сохранение и восстановление культурного наследия сосредоточено на защите и сохранении материального культурного наследия, в том числе произведений искусства, архитектуры, археология и музейные коллекции. Деятельность по сохранению включает профилактическую консервацию, экспертизу, документацию, исследования, лечение и образование. Эта область тесно связана с природоохранной наукой, кураторами и регистраторами.
Сохранение культурное наследие включает защиту и реставрацию с использованием «любых методов, которые окажутся эффективными в сохранении этого имущества как можно дольше в его первоначальном состоянии». Сохранение культурного наследия часто связано с коллекциями произведений искусства и музеи и включает в себя уход за коллекциями и управление ими через tracki нг, экспертиза, документация, выставка, хранение, профилактическая консервация и реставрация.
Сфера охвата расширилась от консервации произведений искусства, включая защиту произведений искусства и архитектуры и заботу о них, до сохранения культурного наследия, включая защиту и заботу из широкого набора других культурно-исторических работ. Сохранение культурного наследия можно охарактеризовать как тип этического управления.
При сохранении культурного наследия применяются простые этические принципы:
Часто приходится идти на компромисс между сохранением внешнего вида, сохранением оригинального дизайна и свойств материала и возможностью отменить изменения. Сейчас подчеркивается обратимость, чтобы уменьшить проблемы с будущим лечением, исследованием и использованием.
Для того, чтобы консерваторы могли выбрать подходящую стратегию сохранения и соответствующим образом применить свой профессиональный опыт, они должны принять во внимание мнение заинтересованной стороны, ценности, художника намерение, означает работы, и физические потребности материала.
Чезаре Брэнди в своей «Теории реставрации» описывает реставрацию как «методологический момент, когда произведение искусства оценивается в его материальной форме и в его исторической и эстетической двойственности с целью передачи его в будущее. ".
Некоторые считают, что традиция сохранения культурного наследия в Европе началась в 1565 году с реставрации фресок Сикстинской капеллы., но более древние примеры включают работу Кассиодора.
Уход за культурным наследием имеет долгую историю, которая в первую очередь была направлена на ремонт и ремонт предметов для их дальнейшего использования и эстетики наслаждение. До начала 20 века ремонтировать поврежденные произведения искусства обычно вызывали художников. Однако в 19 веке области науки и искусства стали все больше переплетаться, поскольку такие ученые, как Майкл Фарадей, начали изучать разрушительное воздействие окружающей среды на произведения искусства. Луи Пастер также провел научный анализ красок. Однако, возможно, первая организованная попытка применить теоретические основы к сохранению культурного наследия была предпринята с основанием в Соединенном Королевстве Общества защиты древних зданий в 1877 году. Общество было основано Уильямом Моррисом и Филипом Уэббом, оба из которых находились под сильным влиянием сочинений Джона Раскина. В тот же период французское движение с аналогичными целями развивалось под руководством Эжена Виолле-ле-Дюк, архитектора и теоретика, известного своими реставрациями средневековых зданий.
С 1998 года Гарвардский университет оборачивает некоторые ценные статуи на территории своего кампуса, такие как эта «Китайская стела », водонепроницаемыми покрытиями каждую зиму, чтобы защитить их от эрозия, вызванная кислотными дождями.Сохранение культурного наследия как отдельная область исследований, первоначально разработанная в Германии, где в 1888 году Фридрих Ратген стал первым химиком, получившим работу музеем, Koniglichen Museen, Берлин (Королевские музеи Берлина ). Он не только разработал научный подход к уходу за объектами в коллекциях, но и распространил этот подход, опубликовав в 1898 году Справочник по консервации. Раннее развитие сохранения культурного наследия в любой части мира обычно связано с созданием должности химиков в музеях. В британской археологии ключевые исследования и технические эксперименты по сохранению были предприняты женщинами, такими как Ионе Гедье, как в полевых условиях, так и в археологических коллекциях, особенно в коллекциях Института археологии в Лондоне.
В Соединенном Королевстве новаторские исследования в области живописных материалов и консервации, керамики и камня были проведены Артуром Пиллансом Лори, академическим химиком и директором Университета Хериот-Ватт с 1900 г. Интересы Лори поддерживал Уильям Холман Хант. В 1924 году химик начал работать в Британском музее вместе с доктором Александром Скоттом в недавно созданной исследовательской лаборатории, хотя фактически он работал в Департаменте научных и промышленных исследований в ранние года. Можно сказать, что назначение Плендерлейта положило начало профессии реставратора в Великобритании, хотя во многих музеях и в мире коммерческого искусства на протяжении поколений работали мастера. Этот отдел был создан музеем для решения проблемы ухудшения состояния предметов в коллекции, повреждений, которые были вызваны их хранением в туннелях лондонского метро во время Первой мировой войны. Создание этого отдела переместило центр развития теории и практики сохранения из Германии в Великобританию, сделав последнюю главной силой в этой молодой области. В 1956 году Плендерлейт написал важный справочник под названием «Сохранение древностей и произведений искусства», который вытеснил ранний фолиант Ратгена и установил новые стандарты развития искусства и науки о сохранении.
в Соединенных Штатах, развитие сохранения культурного наследия можно проследить до Художественного музея Фогга и Эдварда Уолдо Форбса, его директора с 1909 по 1944 год. Он поощрял технические исследования и впервые был председателем Консультативного комитета технический журнал «Технические исследования в области изящных искусств», издававшийся Фоггом с 1932 по 1942 год. Важно отметить, что он также привлек к сотрудникам музея химиков. Резерфорд Джон Геттенс был первым из таких в США, который постоянно работал в художественном музее. Он работал с Джорджем Л. Стаутом, основателем и первым редактором журнала Technical Studies. Геттенс и Стаут были соавторами «Живописные материалы: короткая энциклопедия» в 1942 году, переизданы в 1966 году. Этот сборник до сих пор регулярно цитируется. Лишь несколько дат и описаний в книге Геттенса и Стаута сейчас устарели.
Джордж Т. Оливер, Oliver Brothers Art Restoration and Art Conservation-Boston (оценка 1850 г. в Нью-Йорке) Сити) изобрел вакуумный горячий стол для перетяжки картин в 1920-е годы; он подал патент на стол в 1937 году. Стол-прототип Тейлора, который он спроектировал и сконструировал, все еще находится в эксплуатации. Oliver Brothers считается первой и старейшей постоянно действующей компанией по реставрации произведений искусства в Соединенных Штатах.
Развитие природоохранной деятельности усилилось в Великобритании и Америке, и именно в Великобритании были созданы первые международные природоохранные организации. Международный институт сохранения исторических и художественных произведений (IIC) был зарегистрирован в соответствии с британским законодательством в 1950 году как «постоянная организация для координации и улучшения знаний, методов и рабочих стандартов, необходимых для защиты и сохранения драгоценные материалы всех видов ". Быстрый рост профессиональных организаций по охране природы, публикаций, журналов, информационных бюллетеней как на международном уровне, так и на местах, положил начало развитию профессии природоохранной деятельности как практически, так и теоретически. Историки искусства и теоретики, такие как Чезаре Брэнди, также сыграли значительную роль в развитии теории науки о сохранении. В последние годы этические соображения были в авангарде развития природоохранной деятельности. Наиболее значимой была идея профилактической консервации. Эта концепция частично основана на новаторской работе Гарри Томсона CBE и его книге «Музейная среда», впервые опубликованной в 1978 году. Томсон был связан с Национальной галереей в Лондоне; именно здесь он установил набор руководящих принципов или средств контроля окружающей среды для наилучших условий, в которых предметы могут храниться и отображаться в музейной среде. Хотя его точные рекомендации больше не соблюдаются строго, они действительно вдохновили эту область сохранения.
В своей работе консерватор руководствуется этическими стандартами. Они принимают форму прикладной этики. Этические стандарты были установлены во всем мире, и были написаны национальные и международные этические принципы. Одним из таких примеров является:
Conservation OnLine предоставляет ресурсы по этическим вопросам сохранения, включая примеры этических кодексов и руководящие принципы профессионального поведения в области охраны природы и смежных областях. поля; и хартии и договоры, касающиеся этических вопросов, связанных с сохранением культурных ценностей.
Наряду со стандартами практики консерваторы имеют дело с более широкими этическими проблемами, такими как дебаты о том, стоит ли все искусство сохранять.
Ворота замка Крнова до (2001) и после реставрации (2009 г.) Сохранившийся исторический квартал в Центральном районе БейрутаМногие культурные объекты чувствительны к условиям окружающей среды, например, температура, влажность и воздействие видимого света и ультрафиолетового излучения. Эти работы должны быть защищены в контролируемой среде, где такие переменные поддерживаются в диапазоне уровней, ограничивающих ущерб. Например, акварельные картины обычно требуют защиты от солнечного света, чтобы предотвратить выцветание пигментов.
. Уход за коллекциями - важный элемент музейной политики. Важнейшей обязанностью музейных работников является создание и поддержание защитной среды для коллекций, находящихся на их попечении, будь то в магазине, на выставке или в пути. Музей должен внимательно следить за состоянием коллекций, чтобы определить, когда артефакт требует реставрации и услуг квалифицированного консерватора.
Профилактическая консервация в каменной стене с доисторическими рисунками в национальном парке Серра-да-Капивара. Работа заключается в заполнении трещин, чтобы предотвратить фрагментацию стены.Обучающая программа интервенционная консервация была основана в Великобритании в Институте археологии Ионе Гедье, который до сих пор преподает интервенционных консерваторов.
Основная цель культурного консерватора - это для уменьшения скорости износа объекта. Для достижения этой цели могут использоваться как невмешательские, так и интервенционные методологии. Интервенционная консервация относится к любому прямому взаимодействию между консерватором и материальной тканью объекта. Интервенционные действия выполняются по разным причинам, включая эстетический выбор, необходимость стабилизации структурной целостности или культурные требования для нематериальной непрерывности. Примеры интервенционных процедур включают удаление обесцвеченного лака с картины, нанесение воска на скульптуру, а также стирку и переплет книги. Этические стандарты в этой области требуют, чтобы консерватор полностью обосновывал интервенционные действия и выполнял документацию до, во время и после лечения.
Одним из руководящих принципов сохранения культурного наследия традиционно была идея обратимости, что все вмешательства в объект должны быть полностью обратимыми и что объект должен иметь возможность вернуться в состояние, в котором он было до вмешательства консерватора. Хотя эта концепция остается руководящим принципом профессии, она подверглась широкой критике в среде специалистов по охране природы и теперь многими рассматривается как «нечеткая концепция». Еще один важный принцип консервации - все изменения должны быть хорошо задокументированы и четко отличаться от оригинального объекта.
Примером широко разрекламированных интервенционных усилий по сохранению может быть работа по консервации, проводимая на Сикстинской Часовня.
Консерваторы обычно используют химический и научный анализ для изучения и обработки культурных произведений. Современная консервационная лаборатория использует такое оборудование, как микроскопы, спектрометры и различные инструменты рентгеновского режима, чтобы лучше понимать объекты и их компоненты. Собранные таким образом данные помогают в принятии решения о консервации объекта.
Сохранение наследия в партнерстве с Институтом музейных и библиотечных услуг, федеральным агентством США, подготовили Индекс здоровья наследия. Результатом этой работы стал отчет Общественное доверие в опасности: Отчет об индексе здоровья Heritage о состоянии коллекций в Америке, который был опубликован в декабре 2005 г. и заключал, что необходимы немедленные действия для предотвращения потери 190 миллионов артефактов, нуждающихся в консервации. В отчете содержится четыре рекомендации:
В октябре 2006 года Департамент культуры, СМИ и спорта, правительственное ведомство, разработало документ: «Понимание будущего: приоритеты для музеев Англии». Этот документ был основан на нескольких годах консультаций, направленных на определение приоритетов правительства в отношении музеев в 21 веке.
В документе перечисляются следующие приоритеты на следующее десятилетие:
Реакция специалистов по консервации на этот отчет в целом была менее чем благоприятно, Институт охраны природы (ICON) опубликовал свой ответ под заголовком «Неудача зрения». В нем было сказано следующее:
«Ни один сектор не может с уверенностью смотреть в будущее, если его ключевой актив будет работать все усерднее и упорнее для достижения постоянно расширяющегося диапазона целей, а вклады, необходимые для его поддержания, игнорируются».
«Нас очень беспокоит то, что единственная часть этого раздела, в которой признается необходимость в дополнительных ресурсах, - это часть, которая относится к приобретениям. В первоначальном консультативном документе довольно подробно говорилось о важности коллекций, роль новых технологий и вопросы культурных ценностей, но, по-видимому, в настоящем документе они не учитываются ".
Заключение:
«На вопрос комитета CMS комитета по выборам комитета по культуре, СМИ и спорту, который он хотел бы видеть в качестве приоритета в документе DCMS, вытекающем из консультации« Понимание будущего », г-н МакГрегор ответил:« Я хотел бы, чтобы здесь добавилась необходимость сохранения и исследования коллекций, чтобы коллекции действительно могли играть ту роль, которую они должны играть на всей территории Соединенного Королевства ». Мы тоже ».
В дополнение к этому в сводном отчете веб-сайта ICON перечислены следующие конкретные рекомендации:
В ноябре 2008 года британский аналитический центр опубликовал влиятельная брошюра под названием Это материальный мир: забота об общественной сфере, в которой они выступают за непосредственную интеграцию общественности в усилия по сохранению материальной культуры, особенно той, которая находится в общественной, их аргумент, как указано на странице 16, демонстрирует их вера в то, что общество может извлечь выгоду из сохранения как парадигмы, а также профессии:
«консерваторы обеспечивают парадигму не только для исправления вещей, когда они сломаны, но и для более широкой социальной этики заботы, в которой мы индивидуально и коллективно берем на себя ответственность и действие "
Обучение сохранению культурного наследия на протяжении многих лет принимало форму ученичества, в ходе которого ученик постепенно развивал необходимые навыки для выполнения своей работы. Для некоторых специализаций в области сохранения это все еще актуально. Однако сегодня в области сохранения культурного наследия более обычным явлением является то, что обучение, необходимое для того, чтобы стать практикующим консерватором, исходит из признанного университетского курса по сохранению культурного наследия.
Университет редко может обеспечить всю необходимую подготовку с самого начала. практический опыт, который может получить ученичество, и поэтому в дополнение к обучению на уровне аспирантуры эта профессия также имеет тенденцию поощрять студентов-экологов проводить время в качестве стажера.
Сохранение культурного наследия является междисциплинарной областью, поскольку консерваторы имеют опыт работы в изобразительном искусстве, естественных науках (включая химию, биологию и материаловедение ) и тесно связанных дисциплинах, таких как как история искусства, археология и антропология. У них также есть навыки дизайна, изготовления, искусства и другие специальные навыки, необходимые для практического применения этих знаний.
В различных школах, в которых преподают сохранение культурного наследия, подход различается в зависимости от образовательной и профессиональной системы в стране, а также направленности самой школы. Это подтверждается Американским институтом охраны природы, который сообщает: «Конкретные требования к поступающим различаются, и потенциальным кандидатам рекомендуется напрямую связываться с программами для получения подробной информации о предварительных условиях, процедурах подачи заявки и учебном плане программы».
Во Франции подготовку по вопросам сохранения наследия преподают четыре школы: [fr ], Institut national du patrimoine.
Общества, посвященные заботе о культурное наследие существует во всем мире уже много лет. Одним из первых примеров является основание в 1877 году Общества защиты древних зданий в Великобритании для защиты построенного наследия, это общество продолжает действовать и сегодня. 14-й Далай-лама и тибетский народ работают над сохранением своего культурного наследия с такими организациями, как Тибетский институт исполнительских искусств и международная сеть из восьми тибетских домов.
Созданное наследие было в авангарде роста членских организаций в Соединенных Штатах. Preservation Virginia, основанная в Ричмонде в 1889 году как Ассоциация по сохранению древностей Вирджинии, была первой в Соединенных Штатах группой по сохранению исторических памятников.
Сегодня профессионалы консерваторы присоединяются и принимают участие в деятельности многочисленных природоохранных ассоциаций и профессиональных организаций с более широкой сферой деятельности и в своей области специализации.
Эти организации существуют, чтобы «поддерживать профессионалов в области сохранения, которые сохраняют наше культурное наследие».
Это включает в себя соблюдение профессиональных стандартов, продвижение исследований и публикаций, предоставление образовательных возможностей и содействие обмену знаниями между консерваторов культуры, смежных профессионалов и общественности.
Год | Документ | Спонсор | Текст (на английском языке, если имеется) |
---|---|---|---|
1931 | Афинская хартия | текст | |
1931 | текст (итальянский) | ||
1932 | текст (итальянский) | ||
1933 | Афинский устав | IV CIAM | текст |
1956 | IX ЮНЕСКО | текст, текст | |
1962 | XII ЮНЕСКО | текст | |
1964 | Венецианская хартия | текст, текст | |
1964 | XIII ЮНЕСКО | текст | |
1967 | OAS | текст (испанский), текст | |
1968 | XV ЮНЕСКО | текст | |
1972 | XVII ЮНЕСКО | текст | |
1972 | XVII ЮНЕСКО | текст | |
1972 | текст (итальянский) | ||
1972 | Стокгольмская декларация | ЮНЕП | текст |
1974 | , Доминиканская Республика | Межамериканский семинар по сохранению и реставрации архитектурного наследия колониального и республиканского периодов - OAS | текст (португальский), текст (португальский) |
1975 | текст | ||
1975 | Совет Европы | текст | |
1976 | , Брюссель | текст | |
1976 | XIX ЮНЕСКО | текст | |
1977 | текст (португальский), текст (португальский), текст (испанский), ref (испанский) | ||
1981 | Burra Charter | ICOMOS | текст |
1982 | ICOMOS : Historic Gardens | текст, текст | |
1982 | UNEP | текст | |
1982 | ИКОМОС | текст | |
1982 | Всемирная конференция по культурной политике - | текст, текст | |
1983 | ИКОМОС | текст | |
1987 | Carta della conservazione e del Restauro degli oggetti d'arte e di cultura | текст (итальянский) | |
1987 | ICOMOS | текст, текст | |
1989 | XXV ЮНЕСКО | текст | |
1990 | ИКОМОС / | текст, текст | |
1994 | ЮНЕСКО / ICCROM / ICOMOS | текст, текст | |
1995 | Совет Европы, Комитет министров | текст (Rec (95) 3E), текст (Rec (95) 9E) | |
1996 | ICOMOS | текст | |
1997 | XI ICOMOS или XXIX UNESCO | текст | |
1997 | Mercosur | текст (португальский), текст (португальский), текст (испанский), текст (испанский) | |
2000 | Краковский устав | текст (итальянский) | |
2002 | , Колумбия | , OAS | текст |
2003 | XXXII UNESCO | текст |
Викискладе есть медиафайлы на Консервация-реставрация. |
Внешние списки документов международного культурного наследия: