Джон Роуз | |
---|---|
Роуз в STEIM в Амстердам, 2009 | |
Общая информация | |
Родился | (1951-02-19) 19 февраля 1951 (возраст 69). Мейдстон, Англия |
Жанры | Свободная импровизация |
Род занятий | Инструменталист. Композитор |
Инструменты | Скрипки, виолончель, забор, инструменты, изготовленные на заказ, интерактивная электроника, клавишные |
Годы работы | 1974 – настоящее время |
Веб-сайт | www.jonroseweb.com |
Джонатан Энтони Роуз (родился 19 февраля 1951 г.) - австралийский скрипач, композитор и мультимедийный художник. Работа Роуза сосредоточена на экспериментальной музыке, известной как свободная импровизация, где он создал большие мультимедийные произведения, связанные с окружающей средой, построил экспериментальные музыкальные инструменты и импровизировал скрипичные концерты с сопровождающим их оркестром. Тони Митчелл описал его как «несомненно самый исследовательский, творческий и иконоборческий скрипач, живший в Австралии».
Джон Роуз родился в Англии, посещал Королевскую школу, Рочестер, где пел в соборном хоре и учился игре на скрипке по стипендии. Он прекратил формальные уроки игры на скрипке в возрасте 15 лет. Роуз учился и выступал в различных жанрах в Австралии и Великобритании в 1970-х, включая итальянские клубные группы, кантри и вестерн, бибоп и новую музыку.
Свободная импровизация как жанр была разработана европейскими и американскими музыкантами в 1960-х годах. Свободная импровизация определяется отсутствием правил и основана на отказе от структурных условностей, таких как набор музыкальная форма, определенный размер, устойчивый темп, хорошо- определенная тональность или фиксированные изменения аккорда. Свободная импровизация, исполняемая в небольшой группе или отдельным солистом, - это исследование выразительного звука. Свободные импровизаторы могут свободно следовать своим личным музыкальным склонностям и предпочтениям, тем не менее развивают личный музыкальный словарный запас, из которого они могут использовать. Практикующие свободную импровизацию включают гитаристов Дерека Бейли и Фреда Фрита, а также саксофонистов Эвана Паркер и Джона Зорна.
Роуза в свободной импровизации. в Австралии в середине 1970-х годов он использовал строчки для скрипки и музыкальный темперамент вместе с электроникой (как аналоговый, так и интерактивный цифровой ). Он выступал как солист или как член небольшой группы коллег-импровизаторов, включая Джима Денли, Луи Бёрдетта, Дэйва Эллиса, Симона Де Хаан, Вериан Уэстон и Рик Рю.
Роуз работала композитором с различными ансамблями и организациями, включая Ensemble Offspring, Tura New Music, Decibel, Speak Percussion, Soundstream, фестиваль NOW now и Симфонический оркестр Аделаиды. Некоторые из сочинений Роуз для оркестра включают «Музыка для скрипки в эпоху шоппинга» (1994–1996), в которой было перекомпоновано множество жанров для хора, струнного оркестра, группы, солистов и сэмплов (обычно Отомо Йошихиде ). У проекта были выступления в Европе, Канаде, Китае и Австралии, и Роуз выступила соавтором книги с таким же названием. На «Скрипичной фабрике» (1999) оркестр исполняет сатирическую струнную музыку в контексте механического производства и воспроизведения. Сатира, исполненная в концертном зале Österreichische Rundfunk в Вене (1999) и на вокзале Вогарно в Западной Австралии (2001), стала результатом опыта Роуза на двух скрипичных фабриках в Китае.
Charlie's Whiskers (2004) для струнных. оркестр, фортепиано, пила и живые сэмплы - дань уважения композитору Чарльзу Айвсу. «Внутреннее возгорание» Роуза (2008) - концерт для усиленного оркестра, соло-импровизации для скрипки и видео. В сопроводительном видео цитируется предыдущая работа Роуза, например, он катается на своей изготовленной на заказ скрипке с приводом от велосипеда, и на скрипке играют с мячами для пинг-понга. Он был исполнен в Берлинской филармонии ансамблем Unitedberlin по заказу Maerzmusik.
The Auctioneer Says (2012) оркестрован для виолончели, альта, альт-саксофона, электрического баса, ударных и видео, а Роуз играет на аукционист. Он был заказан Decibel New Music в Перте. Ghan Tracks (2014) сочетает в себе мультимедийный перформанс, инсталляцию, прямой эфир и документальный фильм. По заказу Ensemble Offspring он был исполнен ими, Speak Percussion и актерами, сотрудничавшими с Creative Audio Unit Radio National в Австралийской радиовещательной корпорации.
Пикник Роуз в Брокен-Хилле (2015) был заказан Soundstream, и использует приложение для преобразования высоты звука в MIDI. Роуз расшифровала пьесу для фортепиано как музыкальные контуры пары писем о самоубийствах 1915 года, прочитанных на урду. Они были написаны парой погонщиков, обвиненных в нападении на поезд пикников в знак протеста против кампании союзников в Галлиполи во время Первой мировой войны. Каждая рука пианиста исполняет отдельное воспроизведенное письмо.
Роуз использовала среду прямых радиотрансляций, чтобы представить оригинальный контент, на который повлияли исторические музыкальные деятели и темы. Эта продукция включает передачи для таких радиостанций, как Австралийская радиовещательная корпорация (ABC), BBC, Westdeutscher Rundfunk (WDR), Saarländischer Rundfunk, Bayerischer Rundfunk, Radio France, Rai Radio 3, Österreichischer Rundfunk и Sender Freies Berlin (SFB).
Роуз произвел ряд масштабных представлений, вдохновленных или установленных на открытом воздухе. В книге «Великие заборы Австралии» (1983) Роуз изогнула и зафиксировала проволоку заборы по всему австралийскому континенту. Обычно Роуз использует и волосы, и палку виолончели, и бас поклоны для звуковых заграждений, которые он дополняет небольшими контактными микрофонами, прикрепленными в месте встречи проволока забора и столб забора. В 2009 году Роуз получил заказ от Kronos Quartet и Сиднейского оперного театра на создание набора из четырех заборных инструментов для игры на концерте. Затем Роуз сочинил «Музыку из 4 заборов» для квартета из проволоки, натянутой на металлические рамы.
Роуз выступал на скрипке в сопровождении своих видеороликов с заборами в глубинке, как тех, которые он поклонился, так и других, которые он только снимал. В фильме 2010 года «Предел резонанса» Роуз обсуждал, как игра на заборах в качестве инструментов побудила его и других задуматься о том, как заборы влияют на окружающую среду.
Роуз расширил Великие заборы Австралии на другие места, включая Боснию, Белфаст, Голаны. Heights, Мексика, США и Финляндия. В ноябре 2006 года Роуз был задержан и позже освобожден Силами обороны Израиля, когда он играл роль разделительного заграждения в Билине, палестинце. деревня, расположенная в мухафазе Рамаллах и аль-Бирех, в 12 км (7,5 миль) к западу от города Рамалла в центре Западного берега.
Другое Экологические проекты, посвященные исследованию культурно значимых объектов, включают:
Роуз, в которых физическая активность спорта дополняется интерактивными звуковыми композициями. включая сквош (1983), крикет (1985), бадминтон (Perks 1995–1998), нетбол (командная музыка 2008, 2010, 2014) и скейтборд музыка (2010).
Живые выступления Роуза включали мультимедийный контент, включая текст, аудио, видео и интерактивные компоненты. В 1998 году он начал использовать интерактивный лук для модуляции параметров видео (включая скорость, цвет и обороты) и звука (высота звука, включая изменение высоты звука, громкость, тембр, продолжительность, панорамирование и тишину). Интерактивный смычок управлял множеством звуков, от поклона и ощипывания до ряда электронных звуков, а также до заранее запрограммированных сэмплов, которые воспроизводятся, когда смычок и скрипка взаимодействуют друг с другом.
В 1980-х Роуз исполнила серию звуков. марафонские импровизированные соло. Самое продолжительное непрерывное соло (12 часов) было частью Sound Barriers в галерее Ивана Догерти в Школе искусств Александра Маки в Сиднее в 1982 году, после чего последовал десятичасовой концерт в New Music America в Хьюстоне в 1986. В Европе он давал марафонские концерты продолжительностью 3, 5 и 6 часов.
В 2006 году Джон Освальд (композитор) пригласил Роуз импровизировать сольную партию для Концерта для скрипки Чайковского с Шотландским симфоническим оркестром BBC. Другой скрипичный концерт, Elastic Band (2014), был создан Роуз в сотрудничестве с композитором Еленой Кац-Черниной, дирижером Иланом Волковым и Симфоническим оркестром Аделаиды. Elastic Band видел повторные выступления с Оркестром Коммунального театра в Болонье и Исландским симфоническим оркестром.
Роуз также курировал и выступал на своем собственном фестивале String 'Em Up, посвященном струнным инструментам и путешествовавшему по Берлин (1998), Роттердам (1999), Нью-Йорк (2000) и Париж (2002).
Его мультимедийные исполнительские работы включают:
Импровизация Роуз. работа привела к созданию инструментов на заказ. Как luthier, Роуз создавала новые струнные инструменты и модифицировала обычные, а также перепрофилировала другие повседневные предметы. Его раннее создание инструментов в 1970-х и 1980-х годах включало ветер, воду и колеса для активации и / или модуляции звука множества типов струн, от струн скрипичного кишечника до изгороди. В этот период инструментального строительства появилось более 20 инструментов, известных как относительные скрипки, такие инструменты, как двухпоршневая трехглавая вращающаяся скрипка Роуза, его 19-струнная теноровая виолончель, которая была построена в 1981 году, и его Whipolin, семиструнная скрипка с потрохами. виолончель с колесами, изогнутыми как шарманка. Эти полностью функциональные, модифицированные инструменты также были представлены в виде современных скульптур, многие из них можно увидеть в Музее Розенберга, передвижной выставке, на которой также представлена коллекция Роуза, состоящая из 800+ скрипок и предметов, связанных со скрипками.
С 1985 г. Роуз работала вместе с инженерами в Студии электро-инструментальной музыки (STEIM ) в Амстердаме, чтобы разработать серию интерактивных MIDI смычков (и усиленных смычков) под названием Hyperstring Project. Он использует различные контроллеры в своих MIDI-луках, которые крепятся как на его запястье, так и на самих луках. Один контроллер измеряет давление смычка, а другой - движение и скорость смычка, в то время как педалями нажимают обе ноги независимо. Таким образом, Роуз может одновременно проигрывать несколько строк мелодий и полиритмов с помощью разных контроллеров, которые измеряют физичность его высокоскоростной импровизации.
Музыкальный критик New York Times Стивен Холден наблюдал за широким спектром импровизаций Роуз, от тональных соло позднего романтизма до исследований произвольной формы. На выступлении Роуз 27 марта 1986 года в Нью-Йоркском экспериментальном промежуточном фонде были представлены фильмы Super 8, снятые Роуз в австралийской глубинке, состоящие из «быстрого монтажа и ускоренного монтажа», которые Холден охарактеризовал как «самые смелые музыкальные импровизации» и «самая грандиозная работа вечера». Описывая компакт-диск Роуза «Гиперстринг» в «Гардиан», Джон Л. Уолтерс аналогичным образом наблюдал, как скрипичная техника и технологические эксперименты Роуза, кажется, ускользают от любых четких музыкальных категорий в «его собственном мире в форме скрипки, пронизанном диким юмором». «Джон Роуз - это Томас Эдисон вибрирующей струны», - писал Кен Ваксман в «Jazzword».
Согласно Грэму Стрэлу, Роуз заработала репутацию мюзикла ларрикин, заметив, что у Роуз «раздвигал границы в импровизации и технологиях в течение многих лет как скрипач, композитор и общий музыкальный провокатор, придумывая такие кривые изобретения, как интерактивный MIDI-скрипичный лук и Fence Project - они конкурируют с дурацким инструментом Kangaroo Pouch Tone Tool Перси Грейнджера за безудержное творчество».
Гейл Прист из Realtime описала то, как Роуз любил австралийский пейзаж в его различных музыкальных действиях, как «Австралия стала необыкновенной». В своей рецензии на компакт-диск Futch for The Squid's Ear Курт Готтшалк назвал Роуз «неутомимым концептуалистом, создающим музыку вне политических границ и переписывающим экономику и историю, как виолончельный Марко Поло».
В 2012 году Роуз получила Премию Дона Бэнкса за выдающийся долгосрочный вклад в музыку в Австралии от Музыкального совета Австралийского совета искусств.
В 2006 году Роуз была награждена Дэвидом Тюдором Резидентом Колледж Миллс и прошла лекционный и концертный тур по различным Калифорнийским университетам Система кампусов в том же году. В 2007 году Роуз была удостоена одногодичной резиденции Пегги Глэнвилл-Хикс Советом по искусству Австралии .
Роуз является автором опубликованных работ. в следующем виде:
LP | |||
Год | Название | Метка | Заметки |
1978 | Импровизации для скрипки соло | Дополнительное пособие | |
1979 | Разложение | ||
1984 | Танго | HOT | |
1987 | Нападающий с короткой ногой | Досье | |
Вивисекция | AufRuhr | ||
CD | |||
Год | Название | Этикетка | Заметки |
1989 | Последнее свидетельство Паганини | Konnex | |
1990 | Die Beethoven Konversationen | Extraplatte | |
1991 | Slawterhaus Live | Victo | |
Индустрия Моцарта; Святая Джоанна | Extraplatte | ||
Вытягивали мышцы | Иммигрант | ||
1992 | Музыка для скрипки в ресторанах | ReR | |
1993 | Brain Weather: История Розенбергов | ||
Виртуальная скрипка | Мегафон | ||
Монументальный | Интакт | ||
1994 | Музыка для скрипки для супермаркетов | Мегафон | |
1995 | Eine Violine fur Valentin: дань уважения Карлу Валентину | No Wave | |
Скрипичная музыка в эпоху покупок | Intakt | ||
Татакиури | Creativeman Disc | ||
1996 | Exiles 1 | Мегафон | |
Techno mit Störungen | Plag Dich Nicht | ||
Перки | ReR | ||
1997 | : //[email#160;protected] | ||
China Copy | |||
1998 | The Fence | ||
1999 | Скольжение | Sonic Factory | |
2000 | The Hyperstring Project | ReR | |
2001 | Скрипичная фабрика | Hermes Discorbie | |
Трансгенный кочевник | Sonore | ||
The Kryonics | Emanem | ||
Strung | Sublingual | ||
2002 | Темперамент | Эманем | |
Великие заборы Австралии | Dynamo House | ||
2003 | The People's Music | ReR | |
Fleisch | Блюдце | ||
2004 | Двойное страхование | Hermes Discorbie | |
2011 | Futch | Jazzwerkstatt Berlin | |
2012 | канифоль | ReR | |
2013 | Колофония | Creative Sources | |
2015 | Отключение | Эманем |