Ласло Ковач | |
---|---|
Ковач в 2006 году | |
Родился | ( 1933-05-14)14 мая 1933 г. Сесе, Венгрия |
Умер | 22 июля 2007 г. (2007-07-22)(74 года) Беверли-Хиллз, Калифорния, США |
Национальность | Венгерско-американский |
Занятие | Оператор |
Активные годы | 1964–2007 |
Ласло Ковач ASC ( венгерское произношение: [ˈkovaːt͡ʃ ˈlaːsloː] ; 14 мая 1933 - 22 июля 2007) был венгерским кинематографистом, который оказал влияние на создание американских фильмов Новой волны в 1970-х годах, сотрудничая с такими режиссерами, как Питер Богданович, Ричард Раш, Деннис Хоппер, Норман Джуисон и Мартин Скорсезе. Наиболее известен своими работами над фильмами «Беглый ездок» (1969) и « Пять легких пьес» (1970), Ковач был удостоен множества наград, в том числе трех премий «За заслуги в жизни».. Он был активным членом Американского общества кинематографистов и входил в совет директоров организации.
Ковач родился в Сесе, Венгрия, в семье Юлианы и Имре Ковачей, с 1952 по 1956 год изучал кино в Академии драмы и кино в Будапеште. Вместе с Вильмошем Жигмондом, однокурсником и другом на всю жизнь, Ковач тайно снимал повседневную жизнь. о Венгерской революции 1956 года на черно-белой 35-миллиметровой кинопленке с использованием камеры Arriflex, позаимствованной у их школы. В ноябре того же года они тайно переправили 30 000 футов (9 100 м) пленки в Австрию для проявления, а в марте 1957 года прибыли в Соединенные Штаты, чтобы продать отснятый материал. К тому времени, однако, революция перестала считаться достойной освещения в печати, и только несколько лет спустя, в 1961 году, она была показана по телевизионной сети CBS в документальном фильме, рассказанном Уолтером Кронкайтом.
Ковач решил обосноваться в Соединенных Штатах, став натурализованным гражданином в 1963 году. Он работал на нескольких работах, связанных с ручным трудом, включая изготовление кленового сиропа и печать документов на микрофильмах в страховой компании, прежде чем сделать несколько « небюджетных » и « малобюджетных». "фильмы с участием Вильмоша Зигмонда, в том числе " Невероятно странные существа, которые перестали жить и превратились в смешанных зомби ". В то время Ковач был известен как Лесли Ковач, а Жигмонд - как Уильям Зигмонд.
Прорыв Ковача произошел с фильмом 1969 года « Беспечный ездок» с Деннисом Хоппером в главной роли и режиссером. Ковач сначала не хотел работать над этим фильмом, поскольку уже работал над рядом фильмов про байкеров категории B, таких как «Ангелы ада на колесах». Хоппер в конце концов убедил Ковача, что этот фильм будет другим, и Ковач подписал контракт с ним в качестве фотографа-постановщика. Он занял второе место в номинации «Золотой лавр» как лучший оператор на церемонии вручения премии Laurel Awards 1970 года. В 1970 году он снова работал с Хоппером над фильмом «Последний фильм». В том же году Ковач снял « Пять легких пьес», за что получил третье место «Золотая лавра» в номинации «Лучший оператор».
Ковач снял более 70 фильмов. Среди них шесть фильмов режиссера Петра Богдановича : « Мишени», «В чем дело?», «Док?»., « Бумажная луна», « Наконец-то любовь», « Никелодеон» и « Маска». Богданович работал с Ковачем больше раз, чем любой другой оператор.
Другие известные фильмы, в которых снимался Ковач, включают « Ради Пита», « Шампу», « Нью-Йорк, Нью-Йорк», « Охотники за привидениями», « Руби Каир», « Скажи что угодно...», « Радио-флаер», «Свадьба лучшего друга» и « Мисс Конгениальность». Он также сделал дополнительные фотографии для фильмов «Близкие контакты третьего рода» и «Последний вальс».
При работе над «Последним вальсом » операторы были проинструктированы выключать камеры через разные промежутки времени, чтобы сэкономить заряд батареи. Один из таких случаев произошел во время выступления Мадди Уотерса, но выдающаяся игра Уотерса привела к тому, что режиссер Мартин Скорсезе спонтанно передумал и приказал включить все камеры. Поскольку камерам потребовалось несколько минут, чтобы полностью прогреться, большинство уловило только последние несколько тактов выступления Уотерса. Ковач, однако, либо не услышал, либо проигнорировал приказ выключить камеру, и был единственным оператором на съемочной площадке, которому удалось снять все выступление Уотерса.
Окончательные работы появляются Ковач в Оторванном от флага, полнометражных 2006 документального фильма о Венгерской революции 1956 года, которая включает в себя оригинальные кадры он и Zsigmond выстрел, как студенты фильма, прежде чем бежать в Соединенных Штаты.
В июле 2007 года Ковач умер во сне в своем доме в Беверли-Хиллз, Калифорния. В то время Ковач был женат 23 года на своей жене Одри. У него было две дочери, Джулианна и Надя, и внучка Миа.
В 1995 году был членом жюри XIX Московского международного кинофестиваля.
Ковач был удостоен наград за выслугу от Camerimage (1998), WorldFest (1999) и Американского общества кинематографистов (2002). Премия ASC за заслуги перед жизнью является высшей наградой организации. Кроме того, Ковач получил Премию за выдающиеся достижения в области кинематографии на Гавайском международном кинофестивале 1999 года и премию Голливудского кино на Голливудском кинофестивале 2001 года.
Американское общество кинематографистов посвятило Премию «Наследие 2008» лучшим студентам-кинематографистам памяти Ковача.
Документальный фильм 2008 года Без субтитров: Ласло и Вильмос исследует 50-летнюю дружбу между Ковачем и Жигмондом и их влияние на кинопроизводство. Кинокритик Леонард Малтин сказал, что без Ковача и его коллеги-кинематографиста Жигмонда «американская новая волна конца 1960-х - начала 1970-х годов не достигла бы такого расцвета».