Что случилось док? | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Петр Богданович |
Написано | Бак Генри Дэвид Ньюман Роберт Бентон |
Рассказ | Петр Богданович |
Произведено | Петр Богданович |
В главной роли | Барбра Стрейзанд Райан О'Нил Кеннет Марс Остин Пендлетон Соррелл Бук Майкл Мерфи Мэдлин Кан |
Кинематография | Ласло Ковач |
Под редакцией | Верна Филдс |
Музыка | Арти Батлер |
Производственная компания | Saticoy Productions |
Распространяется | Ворнер Браззерс. |
Дата выхода | |
Продолжительность | 94 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов |
Театральная касса | 66 миллионов долларов |
Что случилось док? - американская романтическая комедия 1972 года, выпущенная Warner Bros. режиссером Питером Богдановичем с Барброй Стрейзанд, Райаном О'Нилом и Мэдлин Кан в главных ролях. Он призван отдать дань уважения комедийным фильмам 1930-х и 1940-х годов, особенно « Воспитание ребенка», имультфильмамWarner Bros. Bugs Bunny.
Что случилось док? имел успех и стал третьим по прибылям фильмом 1972 года. Он получил премию Гильдии сценаристов Америки 1973 года « Лучшая комедия, написанная непосредственно для экрана » за Бака Генри, Дэвида Ньюмана и Роберта Бентона. Что случилось док? заняла 61-е место в списке 100 величайших американских комедий, опубликованных Американским институтом кино (AFI), 68-е место в списке 100 величайших любовных историй американского кино AFI и 58-е место в списке 101 самого смешного сценария WGA. опубликовано Гильдией писателей Америки. Фильм был снят по мотивам романа Германа Раухера « Взгляд тигра ».
Доктор Ховард Баннистер, музыковед из Музыкальной консерватории Айовы, приехал в Сан-Франциско, чтобы побороться за исследовательский грант, предложенный Фредериком Ларраби. Ховарда сопровождает его сильно израненная властная невеста Юнис Бернс. Когда эти двое регистрируются в отеле «Бристоль», Ховард сталкивается в аптеке с очаровательной магнитной женщиной Джуди Максвелл. Она так и не закончила колледж, но, тем не менее, накопила значительный объем знаний во всех академических учреждениях, из которых она была исключена. Она начинает преследовать Ховарда и без оплаты поселяется в отеле.
По совпадению, на одном этаже Бристоля находятся четыре группы, все несут одинаковые клетчатые ночные сумки:
В течение вечера сумки беспорядочно переключаются из комнаты в комнату, поскольку четыре стороны невольно берут чемоданы друг друга. Ховард получает драгоценности, Джуди - документы, мистер Смит - одежду Джуди, а воры - камни.
Джуди, выдавая себя за Юнис на банкете музыковедов, своим юмором, остроумием и академическими знаниями очаровывает всех, кроме Хью Саймона, конкурента Говарда. Неспособный преодолеть притворство Джуди - и понимая, что безумное увлечение Лараби может принести ему грант - Ховард отрицает, что знает настоящую Юнис, когда она пытается войти на банкет. Позже Джуди вторгается в гостиничный номер Говарда. Его попытки скрыть ее присутствие от Юнис в конечном итоге приводят к пожару и разрушению комнаты.
На следующий день все направляются на прием в престижном викторианском доме Ларраби, где разгорается драка с участием оружия, мебели и брошенных пирогов. Ховард и Джуди берут все четыре сумки и бегут через Сан-Франциско, сначала на велосипеде для доставки, а затем на украшенном Volkswagen Beetle, украденном со свадебной вечеринки, преследуемых мистером Смитом, мистером Джонсом и похитителями драгоценностей, которые также захватили Юнис, Ларраби и Хью Саймон в заложниках. Они проходят через Чайнатаун, нарушая парад, по Ломбард-стрит, через мокрый цемент, сквозь стеклянную панель и в конечном итоге в залив Сан-Франциско на паромной пристани, после нескольких столкновений.
Все оказываются в зале суда, где судья Максвелл, уже находящийся на грани нервного срыва, пытается прояснить ситуацию, но только находит причину всех неприятностей в своей дочери Джуди. Позже, после того как сумки были возвращены законным владельцам, Ховард и Джуди снова оказываются в аэропорту. «Мистер Смит» преследует «мистера Джонса», который теперь снова владеет правительственными бумагами, в то время как воры планируют свой побег из страны. Миссис Ван Хоскинс оплачивает значительный ущерб и делит оставшиеся 50 долларов между теми, кто помог вернуть ее драгоценности. Юнис появляется с Ларраби и Хью Саймоном, которые выиграли грант. Тем не менее, Джуди разоблачает его как плагиатора, и таким образом Ховард в конце концов получает грант. Однако Юнис оставляет Ховарда ради Ларраби.
Ховард садится на самолет обратно в Айову в одиночестве и обнаруживает Джуди на сиденье позади него. Он признается ей в любви и приносит извинения за сказанное ранее. Джуди отвечает: « Любовь означает никогда не извиняться » - отсылка к фильму 1970 года « История любви» с Райаном О'Нилом в главной роли - на что Ховард отвечает: «Это самая глупая вещь, которую я когда-либо слышал». Как два поцелуя, фильм заканчивается сценой из мультфильма Багз Банни, который дал фильму его название, показанной в самолете.
Джон Калли, который в то время был руководителем производства, позвал меня в свой офис и сказал: «Послушайте, Барбра действительно хочет работать с вами. Если бы вы собирались сделать снимок с Барбарой Стрейзанд, какую картину вы бы сделали?» Я сказал: «О, я не знаю, какая-то нелепая комедия, что-то вроде« Воспитание ребенка »: дурацкая девчонка, квадратный профессор, все хорошо получается». Он сказал: «Сделай это».
- Питер Богданович, Греггу КилдеюТак что надо было быстро работать над сценарием. Из-за обязательств Барбры и Райана О'Нила нам пришлось начать съемки в августе [1971], а это был май. Мы написали сценарий с двумя разными авторами - сначала Робертом Бентоном и Дэвидом Ньюманом, которые написали Бонни и Клайд, а затем с Баком Генри. Оба они прошли три драфта. Так что работы было довольно много.
- Петр Богданович, Гордону ГоуНачальная и конечная сцены были сняты в Международном аэропорту Сан-Франциско ( SFO ) в Южном терминале (ныне Терминал 1). Первая сцена была снята в зоне выдачи багажа TWA внизу, а предпоследняя сцена была снята в зоне вылета наверху под табло прилета / вылета и у стойки страхования полетов.
Сан - Франциско Хилтон была стрельба место для отеля Bristol. Внешний вид отеля, где Стрейзанд висит на выступе, был снят в Вествуде, Лос-Анджелес.
Сеттинг в Сан-Франциско был выбран, чтобы позволить тщательно продуманную комическую пародию на автомобильную погоню в Сан-Франциско в популярном фильме 1968 года « Буллит». Богданович утверждает, что на эту зажигательную погоню пришлось четверть бюджета фильма в 4 миллиона долларов. Классическая сцена с «зеркальным стеклом», в которой О'Нил и Стрейзанд крутят педали на украденном велосипеде для доставки из продуктового магазина, была снята на Бальбоа и 23-й авеню в районе Ричмонд. В другой сцене их вышедший из-под контроля мотоцикл едет по Клэй-стрит в китайском квартале. Volkswagen Beetle украден с обочины перед церковью Святых Петра и Павла в парке Вашингтон-сквер, а Beetle прячется на автовозе на улице Сакраменто к западу от авеню Ван Несс, в районе, где когда-то располагались многие автосалоны. (Ван Несс был «Автодорожкой» Сан-Франциско). У постановщика не было разрешения от города спускаться на машинах по бетонным ступеням в парке Альта Плаза в Сан-Франциско ; они были сильно повреждены во время съемок и до сих пор видны шрамы. В конце автомобильной погони почти все оказываются в бухте Сан-Франциско, кроме О'Нила и Стрейзанд, комфортно плывущих на плаву в своем Volkswagen Beetle. Во время съемок этой сцены актер Соррелл Бук чуть не утонул в заливе.
Финальная сцена на борту TWA Boeing 707 показывает, как О'Нил смотрит в правое окно, показывая район Марина и автостраду Эмбаркадеро.
Хотя в чем дело, док? это не мюзикл, он содержит некоторый певческий и другой музыкальный интерес. Песня " You're The Top " из мюзикла Anything Goes поется как соло во время вступительных титров Стрейзанд, и как дуэт во время заключительных титров Стрейзанд и О'Нил. В том же мюзикле Коула Портера были по крайней мере две другие мелодии, играемые в качестве фоновой музыки: « Anything Goes » и « I Get a Kick Out of You », услышанные во время первой сцены в вестибюле отеля.
« Funiculì, Funiculà » насвистывает персонаж Стрейзанд, когда она пересекает улицу вслед за доставщиком пиццы в отель «Бристоль» перед первой сценой в вестибюле отеля.
Примерно две трети времени в фильме Ховард сопровождает Джуди за пианино (на этаже отеля Bristol, который, по-видимому, строится или ремонтируется), когда она поет начало « По прошествии времени » (ставшего известной в фильме « Касабланка»). ). Сцена включает Стрейзанд, изображающую Хамфри Богарта с фразой: «Из всех джинов, во всех городах, во всем мире, он заходит в мою. Сыграй, Сэм».
Музыкальные анекдоты появляются на протяжении всего фильма. Более-топ Muzak -styled лифта музыки с участием песни Коула Портера используется на всей территории отеля лифтовых сцен. В сцене погони китайский оркестр необъяснимым образом играет мексиканскую мелодию « La Cucaracha » (хотя в некоторых гравюрах она больше похожа на « Глубоко в сердце Техаса ») на немецких глокеншпилях. В американских музыковедах банкет, темы из Туано Арбо «s Orchésographie можно услышать в фоновом режиме, несоответственно играли на органе Hammond и ситар.
« Кто-то, чтобы присматривать за мной » Джорджа Гершвина насвистывает Стрейзанд возле аптеки отеля.
Bugs Bunny номер -derived от свойственного ему слоган-что дает фильм его название выглядит как хорошо, с оригинальной анимацией, в последней сцене. Инструментальные версии « Пожалуйста, не говорите о себе Когда я ухожу », старый Tin Pan Alley удар, который появился в Looney Tunes мультфильма One Froggy Вечер, являются фоновой музыки во время открытия сцены в аэропорту.
Однако, как и в случае с Bringing Up Baby, вся музыка диегетична - нигде в фильме нет подчеркивания.
Что случилось док? Первоначально был выпущен на VHS в 1982 году.
Как часть коллекционного набора фильмов Стрейзанд, он был выпущен на DVD в июле 2003 года, а затем на Blu-ray в августе 2010 года.
Также доступны для покупки или аренды, загрузив цифровые медиаформаты в iTunes Store и Google Play Store.
В Северной Америке фильм собрал 66 миллионов долларов при бюджете в 4 миллиона долларов. Он стал 3-м самым кассовым фильмом года после «Крестного отца» и «Приключения Посейдона».
По состоянию на июнь 2021 года у фильма был 89% -ный рейтинг « Тухлых помидоров», основанный на 44 рецензиях, с консенсусом: «Барбра Стрейзанд никогда не была более симпатичной, чем в этом энергичном, часто веселом фарсе от режиссера Питера Богдановича».
В своем обзоре What's Up, Док?, критик Джон Саймон (на котором, по словам режиссера Богдановича, был основан персонаж Хью Саймона) сказал, что Барбра Стрейзанд «похожа на нечто среднее между трубкозубом и крысой-альбиносом, увенчанной конской булкой, покрытой платиной», и назвал фильм деспотичной попыткой ностальгии.
Фильм был переиздан в США в 1973 году и заработал дополнительно 3 миллиона долларов на прокате в кинотеатрах, а в 1975 году - еще 6 миллионов долларов.
Фильм получил премию Гильдии сценаристов Америки 1973 года « Лучшая комедия, написанная непосредственно для экрана » для сценаристов Бака Генри, Дэвида Ньюмана и Роберта Бентона. Мэдлин Кан была номинирована на премию « Золотой глобус» за новую звезду года - актрису. Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках: