Обмолот урожая

редактировать
Обмолот урожая
Французский: Le Depiquage des Moissons
Альбер Глез, 1912, Le Depiquage des Moissons, Обмолот урожая, холст, масло, 269 x 353 см, Национальный музей западного искусства, Токио, Япония. Jpg
ХудожникАльбер Глез
Год1912
СреднийХолст, масло
Размеры269 см × 353 см (105,9 × 139 дюймов)
МестоположениеНациональный музей западных стран Art, Tokyo

Le Depiquage des Moissons, также известная как Harvest Threshing и The Harvesters, представляет собой огромную картину маслом, созданную в 1912 году. французского художника, теоретика и писателя Альбер Глез (1881–1953). Впервые он был представлен широкой публике в Salon de la Section d'Or, Galerie La Boétie в Париже, октябрь 1912 г. (№ 43). Эта работа, наряду с «Виль де Пари» (Город Париж) Робера Делоне, является крупнейшей и наиболее амбициозной кубистской картиной, созданной в довоенный кубистический период. Эта монументальная картина Глейза, ранее находившаяся в коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, выставлена ​​в Национальном музее западного искусства в Токио, Япония.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Предпосылки
  • 3 В отличие от Пикассо и Брака
  • 4 Du "Cubisme"
  • 5 Происхождение
  • 6 История выставки
  • 7 Библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Описание

Работа представляет собой картину, написанную маслом на холсте с размерами 269 x 353 см (106 x 138 дюймов), подписанную и датированную внизу справа, Gleizes, 1912 год. «Обмолот урожая», - написал куратор и историк искусства Дэниел Роббинс для ретроспективы Глейзеса Гуггенхайма в 1964 году, - суммирует интерес Глейзеса к представлению эпической панорамы гор, долин, облаков и дыма, городов, рабочих и пшеницы, одновременное празднование урожая, природы и человека в идеалистической гармонии ». Живопись Глейза, как и «Изобилие» Анри Ле Фоконье, вероятно, берет свою тему из социальной и синтетической программы Abbaye de Créteil, а также из стихотворения Анри-Мартен Барсун, La Montagne, Poèmes légendaires, часть 5 трагедии La Terrestre Tragedie (Париж, Mercure de France, 1908): Les Moissonneurs dans les Epis, armes de faux et de faucilles... (стр. 49– 56).

Панорама Медон, Исси-ле-Мулино и Париж, вид с Террас-де-Медон, открытка начала 20-го века Ла-Муассон, CLC, открытка начала 20-го века

В то время как все еще -жизнь и обнаженная натура - общие темы кубизма до Первой мировой войны, творчество Глейзеса характеризуется амбициозными темами: урожай, охота, город и позднее - Бродвей в Нью-Йорке и Бруклинский мост (1915, Гуггенхайм, Нью-Йорк), одна из его самых абстрактных картин этого периода. По словам Питера Брука, Глейз воспринял это как символ необходимости выразить всю обширную драму, собрание беспрецедентных ощущений современной жизни. Обмолот урожая представляет собой большой предмет, богатый пластиковыми возможностями. Интерес к картине заключается в ее богатой и сложной ткани переплетенных решеток с «институтом отношений между прямыми линиями и кривыми» или «тысячами сюрпризов огня и тени», предложенными в Du "Cubisme" (в соавторстве с Жаном Метцингером в 1912 году). Тема полностью, как говорят сами Ле Фоконье и Глейз, «предлог». Как отмечает Питер Брук, карандашная транскрипция, сделанная Женевьевой Далбан в масштабе, раскрывает величие конструкции. «Продолжительность, о которой так много говорилось, полностью зависит от продолжительности времени, которое можно потратить, глядя на нее, поскольку одно ведет к другому, в бесконечном визуальном танце. является признаком провала кубистской революции - ее хищения со стороны поборников предмета - что почти сто лет спустя есть писатели об искусстве, которые могут видеть на такой картине только крестьян, церковную башню, деревенскую еду, горы, облака... "

Фон

Longwy Bas vue générale, Longwy a Longuyon, usines, 1904, открытка Oeuvre Parisienne des Enfants a la Montagne. C'est la Moisson, открытка начала ХХ века

В этой картине можно увидеть обобщение всего присутствующего в искусстве Жоржа Сёра : «линия, независимо от ее топографической роли, обладает поддающаяся оценке абстрактная ценность », она представляла собой самое дальнее продолжение забот Поля Сезанна : его волю к деконструкции, его бунт против подражания и отказ от перспективы Возрождения.

Во многом так же, как и у Les Baigneuses и Человек на балконе (Портрет доктора Тео Морино) написали в том же году сюжет обмолота урожая - полугородский пейзаж, сочетающий в себе как сельский, так и полу- индустриальные компоненты, противопоставляющие резко контрастирующие элементы как традиционной, так и современной жизни, - происходят из несентиментального наблюдения за миром. С одной стороны, художник создает иллюзию традиционного процесса обмолота - этапа подготовки зерна после сбора урожая и до веяния, который теперь в основном выполняется машинами - а с другой стороны, художник включает элементы общества в процессе неумолимой индустриализации. Тем не менее, композиционные отношения между ними формально разрешены. Изображение этого перехода от классической традиции к современной жизни было заметно интересным для Глейза, как и для других художников Section d'Or.

«Органический процесс жизни и цивилизации, неотразимо движущийся к гармоничному взаимодействию., - писал Роббинс, - было предметом искусства Глейза ». Он не рассматривался ни как «ограниченная символическая аллегория, ни как культурный фон, обозначенный конкретным реальным обликом, но вместо этого был представлен в конкретных и точных терминах. Обмолот урожая Глейзеса, шедевр Золотого Раздела (№ 34), это не просто анекдот в сцене. Скорее, это множественная панорама, прославляющая рабочего, его материальную жизнь и его коллективную деятельность по обеспечению этой жизни на постоянно меняющейся земле. Глейз сталкивает нас не с одним действием или местом, а со многими : не с одним временем, а с прошлым и будущим, а также с настоящим ». (Роббинс, 1964)

В отличие от Пикассо и Брака

Жорж Брак, Fruitdish and Glass, папье-колле и уголь на бумаге, 1912 L'Aveyron, Decazeville, 1918, Les Usines, открытка

Глейз не собирался анализировать и описывать нейтральные предметы повседневной жизни; ваза с фруктами, трубка, скрипка или гитара. Его «чуткое» сознание и сложные идеалистические представления о мире побуждали его изображать - а не «обыденные» объекты - огромных по размеру предметов, имеющих провокационное социальное и культурное значение. Для Глейзеса сознание и реальность могли встречаться и примириться на поверхности холста. Нет периода, который бы точно соответствовал аналитическому кубизму, разработанному Пикассо и Браком в работах Глейза, как Делоне, Ле Фоконье и Леже. Иконография этих художников, в отличие от икон Пикассо и Брака, помогает прояснить причины. В то же время иконография объясняет, как Глейз и Делоне стали художниками-абстракционистами, теоретически ближе к Василию Кандинскому и Питу Мондриану, чем к Пикассо, Браку или даже Грису <171.>Намерение Глейзеса состояло в том, чтобы воссоздать и синтезировать реальный мир в соответствии с его собственным сознанием. Важными факторами в этом процессе были отношения и взаимодействия между объемами, чтобы передать прочность, структуру, вес, размещение. Важны были и главные уроки Сезанна: неделимость формы и цвета; изменение одного изменило бы другое.

В отличие от Пикассо и Брака, работы Глейза всегда включали синтетическую трактовку широких предметов, причем каждому участку холста уделялось одинаковое внимание. Как следствие, почти через год после завершения «Жнецов» Глейз разработал композиционные новшества: широкие наклонные плоскости, обеспечивающие переход от внешних прямоугольников к вращающимся формам, лежащим в основе работы.

Глейзес был осознавая разницу между своими интересами и интересами Пикассо и Брака. Он написал статью, впервые увидев работы Пикассо (в 1911 году). Процитировав Аполлинера о возвращении к принципам структуры, цвета и вдохновения, он написал, что «ценные [Precieuses] указания Пикассо и Брака, несмотря ни на что, не отходили от импрессионизма формы, которому они, тем не менее, противостояли ( импрессионизм) цвета. "

Du" Cubisme "

Альбер Глез, 1912,
l'Homme au Balcon, Человек на балконе (Портрет доктора Тео Морено), холст, масло, 195,6 x 114,9 см (77 x 45 1/4 дюйма), Художественный музей Филадельфии. Выставлен в Осеннем салоне, Париж, 1912, Оружейная выставка, Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, 1913. Обстановка: городской фон мостовых балок, дымовых труб и железнодорожных путей, вид с балкона кабинет хирурга, авеню де л'Опера, Париж

В рамках подготовки к Salon de la Section d'Or и после их скандального показа в Salon des Indépendants весной 1911 года Альбер Глез и Жан Метцингер опубликовал главную защиту кубизма и первое теоретическое эссе о новом движении под названием Du "Cubisme".

Отрывки из их текста, в которых пытались согласовать цели и методы современной живописи, были зачитаны кругом вокруг братьев Дюшанов (группа Пюто) летом 1912 года, и она была опубликована до закрытия «Золотого салона», где Глез выставил свою монументальную кубистскую картину «Жнецы». Глейз считал, что художники могут объяснять себя письменно так же хорошо (или лучше, чем) критики. Он продолжал писать в течение следующих лет, поскольку Du "Cubisme" пользовался широким распространением среди постоянно растущего круга художников и ценителей. Поставив художника в центр общества, Альберт Глейз вместе с поколением художников из разных классов и наций помог произвести революцию в буржуазных канонах. Глейз заключил, что, наблюдая и думая, а не служа исключительно в качестве орнамента, художник реализовал фундаментальную службу человечеству.

