Маска (фильм 1985 г.)

редактировать
Эта статья о фильме 1985 года. Чтобы узнать о фильме 1994 года, см. «Маска» (фильм 1994 года). О мультфильме 1980-х см. МАСКА (сериал).
Маска
Mask85poster.jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Петр Богданович
Написано Анна Гамильтон Фелан
Произведено Мартин Старгер
В главной роли
Кинематография Ласло Ковач
Под редакцией Барбара Форд
Музыка Деннис Рикотта
Распространяется Универсальные картинки
Дата выхода
Продолжительность 120 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 7,5 млн. Долл. США
Театральная касса 48,2 млн. Долл. США

Маска - американский биографический драматический фильм 1985 года режиссера Питера Богдановича с Шер, Сэмом Эллиоттом и Эриком Штольцем в главных ролях, ароли второго плана сыграли Деннис Беркли, Лора Дерн, Эстель Гетти и Ричард Дайзарт. Шер получила награду Каннского кинофестиваля 1985 года за лучшую женскую роль. Фильм основан на жизни и ранней смерти Роя Л. «Рокки» Денниса, мальчика, у которого была краниодиафизарная дисплазия, чрезвычайно редкое заболевание, широко известное как лионит, из-за вызываемого им обезображивающего увеличения черепа. Маск получил премию Оскар за лучший макияж на 58-й церемонии, а Шер и Штольц получилиноминации на премию «Золотой глобус» за свои выступления.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Касса
    • 4.2 Критический прием
    • 4.3 Награды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

участок

В Азузе, штат Калифорния, в 1978 году Рой Л. «Рокки» Деннис ( Эрик Штольц ), страдающий краниодиафизарной дисплазией, без вопросов принимается теми, кто его знает и любит: парнями его вольной байкерской матери, особенно Гар ( Сэм Эллиот ). ; его «большая семья мотоциклистов»; и его дедушка и бабушка по материнской линии Эйб и Эвелин Стейнберг ( Ричард Дайзарт и Эстель Гетти ), с которыми Эйб разделяет свою любовь к коллекционированию бейсбольных карточек. Однако многие другие не видят его человечности, интеллекта и юмора и поэтому реагируют на его необычную внешность страхом, жалостью, неловкостью и неуверенностью. Мать Рокки, Флоренс «Расти» Деннис ( Шер ), полна решимости дать Рокки как можно более нормальную жизнь, несмотря на ее собственные дикие привычки в качестве члена байкерского клуба Turks, а также на ее натянутые отношения с отцом. Она борется за включение Рокки в обычную среднюю школу и противостоит директору, который предпочел бы отнести его к школе специального образования, несмотря на то, что его состояние не повлияло на его интеллект. Затем они идут к врачу для полугодового медицинского осмотра Рокки, где Рокки утверждает, что чувствует себя хорошо, несмотря на продолжающиеся головные боли, которые его мать может пропеть без лекарств. Молодой врач говорит Расти, что Рокки, вероятно, не проживет больше шести месяцев. Расти смеется над этим заявлением, поскольку врачи ранее делали неудачные прогнозы, что Рокки будет слепым и будет страдать от других болезней.

Рокки продолжает учиться в школе. Он завоевывает друзей, помогая однокурснику запомнить комбинацию его шкафчика. С юмором, столкнувшись с неловким молчанием во время переклички, Рокки просто повторяет фразу предыдущей новой ученицы: «Вау, большое спасибо». Класс поворачивается, чтобы улыбаться и смеяться вместе с Рокки. Он развлекает свой урок истории, рассказывая историю о Троянском коне, ставшем поворотным моментом Троянской войны. Постепенно преодолевая дискриминацию и обучая своих одноклассников за 3 доллара в час, директор просит Рокки устроиться на работу помощником консультанта в Кэмп Блумфилд, летний лагерь для слепых детей. Неуверенный, он отклоняет приглашение, но говорит, что подумает.

Рокки говорит матери, что ему нужен костюм, чтобы пойти на выпускной. Турки отпускают его, и Гар велит ему достать пива из холодильника. К своему удивлению, Рокки находит внутри костюм, за что с радостью всех благодарит. По окончании средней школы Рокки забирает домой призы за успеваемость по математике, естественным наукам, английскому языку и истории. Дозер, байкер, который любит Рокки и сильно заикается, говорит Рокки, что гордится своими достижениями.

После визита бабушки и дедушки Рокки, когда дедушка Рокки постоянно подавляет Расти, они берут Рокки на бейсбольный матч. Они возвращаются и находят Расти в ступоре, вызванном наркотиками. После этого Рокки чувствует необходимость сбежать от матери, помочь ей избавиться от наркозависимости и соглашается на работу в качестве помощника консультанта.

В лагере Рокки влюбляется в Диану Адамс ( Лора Дерн ), слепую девушку, которая не может видеть его деформированный череп и очарована добротой и состраданием Рокки. Рокки использует свой интеллект, чтобы объяснить Диане такие слова, как «вздымающийся», «облака», «красный», «зеленый» и «синий», используя ватные шарики как осязаемое видение «вздымающихся облаков», теплого камня для объяснения: « красный »и« розовый », и замороженный камень, чтобы объяснить« ледяной синий ». Диана знакомит Рокки со своими родителями, которых отталкивает внешний вид Рокки, и они не хотят, чтобы Диана проводила с ним время.

Ближе к концу фильма Рокки сталкивается с болью разлуки с двумя людьми, к которым он чувствует себя ближе всего. Его мечта о поездке на мотоцикле по Европе рушится, когда его лучший друг Бен ( Лоуренс Моносон ), который должен был поехать с ним, говорит ему, что он бросает школу и возвращается в Мичиган, чтобы работать на своего отца. Это заставляет Рокки ругать Бена и называть его «глупым», используя ценную бейсбольную карточку, из которой он обманул Бена, чтобы доказать свою точку зрения. Тем не менее, Рокки чувствует себя лучше после того, как сам поехал на автобусе, чтобы навестить Диану в конюшне, расположенной недалеко от парка Гриффит. Они разделяют романтический момент, и Диана говорит Рокки, что ее мать не позволяла ей получать его телефонные сообщения. Но затем она показывает, что немедленно уходит в частную школу для слепых и не может быть с ним. Вдобавок к этому, Рэд, член его семьи байкеров, умирает (предположительно от рака). Средняя школа, где никого из его друзей нет, еще больше усугубляет его проблемы: там, где он обычно отвечал на насмешки остроумно и с юмором, он отвечает мальчику, толкая его к шкафчику и называя его сукиным сыном.

Однажды вечером, когда Рокки навещает «байкерская семья», Рокки борется с неистовой головной болью и тихо уходит в свою комнату, снимает кнопки с настенной карты Европы и ложится спать. На следующее утро Расти пытается разбудить Рокки в школу и впадает в приступ убитой горем ярости, когда понимает, что он умер во сне. Разрушив кухню, Расти оплакивает смерть Рокки и говорит: «Теперь ты можешь идти куда угодно, детка». Затем она заново прикрепляет его карту Европы.

Фильм заканчивается тем, что Расти, Гар и Дозер посещают его могилу, оставляя цветы и несколько бейсбольных карточек у его надгробия, и озвучивает сам Рокки, который декламирует стихотворение, которое он написал для класса английского языка ранее в фильме. Стихотворение написал настоящий Рой Деннис.

Бросать

Производство

Расти Деннис продал права на экранизацию истории жизни Рокки за 15 000 долларов, большая часть которых пошла на оплату медицинских счетов ее сына Джошуа, который лечился от СПИДа. Изначально она надеялась, что фильм будет посвящен жизни и бесстрашной личности Рокки, а не уделит равное внимание ее истории, но была покорена ролью Шер, заявив: «Шер очень хорошо изобразила меня таким, какой я есть. Я всегда думала, что я совершенно нормальна, что остальной мир чокнутый ".

В 1984 году в лагере Блумфилд снимались лагерные сцены для фильма. Отдыхающие и сотрудники получили предварительный просмотр готового фильма на Universal Studios в феврале 1985 года.

Богданович изначально намеревался использовать несколько песен Брюса Спрингстина, любимого певца настоящего Рокки Денниса. Но из-за тупика между Universal Pictures и лейблом Springsteen, Columbia Records, песни были изъяты из фильма и заменены песнями Боба Сигера для оригинального театрального релиза. Богданович подал в суд на Universal на 19 миллионов долларов, утверждая, что киностудия сменила музыку без его согласия в нарушение его права на финальную версию. В конечном итоге песни Спрингстина были восстановлены для режиссерского DVD с фильмом 2004 года.

Прием

Театральная касса

Фильм имел кассовые сборы, собрав в общей сложности 48 230 162 долларов США.

Критический прием

Отзывы в основном положительные. По состоянию на 15 июля 2020 года рейтинг одобрения фильма составляет 93% от агрегатора обзоров Rotten Tomatoes на основе 28 обзоров со средней оценкой 7,5 из 10.

Роджер Эберт написал о фильме «Замечательный фильм, рассказ о приподнятом настроении, надежде и мужестве», где в игре Штольца появился правдоподобный персонаж, превосходящий его уродство, а Шер характеризует Расти как «одного из самых интересных киногероев в мире кино». много времени." Джин Сискель охарактеризовал Маска как «превосходного», а также выделил изображение Шер Расти как сердце фильма, но раскритиковал маркетинговую кампанию, которая держала лицо Штольца в секрете, как возрождение менталитета шоу уродов. Долорес Барклай из Ассошиэйтед Пресс заявила, что Маска «с большой осторожностью руководил Питер Богданович», а также выступления Шер и Штольца, но полагала, что изображение друзей Расти-байкеров «возможно, слишком дезинфицировано, чтобы быть правдоподобным». В контрастирующем обзоре Винсента Кэнби в «Нью-Йорк Таймс», в частности, говорится: « Маска - один из тех фильмов, которые так стараются донести свое якобы универсальное послание (разве мы все не прячемся за той или иной маской?) что они, скорее всего, будут напрягать зубы чаще, чем одну маленькую одинокую слезинку на глаз ".

Награды

Майкл Уэстмор и Золтан Элек получили премию Оскар за лучший макияж и прическу на 58-й церемонии вручения премии Оскар.

Фильм включен Американским институтом кино в список «100 лет AFI» за 2006 год... 100 Cheers.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 10:09:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте