Гарольд Рамис | |
---|---|
Рамис в 2009 году | |
Родился | Гарольд Аллен Рамис. (1944-11-21) 21 ноября 1944. Чикаго, Иллинойс, США |
Умер | 24 февраля 2014 ( 2014-02-24) (69 лет). Гленко, Иллинойс, США |
Место отдыха | Мемориальный парк Шалом, Арлингтон-Хайтс, Иллинойс, США |
Alma mater | Вашингтонский университет в Сент-Луисе |
Род занятий | Актер, комик, режиссер, писатель |
Годы работы | 1968–2014 |
Супруг (а) |
|
Дети | 4 |
Гарольд Аллен Рамис (; 21 ноября 1944 - февраль 24 февраля 2014 г.) был американским актером, комиком, режиссером и писателем. Его самые известные роли в кино: Эгон Спенглер в Охотники за привидениями (1984) и Охотники за привидениями II (1989) и Рассел Зиски в Stripes (1981); он также был соавтором этих фильмов. В качестве режиссера его фильмы включают комедии Caddyshack (1980), National Lampoon's Vacation (1983), День сурка (1993)., и Проанализируйте это (1999). Рамис был главным сценаристом телесериала SCTV, в котором он также выступал, а также соавтором сценариев «День сурка» и Дом животных национального паскварта (1978). Последний фильм, который он написал, продюсировал, снял и снял, был Year One (2009).
Фильмы Рамиса повлияли на последующие поколения комиков, комедийных сценаристов и актеров. Режиссеры и актеры, в том числе Джей Роуч, Джейк Кэздан, Адам Сэндлер, Питер и Бобби Фаррелли, назвали его фильмы одними из своих любимых. Вместе с Дэнни Рубином он выиграл премию BAFTA за лучший оригинальный сценарий фильма «День сурка».
Рамис родился 21 ноября, 1944, Чикаго, штат Иллинойс, сын Рут (урожденная Коки) и Натана Рамиса, владевших Ace Food Liquor Mart в северной части города. Рамис имел еврейское воспитание. В своей взрослой жизни он не исповедовал никакой религии. Он окончил начальную школу Стивена К. Хейта в июне 1958 года и среднюю школу Николаса Сена в 1962 году, обе государственные школы Чикаго, а в 1966 году - Вашингтонский университет в Св. Луис, штат Миссури, где он был членом отделения Альфа Си братства Зета Бета Тау.
После этого Рамис семь месяцев работал в психиатрической больнице в Сент-Луисе.. Позже он сказал о том, что работал там, что это:
… хорошо подготовило меня к тому моменту, когда я поехал в Голливуд поработать с актерами. Люди смеются, когда я говорю это, но на самом деле это была очень хорошая тренировка. И не только с актерами; это была хорошая тренировка для того, чтобы просто жить в мире. Это знание того, как обращаться с людьми, которые могут реагировать на тревогу, горе, страх или ярость. Как режиссер, вы постоянно имеете дело с актерами. Но если бы я был бизнесменом, я бы, вероятно, применил те же принципы к этой сфере деятельности.
Рамис начал писать пародийный играет в колледже, говоря много лет спустя: «В глубине души я чувствовал себя сочетанием Граучо и Харпо Маркса, Граучо, использующего свое остроумие как оружие против высших классов, и об античном обаянии Харпо и о том факте, что он был до странности сексуальным - он хватает женщин, срывает с них юбки и уходит с рук ». Он избежал войны во Вьетнаме военного призыва, приняв метамфетамин, чтобы не пройти медосмотр.
После работы в Сент-Луисе Рамис вернулся. в Чикаго, где к 1968 году он работал учителем в школах, обслуживающих центральную часть города Роберт Тейлор Хоумс. Он также стал сотрудничать с партизанским телеканалом коллективом TVTV, возглавляемым его другом по колледжу Майклом Шамбергом, и писал внештатные статьи для Chicago Daily News. «Майкл Шамберг, сразу после колледжа, начал работать фрилансером в газетах и работал стрингером в местной газете, и я подумал:« Что ж, если Майкл сможет это сделать, то и я смогу ». Я написал спецификацию и отправил ее в Chicago Daily News, в раздел «Искусство и досуг», и они начали давать мне задания [для] развлекательных функций ». Вдобавок, Рамис начал учиться и выступать в труппе чикагской труппы Second City импровизационной комедии.
Газетные статьи Рамиса привели к тому, что он стал редактором шуток в журнале Playboy. "Я позвонил... просто холодно и сказал, что написал несколько статей внештатно и есть ли у них какие-либо вакансии. И у них была открыта их работа начального уровня, редактор партийных анекдотов. Ему понравились мои материалы, и он дал мне пачку шуток которые прислали читатели и попросили меня переписать их. Я уже был во Втором Городе в мастерских, а Майкл Шамберг и я писали комедийные шоу в колледже ». В конечном итоге Рамиса повысили до заместителя редактора.
После того, как он на время покинул Second City и вернулся в 1972 году, его заменили в основном составе Джон Белуши, Рамис прокладывал себе путь назад как невозмутимая рапира Белуши. В 1974 году Белуши привез Рамиса и других исполнителей из «Второго города», в том числе частого будущего сотрудника Рамиса Билла Мюррея, в Нью-Йорк для работы над The National Lampoon Radio Hour.
. В это время Рамис, Белуши, Мюррей, Джо Флаэрти, Кристофер Гест и Джильда Рэднер снялись в ревю The National Lampoon Show, преемнике National Lampoon's Lemmings. Позже Рамис стал исполнителем и главным сценаристом ночного комедийного телесериала SCTV в течение первых трех лет его существования (1976–79). Вскоре ему предложили работу писателем в Saturday Night Live, но он решил продолжить работу в SCTV. Рамис характеризует SCTV: коррумпированный Dialing for Dollars ведущий / менеджер станции SCTV Морис «Мо» Грин, дружелюбный полицейский Дружелюбный, гуру упражнений Свами Бананананда, председатель правления Аллан «Сумасшедшие ноги» Хиршман и домашний дантист Морт Финкель. Его знаменитости на SCTV включали Кеннета Кларка и Леонарда Нимой.
. В 1984 году исполнительный директор Рамиса продюсировал музыкальное / комедийное / развлекательное телешоу под названием The Top. Продюсером выступил Пол Флэттери, а режиссером - Дэвид Джов. Рамис вмешался после загадочной смерти своего друга Питера Айверса, который вел андеграундное шоу Юпитера «Театр Новой волны». Он позвонил Джову и предложил свою помощь. Лесть и Юпитер предложили ему идею The Top, и Рамис сыграл важную роль в ее распространении в эфире.
Шоу представляло собой смесь живой музыки, видео и юмора. Среди участников шоу были Синди Лаупер, исполнившая «Girls Just Want to Have Fun » и «True Colours »; Холли, исполнившие «Остановитесь во имя любви »; и романтики, исполнившие в то время два своих хита: «Talking in Your Sleep » и «What I Like About You ».
Среди приглашенных звезд были Родни Дэнджерфилд, Билл Мюррей и Дэн Эйкройд. Рамис получил Чеви Чейза в качестве ведущего, но, поскольку съемки «Охотников за привидениями» затянулись, он не попал на запись. Чейз вышел одетый как «панк» того времени и каким-то образом вступил в физическую ссору с одним из зрителей (тоже панком) во время вступительного монолога. Он сразу оставил запись. Лесть и радость продолжили представление.
Затем Рамис попросил Энди Кауфмана заменить Чейза и записал сегменты хоста в отдельном, более позднем сеансе. Это должно было быть последним профессиональным выступлением Энди Кауфмана перед его смертью.
The Top вышел в эфир в пятницу, 27 января 1984 г., в 19:00 по московскому времени. Он набрал 7,7% рейтинга и 14% доли. Это означает рост рейтинга на 28% и увеличение доли на 27% по сравнению с регулярно планируемыми KTLA Счастливые дни / Лаверн и Ширли.
Рамис покинул SCTV, чтобы заняться фильмом. карьере и написал сценарий для журнала National Lampoon Douglas Kenney, который в конечном итоге стал Animal House National Lampoon. Позже к ним присоединился третий сотрудник, Крис Миллер. Фильм 1978 года повествует о борьбе между хулиганским студенческим братством и деканом колледжа. Юмор фильма был непристойным для своего времени. «Дом животных» «побил все рекорды кассовых сборов по комедиям» и заработал 141 миллион долларов.
Следующим соавтором комедии Фрикадельки стал Рамис, в главной роли Билл Мюррей. Фильм имел коммерческий успех и стал первым из шести совместных фильмов Мюррея и Рамиса. Его третий фильм и его режиссерский дебют был Caddyshack, который он написал вместе с Кенни и Брайаном Дойлом-Мюрреем. В нем снимались Чеви Чейз, Родни Дэнджерфилд, Тед Найт и Билл Мюррей. Как и два предыдущих фильма Рамиса, Caddyshack имел коммерческий успех.
В 1982 году Рамис был назначен режиссером экранизации получившей Пулитцеровскую премию книги Конфедерация болванов режиссера Джона Кеннеди Тула. В фильме должны были сниматься Джон Белуши и Ричард Прайор, но проект был прерван. В 1984 году Рамис сотрудничал с Дэном Эйкройдом над сценарием фильма Охотники за привидениями, который стал одним из самых больших комедийных хитов всех времен, в котором он также снялся в роли доктора Эгона Шпенглера. роль, которую он исполнил в продолжении 1989 года, Охотники за привидениями II (который он также написал в соавторстве с Эйкройдом). Его более поздний фильм День сурка был назван его «шедевром».
Его фильмы были известны тем, что нападали на «самодовольство институциональной жизни… с озорной доброй [волей], которая, несомненно, является американской. " Они также известны «фирменными ироничными разговорами Рамиса». Небрежность и импровизация также были важными аспектами его работы. Рамис часто изображал качества «гнева, любопытства, лени и туманного идеализма» в «сверхчувствительном голосе».
Рамис также иногда играл второстепенные роли в известных фильмах, которые он не писал и не ставил, такие как Джеймс Л. Брукс Премия Оскар - обладатель As Good as It Gets (1997) и хит Джадда Апатоу комедия Рукопашный (2007).
В 2004 году Рамис отказался от возможности снять фильм Берни Мак - Эштона Катчера Угадай, кто, тогда под рабочим названием « Обед », потому что он считал это плохо написанным. В том же году он приступил к съемкам малобюджетного фильма Ледяной урожай, «своей первой попытки снять комический нуар». Рэмис потратил шесть недель, пытаясь получить фильму зеленый свет, потому что ему было трудно договориться о зарплатах звезд Джона Кьюсака и Билли Боба Торнтона. Фильм получил неоднозначные отзывы. В 2004 году типичный гонорар Рамиса за постановку составлял 5 миллионов долларов.
В интервью документальному фильму «Американские рассказчики» Рамис сказал, что надеется снять фильм об Эмме Гольдман (даже продвигая идею Диснея. звездой Бетт Мидлер), но что ни одна из киностудий не была заинтересована, и что было бы сложно найти финансирование.
Рамис сказал в 2009 году, что он планировал снять третий фильм «Охотники за привидениями», который будет выпущен либо в середине 2011 года, либо к Рождеству 2012 года. в соавторстве с Полом Фейгом, а не Рамисом. В этом фильме можно увидеть бронзовый бюст Рамиса, когда Эрин Гилберт покидает свой офис в Колумбийском университете.
Рамис был дважды женат и у него было четверо детей. 2 июля 1967 года он женился на художнице из Сан-Франциско Анне Плоткин, от которой у него родилась дочь Вайолет Рамис Штиль. Актер и Охотники за привидениями партнер по фильму Билл Мюррей - крестный отец Вайолет. Рамис и Плоткин расстались в 1984 году, а затем развелись. В 1985 году у Рамиса родилась дочь Молли Хекерлинг от режиссера Эми Хекерлинг. В 1989 году Рамис женился на Эрике Манн, дочери режиссера Дэниела Манна и актрисы Мэри Кэтлин Уильямс. Вместе у них было два сына, Джулиан Артур и Дэниел Хейс в 1990 и 1994 годах. Хотя Рамис придерживался гуманистических убеждений, буддийское воспитание Эрики оказало огромное влияние на его философию на всю оставшуюся жизнь., и он подружился с Далай-ламой.
Рамис был фанатом Chicago Cubs и ежегодно посещал игры, чтобы провести седьмой иннинг в Wrigley. Поле. Его развлечения включали фехтование, ритуальную игру на барабанах, акустическую гитару и изготовление шляп из войлочной шерсти; Кроме того, он научился кататься на лыжах, наблюдая за лыжниками по телевизору.
в мае 2010 года., Рамис заразился инфекцией, которая привела к осложнениям в результате аутоиммунного воспалительного васкулита, и потерял способность ходить. После повторного обучения ходьбе у него случился рецидив болезни в конец 2011 года.
Он умер от осложнений болезни 24 февраля 2014 года в своем доме на North Shore в Чикаго, в возрасте 69 лет. Два дня спустя его устроили частные похороны. с семьей, друзьями и несколькими сотрудниками, в том числе Дэн Эйкройд, Чеви Чейз, Юджин Леви, Дэйв Томас, Дэвид Паскези, Эндрю Александер и вдовы Джона Белуши и Бернарда Салинса. Он похоронен в Мемориальном парке Шалом в Арлингтоне. Хайтс.
После смерти Рамиса президент Барак Обама освобожден. заявление, в котором говорится: «Когда мы смотрели его фильмы - от« Дом животных »и« Caddyshack »до« Охотников за привидениями »и« День сурка »- мы не смеялись, пока не стало больно. Мы сомневались в авторитете. Мы идентифицировались с аутсайдером. Мы болели за проигравшего. И несмотря на все это, мы никогда не теряли веру в счастливый конец ». Он закончил свое заявление, сказав, что надеется, что Рамис« получил полное сознание », имея в виду реплику из Caddyshack.
Рамис и давний соавтор Билл Мюррей поссорился во время съемок Дня сурка, который Рамис объяснил проблемами, которые были у Мюррея в то время в его собственной жизни. Они не разговаривали более 20 лет. По словам дочери Рамиса Вайолет, перед смертью Рамиса Мюррей, воодушевленный своим братом Брайаном Дойлом-Мюрреем, навестил его, чтобы загладить свою вину коробкой пончиков и сопровождением полиции. его способности говорить, поэтому Мюррей в основном говорил в течение нескольких часов. Мюррей воздал должное Рамису на 86-й церемонии вручения премии Оскар.
Стивен Колберт отдал дань уважения Рамису в одном из эпизодов своего шоу Отчет Кольбера. Кольбер сказал, что «как молодой книжный человек в очках, ищущий образец для подражания, я мог бы выбрал Гарольда Рамиса. "Он закончил шоу, поблагодарив его.
В 2004 году Рамис был введен в должность в Св. Луи Аллея славы. В 2005 году он получил награду «Выдающийся сценарист» на кинофестивале Остин. В 2010 году он получил награду за заслуги перед Чикагским фестивалем импровизации. В 2015 году Гильдия писателей Америки посмертно удостоила его награды за заслуги перед жизнью, Лорел за заслуги в написании сценария.
В 2016 году, через два года после его смерти, Второй город основал в его честь Киношколу Гарольда Рамиса, первую киношколу, специализирующуюся исключительно на кинокомедии.
Фильм 2016 года Охотники за привидениями, перезагрузка сериала, в создании которого Рамис участвовал и в котором снимался, был посмертно посвящен ему. В фильме появляется бюст его головы.
Рамис часто сотрудничал с Иваном Рейтманом. Он был соавтором сценария Animal House National Lampoon's Animal House, продюсером которого является Рейтман, а затем стал соавтором комедии, поставленной Рейтманом Фрикадельки ; он был соавтором и снялся в фильмах режиссера Рейтмана Полосы, Охотники за привидениями и Охотники за привидениями II.
Год | Должность | Директор | Сценарист | Продюсер | Заметки |
---|---|---|---|---|---|
1978 | Дом животных Национального Пасквиля | Нет | Да | Нет | |
1979 | Фрикадельки | Нет | Да | Нет | |
1980 | Caddyshack | Да | Да | Нет | Режиссерский дебют |
1981 | Stripes | Нет | Да | Нет | |
1983 | National Lampoon's Vacation | Да | Нет | Нет | |
1984 | Охотники за привидениями | Нет | Да | Нет | |
1986 | Снова в школу | Нет | Да | руководитель | |
Club Paradise | Да | Да | Нет | ||
Вооружен и опасен | Нет | Да | Нет | ||
1988 | Caddyshack II | Нет | Да | Нет | |
1989 | Охотники за привидениями II | Нет | Да | Нет | |
1991 | Ровер Дэнджерфилд | Нет | Stor y | Нет | |
1993 | День сурка | Да | Да | Да | Премия BAFTA за лучший оригинальный сценарий |
1995 | Стюарт спасает свою семью | Да | Нет | Нет | |
1996 | Множественность | Да | Нет | Да | |
1999 | Проанализировать это | Да | Да | Нет | |
2000 | Ослепленный | Да | Да | Да | |
2002 | Первые 20 миллионов долларов всегда самые трудные | Нет | Нет | руководитель | |
Анализируйте это | Да | Да | Нет | ||
2005 | The Ice Harvest | Да | Нет | Нет | |
2006 | Я хочу, чтобы с кем-нибудь съели сыр | Нет | Нет | руководитель | |
2009 | Заключительный проект Арчи | Нет | Нет | исполнительный | |
Год Один | Да | Да | Да |
Год | Должность | Режиссер | Писатель | Примечания |
---|---|---|---|---|
1979 | Delta House | Нет | Да | Пилотный эпизод |
1982 | Шоу Родни Дэнджерфилда: Это Не просто быть мной | Нет | Да | |
2006–2010 | Офис | Да | Нет | 4 серии |
Год | Должность | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1976–1978 | Второе городское телевидение | Различные роли | 28 серий |
1981 | Stripes | Рассел Зиски | |
Heavy Metal | Zeke | Voice, (отрывок «Такая красивая и такая опасная») | |
1983 | Spacehunter: Adventures in the Forbidden Zone | Intercom | Голос, в титрах не указан |
Каникулы National Lampoon's Vacation | Marty Moose | Голос, в титрах не указан | |
1984 | Ghostbusters | Доктор. Эгон Спенглер | |
1987 | Бэби-Бум | Стивен Бохнер | |
1988 | Кража дома | Алан Эпплби | |
1989 | Охотники за привидениями II | Доктор. Эгон Спенглер | |
1993 | День сурка | Невролог | |
1994 | Болваны | Крис Мур | |
Любовный роман | Шелдон Блюменталь | ||
1997 | Как хорошо | Доктор Мартин Беттс | |
2000 | High Fidelity | Папа Роба | (сцены удалены) |
2002 | Orange County | Дон Деркетт | |
Я с Люси | Джек | ||
2006 | Последний поцелуй | Профессор Боулер | |
2007 | Нокдаун | Папа Бена | |
Тяжелая прогулка: История Дьюи Кокса | L'Chai'm | ||
2009 | Год Первый | Адам | Последнее появление |
2019 | Очистка города: Вспоминая Охотников за привидениями | Сам | Документальный фильм -фильм |
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
2009 | Ghostbusters: The Video Game | Dr. Эгон Спенглер | Голосовая роль;. Также писатель |
2015 | Lego Dimensions | Голосовая роль (Архив Аудио) |