Вскоре после публикации в 1912 году книги Du "Cubisme", Гийом Аполлинер опубликовал Les Peintres Cubiste (1913, написанный в 1912 году), в котором он написал: «Величие: это то, что, прежде всего, характеризует искусство Альберта Глейза. [...] Это величие будит и пробуждает воображение; с пластической точки зрения, это безмерность вещей. [...] Картины Альберта Глейзеса реализованы силой того же рода, что и пирамиды и соборы, конструкции из металла, мосты и туннели. "

Происхождение

  • Соломон Р. Гуггенхайм (приобретен у художника в 1938 году)

В начале 1938 года Глейзес узнал, что религиозная община, которая владела Моли Сабата, большим домом, снимал в Саблонс, был готов к продаже. Несмотря на его успех в 1937 Международной выставке искусства и техники в современной жизни, ему не хватало средств, необходимых для покупки дома. В августе, однако, американский коллекционер Соломон Р. Гуггенхайм купил большое количество картин непосредственно у Глейза, в том числе его довоенный шедевр кубизма, Le Depiquage des Moissons; работа, которую он надеялся, попала в музей во Франции.

  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк; Продано парижской галерее, 1988
  • Galerie Odermatt-Cazeau и / или Galerie Malingue, Париж, 1988
  • Частные коллекции, Париж, 1989
  • Национальный музей западного искусства, в Токио, Япония

История выставки

  • 1912 La Section d'Or, Galerie de la Boétie, Париж, 10 октября 1912 - 30 октября 1912, нет. 43
  • 1926 Trente ans d'Art indépendant, Большой дворец, Париж, 20 февраля 1926 - 21 марта 1926, кат. нет. 1058
  • 1947 Альбер Глез, 50 ans de peintre, Chapelle du Lycée Ampére, Лион, 15 ноября - 14 декабря 1947 г., стр. 19
  • 1964 Альберт Глейзес, 1881–1953: ретроспективная выставка, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, сентябрь 1964 - октябрь 1964, кат. нет. 34
  • 1964 Альберт Глез, 1881–1953, Национальный музей современного искусства, Париж, 15 декабря 1964 - 31 января 1965, no. 16
  • 1965 Альберт Глейзес, 1881-1953: Ретроспектива, Музей на Оствалле, Дортмунд, 13 марта 1965 - 25 апреля 1965, № 16
  • 2001 Альберт Глез: кубизм в величии, Музей Пикассо, Барселона, 28 марта 2001 г. - 5 августа 2001 г., Musée des Beaux-Arts, Лион, 6 сентября - 10 декабря 2001 г., кат. нет. 35

Библиография

  • Hourcade 1912, Оливье. Courrier des Arts. Париж-журнал. 10-30 октября 1912 г. 43.
  • 1938 Les Beaux-Arts. Август 1938 г., отв. п. 2.
  • 1950 Грей, Клив. «Глейзес». Журнал искусства. т. 43, нет. 6, октябрь, 1950, стр. 207–210, репр. п. 208.
  • 1959 Голдинг, Джон. Кубизм: история и анализ 1907-1914. Нью-Йорк / Лондон, 1959, репр. нет. 74B.
  • 1964 Роббинс, Дэниел. Альберт Глейз 1881–1953, ретроспективная выставка (exh. Cat.). Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 1964, стр. 12–25, репр. в цвете, стр. 47, нет. 34.
  • 1964 Kuh, Katharine. "Альберт Глейз: недооцененный кубист". Субботний обзор. 31 октября 1964 г., стр. 32–33.
  • 1964 г. Роббинс, Дэниел. «Глейз как образ жизни». Новости искусства. № 63, сентябрь 1964 г., стр. 25–27 и далее, репр. п. 27.
  • 1967 Вест, Ричард В. Художники из Золотого отдела: Альтернативы кубизму (exh. Cat.). Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффаро, 1967, репр. п. 58.
  • 1968 г. Голдинг, Джон. Кубизм: история и анализ 1907-1914. 2-е изд., Лондон, 1968, стр. 161, репр. нет. 74B.
  • 1970 Купер, Дуглас. Эпоха кубизма. Нью-Йорк, 1970, стр. 73–74, репр. кол., пластина 65.
  • 1975 Роббинс, Дэниел. Формирование и зрелость Альберта Глейса, 1881–1920 гг. Диссертация, Нью-Йоркский университет
  • 1976 Panorama du Cubisme. Париж, 1976, стр. 30, респ. col.
  • 1976 Руденстайн, Анжелика Зандер. Собрание музея Гуггенхайма: картины 1880-1945 гг. т. 1, New York, 1976, pp. 140–142, repr. п. 141, нет. 47.
  • 1979 Яэгаши, Харуки. Секай но бидзюцу. Кубизм. Vol. 63, Токио, июнь 1979 г., стр. 70, ком. col. «Обмолот урожая (Le Dépiquage des moissons)»
  • 1980 Яэгаши, Харуки. Киндай но бидзюцу. Кубизм. Том 56, Токио, 1980, стр. 53, респ. col. нет. 56, «Обмолот урожая (Le Dépiquage des Moissons)»
  • 1982 Дайкс, Пьер. Journal du Cubisme. Женева, 1982, стр. 87, представитель
  • 1982 Альбер, Пьер. Альбер Глез: Naissance et avenir du cubisme. Сент-Этьен, 1982, стр. 88.
  • 1985 Коттингтон, Дэвид. Кубизм и политика культуры во Франции 1905-1914. Диссертация, Институт искусств Курто, Лондонский университет, 1985,
  • 1988 Голдинг, Джон. Кубизм: история и анализ 1907-1914. 3-е изд., Кембридж, Массачусетс, 1988, с. 170–171, репр. нет. 83B.
  • 1989 Герш-Несич, Бет С. Ранняя критика Андре Сэлмона, исследование его мысли о кубизме. Диссертация, Городской университет Нью-Йорка, 1989, репр. нет. 4.
  • 1993 Antliff, Mark. Изобретая Бергсона: культурная политика и парижский авангард. Принстон, 1993, репр. п. 130.
  • 1993 Franscina, Francis. «Царство и идеология: введение в семиотику и кубизм». Примитивизм, кубизм, абстракция: начало двадцатого века. Харрисон, Чарльз и др. Нью-Хейвен / Лондон, 1993, стр. 154, респ. нет. 131.
  • 1998 Varichon, Anne et al. Альберт Глез 1881–1953, Raisonné каталога. Париж, 1998, стр. 145, респ. col. нет. 397.
  • 1998 Massent, Michel. Альберт Глейзес, 1881–1953. Париж, 1998, стр. 120, респ. п. 118.
  • 1998 Cottington, David. Кубизм в тени войны: авангард и политика в Париже, 1905-1914. Нью-Хейвен / Лондон, 1998, стр. 120, респ. col. п. 118, вып. 28.
  • 2000 Cox, Neil. Кубизм. Лондон, 2000, стр. 216, респ. col. нет. 122.
  • 2000 Грин, Кристофер. Искусство во Франции 1900-1940 гг. Нью-Хейвен / Лондон, 2000, стр. 198–199, репр. col. п. 198, нет. 234.
  • 2000 Briend, Christian. "Альберт Глез в Салоне Золотого Раздела 1912 года". La Section d'or 1912, 1920, 1925 (exh. Cat.). Paris, 2000, pp. 71–75.
  • 2000 Hourcade, Olivier. "Courrier des Arts" (перепечатка). La Section d'or 1912, 1920, 1925 (exh. Cat.). Musées de Châteauroux / Musée Fabre, Монпелье, Édition Cercle d'Art, 2000–2001, стр. 309–310.
  • 2001 Antliff, Mark; Просвети, Патрисия. Кубизм и культура. Лондон / Нью-Йорк, 2001, стр. 126–167, репр. col. п. 124, № 102.
  • 2001 Брук, Питер. Альберт Глейз, За и против двадцатого века. Нью-Хейвен / Лондон, 2001, стр. 35–39, репр. col. п. 35, нет. 18.
  • 2001 Бринд, Кристиан; Брук, Питер и др. Альберт Глейзес: Le cubisme en majesté (exh. Cat.). Museu Picasso, Barcelona / Musée des Beaux-Arts, Lyon, 2001, стр. 48–49, репр. col. нет. 35.
  • 2002 Briend, Christian. «Между традицией и современностью: кубистические работы Альберта Глейса». Альберт Глейзес: Кубизм в Магести (exh. Cat.). Centro Cultural de Belém, Лиссабон, 2002–2003 гг., Стр. 53–75, репр. п. 60, нет. 9.
  • 2003 Кокс, Нил. Кубизм. Tokyo, 2003, pp. 215–216, repr. п. 216. (Японский перевод)
  • 2004 Коттингтон, Дэвид. Кубизм и его истории. Манчестер / Нью-Йорк, 2004, стр. 94–95, репр. col. нет. XI.
  • 2006 Ежегодный бюллетень Национального музея западного искусства. № 39 (апрель 2004 г. - март 2005 г.), 2006 г., Танака, Масаюки. Новые поступления. С. 9–13, Список новых поступлений. п. 38, представитель

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:51:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте