Алтарь Кефермаркт

редактировать
Алтарь Кефермаркт

Алтарь Кефермаркта (Немецкий : Kefermarkter Flügelaltar) алтарь в стиле поздней готики в приходской церкви в Кефермаркт, Верхняя Австрия. Он был заказан рыцарем Кристофом фон Зеллкингом и, по оценкам, был закончен в 1497 году. Богато украшенный деревянный алтарь изображает святых Петр, Вольфганг и Кристофер. центральная секция. На боковых панелях изображены сцены из жизни Марии, а алтарь также имеет сложную надстройку и две боковые фигуры, изображающие святых Георгий и Флориан. Личность его создателя неизвестна, но по крайней мере два опытных скульптора, похоже, создали главную скульптуру алтаря. На протяжении веков алтарь видоизменялся и утратил первоначальную краску и позолоту. В XIX веке под руководством писателя Адальберта Штифтера была произведена большая реставрация. Алтарь был описан как «одно из величайших достижений позднесредневековой скульптуры в немецкоязычном регионе».

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Запуск и создание
    • 1.2 Изменения
    • 1.3 Восстановление
  • 2 Описание
    • 2.1 Центральная секция
    • 2.2 Крылья
    • 2.3 Надстройка
  • 3 Ссылки
  • 4 Процитированные произведения
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История
[de ] на окраине Кефермаркта находилась резиденция Кристофа фон Зеллкинга, заказавшего алтарь.

Комиссия и создание

Кристоф фон Зеллкинг, лорд близлежащих [де ] и советник императора Фридриха III, заказал строительство новой церкви для Кефермаркт между 1470 и 1476. В своем последнем завещании от 1490 года он предоставил деньги для оплаты в рассрочку алтаря, посвященного святому Вольфгангу также после его смерти. На момент написания завещания алтарь уже должен был быть заказан, и работа над ним, возможно, уже началась. В следующем году Кристоф фон Зеллкинг умер и был похоронен в хоре церкви. Хотя алтарь в Кефермаркт не имеет никаких надписей или других намеков на его происхождение, некоторые обстоятельства указывают на то, что он остается алтарем, заказанным Кристофом фон Целлкингом. Квитанция от 1497 года (позже утраченная) засвидетельствовала окончательную оплату алтаря, указав, что алтарь мог быть установлен в церкви в том же году. На роде креста из церкви в Кефермаркте также есть дата 1497 года, что указывает на то, что к тому времени церковь была бы завершена, а мебель установлена.

Церковь в Кефермаркт, где находится алтарь.

Алтарь был изготовлен главным скульптором, которого нотоним часто называет Мастером алтаря Кефермаркт. Предполагалось, что он был руководителем мастерской, которая вместе со своим главным скульптором выполнила две из фигур в центральной части (Святой Вольфганг и Святой Петр ), рельефы на крыльях и большей части более мелких скульптур. Архитектурные элементы и надстройка могли быть изготовлены в мастерской краснодеревщика . Личность главного скульптора и местонахождение мастерской обсуждались давно. Из-за его необычного качества было неубедительно предположено, что алтарь был изготовлен Тильманом Рименшнайдером, Файт Штосс, Михаэлем Пахером и Альбрехтом Дюрером. Большинство ученых пришли к выводу, что мастерская, в которой был изготовлен алтарь, действовала в Пассау, но, поскольку сохранилось мало сопоставимых произведений искусства из Пассау, окончательных выводов сделано не было. Точно так же было предложено, чтобы некий Мартин Крихбаум был мастером алтаря Кефермаркт. В архивных записях он упоминается как «художник», но это не обязательно означает, что он не обладал навыками резьбы по дереву, и известно, что он работал как в Верхней, так и в Нижней Австрии..

Изменения

После Реформации семья Зеллкинг стала протестантской в 1558 году, и католическая церковь впоследствии была заброшена. В 1629 году церковь была полностью закрыта и вновь открылась только в 1667 году после того, как была захвачена иезуитами во время Контрреформации. Церковь была отреставрирована в 1670 году, и в это время кажется, что алтарь был изменен, с изменениями, сделанными для того, чтобы он больше соответствовал преобладающему вкусу барокко. Изначально крылья могли быть закрытыми, но теперь они были прикреплены к центральной секции. Надстройку увеличили и обогатили другими готическими скульптурами, взятыми с боковых алтарей. Две большие статуи, не стоящие на настенных консолях рядом с алтарем, были помещены поверх крыльев.

Изначально алтарь был частично золочен и расписан, но сегодня от полихромия. В конце 18 века весь алтарь был покрыт побелкой, чтобы лучше соответствовать вкусу и идеалам дня. Подобным образом побеленные готические алтари известны также из Моосбурга.

Реставрации

. В первой половине XIX века алтарь пострадал от обычных мебельных жуков. В 1852 году пастор обратился к губернатору Верхней Австрии [de ] и попросил помощи в его восстановлении. Вопрос встал перед местными властями, которые считали алтарь «национальным памятником» и его реставрацию делом чести. Работой руководил писатель Адальберт Стифтер, который также был консерватором. Реставрационные работы проводились между 1852 и 1855 годами. Помимо Штифтера, в команду реставраторов входили скульпторы [de ] и [de ], а также несколько наемных рабочих. Реставрация хорошо задокументирована, и очевидно, что алтарь стремился сохранить и восстановить в лучшем виде. Однако масштабная реконструкция подверглась критике, не в последнюю очередь из-за полного удаления оставшейся средневековой полихромии. Вероятно, Стифтер предположил, что фрагменты средневековой краски под барочной побелкой также были нанесены в период барокко. Во время ремонта пришлось заменить большие части надстройки, так как они были слишком сильно заражены жуками. Адальберт Стифтер также дал описание алтаря в своем романе Der Nachsommer.

В 1929 году была предпринята новая попытка избавиться от мебельных жуков, повреждающих алтарь.

Описание

Алтарь Кефермаркт был назван «одним из величайших достижений позднесредневековой скульптуры в немецкоязычном регионе». Высота алтаря от пола до верха надстройки составляет 13,8 метра (45 футов), а ширина - 6,17 метра (20,2 фута). Он сделан из древесины липы (с некоторыми деталями из лиственницы, добавленными в XIX веке) и состоит из четырех отдельных частей: пределла у основания., прямоугольная центральная секция в виде неглубокого шкафа, двух створок и сложной надстройки. Не интегрированы в саму структуру, но являются частью ансамбля алтаря, также две фигуры, изображающие Святого Георгия и Святого Флориана, сегодня размещены на консолях по обе стороны от алтаря.

Центральная часть

Центральная часть алтаря

Центральная часть разделена на три неглубокие ниши, в каждой из которых находится статуя святых, немного превышающая размеры жизни Петр, Вольфганг и Кристофер. Они поддержаны богато резными кронштейнами и увенчаны балдахинами. Святой Вольфганг, покровитель церкви, занимает среднюю нишу и также немного больше других святых. Питер стоит справа от святого Вольфганга, а святой Кристофер - слева. Святой Кристофер был личным покровителем Кристофа фон Зеллкинга, поэтому святой занимает видное место в алтаре. Статуя святого Христофора, похоже, была сделана одним художником, а статуи святых Петра и Вольфганга, а также боковые панели - другим. Особенно хвалили статую Святого Христофора за ее изможденное, выразительное, но чувствительное лицо, в то время как другие скульптуры были описаны как более жесткие по своему выражению, а драпировка их одежды выполнена с меньшим мастерством и утонченностью. Необычно, что святой Христофор изображен не сильным великаном, как было в средневековой традиции, а молодым человеком. Его голова «выдает чувствительность, присущую только величайшим произведениям позднеготической скульптуры».

Скульптура Святого Вольфганга - самая большая из трех, 220 сантиметров (87 дюймов) в высоту. Святой изображен в полном епископском облачении, одетом в копейку и держащим посох. У его ног - модель церкви с прикрепленным к ней топором, одним из атрибутов святого. По словам историка искусства Райнера Кашница, его черты лица «показывают, что он был человеком значительной энергии и энергии». Святой Петр ростом 196 сантиметров (77 дюймов) одет даже более богато, чем Святой Вольфганг. Его украшенная парчой справляется почти полностью, окутав святого. Его руки в перчатках держат ключ к небу, его атрибут и книгу. Между складками его платья на левом плече находится папская ферула. Святой Христофор, наконец, изображен в виде юноши, несущего Христа на плечах. Статуя измеряет 190 сантиметров (75 дюймов). Он с непокрытой головой и босиком. Он поддерживает себя грубой веткой, когда переносит Христа через реку, и ветер трепает его одежду.

Сбоку от центральной секции две статуи меньшего размера, изображающие Святого Стефана и Святой Лаврентий обращены внутрь. Оба имеют рост 95 сантиметров (37 дюймов) и довольно традиционно изображают святых в литургических одеждах.

Крылья

Помимо Святого Вольфганга, главной святой запрестольного образа является Мария <91.>. Ее статуя помещена на видном месте в центре надстройки над центральной панелью. Кроме того, в каждом из двух крыльев изображены деревянные барельефы со сценами из жизни Марии. Крылья, которые раньше могли быть закрыты, теперь исправлены. Первоначально снаружи могли быть изображены сцены из жизни Святого Вольфганга. Крыло на правой стороне святых изображает на верхней панели Благовещение, а на нижней панели Поклонение волхвов. Другое крыло показывает рождение Христа вверху и смерть Марии на нижней панели. Фигура Марии изображена на всех панелях одинаково.

В сцене Благовещения Мария изображена стоящей на коленях на молитвенном стуле внутри полуоткрытого сооружения, поддерживаемого необычно резными колоннами, увенчанными над ними. заглавные буквы с цифрами, которые, вероятно, предназначены для пророков из Ветхого Завета. Архангел Гавриил входит в структуру и держит речевой свиток, на котором видны части его приветствия, Ave Maria. В верхнем левом углу можно увидеть изображение Бога-Отца среди облаков в окружении двух ангелов. Первоначально на панели также находился голубь, символ Святого Духа, но он был утерян.

На противоположной стороне, в верхней части крыла. на левой стороне святых изображено рождение Христа. Мария изображена преклонившей колени в преданности перед Христом, который помещен перед ней на складке ее платья. С другой стороны, Джозеф также стоит на коленях перед ребенком. Над Марией, на крыше здания позади них, два ангела играют на мандолине и лютне. На заднем плане можно увидеть Благовещение пастырям.

В хронологическом порядке после этой сцены находится панель под сценой Благовещения. Здесь изображен предмет поклонения волхвов. Мария смотрит на младенца Христа, в то время как один из волхвов преклоняет колени перед ним; ребенок играет с золотом в коробке, которую приносит. И он, и второй волхв, стоящий за ним, сняли шляпы в знак уважения.

Последняя панель изображает смерть Марии. Она мирно лежит на смертном одре, а миниатюрный ангел раздвигает занавеску, чтобы зритель мог лучше видеть Марию. Присутствуют двенадцать апостолов, каждый из которых изображен с индивидуальными чертами. Над головой святого Петра Христос появляется в облаке, принимая душу своей матери в виде маленькой фигуры.

Надстройка

В искусно вырезанной надстройке, изображены святые Мария, Екатерина и Варвара, а в верхней части представлены изображения Агнес Римской, окруженные бюстами пророков и увенчанные скульптурой Остров Святой Елены. Тщательно сделанные скульптуры индивидуально разработаны, с большим разнообразием одежды и атрибутов. Сама надстройка состоит из одиннадцати вершин, с тремя главными вершинами, возвышающимися над каждым из святых на центральной панели. Его несколько раз переделывали и в него вошли элементы других запрестольных образов. Первоначально он был чисто архитектурным по своей композиции, без каких-либо ботанических элементов. Также вызывает сомнение, были ли фигуры изначально частью надстроек или они были расположены иначе.

Ссылки
Цитированные работы
  • Kahsnitz, Rainer (2006). Резное великолепие: алтарь поздней готики в Южной Германии, Австрии и Южном Тироле. Публикации Getty. ISBN 978-0-89236-853-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Оберхристл, Флориан (1923). Der gotische Flügelaltar zu Kefermarkt [Готический крылатый алтарь в Кефермаркт] (на немецком языке) (2-е изд.). Linz: Verlag der „Christi. Kunstblätter“ Linz. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
Внешние ссылки
W ikimedia Commons имеет материалы, связанные с Kefermarkter Flügelaltar.

Координаты : 48 ° 26′39 ″ N 14 ° 32′27 ″ E / 48,44417 ° N 14,54083 ° E / 48,44417; 14.54083

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:49:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте