Медон. Глейз тоже жил и работал в западном пригороде Парижа (la banlieue ouest), 24 Avenue Gambetta, Courbevoie. Семья Глейз переехала на авеню Гамбетта в 1887 году. Оба художника были недовольны традиционным механизмом перспективы. У них были долгие разговоры о природе формы и восприятия. Они согласились с тем, что традиционная живопись дает статичное и неполное представление о предмете, пережитом в жизни. Вещи, заключили они, на самом деле динамичны, движутся, наблюдаются под разными углами и могут быть запечатлены в последовательные моменты времени.
Paysage à Meudon, самая большая картина Глейза на сегодняшний день, является основным продуктом «родаж» (термин, используемый самим Глейзом) с Жаном Метцингером. В своей работе «Кубизм в тени войны: авангард и политика в Париже, 1905-1914» Дэвид Коттингтон пишет о Paysage à Meudon:
Так же, как в работах Метцингера и в отличие от Пабло Пикассо или Жорж Брак того же периода, Глейз не интересовался выравниванием всей поверхности, слиянием фона и переднего плана до такой степени, что вся пространственная глубина резкости была оставлена. Тем не менее, Глейз использовал фрагментацию формы, множественные перспективные виды (т.е. мобильные и динамические, а не статические и с одной точки зрения) наряду с линейными и плоскими структурными качествами. Les Baigneuses (Купальщицы) Глеза следующего года использует ту же концепцию множественной перспективы, но не за счет освобождения пространственной глубины. Хотя этот аспект одновременности очень сложен в теории, на самом деле он стал бы довольно часто использоваться в практике группы Section d'Or. Глейз использовал эти техники «радикальным, личным и последовательным образом» (Cottington, 1998).
В предисловии к каталогу «Независимых Брюссельцев» 1911 года Гийом Аполлинер написал об этой картине под названием «Le chemin: <180».>"Il est sorti un art simple et noble, expressif et mesuré, пылкий à la recherche de la beauté et tout prêt à aborder ces vastes sujets que les peintre d'hier n'osaient Entreprenendre."
Gleises 'Протокубист работа под названием L'Arbre (Дерево), выставленная в 1910 Salon des Indépendants в Париже, стала отправной точкой для Paysage à Meudon. Заметно далекий от работ Пикассо или Брака, Paysage à Meudon стилистически намного ближе к Метцингеру, Ле Фоконье, Леже и Делоне. Интерпретация Глейзом пространства в виде последовательности планов и простых геометрических линий происходит непосредственно от учения Поля Сезанна. Эти же эстетические увлечения объединили нескольких художников, которые сформировали группу и провели встречи в Пюто, в резиденции Дюшана. Для их первого публичного выступления как группы - Salon de la Section d'Or 1912 года - Глейз решил представить этот пейзаж 1911 года (№ 39 каталога) вместе с Les Baigneuses и монументальный Le Depiquage des Moissons (Обмолот урожая) оба 1912 года.
В своих примечаниях к продаже 1999 года Christie's пишет:
В своих примечаниях к лоту на распродаже 2010 года Christie's пишет:
Salon des Indépendants, на котором выставлялся Le Chemin (Meudon), проходил с 21 апреля по 13 июня весной 1911 года. ; таким образом, картина Глейза не могла быть написана «летом 1911 года», как указано в примечаниях к каталогу Christie's.
Альфонс Канн восхищался его необыкновенным вкусом и острым глазом. Перед войной в его коллекцию входило не менее тридцати пяти картин Пикассо, помимо многих других художников, таких как Брак, Клее, Матисс., Мане, Курбе, Ренуар. Paysage à Meudon была среди примерно 130 произведений, которые были украдены из коллекции Канна немецкой оккупационной армией в 1940 году. Национальные музеи реабилитации восстановили Paysage à Meudon в 1949 году, и впоследствии она вошла в коллекцию Национального музея. 'Art Moderne, Париж. 11 июля 1997 года Национальный музей современного искусства вернул «Paysage à Meudon» Глейза , похищенный нацистскими оккупантами во время Второй мировой войны, наследникам коллекционера произведений искусства Альфонса Канна.
Дидье Шульман, куратор Центра Жоржа Помпиду, подтвердил возвращение картины Франсуа Вариену, внучатому племяннику Альфонса Канна. Картина Глейза была одним из 2000 предметов, возвращенных во Францию из Германии после войны. Если произведение оставалось невостребованным, оно временно передавалось в музеи. Эти произведения искусства известны как Национальный музей восстановления (ЯМР). Франсуа Варин узнал о картине Глейза из книги, написанной в 1997 году журналистом Гектором Феличиано «Потерянный музей», в которой прослеживается судьба многих произведений, конфискованных нацистами.
Феличиано нашел Глейза. «Пейзаж во время исследования своей книги. Картина была включена в документы Einsatzstab Reichsleiter Rosenberg (ERR), нацистского правительственного органа, который контролировал конфискацию произведений искусства во Франции. Фелисиано сказал, что после ограбления картины нацисты принесли ее в Galerie nationale du Jeu de Paume в Париже, где были сданы на хранение конфискованные произведения искусства.
«Для немцев это было дегенерацией. art, поэтому они обменивали его или продавали на понравившиеся им картины », - сказал Феличиано. Поскольку нацисты считали кубизм, футуризм и импрессионизм «дегенеративными», немецкие торговцы произведениями искусства могли недорого приобретать их или обменивать на менее ценные произведения, чем нацисты
Французский Cour des Comptes, "сторожевой пёс" государственных расходов, которому поручено проводить финансовый и законодательный аудит государственных и частных учреждений, обвинил музеи в невыполнении их юридической обязанности искать владельцы или наследники произведений, включая картины Пабло Пикассо, Пьера-Огюста Ренуара, Клода Моне, Поля Сезанна и скульптуры Автор Огюст Роден. Пытаясь опровергнуть обвинения, французские власти выставили 900 MNR в пяти национальных музеях, включая Лувр и Центр Помпиду. Среди них была и «Пейсейдж а Медон» Глейза. Сеть государственных музеев объяснила, что немногие или никакие из имеющихся у них работ были украдены у евреев, но были проданы нацистам коллаборационистами-дилерами на парижском арт-рынке во время войны. Однако такие произведения, как Глейз, действительно были изъяты у евреев, депортированных в лагеря смерти или спасающихся от преследований, или проданы под принуждением по заниженным ценам.
Феличиано обвинил государственные музеи в том, что они ничего не сделали для того, чтобы попытаться вернуть МПР. своим владельцам. Варину пришлось ждать год, чтобы восстановить работу после его первоначального требования, хотя документы с перечислением Глейз были в архивах министерства иностранных дел Франции.
Альберт Глез, 1912, Landschaft bei Paris, Paysage près de paris, Paysage de Courbevoie, холст, масло, 72,8 x 87,1 см, пропал в Ганновере с 1937 г. Происхождение: Küppers, Leihgabe im Landesmuseum Hannover, Beschlagnahme 1937, Gal. Бухгольц, Берлин.«Это доказательство того, что музеи не выполняли свою работу в течение 50 лет, - сказал Феличиано. - У них были эти документы в руках».
Le Chemin была не единственной работой Глейза, разграбленной нацистами: Paysage près de Paris, также известная как Landschaft bei Paris и Paysage de Courbevoie, 1912, холст, масло размером 72,8 x 87,1 см, пропал. из Ганновера с 1937 г. Это произведение внесено в Интернет-базу данных Lost Art. Ранее находилось в собрании доктора Пауля Эриха Кюппса, Ганновер, Германия (первый директор общества Кестнера художественная галерея) картина была конфискована Министерством общественного просвещения и пропаганды Германии (Reichsministerium für Volksaufklärung und Propaganda, RMVP или Propagandaministerium) в Ганновере (1937) из Leihgabe im Landesmuseum Hannover, Beschlagnah, Beschlagna., и с тех пор пропал без вести.